Джейн Уайман | |
---|---|
Джейн Вайман, ок. 1950-е годы | |
Родилась | Сара Джейн Мэйфилд. (1917-01-05) 5 января 1917 г.. Сент-Джозеф, Миссури, США |
Умер | 10 сентября 2007 г. -09-10) (90 лет). Ранчо Мираж, Калифорния, США |
Место отдыха | Морг и Мемориальный парк Форест-Лоун, Кафедральный собор, Калифорния, США |
Род занятий |
|
Годы активности | 1932–2001 |
Политическая партия | республиканец |
супруг (а) | Эрнест Вайман (m.1933; див. 1935) . Майрон Футтерман (m.1937; див. 1938) . Рональд Рейган (m.1940; див. 1949) . Фредерик Каргер (m.1952; div. 1955) . (m.1961; div. 1965) |
Дети |
Джейн Уайман (; род. Сара Джейн Мэйфилд ; 5 января 1917 - 10 сентября 2007) была американской актрисой, певицей, танцовщицей и филантропом. Ее карьера длилась более семи десятилетий. Она была лауреатом премии Оскар за лучшую женскую роль за фильм 1948 года Джонни Белинда. Она также была первой женой актера Рональда Рейгана (позже 40-го президента Соединенных Штатов ). Они поженились в 1940 году и развелись в 1948 году. Профессиональная карьера Вайман началась в 16 лет в 1933 году, когда она подписала контракт с Warner Bros.. Вайман последовала обычной практике в то время, когда она прибавила три года к своему возрасту. Популярный контрактный игрок, она часто играла главную леди, в том числе в главных ролях вместе с Уильямом Хоппером в Public Wedding (1937), Рональдом Рейганом и Эдди Альбертом в Брат Крыса (1938) и его продолжение Брат Крыса и младенец (1940), Деннис Морган в Плохие люди Миссури (1941), Марлен Дитрих в Stage Fright (1950) и Стерлинг Хайден в So Big (1953). Она также играла роль напротив Рока Хадсона в фильмах Великолепная одержимость (1954) и All That Heaven Allows (1955), оба режиссера Дугласа Сирка. Она была трехкратным обладателем премии "Золотой глобус". Она достигла постоянных успехов в телевизионной мыльной опере Falcon Crest (1981–1990), в которой Уайман сыграл главную роль злодейского матриарха Анджелы Ченнинг.
Сара Джейн Мэйфилд родилась 5 января 1917 года в Сент-Джозефе, штат Миссури, в семье Глэдис Хоуп. (урожденная Кристиан; 1895–1960) и Мэннинг Джеффрис Мэйфилд (1895–1922). Ее отец был разнорабочим в компании по производству еды, а мать была врачом-стенографисткой и помощницей в офисе. Вайман был единственным ребенком в семье; давая информацию, будучи взрослым, она считала себя самой младшей из трех братьев и сестер. Это относилось к двум старшим детям ее приемных родителей.
Биологические родители Ваймана поженились в марте 1916 года в округе Джексон, штат Миссури, и Вайман родился в январе 1917 года. Перепись 1920 года показал, что она была единственным ребенком от брака, которому 15 января 1920 года исполнилось три года, и она жила в Филадельфии, штат Пенсильвания.
В течение многих лет широко сообщалось, что Вайман родился 4 января 1914 года, но исследования биографов и специалистов по генеалогии показали, что на самом деле она родилась на три года позже.
Наиболее вероятная причина этого 1914 год рождения: она прибавила к своему возрасту, чтобы устроиться на случайную работу и работать актрисой, хотя она еще была несовершеннолетней. Она могла перенести свой день рождения на один день назад, на 4 января, чтобы разделить день рождения ее дочери, Морин (1941–2001). После смерти Вайман сообщение, опубликованное на ее официальном сайте, подтвердило эти детали.
Место рождения Ваймана в Сент-Джозеф, штат МиссуриВ октябре 1921 года ее биологические родители развелись, и ее отец неожиданно умер в следующем году в возрасте 27 лет. после его смерти ее мать переехала в Кливленд, штат Огайо, оставив ее на воспитание приемным родителям, Эмме (урожденной Рейсс; 1866–1951) и Ричарду Д. Фулксу (1862–1928), руководителю сыскной службы в Сент-Джозефе. Она взяла их фамилию неофициально, в том числе в школьных записях и в свидетельстве о первом браке.
Ее неспокойная семейная жизнь вылилась в немногие приятные воспоминания. Позже Вайман сказал: «Я был воспитан с такой строгой дисциплиной, что прошли годы, прежде чем я смог отреагировать на горечь, которую принес из детства».
В 1928 году, в возрасте 11 лет, она переехала с ней в южную Калифорнию. приемная мать. В 1930 году они вернулись в Миссури, где Сара Джейн училась в Средней школе Лафайет в Сент-Джозефе. В том же году она начала карьеру певицы на радио, назвав себя Джейн Даррелл и добавив несколько лет к дате своего рождения, чтобы работать по закону, потому что она была несовершеннолетней.
После того, как бросила Лафайет в 1932 году в возрасте 15 лет., она вернулась в Голливуд, подрабатывая мастером маникюра и оператором коммутатора.
Она начала получать небольшие роли в таких фильмах, как Мальчик из Испании (как «Девушка Голдвин»; 1932), Элмер Великий (1933), Золотоискатели 1933 года (1933), Гарольд Тин (1934), College Rhythm (1934), Rumba (1935), All the King's Horses (1935), Скандалы Джорджа Уайта 1935 года (1935), Stolen Harmony (1935), Broadway Hostess (1935), King of Burlesque (1936) и Anything Goes (1936).
Она подписала контракт с Warner Brothers в 1936 году.
В Warners она была в Freshman Love (1936) и Бенгальский тигр (1936) затем отправился в Universal за My Man Godfrey (1936).
В Warners она снималась в фильмах Stage Struck (1936), Cain and Mabel (1936) и Here Comes Carter (1936).
Вайман сыграла свою первую большую роль в Дике Форане вестерне (1936).
У Ваймана были небольшие роли в Polo Joe (1936) и Gold Diggers 1937 года (1936), но более крупная роль в Smart Blonde (1936), первый из серии Торчи Блейн.
Вайман снимался в фильмах Ready, Willing and Able (1937), The King and the Chorus Girl (1937) и Slim (1937). Она сыграла главную роль в короткометражке «Маленький пионер» (1937) и роли в Поющий морпех (1937).
К тому времени, когда Вайман снялась в Публичной свадьбе (1937), буква «Б», она уже была разведена с первым мужем Эрнестом Вайманом. Тем не менее, она сохранила его фамилию до конца своей карьеры.
У нее была вспомогательная часть в Мистер. Додд берет воздух (1937) и главную женскую роль в некоторых "B" The Spy Ring (1938) (в Universal), Он не мог сказать нет (1938) с Фрэнком МакХью и Wide Open Faces (1938) с Джо Э. Брауном.
Вайман был заимствован MGM, чтобы сыграть вспомогательную роль в The Crowd Рев (1938).
В Уорнерс она сыграла главную роль в фильме Брат Рэт (1938), ставшем «Б», который оказался популярным. В нем снимались Рональд Рейган, Присцилла Лейн, Уэйн Моррис и Эдди Альберт.
Вайман был позаимствован Fox для роли второго плана в Tail Spin (1939), затем снялся в The Kid из Kokomo (1939) с Пэт О'Брайен и Моррис. Она сыграла главную роль в фильме Торчи Блейн.. Игра с динамитом (1939), но он был последним в сериале.
Вайман теперь была признана ведущей леди, хотя и была на четвертом месте - она работала Кид Найтингейл (1939) с Джоном Пейном, частным детективом (1939) с Фораном, Брат Крыса и младенец (1940) с Рейганом, Ангел из Техаса (1940) с Альбертом, Ангелы полета (1940) и Азартные игры в открытом море (1940) с Уэйном Моррисом.
Она поддержала в «А», таких как Моя любовь вернулась (1940), в главных ролях Оливия де Хэвилленд и Джеффри Линн. Она и Рейган были в буксирном судне Annie Sails Again (1940). Вайман поддерживал Энн Шеридан в фильме Медовый месяц для троих (1941) и был ведущей леди Денниса Моргана в фильме Плохие люди Миссури (1941).
Вайман сделал Тело исчезает (1941) с Джеффри Линном и Вы в армии (1941) с Джимми Дюранте; в последнем у нее и Региса Туми был самый длинный экранный поцелуй в истории кино: 3 минуты и 5 секунд.
Вайман сделал Larceny, Inc. (1942) с Эдвард Г. Робинсон и Мой любимый шпион (1942) с Кей Кайзер.
В Fox она поддержала Бетти Грейбл в Footlight Серенада (1942), затем еще в Warners, поддержала Оливию де Хэвилленд в Princess O'Rourke (1943).
Уорнерс объединила ее с Джеком Карсоном в фильмах Сделай свою постель (1944) и The Doughgirls (1944), затем она была на первом месте в Преступлении от Ночь (1944). Она была одной из многих звезд в эпизодической роли в Голливудской столовой (1944).
Вайман, наконец, получил признание критиков в фильме нуар Затерянные выходные (1945), снятое командой Билли Уайлдера и Чарльза Брэкетта, которые были впечатлены ее игрой в «Принцессе О'Рурк». Это была лишь вспомогательная роль - Рэй Милланд был ведущим - но была второй по величине ролью. Вайман назвал это «маленьким чудом».
Вайман оставался актером второго плана в One More Tomorrow (1946) и Night and Day (1946). Однако Вайман была заимствована MGM для главной женской роли в фильме Годовалый (1946) и была номинирована на премию Оскар 1946 за лучшую женскую роль.
Она была ведущей актрисой Денниса Моргана в фильме Шайенн (1947) и Джеймс Стюарт в фильме RKO Волшебный город (1947).
Ее выдающаяся роль - роль глухонемой жертвы изнасилования в Джонни Белинде (1948). Вайман потратил более шести месяцев на подготовку к фильму, который стал огромным хитом и принес Вайману премию Оскар за лучшую женскую роль. Она была первым человеком в эре звука, получившим актерского Оскара, не произнеся ни строчки диалога. В забавной приветственной речи, возможно, подшучивая над некоторыми из своих многословных коллег, Вайман взяла ее статую и сказала только: «Я принимаю это с большой благодарностью за то, что однажды замолчал. Думаю, я сделаю это снова. «
Вайман стал звездой с самым высоким рейтингом. Она снялась в двух комедиях: Поцелуй в темноте (1948) с Дэвидом Нивеном и Леди берет моряка (1949) с Морганом, затем сняла триллер. в Англии Stage Fright (1950) для Альфреда Хичкока.
Она сыграла Лору в Стеклянном зверинце (1950) и пошла в MGM за Three Guys По имени Майк (1951), популярная комедия.
Фрэнк Капра использовал ее в качестве главной леди Бинга Кросби в Здесь идет жених (1951) в Paramount, затем она играла главную роль в RKO «Голубая вуаль» (1951), мелодрама, которая имела большой кассовый успех и принесла ей номинацию на «Оскар».
Вайман был одной из многих звезд в фильме Warner Bros Starlift (1951). Она была главной женщиной в Истории Уилла Роджерса (1952), а Paramount воссоединила ее и Кросби в Just for You (1952). Примерно в это же время Вайман проявил интерес к тому, чтобы больше не играть «слезливых» ролей.
Колумбия сняла ее в мюзикле Давайте сделаем это снова (1953) с Рэем Милландом, затем в Warners она была в мелодраме So Big (1953).
Вайман имела огромный успех, когда продюсер Росс Хантер выбрал ее вместе с Роком Хадсоном в Великолепная одержимость (1954). Это принесло ей еще одну номинацию на Оскар.
Вайман и Хадсон были незамедлительно повторно объединены в команду All That Heaven Allows (1955). Pine-Thomas Productions поместила Ваймана в Люси Галлант (1955) с Чарлтоном Хестоном. Она сделала Чудо под дождем (1956) с Ван Джонсоном. Вайман должен был последовать за этим с Аннабеллой, но, похоже, этого не сделали.
Ее первая роль на телевидении в главной роли была в эпизоде 1955 года General Electric Theatre, шоу, организованное ее бывший муж Рональд Рейган. Вайман начал сериал Джейн Вайман представляет театр Fireside (1955–58). В первый сезон он был известен как Fireside Theater, а затем был заменен на Jane Wyman Theater. Вайман вел каждую серию, играл наполовину и был продюсером.
Когда Fireside Theater закончился, Вайман больше не была кинозвездой, но осталась востребованной. Она заменила больного Джина Тирни в Holiday for Lovers (1959) на Fox, а затем появилась в Disney Pollyanna (1960) и Bon Voyage! (1962).
Вайман продолжал сниматься в таких телесериалах, как Матмат, Westinghouse Desilu Playhouse, Боб Хоуп представляет театр Крайслер, The Investigators, Wagon Train и Insight.
«Что-то случилось в шестидесятых», - сказала она позже. «Казалось, что время не позволяло женщинам участвовать в этом, кроме как в некотором роде второстепенного характера, на что я возмущался. Я продолжал говорить себе:« Я не хочу играть в «Что бы ни случилось с Бэби Джейн» ». В 1962 году она ушла на пенсию.
Вайман сосредоточился на живописи. Время от времени она появлялась как актриса, в основном на телевидении.
В 1966 году Реджинальд Денхэм объявил, что Уайман появится в пьесе «Прекрасные мы», основанной на деле об убийстве Паркера – Халма, но это не было произведено.
Она вернулась в кино с фильмом Как заключить брак (1969).
Вайман продолжал работать в 1970-х годах, сыграв главную роль в фильмах Мои три сына, Смелые: Новые доктора, Шестое чувство и Оуэн Маршалл, адвокат и снявшийся в таких фильмах, как Провал Раймонда (1971) и Невероятное путешествие доктора Мэг Лорел (1979). Она снялась в пилотном сериале Аманда Фэллон, но его не выбрали.
Она снялась в качестве гостя в Ангелах Чарли и Лодке любви.
Ей предложили роли "убийц, пожилых дам, которые были старыми, - они были ужасны. Самый странный вид письма".
Весной 1981 года (через несколько месяцев после того, как ее бывший муж стал президент), карьера Вайман возродилась, когда она сыграла коварную калифорнийскую винодельню и матриарх Анджелу Ченнинг в сериале «Винтажные годы», который был переоборудован в сериал «Прайм-тайм» . Фэлкон Крест. Вайман сказала, что она хотела сделать это, потому что это была замена «четырёх кусочков платка», которыми она была известна. «Вы просто не можете пропустить такую вещь», - добавила она.
Сериал, который длился с декабря 1981 года по май 1990 года, был создан Эрлом Хамнером, который создал Уолтоны десятилетием ранее. Хамнер назвал Вайман «одной из легендарных звезд... великой актрисой», категорически отрицая, что ее кастинг был связан с ее связью с нынешним президентом.
Также в сериале играла уже известная персонажная актриса. Сьюзан Салливан в роли невестки Анджелы, Мэгги Джоберти, и относительно неизвестный актер Лоренцо Ламас в роли безответственного внука Анджелы, Лэнса Камсона. Химия на экране и за кадром между Вайманом и Ламасом способствовала успеху сериала.
В своем первом сезоне Falcon Crest был хитом рейтингов, уступая другим мыльным операм 1980-х годов в прайм-тайм, таким как Даллас и Knots Landing, но сначала опережая соперник Династия. Сезар Ромеро появлялся с 1985 по 1987 год на Falcon Crest как романтический интерес Анджелы Ченнинг.
За роль Анджелы Ченнинг Вайман был номинирован на премию Soap Opera Digest Award пять раз (за выдающуюся актрису в главной роли и за выдающуюся злодейку: сериал Prime Time), а также номинировался на премию «Золотой глобус» в 1983 и 1984 годах. Ее номинация на Золотой глобус 1984 года привела к победе Ваймана, который взял главная награда за лучшую роль актрисы в телесериале. Позже в ходе шоу Вайман страдал от нескольких проблем со здоровьем. В 1986 году ей сделали операцию на брюшной полости, из-за которой она пропустила два эпизода (ее персонаж просто «исчез» при загадочных обстоятельствах). В 1988 году она пропустила еще один эпизод из-за плохого состояния здоровья, и врачи посоветовали ей избегать работы. Однако она хотела продолжить работу и завершила оставшуюся часть сезона 1988–1989 годов, в то время как ее здоровье продолжало ухудшаться. Несколько месяцев спустя, в 1989 году, Уайман потерял сознание на съемочной площадке и был госпитализирован из-за проблем с диабетом и заболеванием печени. Врачи сказали ей, что она должна завершить актерскую карьеру. Вайман отсутствовала на протяжении большей части девятого и последнего сезона сериала «Фэлкон Крест» в 1989–1990 годах (ее персонаж был исключен из сериала, когда она впала в кому на больничной койке после попытки убийства).
Против ее доктора. По совету, она вернулась для трех последних серий в 1990 году, даже написав монолог для финала сериала. В конечном итоге Вайман появлялся почти в каждом эпизоде до начала девятого и последнего сезона, всего в 208 из 227 эпизодов шоу.
После Фэлкон Крест Вайман действовал только еще раз, сыграв экранную мать Джейн Сеймур в эпизоде 1993 года Доктора. Куинн, знахарка. После этого она перестала действовать постоянно. Вайман снялся в 83 фильмах и двух успешных сериалах и четыре раза был номинирован на премию Оскар, выиграв один раз.
Вайман был женат пять раз.
Вайман вышла замуж за продавца Эрнеста Юджина Ваймана (1906–1970) в Лос-Анджелесе, Калифорния, 8 апреля 1933 года. Вайман записал свое имя как «Джейн Фулкс» в свидетельстве о свадьбе.. Она также указала приемных родителей Эмму и Ричарда Фулксов своими родителями. В соответствии с тенденцией становиться старше, чем она была на самом деле, она указала в документе свой возраст 19 лет. По правде говоря, всего за три месяца до этого ей исполнилось 16 лет. Пара разводится через два года. Вайман профессионально сохранила фамилию своего первого мужа до конца своей жизни.
Вайман вышла замуж за Майрона Мартина Футтермана (1900–1965), производителя одежды, в Новом Орлеане 29 июня 1937 года. Поскольку Вайман хотел детей, а Футтерман нет, они расстались всего через три месяца брака и развелись 5 декабря 1938 года.
В 1938 году Вайман снялся вместе с Рональдом Рейганом (1911–2004) в Брат Крыса (1938) и его продолжение Брат Крыса и младенец (1940). Они были обручены в Chicago Theatre и поженились 26 января 1940 года в Wee Kirk o 'the Heather в Глендейле, Калифорния. У них с Рейганом было трое детей; Морин Элизабет Рейган (1941–2001), их приемный сын Майкл Эдвард Рейган (родился 18 марта 1945 года) и Кристин Рейган (родилась преждевременно 26 июня 1947 года и умерла позже. тот же день). Вайман, который был зарегистрированным республиканцем, заявил, что их разрыв произошел из-за разницы в политике (Рональд Рейган в то время все еще был демократом). Она подала на развод в 1948 году; развод был окончательным в 1949 году, и Вайман арендовал дом в Палм-Спрингс, Калифорния. В 1981 году Рональд Рейган стал первым разведенным, занявшим высший пост в стране. Это сделало Ваймана первой бывшей женой американского президента, которая еще жила в то время, когда ее бывший муж стал президентом. Хотя она хранила молчание во время политической карьеры Рейгана, она сказала в интервью газете в 1968 году, что это было не потому, что она была ожесточена, или потому, что она не соглашалась с ним политически:
Я всегда был зарегистрированным республиканцем. Но говорить о бывших мужьях и бывших женах - дурной тон, вот и все. Кроме того, я ни черта не знаю о политике.
Несмотря на развод, по словам ее бывшего личного помощника, Вайман все же голосовала за своего бывшего мужа в 1980, и 1984. президентские выборы.
После развода с Рейганом Вайман вышла замуж за американца немецкого происхождения голливудского музыкального директора и композитора Фредерика М. «Фреда» Каргера ( 1916–1979) 1 ноября 1952 года в пресвитерианской церкви Эль Монтесито , Санта-Барбара. Они расстались 7 ноября 1954 года, и 7 декабря 1954 года им был дан промежуточный указ о разводе; развод был завершен 30 декабря 1955 года. Они снова поженились 11 марта 1961 года, и Каргер снова развелся с ней 9 марта 1965 года. Согласно отчету о разводе The New York Times, руководитель группы заявил, что актриса «ушла от него». У Ваймана была падчерица Терри от первого брака Каргера с Патти Сакс.
Вайман, который обратился в католицизм в 1953 году, больше не женился. Она была членом прихода Доброго пастыря и Гильдии католиков в Беверли-Хиллз, Калифорния.
После того, как Falcon Crest закончился, Вайман появился в качестве гостя в сериале CBS Dr. Куинн, знахарка, а затем полностью ушла из актерского мастерства, проведя пенсию за рисованием и развлечением друзей. Вайман была затворницей и лишь несколько раз появлялась на публике в последние годы своей жизни, отчасти из-за того, что страдала диабетом и артритом. Она действительно присутствовала на похоронах своей дочери в 2001 году после того, как Морин умерла от меланомы ; Рональд Рейган не смог присутствовать из-за болезни Альцгеймера. Она также присутствовала на похоронах своей давней подруги Лоретты Янг в 2000 году. Вайман нарушил молчание о своем бывшем муже после его смерти в 2004 году, опубликовав официальное заявление, в котором говорилось: «Америка потеряла великого президента. и великий, добрый и нежный человек ».
Вайман умерла в возрасте 90 лет в своем доме на Ранчо Мираж 10 сентября 2007 года. Сын Ваймана, Майкл Рейган опубликовал заявление:
Я потерял любящую мать, мои дети Кэмерон и Эшли потеряли любящую бабушку, моя жена Коллин потеряла любящего друга, которого она называла мамой, а Голливуд потерял самую классную женщину
Вайман, как сообщается, умерла во сне естественной смертью. Член доминиканского ордена (как высшее звание ) католической церкви, она была похоронена в одеянии монахини. Она была похоронена в морге и мемориальном парке Форест-Лоун в Кафедральном городе, Калифорния.
Год | Название | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1932 | Парень из Испании | Девушка Голдвин | Без титров |
1933 | Элмер, Великий | Зритель игры | В титрах не указан |
1933 | Золотоискатели 1933 года | Золотоискатель | В титрах не указан |
1934 | Все королевские лошади | Корин | Без титров |
1934 | College Rhythm | Chorine | Без титров |
1935 | Broadway Hostess | Chorus Girl | Без титров |
1935 | Rumba | Chorus Girl | В титрах не указан |
1935 | Скандалы Джорджа Уайта 1935 года | Chorine | Uncredited |
1935 | Stolen Harmony | Chorine | , в титрах не указан |
1936 | король бурлеска | танцор | в титрах не указан |
1936 | первокурсник любовь | соавтор | без титров |
1936 | Anything Goes | Chorus Girl | В титрах не указан |
1936 | Бенгальский тигр | Saloon Girl | В титрах не указан |
1936 | Мой мужчина Годфри | Светская львица | В титрах не указан |
1936 | Stage Struck | Бесси Фанфник | В титрах не указан |
1936 | Каин и Мейбл | Хорс-девочка | В титрах не указан |
1936 | Here Comes Carter | Медсестра | В титрах не указан |
1936 | The Sunday Round-Up | Butte Soule | Короткометражный фильм |
1936 | Polo Joe | Girl at Polo Field | В титрах не указан |
1936 | Золотоискатели 1937 года | Chorus Girl | В титрах не указан |
1937 год | Умная блондинка | Дикси Девушка в клетку | |
1937 | Готовы, желают и способны | Дот | |
1937 | Король и девушка из хора | Бабетта Латур | |
1937 | Слим | Девушка Коренастых | |
1937 | Литтл Пионер | Кэти Сни | Короткометражный фильм |
1937 | Поющий морпех | Джоан | |
1937 | Публичная свадьба | Флоренс Лейн Берк | |
1937 | Мистер. Додд выходит в воздух | Марджори Дэй | |
1937 | Над целью | Соавтор | В титрах не указан |
1938 | Шпионское кольцо | Элейн Бердетт | |
1938 | Он не мог сказать нет | Вайолет Кони | |
1938 | Дураки для скандала | Гость на вечеринке | Без титров |
1938 | Широко открытые лица | Бетти Мартин | |
1938 | Рев толпы | Вивиан | |
1938 | Брат Рэт | Клэр Адамс | |
1939 | Вращение хвостом | Алабама | |
1939 | Парень из Кокомо | Мэриан Бронсон | |
1939 | Торчи Блейн... Игра с динамитом | Торчи Блейн | |
1939 | Кид Найтингейл | Джуди Крейг | |
1939 | Частный детектив | Мирна «Джинкс» Уинслоу | |
1940 | Брат Крыса и ребенок | Клэр Терри | |
1940 | Ангел из Техаса | Мардж Аллен | |
1940 | Flight Angels | Нэн Хадсон | |
1940 | Азартные игры в открытом море | Лори Огден | |
1940 | Моя любовь вернулась | Джой О'Киф | |
1940 | Буксир Энни снова плывет | Пегги Армстронг | |
1941 | Милая луна для троих | Элизабет Клошесси | |
1941 | Плохие люди из Миссури | Мэри Хэтэуэй | |
1941 | Тело исчезает | Джоан Шотсбери | |
1941 | Вы в The Army Now | Блисс Добсон | |
1942 | Larceny, Inc. | Денни Костелло | |
1942 | Мой любимый шпион | Конни | |
1942 | Footlight Serenade | Фло Ла Верн | |
1943 | Принцесса О'Рурк | Джин Кэмпбелл | |
1944 | Постели себе постель | Сьюзен Кортни | |
1944 | Девочки-бабочки | Вивиан Марсден Холстед | |
1944 | Преступление ночью | Робби Вэнс | |
1945 | Потерянные выходные | Хелен Сент-Джеймс | |
1946 | Еще одно завтра | Фрэнки Коннорс | |
1946 | День и ночь | Грейси Харрис | |
1946 | Годовалок | Орри Бакстер | Назначен - Премия Оскар за лучшую женскую роль |
1947 | Шайенн | Энн Кинкейд | |
1947 | Волшебный город | Мэри Питерман | |
1948 | Джонни Белинда | Белинда Макдональд | Премия Оскар за лучшую женскую роль. Премия Золотой глобус за Лучшая актриса - драма |
1949 | Поцелуй в темноте | Полли Хейнс | |
1949 | Дама берет моряка | Дженнифер Смит | |
1950 | Сценический страх | Ева Гилл | |
1950 | Стеклянный зверинец | Лаура Уингфилд | |
1951 | Трое парней по имени Майк | Марси Льюис | |
1951 | Жених идет | Эммадель Джонс | |
1951 | Голубая вуаль | Луиза Мейсон | Премия «Золотой глобус» за лучшую женскую роль - драматический фильм. Номинация - Оскар за лучшую женскую роль |
1952 | История Уилла Роджерса | Бетти Роджерс | |
1952 | Только для вас | Каролина Хилл | |
1953 | Три жизни | Комментатор | Короткометражный фильм |
1953 | Давайте сделаем это снова | Констанс "Конни" Стюарт | |
1953 | Такой большой | Селина ДеДжонг | |
1954 | Великолепная одержимость | Хелен Филлипс | Номинация - Премия Оскар за лучшую женскую роль |
1955 | Все, что позволяет небо | Кэри Скотт | |
1955 | Люси Галлант | Люси Галлант | |
1956 | Рут Вуд | ||
1959 | Праздник для влюбленных | миссис Мэри Дин | |
1960 | Поллианна | Полли Харрингтон | |
1962 | Bon Voyage! | Кэти Уиллард | |
1969 | Как заключить брак | Элейн Бенсон | |
1971 | Провал Раймонда | Мэри Блумквист | Телевизионный фильм |
1973 | Аманда Фэллон | Доктор Аманда Фэллон | Телевизионный фильм |
1979 | Невероятное путешествие доктора Мэг Лорел | Бабушка Эрроурут | Телевизионный фильм |
Для В течение нескольких лет экспоненты выставки признали Ваймана одной из самых популярных звезд в стране:
Год | Должность | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1955 | GE Настоящий театр | Др. Амелия Морроу | Эпизод: «Амелия» |
1955–1958 | Джейн Вайман представляет | Разное | 49 серий. Назначен - Primetime Emmy Award за выдающиеся достижения Ведущая актриса драматического сериала (1957, 1959) |
1958 | Wagon Train | Dr. Кэрол Эймс Уиллоуби | Эпизод: «История доктора Уиллоуби» |
1959 | Lux Video Theater | Селена Шелби | Эпизод: «Смертельный гость» |
1960 | Westinghouse Desilu Playhouse | Доктор. Кейт | Эпизод: «Доктор Кейт» |
1960 | Звездный час | Ведущий | Эпизод: «Песни премии Оскар» |
1960 | Мат | Джоан Талмадж | Эпизод: «Леди на грани» |
1961 | Следователи | Элейн | Эпизод: «Смерть оставляет подсказку» |
1962 | Вагонный поезд | Ханна | Эпизод: «Мятеж в вагонном поезде» |
1964 | Insight | Мари | Эпизод: «Отшельник» |
1966 | Боб Хоуп представляет театр Крайслер | Адди Джослин | Эпизод: «Когда ад замерз» |
1967 | Insight | Жертва Освенцима | Эпизод: «Почему Бог Allow Men to Suffer?" |
1968 | The Red Skelton Hour | Clara Appleby | Episode: "18.9" |
1970 | My Three Sons | Sylvia Cannon | Episode: "Who Is Sylvia?" |
1972 | The Sixth Sense | Ruth Ames | Episode: "If I Should Die Before I Wake" |
1972–1973 | The Bold Ones: The New Doctors | Dr. Amanda Fallon | Episodes: "Discovery at Fourteen" and "And Other Springs I May Not See" |
1974 | Owen Marshall, Counselor at Law | Sophia Ryder | Episode: "The Desertion of Keith Ryder" |
1980 | The Love Boat | Sister Patricia | Episode: "Another Day, Another Time" |
1980 | Charlie's Angels | Eleanor Willard | Episode: "To See an Angel Die" |
1981–1990 | Falcon Crest | Angela Channing | 228 episodes. Golden Globe Award for Best Actress – Television Series Drama. Nominated – Golden Globe Award for Best Actress – Television Series Drama |
1993 | Dr. Quinn, Medicine Woman | Elizabeth Quinn | Episode: "The Visitor" |
Program | Episode | Date | Notes |
---|---|---|---|
Burns and Allen | Gracie's Christmas Party | December. 25, 1947 | Wyman played Gracie Allen, due to the star's illness |
Screen Guild Players | The Lost Weekend | January 7, 1946 | |
Screen Guild Players | Saturday's Children | June 2, 1947 | |
Hollywood Star Playhouse | A Letter from Laura | February 24, 1952 | |
Hallmark Playhouse | Whistler's Mother | May 8, 1952 | |
Lux Radio Theatre | The Blue Veil | November 24, 1952 |
The Martin and Lewis Show Jane Wyman November 30, 1951
Year | Award | Work | Result |
---|---|---|---|
1946 | Academy Award for Best Actress | The Yearling | Nominated |
1948 | Golden Globe Award for Best Actress – Motion Picture Drama | Johnny Belinda | Won |
Academy Award for Best Actress | Johnny Belinda | Won | |
1951 | Golden Globe Award for Best Actress – Motion Picture Drama | The Blue Veil | Won |
Academy Award for Best Actress | The Blue Veil | Nominated | |
1954 | Academy Award for Best Actress | Magnificent Obsession | Nominated |
1957 | Primetime Emmy Award for Outstanding Lead Actress in a Drama Series | Jane Wyman Presents The Fireside Theatre | Nominated |
1959 | Primetime Emmy Award for Outstanding Lead Actress in a Drama Series | Jane Wyman Presents The Fireside Theatre | Nominated |
1983 | Golden Globe Award for Best Actress – Television Series Drama | Falcon Crest | Nominated |
1984 | Golden Globe Award for Best Actress – Television Series Drama | Falcon Crest | Won |
Wyman has two stars on the Hollywood Walk of Fame : one for motion pictures, at 6607 Hollywood Boulevard; and one for television, at 1620 Vine Street.
Wikimedia Commons has media related to Jane Wyman. |