Специальный прокурор

редактировать

В США специальный прокурор (ранее назывался специальный прокурор или независимый адвокат ) - адвокат, назначенный для расследования и потенциально судебного преследования, особого случая предполагаемого правонарушения, в связи с которым конфликт Интерес существует для обычного органа прокуратуры. В других юрисдикциях есть аналогичные системы. Например, расследование обвинения против действующего президента или генерального прокурора может проводиться специальным прокурором, а не обычным прокурором, который в противном случае в положении расследования своего собственного начальника. Расследования в отношении других лиц, связанных с правительством, но не имеющих прямую власть над прокурором, таких как секретари кабинета министров или избирательные кампании, также проводились специальными прокурорами.

В то время как наиболее известные специальные прокуроры назначались с 1870-х годов для расследования президентов и связанных с ними лиц, этот термин также может использоваться для обозначения любого прокурора, назначенного во избежание конфликта интересов или его видимости. Эта концепция берет свое начало в законе штата: «суды штатов традиционно назначают специальных прокуроров, когда штатный государственный поверенный был отстранен от участия в деле по причине недееспособности или интереса». Поскольку офисы окружных прокуроров тесно сотрудничают с полицией, некоторые активисты утверждают, что дела о неправомерных действиях полиции на уровне штата и на местном уровне должны рассматриваться специальными прокурорами.

Содержание
  • 1 Терминология
  • 2 Назначение в США в федеральном уровень
    • 2.1 История назначений
      • 2.1.1 Pre-Watergate
      • 2.1.2 Watergate
      • 2.1.3 Этика в правительственном законе
      • 2.1.4 Whitewater Scandal
    • 2.2 Текущие правила
      • 2.2.1 Осада Уэйко
      • 2.2.2 Дело об убийстве
      • 2.2.3 Расследование специального юрисконсульта (2017–2019)
  • 3 Юридический орган
    • 3.1 Начало расследования специального юрисконсульта
    • 3.2 Прекращение действия специального советника расследование адвокатом
      • 3.2.1 Увольнение специального адвоката
    • 3.3 Роль законодательной и судебной власти
  • 4 На уровне штата
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Терминология

Термины «специальный прокурор», «независимый адвокат» и «специальный адвокат» имеют одно и то же основное значение, и их использование (по крайней мере, федеральный уровень в США) обычно различается по периоду времени, к которому они применяются. Термин «специальный прокурор» использовался на протяжении всей эры Уотергейта, но был заменен менее конфронтационным «независимым адвокатом» в 1983 г., повторно санкционировав действие Закона об этике в правительстве. Лица, назначенные в соответствии с этим законом после 1983 года, обычно называются «независимыми советниками». Поскольку в 1999 году истек срок действия закона о независимых адвокатах, используется термин «специальный адвокат». Это термин, используемый в действующих постановлениях правительства США о назначении специальных советников, таких как Раздел 28 CFR.

Хотя термин «специальный прокурор» иногда используется в исторических обсуждениях таких фигур до 1983 года, термин «специальный советник», по-видимому, также часто использовался, в том числе, например, в отчетах современных газет, описывающих первого назначенного президентом специального советника в 1875 году.

Назначение в США на федеральном уровне

История назначений

Пре-Уотергейт

Первый федеральный специальный прокурор Джон Б. Хендерсон был назначен Улиссом Грантом в 1875 году. для расследования скандала с Whisky Ring. После попытки подавить расследование Хендерсона в отношении личного секретаря президента, Грант уволил Хендерсона на том основании, что заявления Хендерсона перед большим жюри в отношении Гранта были неуместными. После критики Грант назначил нового специального прокурора, Джеймса Бродхеда, для продолжения расследования.

Джеймс Гарфилд назначил следующего специального прокурора, Уильяма Кука, в 1881 году для расследования скандала о Звездном пути. Кук продолжил свое расследование в отношении администрации Честера Артура. При администрации Теодора Рузвельта были назначены специальные прокуроры для расследования двух скандалов. В 1903 году Рузвельт назначил двух специальных прокуроров (демократа и республиканца) для расследования заявлений о взяточничестве в почтовом отделении. В 1905 году генеральный прокурор Рузвельта Филандер Нокс назначил Фрэнсиса Хини специальным прокурором для расследования скандала с земельным мошенничеством в Орегоне.

Кэлвин Кулидж назначил двух специальных советников, Атли Померен и Оуэн Робертс для расследования скандала с куполом чайника . Это назначение было уникальным в том смысле, что оно было санкционировано специальной совместной резолюцией Конгресса и подлежало утверждению в Сенате, аналогично назначению в кабинете министров. Этот процесс был уникальным в истории федеральных спецпрокуроров.

В 1952 году Гарри Трумэн назначил Ньюболда Морриса «специальным помощником генерального прокурора» для расследования коррупции в Бюро внутренних доходов после давления Конгресса и призывов к специальный прокурор. После того как Моррис представил длинную анкету по личным финансам, которую должны были заполнить все старшие должностные лица, он был уволен генеральным прокурором Говардом МакГратом, который, в свою очередь, был уволен президентом. После назначения нового генерального прокурора расследование было продолжено по обычным каналам.

Уотергейт

До своего назначения генеральным прокурором Ричарда Никсона 25 мая 1973 года Эллиот Ричардсон согласился на своем слушании в Сенате. назначить специального прокурора Уотергейта и сразу же после вступления в должность назначить Арчибальда Кокса в соответствии со специальным одноразовым постановлением. В рамках своего расследования в июле того же года Кокс сначала запросил, а затем вызвал в суд записи Никсона из Белого дома ; секретные записи разговоров, которые Никсон делал в Овальном кабинете и в других местах. Администрация Никсона отказалась предоставить записи со ссылкой на право исполнительной власти, и спор велся в суде до октября.

После того, как Апелляционный суд поручил президенту выполнить специальную повестку прокурора, Никсон приказал уволить специального прокурора. В конституционном кризисе, который стал известен как Резня в субботу вечером, и генеральный прокурор, и заместитель генерального прокурора (которые оба давали обещания в отношении специального прокурора на слушаниях по утверждению в Сенате) подали в отставку. вместо того, чтобы выполнять приказ уволить Кокса. Генеральный солиситор Роберт Борк, который был третьим в очереди в Министерстве юстиции, затем уволил Кокса. Первоначально Белый дом Никсона объявил об упразднении должности специального прокурора, но после протестов общественности Никсон вместо этого приказал Борку назначить Леона Яворски вторым специальным прокурором Уотергейта. Стрельба была признана незаконной в деле Надер против Борка, но, поскольку новый специальный прокурор уже был назначен, решение по делу уже было спорным, и решение никогда не было обжаловано в районном суде.

Яворски продолжил поиски кассет Белого дома Кокса, но Никсон сопротивлялся. Он поднял вопрос о разделении властей в соответствии с Конституцией США. Поскольку специальный советник является членом исполнительной власти, Никсон утверждал, что специальный советник в конечном итоге подотчетен президенту и что президент не может быть принужден к вызову в суд от его собственного подчиненного. В конечном итоге записи были освобождены после решения Верховного суда по делу США против Никсона. Никсон ушел с поста президента 9 августа 1974 года, а Яворски ушел в отставку примерно через два с половиной месяца, и его заменил его (и Кокса) заместитель Генри Рут-младший, который, в свою очередь, ушел в отставку в 1975 году, оставив Чарльза Раффа. четвертый и последний специальный прокурор Уотергейта.

Действуя в соответствии с его нынешним назначением в качестве специального прокурора Уотергейта, Рафф провел независимое расследование относительно того, злоупотреблял ли Джеральд Форд средствами избирательной кампании, будучи конгрессменом, освободив нового президента от любых нарушений.

Этика в правительстве. Закон

Отчасти вдохновленный Уотергейтом, в 1978 году Конгресс принял Закон об этике в правительстве. Раздел VI этого закона был известен как Закон о специальном прокуроре, а затем был переименован в Закон о независимом адвокате, который установил формальные правила для назначения специального прокурора. Назначение специальных прокуроров во многом отличалось от назначений, сделанных до и после. Большинство сторон в Палате представителей или в судебном комитете Сената могут официально потребовать от генерального прокурора назначить специального прокурора по конкретному вопросу, но решение о назначении независимого адвоката остается за генеральным прокурором и не подлежит пересмотру в суде.. Если генеральный прокурор решал не назначать независимого адвоката в ответ на такой запрос, от него требовалось только дать письменный ответ с указанием причин. Хотя решение о назначении специального прокурора по-прежнему принималось генеральным прокурором, фактический выбор специального прокурора производился коллегией из трех судей, именуемой Специальным отделом, выбранной из апелляционных судов. Закон не разрешал смещать специальных прокуроров, за исключением особых обстоятельств, таких как правонарушение или недееспособность. Специальные положения о прокуратуре в законопроекте были временными, но были повторно санкционированы Конгрессом в 1983 и 1987 годах, истекшие пять лет спустя в 1992 году; они были восстановлены на работе еще на пять лет в 1994 году, а затем снова истекли в 1999 году. конституционность закона была подтверждена решением 7–1 Верховного суда по делу Моррисон против Олсона.

Примерно двадцать специальных прокуроров (которые после 1983 года назывались независимыми советниками) были назначены в соответствии с Законом об этике в правительстве и его повторными полномочиями во время Джимми Картера, Рональда Рейгана, Джорджа Буша-старшего. и Билла Клинтона. В их число входят серьезные расследования дела Иран-Контра и спора о Уайтуотере, последнее из которых в конечном итоге привело к импичменту Билла Клинтона за Скандал с Левински. В этот период независимыми советниками также проводились многочисленные более мелкие расследования относительно незначительных правонарушений, таких как употребление наркотиков, в отношении секретарей кабинета министров.

Скандал с Уайтуотером

В период 1992–1994 годов, когда положения о независимом адвокате не действовали, Генеральный прокурор Джанет Рино назначила Роберта Фиске специальным советник по расследованию Уайтуотера. Когда закон был повторно утвержден в 1994 году, Рино сослался на него, чтобы приказать назначить независимого адвоката для расследования Уайтуотера, и предложил Фиске продолжать выполнять эту роль. Вместо этого Кен Старр получил задание от коллегии из трех судей. Старр подал в отставку и был заменен Робертом Рэем в 1999 году, незадолго до истечения срока действия закона о независимом адвокате. Рэй официально завершил расследование Whitewater в 2003 году.

Текущие правила

После истечения срока действия закона о независимом адвокате в 1999 году не существовало федерального статутного закона, регулирующего назначение специального адвоката. По истечении срока действия закона в 1999 году Министерство юстиции под руководством генерального прокурора Джанет Рино обнародовало процессуальные нормы, регулирующие назначение специальных советников.

Осада Вако

В 1999 году эти правила были использованы Рино для назначения Джона Дэнфорта специальным советником для расследования действий ФБР при осаде Вако.

Дело Плейма

В 2003 году, во время администрации Джорджа Буша, Патрик Фицджеральд был назначен специальным советником для расследования дела Плейма 19>Заместитель генерального прокурора Джеймс Коми после отвода генерального прокурора Джона Эшкрофта.

Специальное расследование прокурора (2017–2019)

17 мая 2017 года бывший директор ФБР Роберт Мюллер был назначен специальным советником, который возглавил предыдущее расследование ФБР вмешательства России в президентские выборы 2016 года заместителем Генеральный прокурор Род Розенштейн после отвода генерального прокурора Джеффа Сешнса.

Юридические полномочия

В 1999 году Министерство юстиции под руководством генерального прокурора Джанет Рино обнародовал правила для будущего назначения специальных советов. С 2018 года эти правила остаются в силе в Своде федеральных правил, раздел 28, часть 600 (28 CFR §600). Правила ограничивают право увольнения специального адвоката в руки только генерального прокурора и запрещают увольнение специального адвоката без уважительной причины. Они представляют собой внутренние правила Министерства юстиции, основанные на различных актах Конгресса, таких как Кодекс США, раздел 28, раздел 510 (28 U.S.C.510). Конгресс имеет право напрямую ограничивать увольнение специальных советников или делегировать эти полномочия Генеральному прокурору. Постановление агентства, принятое в рамках полномочий, предоставленных законом, имеет силу закона, является обязательным для органа, который его издает, и не может быть произвольно отменено.

Наличие закона или постановлений, определяющих Процесс назначения специального юрисконсульта не помешал генеральному прокурору (или исполняющему обязанности генерального прокурора) использовать свои законные полномочия для назначения специального юрисконсульта другими способами, как это уже дважды случалось. Несмотря на принятие Закона об этике в правительстве в предыдущем году, Пол Карран был назначен расследовать арахисовое дело Джимми Картера в 1979 году в соответствии с установленными законом полномочиями генерального прокурора (и был выбран им, а не тремя судьями. коллегии в соответствии с законом), якобы потому, что предполагаемое правонарушение предшествовало принятию закона. Назначение Патрика Фицджеральда специальным советником в 2003 году специально не предусматривалось постановлением 28 CFR 600. В правилах специального адвоката указано, что специальный адвокат должен быть юристом, не входящим в состав правительства США, в то время как Фитцджеральд уже был федеральным прокурором на момент своего назначения.

Начало расследования со специальным адвокатом

Решение о назначении специального адвоката принимает генеральный прокурор (или исполняющий обязанности генерального прокурора). Действующие правила о специальных адвокатах определяют, что:

Генеральный прокурор или в случаях, когда Генеральный прокурор отводится, исполняющий обязанности Генерального прокурора назначает Специального советника, когда он или она определяет, что уголовное расследование лица или дела обосновано, и -

  • (а) расследование или судебное преследование этого лица или вопроса прокуратурой США или судебным отделом Министерства юстиции может создать конфликт интересов для Министерства или другие чрезвычайные обстоятельства; и
  • (b) что в данных обстоятельствах было бы в интересах общества назначить внешнего Специального юрисконсульта, который возьмет на себя ответственность за это дело.

Генеральный прокурор устанавливает предметную юрисдикцию специального юрисконсульта:

Юрисдикция Специального советника устанавливается Генеральным прокурором. Специальному советнику будет предоставлено конкретное фактическое изложение дела, подлежащего расследованию. Юрисдикция Специального советника также включает полномочия расследовать и преследовать в судебном порядке федеральные преступления, совершенные в ходе расследования Специального советника и с намерением воспрепятствовать ему, такие как лжесвидетельство, воспрепятствование осуществлению правосудия, уничтожение доказательств и запугивание свидетели; и для проведения апелляций, возникающих в связи с расследованием и / или судебным преследованием.

Выбор, кого назначить, должен быть сделан генеральным прокурором со следующими руководящими принципами:

Лицо, названное Специальным советником, должно быть юрист с репутацией добросовестного и беспристрастного человека, принимающего решения, и имеющий соответствующий опыт для обеспечения того, чтобы расследование было проведено квалифицированно, быстро и тщательно, а следственные и прокурорские решения были подкреплены осознанным пониманием уголовного права и Министерства юстиции политики. Специальный советник избирается не из правительства Соединенных Штатов. Специальные юрисконсульты соглашаются с тем, что их обязанности в качестве специальных юрисконсультов должны иметь первостепенное значение в их профессиональной жизни, и что может возникнуть необходимость посвятить все свое время расследованию, в зависимости от его сложности и стадии расследования.

Прекращение действия расследования расследование со специальным адвокатом

Как правило, специальный адвокат сам решает, когда расследование будет прекращено, с предъявлением официальных обвинений или без такового. В это время специальный советник обычно составляет окончательный отчет о своем расследовании. В действующих положениях о специальном адвокате указывается, что «По завершении работы Специального адвоката он или она должен предоставить Генеральному прокурору конфиденциальный отчет с объяснением судебного преследования или решений об отклонении, принятых Специальным адвокатом».

Увольнение специального юрисконсульта

Действующие правила по специальному юрисконсульту определяют, что:

Специальный советник может быть подвергнут дисциплинарному взысканию или отстранен от должности только личным актом генерального прокурора. Генеральный прокурор может отозвать специального советника за проступок, неисполнение служебных обязанностей, недееспособность, конфликт интересов или по другой уважительной причине, включая нарушение политики Департамента. Генеральный прокурор должен письменно проинформировать Специального юрисконсульта о конкретной причине их отстранения.

Роль законодательной и судебной ветвей власти

С момента истечения срока действия положений о независимом адвокате в Законе об этике в правительстве в 1999 г. как это было до 1978 года, ни Конгресс, ни суды не играют официальной роли в назначении специального советника; однако Конгресс может использовать другие полномочия, чтобы заставить администрацию назначить специального советника. Это произошло, например, при назначении специального прокурора Уотергейта Арчибальда Кокса; сенаторы заручились обещанием от кандидата в генеральный прокурор Ричардсона назначить специального прокурора Уотергейта в качестве условия его утверждения. Конгресс также имеет независимые полномочия проводить расследования в отношении президента и его ближайших соратников через слушания в Конгрессе в рамках своей надзорной роли.

На уровне штата

Специальные прокуроры назначаются в суде штата с большей частотой чем федеральный, и чаще всего в тех случаях, когда возникает конфликт интересов или чтобы избежать даже видимости такого конфликта. В местных органах власти штата специальные прокуроры назначаются судьей, государственным должностным лицом, организацией, компанией или группой граждан для преследования нарушений закона, совершенных одним или несколькими государственными агентами, и для предъявления обвинений в действиях, предпринятых под прикрытием закона штата. В отличие от судов федеральной юрисдикции, где термины «специальный советник» и «независимый советник» имеют единообразное определение, в судах штата значения юридических терминов постоянно меняются, но «специальный прокурор» ссылается на назначение поверенного (см. Выше). рассмотрение дела о представительстве и судебном преследовании одного или нескольких государственных агентов за противоправное поведение.

Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 02:04:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте