Страсбург | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Железнодорожная станция SNCF | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оригинальный фасад под современным навесом постройки 2007 года. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Место расположения | 20 Place de la gare, 67000 Страсбург | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 48 ° 35′06 ″ N 7 ° 44′04 ″ E / 48,58500 ° с. Ш. 7,73444 ° в. / 48,58500; 7,73444 Координаты : 48 ° 35′06 ″ N 7 ° 44′04 ″ E / 48,58500 ° с. Ш. 7,73444 ° в. / 48,58500; 7,73444 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Принадлежит | SNCF | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Линия (и) | Железная дорога Париж-Эст-Страсбург-Вилль Железная дорога Страсбург-Базель Железная дорога Аппенвейер-Страсбург Железная дорога Страсбург-Лаутербург Железная дорога Страсбург-Сен-Дье | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Треки | 13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Строительство | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Архитектор | Иоганн Эдуард Якобсталь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительная информация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код станции | 87212027 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | gare-strasbourg.fr | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыт | 1841 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Перестроен | 1883 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пассажиры | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2018 г. | 20 170 472 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Место расположения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страсбург Расположение во Франции Показать карту Франции Страсбург Расположение в Европе Показать карту Европы |
Страсбург-Вилль - главный железнодорожный вокзал в городе Страсбург, Нижний Рейн, Франция. Это восточная конечная станция железной дороги Париж-Эст-Страсбург-Вилль. Нынешнее основное здание, образец исторической архитектуры периода Вильгельма, заменило предыдущую станцию, открытую в 1852 году, позже превратилось в крытый рынок и в конечном итоге снесено. Страсбург-Вилль с более чем 20 миллионами пассажиров в 2018 году является одним из самых загруженных вокзалов во Франции, уступая только Лион-Пар-Дье за пределами Иль-де-Франс.
Первая железнодорожная станция Страсбурга была открыта 19 сентября 1841 года с открытием железной дороги Страсбург-Базель. Он находился далеко от центра города, в районе Кенигсхофен. 11 июля 1846 г. он был перенесен в центр города; Новое здание было спроектировано (как конечная станция ) французским архитектором Жаном-Андре Вейером (1805–1980 гг.) и открыто 18 июля 1852 года президентом Бонапартом. После немецкой аннексии Эльзаса после франко-прусской войны и в рамках общего восстановления города после осады Страсбурга в 1878 году было принято решение о строительстве более крупной станции (не конечной) в Нойштадте. Вокзал Вейера стал центральным рынком Страсбурга в 1884 году. Он был снесен в 1974 году.
Историческое здание нынешнего железнодорожного вокзала Страсбурга было построено между 1878 и 1883 годами немецким архитектором Иоганном Эдуардом Якобсталом (1839–1902). В 1900 году Герман Эггерт, архитектор императорского дворца Пале - дю - Рин, добавлен специальный раздел ожидания и лестница для немецкого императора, Вильгельма II, ныне известный как салон де l'Empereur, с витражами производителями Отт Freres. 28 декабря 1984 года историческое здание было классифицировано как памятник истории (тип «inscrit»). Перед открытием линии высокоскоростных поездов LGV Est вокзал был отремонтирован архитектором Жаном-Мари Датиллёлем (1952 г.р.) в 2006–2006 гг. В 2007 году его размер и вместимость значительно увеличились за счет добавления огромной стеклянной крыши, полностью покрывающей исторический фасад. В 2008 году за модернизацию станции была присуждена премия Брунеля.
Главный зал украшен двумя более крупными статуями женских аллегорических фигур, представляющих промышленность и сельское хозяйство. Это работа Отто Гейера. Гейер также создал фигурные рельефы, украшающие исторический фасад, оба из которых имеют его подпись.
Работы Отто Гейера (1882 г.) Рельеф на фасаде Рельеф на фасаде Памятник «Сельское хозяйство»Главный зал также используется для отображения два фресок на Херманн Накфасс, окрашенный в 1885 году, один с изображением Вильгельма I в визит крепости Форт Кронпринца в Hausbergen (ныне Форт Фош, Niederhausbergen ), принадлежащий к укрепленному поясу вокруг Страсбурга, 3 мая 1877 г. другой, в качестве исторической параллели, изображает прибытие Фридриха I в Хагенау в 1164 году. Два произведения искусства, названные Im alten Reich и Im neuen Reich («В старой Империи» и «В новой Империи»), были удалены. в какой-то момент 20 века и потерялись.
Страсбургский вокзал, вид с площади Гар-де-ла-Гар в сумерках, показывая новый и старый фасадыВокзал является главным вокзалом Страсбурга и одним из главных вокзалов Франции с более чем 19,4 миллионами пассажиров в 2017 году. Услугу TGV обеспечивает компания LGV Est с 2007 года и LGV Rhin-Rhône с 2011 года.
Станция также обслуживает линии A, C и D страсбургского трамвая. Линии A и D останавливаются на станции метро под фактическим зданием, которое было открыто 25 ноября 1994 года вместе с линией A. Линия C (открытая в 2010 году) останавливается над землей, на Place de la gare.
На вокзале останавливаются следующие автобусы CTS : линия 2, линия 10 и Bus à haut niveau de service G (с 30 ноября 2013 г.)