Алистер Сим. CBE | |
---|---|
Сим в роли Лэрда в Джорди, 1955 | |
Родился | Алистер Джордж Белл Сим. (1900-10-09) 9 октября 1900. Эдинбург, Мидлотиан, Шотландия |
Умер | 19 августа 1976 (1976-08-19) (в возрасте 75 лет). Лондон, Англия |
Род занятий | Актер |
Годы деятельности | 1930–1976 |
Супруг (ы) | Наоми Пласкитт (m.1932–1976) |
Дети | 1 |
Алистер Джордж Белл Сим , CBE (9 октября 1900 г. - 19 августа 1976 г.) был шотландским характерным актером, который начал свою театральную карьеру в возрасте тридцати лет и быстро стал популярным исполнителем Вест-Энда, оставаясь им до своей смерти в 1976 году. Начиная с 1935 года, он также снялся в более чем пятидесяти британских фильмах, в том числе в культовой адаптации повести Чарльза Диккенса Рождественская песнь, выпущенной в 1951 году как Скрудж в Великобритании и как Рождественская песня В Соединенных Штатах. Хотя он и был опытным драматическим актером, его часто вспоминают по комически зловещим выступлениям.
После серии фальстартов, включая период работы в качестве подработника и еще одного клерка в местном правительственном учреждении, любовь и талант Сима к чтению стихов принесли ему несколько призов и привели к его назначению на должность преподавал ораторское искусство в Эдинбургском университете в 1925 году. Он также руководил собственной частной школой ораторского искусства и драмы, из которой с помощью драматурга Джона Дринкуотера он перешел на новый уровень. на профессиональную сцену в 1930 году.
Несмотря на поздний старт, Сим вскоре стал хорошо известен на лондонской сцене. Более года в качестве члена труппы Old Vic принес ему богатый опыт игры Шекспира и других классических произведений, к которому он возвращался на протяжении всей своей карьеры. В современном репертуаре он сформировал тесную профессиональную ассоциацию с автором Джеймсом Бриди, которая длилась с 1939 года до смерти драматурга в 1951 году. Сим не только играл в произведениях Бриди, но и руководил ими.
В конце 1940-х и на протяжении большей части 1950-х Сим был ведущей звездой британского кино, снявшись более чем в 50 фильмах. В их число входят Green for Danger (1946), Hue and Cry (1947), The Happiest Days of Your Life (1950), Скрудж (1951), Belles of St Trinian's (1954) и Звонок инспектора (1954). Позже он снял меньше фильмов и в основном сосредоточился на сценической работе, включая успешные постановки на Фестивале в Чичестере и регулярные появления в новых и старых работах в Вест-Энде.
Сим родился в Эдинбурге, младший ребенок и второй сын Изабелла (урожденная Макинтайр) и Александр Сим. Его мать переехала в Эдинбург подростком из Эйгг, одного из Малых островов в Гебридских островах, и была родным гэльским языком.. Его отец был мировым судьей и успешным портным с бизнесом на Лотиан-роуд. Сим получил образование в начальной школе Брантсфилда, средней школе Джеймса Гиллеспи и школе Джорджа Хериота. Он работал - вероятно, неполный рабочий день - в магазине своего отца, а затем в магазине мужской одежды Gieve's, не проявляя никакого таланта к розничной торговле. В 1918 году он поступил в Эдинбургский университет для изучения аналитической химии, но был призван на военную подготовку.
После окончания Первой мировой войны в ноябре 1918 года Сим был освобожден. от военной службы. По возвращении домой он сказал своей семье, что не собирается возобновлять учебу в университете, а вместо этого станет актером. Его объявление было так плохо встречено, что он покинул родительский дом и провел около года в Шотландском нагорье с группой странствующих рабочих. Вернувшись в Эдинбург, он занял пост в офисе городского инспектора. В свободное время он посещал классы чтения стихов, выиграв золотую медаль за стихотворную речь на Эдинбургском музыкальном фестивале. Это привело к его обязательству преподавать ораторскому искусству в колледже дополнительного образования в Далри, Эдинбург. Он занимал этот пост с 1922 по 1924 год. Пройдя курс повышения квалификации по своему предмету, в 1925 году он успешно подал заявление в Эдинбургский университет на должность Фултонского лектора по ораторскому искусству, которую он занимал в течение пяти лет.
Сохраняя свое университетское положение, Сим также обучал частных учеников, а позже основал и руководил собственной театральной школой для детей в Эдинбурге. Это развило его навыки как режиссера и эпизодического актера. Одна из его учениц, Наоми Мерлит Пласкитт, в возрасте 12 лет, когда они встретились, стала его женой шесть лет спустя. Драматург Джон Дринкуотер увидел одну из постановок Сима для школы и призвал его стать профессиональным актером. Под влиянием Дринкуотера Сим был задействован в своей первой профессиональной постановке Отелло в Театре Савой в Лондоне в 1930 году; он недооценил три основные мужские роли (их играли Пол Робсон, Морис Браун и Ральф Ричардсон ) и сыграл небольшую роль посланника.
Сим последовал за Отелло в постановках, варьирующихся от мюзикла ревю до средневековой костюмированной драмы Клиффорда Бэкса, в «Венецианце» которого он сделал свой Бродвей дебютировал в октябре 1931 года. В 1932–1933 годах он был нанят на шестнадцать месяцев в качестве члена компании Old Vic, возглавляемой Пегги Эшкрофт. Он сыграл в десяти пьесах Шекспира, в двух пьесах Шоу и Дринкуотер и в одной пьесе Шеридана. Он стал привлекать внимание рецензентов. The Times сказала, что в Как вам это понравится Сим в роли герцога-старшего и Джордж Девайн в роли герцога Фредерика «наделил герцогов поистине сказочным прикосновением волшебной страны». В The Observer, Айвор Браун писал, что Клавдий Сима в Гамлете обладал «хитрым плутовством, которое было безмерно живым». Во время сезона «Олд Вик» Сим женился на своей бывшей ученице Наоми Пласкитт 2 августа 1932 года. У них родилась дочь Мерлит Наоми.
На несколько месяцев в 1934 году Сим был выведен из строя из-за скользящий диск, который успешно лечился с помощью остеопатии. Когда он выздоровел, он произвел сильное впечатление на зрителей Вест-Энда, сыграв Понсонби, подхалимского директора банка в комедии Молодежь у руля. Айвор Браун называл себя своим спектакль «радость… дивная смесь мыла и уксуса». Благодаря этому успеху Сим был выбран в своем первом фильме Убийство на берегу реки (1935) в роли серьезного, но тусклого сержанта Маккея. Затем последовала череда фильмов, смесь комедий и детективов, в том числе Свадебная группа (1936), в которой оба появились Сим и его жена: он как шотландский министр, она как горничная; Эдгар Уоллес "Пищалка " (1937), после постановки той же пьесы; Пуговица Альфа на плаву (1938) с Сумасшедшей Бандой ; также в 1938 году он сыграл мстительного бывшего заключенного Мыльного Маркса в фильме Associated British Picture Террор и в сериале «Инспектор Хорнли » (1939–41) в роли неуклюжего помощника Гордон Харкер.
Сим вернулся к важным сценическим ролям на последнем фестивале в Малверне ; в комедии Джеймса Бриди "Что они говорят?" он сыграл профессора Хеймана, что сделало его, как выразилась The Manchester Guardian, «зловещим, как бритый Джон Нокс, и худощавым, как канюк... грандиозным представлением». Это было началом сотрудничества между Симом и Бриди, которое длилось до самой смерти последней в 1951 году, когда Сим играл главную роль в фильмах «Мистер Болфри» (1943), «Катушка Форригана» (1945), доктор Ангелус (1947) и мистер Гилли ( 1950).
С Джоном Миллсом и Ивонн Митчелл в комедии-триллере Escapade, 1955 В роли некомпетентного убийцы Хокинса в Зеленый человек, 1956К середине 1940-х Сим уже играл главные роли в фильмах. Его первые успехи в качестве исполнителя главной роли включают роль полицейского детектива в триллере Зеленый в опасности (1946); директор Натборн-колледжа, снявшаяся вместе с Маргарет Резерфорд в комедии-фарсе Самые счастливые дни вашей жизни (1950); и автор мрачных криминальных произведений в комедии Смех в раю (1951). Среди других его фильмов: Дорога Ватерлоо (1944), Лондон принадлежит мне (1948), Альфред Хичкок Stage Fright (1950), Скрудж (Рождественский гимн) (1951), Безумие, чтобы быть мудрым (1953) и Звонок инспектора (1954).
Сим отказался от роли Джозефа Макруна в Whisky Galore! (1949), сказав: «Я терпеть не могу профессиональных шотландцев». Еще более центральную роль, для которой он был предназначен, был безумный криминальный вдохновитель профессор Маркус в «Убийцах дам» (1955). Роль была написана с учетом его мыслей, но в итоге была взята на себя Алеком Гиннессом, который, по словам Марка Дугида из Британского института кино, сыграл ее «с большим, чем намеком. Сима о нем ", поскольку, по словам Симпсона, многие люди тогда думали и до сих пор думают, что Сим сыграл свою роль.
Игра Сима в Скрудже (1951) многими считается лучшим изображением главный персонаж на экране, и это одна из его самых известных ролей в кино, особенно в США. В комедии «Красавицы святого Триниана» (1954) он сыграл двойные роли Миллисент и Кларенс Фриттон, директрисы театра. Святой Триниан и ее теневой брат. Первоначально приняв роль Кларенса, Сим согласился сыграть в костюме мисс Фриттон, когда Маргарет Резерфорд оказалась недоступной, а режиссер и сопродюсер Фрэнк Лондер не смогли найти подходящую актрису. как альтернатива. Его фильм «Бёрк и Заяц» «Анатом» дебютировал на британском телевидении (в «Международном театре») 6 февраля 1956 года, а затем был выпущен в прокат в США в 1961 году, что привело к тому, что некоторые справочные источники причислили его к фильму 1961 года.
Сим был среди лучших британских кинозвезд начала и середины 1950-х, но его фильмы конца 1950-х годов критик Майкл Брук считает менее качественными из-за плохих сценариев или отсутствия инновационное направление. Сим не снимал фильмов за десять лет с 1961 по 1971 год; неясно, было ли это, как предполагает Брук, потому, что он нашел предложенные ему сценарии неприемлемыми, или, как предлагает Симпсон, потому, что создатели фильма в 1960-х считали его неподходящим для модных тогда дорам кухонная раковина.
После смерти Бриди в 1951 году Сим появился только в двух сценических постановках в течение оставшейся части десятилетия. Первым было возрождение «Мистера Болфри» Бриди в 1956 году, в котором Сим перешел от роли пуританского священника к роли дьявола. Второй был «Медная бабочка» Уильяма Голдинга, комедия 1958 года, описанная The Times как изображение отношений между вежливым римским императором (Симом) и греческим изобретателем, придерживавшимся совершенно анахроничных научных идей (Джордж Коул ).
В 1959 году Сим подал в суд на пищевую компанию HJ Heinz из-за телевизионной рекламы запеченных бобов; в рекламе был закадровый голос, очень похожий на него; Он проиграл дело и вызвал некоторые насмешки своими действиями, но он осознавал важность своего узнаваемого голоса для своего профессионального успеха. Брук комментирует «венец славы Сима: этот необычный голос. Только Гилгуд соперничал по своему тональному контролю и чувствительности с музыкальностью английского языка ».
После небольшой сценической работы в 1950-х Сим возобновил свою театральную карьеру в всерьез в 1960-х. Его диапазон был широким, fr Ом Просперо в Буря (1962) и Шейлок в Венецианский купец (1964), злодейскому капитану Крюку в Барри в Питере Пан (1963, 1964 и 1968) и несчастный мистер Поскет в фарсе Пинеро Мировой судья (1969). Новыми пьесами, в которых появился Сим, были: Майкл Гилберт «Буря» (1963), Уильям Тревор «Слоновья нога» (1965) и Рональд Миллар. Номер десять (1967); он руководил всеми тремя постановками. Первое было отклонено The Times как прохладная комедия о прогрессивном молодом директоре, которому помешал реакционный член его штата; второй, объявленный пред-лондонским туром, начался и закончился в провинции; последний был подвергнут критике Филипом Хоуп-Уоллесом в «Гардиан» как «неумелое разыгрывание игр» с утомительным сюжетом о политических махинациях. Выступления Сима утешали: вначале, по словам The Times, его «предательски сладкие улыбки, тройные дубли и неожиданные приступы апоплексической ярости почти делают вечер достойным внимания».
Гораздо более успешными были выступления Сима в 1960-х. две постановки на Чичестерском фестивале : Комедия Колмана и Гаррика 1766 года Тайный брак (1966) и Магистрат. В первом он снова сыграл одну из главных ролей с Резерфордом, которого Дж. К. Тревин в The Illustrated London News хвалит ее за «непреодолимый комический эффект»; он думал, что Сим «очаровательно прав». В фарсе Пинеро три года спустя Тревин одинаково одобрял Сима и его партнершу по фильму Патрисия Рутледж.
На телевидении Сим запомнился больше всего в роли мистера Справедливости Своллоу в комедийном сериале Дела, вводящие в заблуждение (1967–71), написанный А. П. Герберт, с Роем Дотрисом в качестве ведущего судебного процесса мистера Хэддока, судебные дела которого Своллоу председательствовал с снисходительной проницательностью. Сим вернулся в кино в 1971 году в качестве голоса Скруджа в анимационной адаптации Рождественский гимн. В следующем году он появился в роли епископа в фильме Питера Медака Правящий класс (1972) с Питером О'Тулом, а в 1975 году сыграл эпизодическую роль. в фильме Ричарда Лестера Royal Flash (1975) с Малкольмом МакДауэллом. После роли лорда Харрогейта в фильме 1976 Disney «Побег из тьмы», его последней ролью была роль графа в ремейке «204>Разбойник 1976 года напротив Питера О'Тула, роль, для которой он буквально выбрался из своей кровать больного, говоря: «Я нужен Питеру».
На сцене Сим вернулся в фарс Пинеро, сыграв Огюстена Джедда в Денди Дике в Чичестере, а затем в Вест-Энде. В очередной раз он снялся вместе с Патрисией Рутледж. Его последнее выступление на сцене было возвращением к роли лорда Оглби в новой постановке Тайный брак в Савойе в апреле 1975 года.
Сим и его семья тщательно охраняли свою конфиденциальность. Он редко давал интервью прессе и отказывался давать автографы. По его мнению, интерес публики к нему должен ограничиваться исключительно его выступлениями на сцене или на экране. В редком интервью журналу Focus on Film он сказал: «Я стою или падаю в своей профессии по мнению публики о моих выступлениях. Никакая огласка не может ослабить хорошее или затушевать плохое».
Сим и его жена Наоми продвигали и поощряли молодые актерские способности. Среди их протеже был Джордж Коул, который жил с ними время от времени с 1940 года, когда ему было 15 лет, до 1952 года, когда он женился и купил дом неподалеку. Коул вместе с Симом появился в восьми фильмах от Коттедж для отпуска (1941) до Голубое убийство в Сент-Тринэне (1957). В некрологе Наоми Сим в 1999 году отмечалось: «Коул был не единственным юношей, который извлек выгоду из щедрости Симов и их любви к юношескому духу. По крайней мере, полдюжины других -« наши мальчики », как их называла Наоми, - в основном несчастны дома. лелеют воспоминания о жизни в Форриган, гостеприимном месте в лесу, построенном парой недалеко от Хенли-на-Темзе в 1947 году. Они также нашли время, чтобы завести собственного ребенка, Мерлит, который живет [в 1999 году] в Форриган вместе с ней. семья и по соседству с Джорджем Коулом, который оставался рядом с Наоми Сим до конца ».
Мемориальный камень недалеко от места рождения Сима, Лотиан-роуд, ЭдинбургВ 1948 году Сим был избран ректором Эдинбургского университета. Он занимал этот пост до 1951 года; когда он ушел, он стал почетным доктором права. Он был назначен CBE в 1953 году и отказался от рыцарского звания в начале 1970-х годов. Английское наследие синяя табличка была открыта в июле 2008 года в его бывшем доме по адресу 8 Frognal Gardens, Хэмпстед его дочерью Мерлит Маккендрик на церемонии, на которой присутствовал Джордж Коул. Рядом с Filmhouse Cinema на Lothian Road, Эдинбург есть мемориальная доска в память о рождении Сима.
Сим умер в 1976 году в возрасте 75 лет в Лондоне, от рак легких. Его вдова Наоми жила до 3 августа 1999 года. В 1987 году она опубликовала мемуары Танец и жаворонок: пятьдесят лет с Аластером Симом.
Примечания
Ссылки
Академические офисы | ||
---|---|---|
Предшествующий. Виконт Каннингем из Хайндхоупа | Ректор Эдинбургского университета. 1948–1951 | Преемник. Александр Флеминг |