Страх сцены (фильм 1950 года)

редактировать
Фильм 1950 года Альфреда Хичкока

Страх сцены
Страх сцены moviep.jpg Постер к театральному выпуску
РежиссерАльфред Хичкок
ПродюсировалАльфред Хичкок
СценарийУитфилд Кук. Ранальд МакДугалл
РассказАльмы Ревиль (адаптация). Джеймс Бриди
По мотивамMan Running. Роман 1948 года. Селвин Джепсон
В роляхДжейн Вайман. Марлен Дитрих. Майкл Уилдинг. Ричард Тодд. Аластер Сим
МузыкаЛейтон Лукас
КинематографияУилки Купер
ОтредактировалЭдвард Б. Джарвис
Продюсерская. компанияTransatlantic Pictures
РаспространяетсяWarner Bros.
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 23 февраля 1950 г. (1950-02-23)
Продолжительность110 минут
СтранаСША. Соединенное Королевство
ЯзыкАнглийский
Бюджет1 437 000 долларов
Кассовые сборы$ 1 908 000

Stage Fright 1950 год. Американо-британский детективный фильм, режиссер и продюсер Альфред Хичкок, в главных ролях Джейн Уайман, Марлен Дитрих, Майкл Уайлдинг и Ричард Тодд. В ролях также участвуют Аластер Сим, Сибил Торндайк, Кей Уолш, дочь Хичкока Пэт Хичкок в ее дебютном фильме и Джойс Гренфелл в юмористической виньетке.

Историю адаптировали для экрана Уитфилд Кук, Ранальд МакДугалл и Альма Ревиль (жена режиссера), с дополнительным диалогом Джеймса Бриди, по роману Бегущий человек Селвина Джепсона.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 Различия между фильмом и романом
  • 5 Камея Хичкока
  • 6 Приемная
    • 6.1 Критическая
    • 6.2 Сборы
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Сюжет

Ева Гилл (Джейн Вайман ) - начинающая актриса Королевской академии драматического искусства (RADA) в Лондоне. На репетиции ее прерывает ее друг (и влюбленный), актер Джонатан Купер (Ричард Тодд ), тайный любовник яркой театральной актрисы / певицы Шарлотты Инвуд (Марлен Дитрих ). В воспоминаниях он говорит, что Шарлотта посетила его после убийства своего мужа; на ней было окровавленное платье. Джонатан утверждает, что он вернулся в ее дом за другим платьем, но его заметила Нелли Гуд (Кей Уолш ), кокни горничная / костюмерша. Он сбежал от полиции и нуждается в помощи.

Ева берет его в дом своего отца на побережье, чтобы он спрятался. Коммодор Гилл (Алистер Сим, имя которого дважды ошибочно написано в титрах), замечает, что кровь на платье Шарлотты намеренно смазана; он и Ева думают, что Шарлотта подставила Джонатана. Джонатан в гневе уничтожает платье и, таким образом, самое ценное доказательство.

Ева начинает расследование. Она слышит, как комод Шарлотты Нелли Гуд хвастается своей новой известностью в баре. Пока она там, Ева встречает детектива-инспектора Уилфреда О. Смита (Майкл Уилдинг ), и они становятся дружелюбными. Затем Ева изображает из себя репортера; она подкупает Нелли, чтобы та сказала Шарлотте, что она больна, и представляет ее кузину «Дорис Тинсдейл» в качестве замены. Используя свои актерские способности, Ева становится «Дорис» и начинает работать на Шарлотту. Ева обнаруживает, что у Шарлотты роман со своим менеджером Фредди Уильямсом (Гектор МакГрегор).

Ева и «Обычный» Смит стали более дружелюбными. Когда Смит навещает Шарлотту, Еве приходится скрывать тот факт, что она также является «Дорис», служанкой. Смит навещает Еву и ее мать дома, где Коммодор тонко намекает, что Джонатан покинул приморский дом.

Несмотря на свой статус вдовы, Шарлотта продолжает выступать в своем музыкальном шоу West End. Джонатан приходит в ее гримерку и просит ее сопровождать его за границу. Она небрежно говорит ему, что нет, но он говорит, что у него все еще есть окровавленное платье. Полиция ищет Джонатана, и Ева снова помогает ему сбежать. Он прячется в лондонской резиденции Гиллов. Он благодарен Еве, но она начинает влюбляться в детектива Смита.

Смит и Ева целуются в такси по дороге на вечеринку в саду РАДА, где Нелли Гуд противостоит Еве, требуя еще денег для шантажа. Еве не хватает, поэтому приходит отец Евы, чтобы дать Нелли еще денег. Фредди Уильямс замечает Еву (думающую, что она «Дорис») и приказывает ей помочь Шарлотте, которая должна петь на сцене в палатке. Во время выступления коммодор Гилл заставляет маленького мальчика вынести куклу в окровавленном платье на сцену, пока Шарлотта поет «La Vie en Rose ». Шарлотта падает в обморок, и Дорис приходится ей помогать.

Видя это, Смит противостоит Еве и Коммодору, но Ева заявляет о своей истинной привязанности к Смиту, а также о невиновности Джонатана. Они убеждают Смита подставить Шарлотту. Когда театр закрывается, они используют скрытый микрофон, и «Дорис» сообщает Шарлотте, что у нее есть окровавленное платье. Смит и его люди слушают через громкоговорители театра. Шарлотта признается, что планировала смерть своего мужа, но говорит, что убийство действительно совершил Джонатан. Шарлотта предлагает Еве 10 000 фунтов, чтобы она помолчала.

Ева видит, что Джонатан был доставлен в театр полицией, но он убегает. Шарлотта понимает, что ее разговор с Евой был передан детективам и что она будет обвинена в соучастии в убийстве. Детектив Смит говорит коммодору, что Джонатан действительно убил мистера Инвуда и что Джонатан убил раньше, хотя он отделался под предлогом самообороны.

Скрываясь под сценой, Джонатан признается Еве, что Шарлотта подстрекала его убить ее мужа. Его история воспоминаний была ложью, и он был тем, кто размазал больше крови на платье. Он намекает на убийство Евы, чтобы оправдать заявление о невменяемости в суде. Ева делает вид, что помогает Джонатану сбежать, но запирает его на сцене и предупреждает полицию о его присутствии. Поскольку Джонатана преследуют со всех сторон и загоняют в угол, его убивает падающая на сцене защитная занавеска.

В ролях
Производство

Хотя Хичкок был жив и работал в Голливуде с 1939 года, этот мистический / триллер, смешанный с юмором, был снят в лондонских локациях. Единственные актеры, которые не являются британцами, - это две известные звезды: Вайман и Дитрих.

Представлена ​​оригинальная песня Коула Портера «Самая ленивая девушка в городе», исполненная Дитрихом в знойной манере. Дитрих также начинает представление Эдит Пиаф «La Vie En Rose », но не может закончить его после того, как его испугал бойскаут, приносящий ей окровавленную куклу.. Костюмы Дитриха были разработаны Кристианом Диором. Хичкок позволил Дитрих беспрецедентно контролировать свои кадры во время съемок. Когда во время съемок спросили о работе с известным контролирующим и технически подкованным Дитрихом, Хичкок ответил: «Все в порядке. Мисс Дитрих все устроила. Она сказала им, где именно разместить свет и как ее сфотографировать». Позже он сказал о Дитрихе: «Марлен была профессиональной звездой. Она также была профессиональным оператором, арт-директором, редактором, дизайнером костюмов, парикмахером, гримером, композитором, продюсером и режиссером».

Stage Fright получил некоторую негативную огласку после своего первого релиза из-за «лживого воспоминания», увиденного в начале фильма. Однако некоторые кинокритики, в том числе критики Cahiers du cinéma, рассматривают ретроспективный кадр как просто иллюстрацию версии событий одного человека: событий, рассказанных персонажем, голос за кадром которого мы слышим, предположительно было намерением Хичкока.

В фильме есть несколько очень длинных дублей, напоминающих те, которые Хичкок использовал в фильмах Веревка (1948) и Под Козерогом (1949), оба фильма продюсированы Хичкока для Transatlantic Pictures в партнерстве с Сидни Бернстайном и выпущено Warner Brothers. Изначально планировалось, что Stage Fright будет трансатлантическим выпуском, но вместо этого он стал выпуском Warners.

Биография Дитрих, написанная ее дочерью, гласит, что Дитрих не особенно любила Джейн Уайман, возможно, потому, что они были такими противоположностями.

Говард Максфорд, автор книги "АЗ" Хичкока: [The Ultimate Reference] Путеводитель] отмечает, что некоторые аспекты дела Эдит Томпсон и Фредерика Байуотерса имеют сходство с сюжетом Stage Fright.

Различия между фильмом и романом

Хотя «Страх сцены» основан на рассказе Селвина Джепсона «Бегущий человек » (также известном как «Обгони констебля»), в нем есть некоторые отличия. В оригинальной истории Фредди Уильямс - настоящий убийца.

Камея Хичкока

Камея Альфреда Хичкока является визитной карточкой большинства его фильмов. В «Страхе на сцене» его можно увидеть на 39-й минуте фильма как человек с улицы, поворачивающийся к Еве, которая репетирует свою вступительную речь по сценарию к миссис Инвуд.

В выпуске New York Times от 4 июня 1950 года Хичкок заявил:

«В Stage Fright мне сказали, что мое выступление довольно сочное. Мне сказали это с определенным видом терпимости, подразумевая, что я теперь достиг максимальных пределов режиссерской ветчины в сэндвиче с фильмом. Это неправда. Возможно, в моем появлении в фильме было «МакГаффин », но не ветчина ».
Прием

Критический

Современные обзоры были неоднозначными. Босли Кроутер из The New York Times писал, что Хичкок «и его сценаристы умудрились дать прекрасному составу актеров какие-то забавные вещи. Но мы должны тихо сообщить вам, что эти вещи, хотя и забавные по отдельности, вызывают очень мало устойчивого возбуждения или ожидания. Это просто безумное скопление умных или красочных эпизодов, по большей части тяготеющих к комиксам, без какого-либо реального беспокойства ». Джон МакКартен из The New Yorker согласился, написав, что «в картине нет недостатка в комических штрихах, но ни один из ее эпизодов не очень тесно связан с последующим, и результат неутешителен». Variety напечатал более позитивный обзор, в котором сообщалось, что у Хичкока "есть выбор актеров, которые нужно пройти, и нигде нет плохого выступления. Диалог имеет цель, либо посмеяться, либо взволновать, и темп хороший. несмотря на 110 минут отснятого материала ». Harrison's Reports назвал это« бессвязным триллером об убийстве. шляпа постоянно колеблется между комедией, которая восхитительно смешна, и мелодрамой, которая редко бывает более чем умеренно захватывающей. В результате получается разрозненное развлечение, которое слишком затянуто, чтобы постоянно поддерживать интерес ». Ричард Л. Коу из The Washington Post писал, что было« так много обольстительных людей и моментов «в фильме», что любопытно, что картина в целом не лучше ». Ежемесячный бюллетень писал:« Stage Fright не обходится без эффективных моментов, напоминая нам, как Хичкок когда-то преуспел в простом мелодрама с обычным, натуралистическим фоном; но слишком большая его часть имеет то тяжелое, тучное качество, которое сделало «Веревку» и, в частности, «Под Козерогом» такими безжизненными и нереальными ».

Box Office

Торговые газеты назвали фильм« заметным кассовым билетом » "в британских кинотеатрах в 1950 году. По данным Kinematograph Weekly," самыми крупными победителями "в прокате в 1950 году в Британии были" Синяя лампа "," Самые счастливые дни вашей жизни "," Энни, достань свой пистолет "," Деревянная лошадь "," Остров сокровищ "и" Одетт "с вторые места - «Страх сцены», «Белая жара», «Они не были разделены», «Трио», «Утренний отъезд», «Луна назначения», «Пески Иводзимы», «Маленькие женщины», «Сага о Форсайтах», «Отец невесты», «Дочь Нептуна», «Годы танцев», «Красный» Лайт, Разбойники Шервудского леса, Необычные штаны, Медный каньон, Государственная тайна, Лекарство от любви, Мое глупое сердце, Стромболи, Десятки дешевле, Пинки, Трое вернулись домой, Сломанная стрела и Черная роза.

Согласно отчетам Warner Bros, фильм заработал 1 012 000 долларов внутри страны и 896 000 долларов за рубежом.

Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Stage Fright (фильм 1950 года).
Последняя правка сделана 2021-06-09 07:16:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте