Испанский крейсер «Дон Антонио де Уллоа»

редактировать

Незащищенный крейсер Don Antonio de Ulloa, битва при Манильском заливе, 1 мая 1898.jpg Дон Антонио де Уллоа, в битве при Манильском заливе, 1 мая 1898 года
История
Armada Española Ensign Испания
Имя :Дон Антонио де Уллоа
Тезка:Антонио де Уллоа
Строитель:верфь Ла Каррака, Кадис, Испания
Заложено:1883
Спущен на воду:23 января 1887 года
Выполнен:1889
Судьба:Потоплен 1 мая 1898 года
Общие характеристики
Класс и тип:класса Velasco незащищенный крейсер
Водоизмещение:1152 тонны
Длина:210 футов 0 дюймов (64,01 м)
Ширина:32 фута 0 дюймов (9,75 м)
Осадка:13 футов 8 дюймов (4,17 м) максимум
Установленная мощность:1500 л.с. (1100 кВт)
Силовая установка:1-валный, горизонтальный состав, 4-цилиндровые котлы
План плавания:Barque с триггером
Скорость :13 узлов (24 км / ч; 15 миль в час)
Состав:173 офицера и рядовые
Вооружение:
Примечания:200 до 220 тонн угля (нормальный)

Дон Антонио де Уллоа был незащищенным крейсером класса Веласко из испанского флота, который сражался в Битва при Манильском заливе во время испано-американской войны. Она была построена на верфи La Carraca, Кадис, Испания. Ее киль был заложен в 1883 году, а судно спущено на воду 23 января 1887 года. Дон Антонио де Уллоа принимал активное участие в военных действиях Испании против филиппинских повстанцев во время «тагальского восстания» ( 1896–1897), испанское название первых двух лет филиппинской революции. Во время ее капитального ремонта в Манильском заливе, когда в составе эскадры контр-адмирала Патрисио Монтохо и Пасарон произошла битва при Манильском заливе. С ее ограниченным составом, вооружением и неспособностью маневрировать она была потоплена с небольшим сопротивлением.

Содержание
  • 1 Технические характеристики
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Технические характеристики

Дон Антонио де Уллоа был построен в Ла Каррака верфь, Кадис, Испания. Ее киль был заложен в 1883 году, а судно спущено на воду 23 января 1887 года. Судно было завершено в 1889 году. У него была одна довольно высокая воронка. Крейсер имел железный корпус и был оборудован как барк.

История эксплуатации

7 марта 1890 года Capitán de navío (линейный капитан ) Мануэль де ла Камара принял командование филиппинской дивизией, военно-морскими силами, состоящими из дона Антонио де Уллоа и незащищенных крейсеров Кастилья и Дон Хуана де Австрии, назначенных для усилить азиатскую эскадрилью ВМС Испании на Филиппинах. Дивизия покинула Кадис 9 апреля 1890 года. Проходя через Средиземное море, Суэцкий канал и Индийский океан, дивизия столкнулась с плохой погодой во время своего путешествия только в Лионском заливе.. Он заходил в Барселону, Порт-Саид, Суэц, Аден и Коломбо, прежде чем прибыл в Сингапур 2 февраля. Июнь 1890 г. Три крейсера возобновили плавание на следующий день и прибыли в Манилу 17 июня 1890 г. На Филиппинах дивизия стала известна как «Черная эскадра», потому что ее корабли были окрашены в черный цвет вместо белого., как и другие корабли Азиатской эскадры. Хотя Камара был капитаном, он командовал дивизией с титулом «коммодор ».

Дон Антонио де Уллоа был отправлен с Филиппин на Каролинские острова в 1890 году для противодействия угрозам Германской империи этим островам, принадлежащим Испании. Позже в том же году она вернулась на Филиппины и базировалась там, чтобы заменить свое сестринское судно Gravina, которое было потеряно во время тайфуна в 1884 году.

В декабре 1890 года болезнь вынудила Камару отказаться от командования «Черной эскадрильей». После своего отъезда дон Антонио де Уллоа остался на Филиппинах. Она принимала активное участие в испанских военных действиях против филиппинских повстанцев во время «тагальского восстания» (1896–1897), испанского названия первых двух лет филиппинской революции. Среди ее наиболее заметных заслуг была транспортировка испанской армии десанта в Замбоанга в 1897 году.

Техника дона Антонио де Уллоа была в таком плохом состоянии из-за Весной 1898 года его сняли на капитальный ремонт. Когда она была обездвижена в Cavite в Manila Bay, ее портовая батарея была также удалена для использования в усилении береговых батарей. У нее на борту осталась только батарея правого борта и только половина экипажа, чего было достаточно для укомплектования этой батареи.

Дон Антонио де Уллоа находится в крайнем левом углу на этой картине 1898 года о битве при Манильском заливе, написанной Дж. Г. Тайлером.

Она была в таком состоянии, когда в апреле 1898 года разразилась испано-американская война, и была закреплена как часть эскадры контр-адмирала Патрисио Монтохо и Пасарон в Манильском заливе. Ее якорная стоянка находилась за мысом Сангли, где испанцы надеялись, что низкий песчаный мыс обеспечит некоторую защиту ее корпуса, если США. Флот атаковал якорную стоянку.

Азиатская эскадрилья ВМС США под командованием коммодора Джорджа Дьюи атаковала рано утром 1 мая 1898 года, совершив серию медленных перестрелки по испанской эскадре в битве при Манильском заливе. Во время первого прохода Дьюи дон Антонио де Уллоа получил несколько попаданий, самым разрушительным из которых был большой снаряд, который разорвался на верхней палубе и убил девять человек, среди которых был ее командир, и ранил еще десять, оставив почти никто на борту не укомплектовал ее оставшиеся орудия. Также не было никого, кто мог бы поразить ее цвета; Когда эскадрилья Дьюи изменила курс и сделала второй огневой проход, они решили, что все еще летящий боевой флаг означает, что дон Антонио де Уллоа все еще в действии. Эскадра США изрешетила беспомощный корабль, и он затонул на мелководье; после битвы только в ее корпусе было обнаружено четыре отверстия диаметром 8 дюймов (203 мм), три 6 дюйма (152 мм), один 5 дюймов (127 мм) и 25 47 мм (1,9 дюйма) и Снаряды 37 мм (1,5 дюйма).

Обломки Дона Антонио де Уллоа.

После битвы абордажная группа с канонерской лодки USS Petrel поднялась на борт и подожгла затонувший корабль Дона Антонио де Уллоа.. Послевоенная исследовательская группа ВМС США обнаружила, что ее невозможно спасти, а ее обломки разобрали на металлолом.

Ссылки
  • Chesneau, Roger, and Eugene M. Kolesnik, Eds. Все мировые боевые корабли Конвея 1860–1905 гг. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Mayflower Books Inc., 1979. ISBN 0-8317-0302-4.
  • Нофи, Альберт А. Испано-американская война, 1898 год. Коншохокен, Пенсильвания: Combined Books, Inc., 1996. ISBN 0-938289-57-8.
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Дон Антонио де Уллоа (корабль, 1887 г.).
Последняя правка сделана 2021-06-09 01:37:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте