Мануэль де ла Камара

редактировать
Мануэль де ла Камара
Мануэль де ла Камара.PNG
Родившийся ( 1836-05-07)7 мая 1836 г., Малага, Испания.
Умер 4 января 1920 г. (1920-01-04)(83 года) Малага, Испания
Похороненный Кладбище Сан-Мигель, Малага, Испания
Верность   Испания
Сервис / филиал Эмблема ВМС Испании.svg Испанский флот
Годы службы 1852–1903 гг.
Классифицировать Адмирал
Команды проведены
Битвы / войны
Награды

Адмирал Мануэль де ла Камара-и-Ливермур (или Либермур) (7 мая 1836 - 4 января 1920) был испанским военно-морским офицером. Он участвовал во многих войнах Испании во второй половине девятнадцатого века и наиболее известен тем, что командовал спасательной эскадрой, сделавшей неудачную попытку освободить испанские войска на Филиппинских островах во время испано-американской войны.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Военно-морская карьера
    • 2.1 Ранняя карьера
    • 2.2 Война островов Чинча
    • 2.3 Десятилетняя война
    • 2,4 1890-е годы
    • 2.5 Испано-американская война
    • 2.6 Более поздняя карьера
  • 3 награды и награды
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Смерть
  • 6 Примечания
  • 7 ссылки
    • 7.1 Цитаты
    • 7.2 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Ранний период жизни

Камара родился в Малаге, Испания, 7 мая 1836 года в купеческой семье. Он был сыном Хосе де ла Камара-и-Морено (1793–1869) и Долорес Ливермор Салас (1803–1875). Его отец был испанским торговым моряком и капитаном дальнего плавания, а мать была англичанкой. У него было пять братьев и шесть сестер.

Имея мать-англичанку, Камара выучила английский в детстве. После школы в Малаге он поступил в Испанскую военно-морскую академию в Сан-Фернандо в июле 1850 года. Он закончил там свой курс обучения в 1852 году.

Трагедия обрушилась на семью Камара 28 марта 1856 года, когда одна из сестер Камары, Матильда де ла Камара Ливермор, которая села на испанский пароход Miño в Ливерпуле, Англия, для путешествия в Барселону, Испания, была среди 94 человек, утонувших, когда Миньо затонул в Гибралтарском проливе недалеко от Тарифы, Испания, после столкновения с британским транспортным кораблем Minden.

Военно-морская карьера

Ранняя карьера

После окончания военно-морской академии Камара поступил в испанский флот в качестве гардемарина в Кадисе в 1852 году и совершил круиз на борту учебного корабля со своими товарищами- гардемаринами, прежде чем он был назначен офицером в испанском флоте в звании alférez de fragata или «прапорщик фрегата», нижний из двух рангов прапорщиков ВМС Испании. В период с 1852 по 1858 год он нес службу в водах Пиренейского полуострова и Антильских островов. В июле 1858 года он был произведен в альферес де навио или «линейный прапорщик», высшее из двух званий прапорщиков военно-морского флота Испании, и был назначен в Морской департамент Гаваны. В последующие годы он проходил службу на борту колесных пароходов Isabel II и Писарро, то винт фрегата Petronila, судно Вальдес и колесных пароходов Исабель Católica, Франсиско де ASIS, и Антонио УЛЬОА, служил в качестве временного командира, в шхуны Кристина и Хуанита и принял участие в испано-марокканской войне 1859–1860 годов, в которой его начальство отметило, что он проявил прекрасные качества как офицер.

В 1861 году Испания заключили конвенцию о Лондоне с Францией и Соединенное Королевство, в котором три державы договорились создать военно - морскую блокаду в Мексике в Мексиканском заливе и занимают Веракрус, чтобы заставить Мексику, чтобы погасить свои кредиты. Камара отправился в Мексиканский залив в 1862 году для службы в блокаде, во время которой он служил в генеральном штабе вице-адмирала ВМС Франции Эдмона Жюриена де ла Гравьера. Камара вернулся в Испанию в 1863 году и был назначен на борт парохода Piles, базирующегося в Кадисе.

Война островов Чинча

Испанский флот бомбардирует Вальпараисо, Чили, 31 марта 1866 года. Картина 1867 года, изображающая битву при Кальяо 2 мая 1866 года.

В 1864 году, Cámara стал штурманом на борту винтового корвета Vencedora в Тихом эскадроне. В том же году в юго-восточной части Тихого океана разразилась война островов Чинча с Перу, к которой позднее присоединились Боливия, Чили и Эквадор. Перейдя на более современный винтовой фрегат Вилья-де-Мадрид, чтобы служить ее капитаном и штурманом, в 1865 году он был повышен до teniente de navío ( линейный лейтенант ), находясь на борту Вилья-де-Мадрид. Основные операции. Во время своего путешествия на борт Вилья-де-Мадрид фрегат участвовал в блокаде чилийских портов в 1866 году и в битве при Абтао 7 февраля 1866 года на острове Абтао на архипелаге Чили Чилоэ, в котором Вилья-де-Мадрид и испанцы фрегат « Рейна Бланка» продемонстрировал хорошую меткость в нерешительном сражении с фрегатом ВМС Перу « Апуримак», корветами « Америка» и « Унион» и шхуной ВМС Чили « Ковадонга». Вилья-де-Мадрид также участвовала в бомбардировке Вальпараисо, Чили, 31 марта 1866 года и блокаде эскадры Чоррильоса в апреле 1866 года.

На борту Вилья-де-Мадрид Камара принял участие в единственном крупном военно-морском сражении Войны на островах Чинча, битве при Кальяо, в которой 2 мая 1866 года эскадра ВМС Испании адмирала Касто Мендеса Нуньеса обстреляла прибрежные укрепления в Кальяо, Перу. Снаряд весом 450 фунтов (204 кг) попал в Вилья-де-Мадрид, причинив 35 ранений и разрушив ее котлы, Венчедора отбуксировал ее из опасности, но Вилья-де-Мадрид произвела более 200 выстрелов по перуанским укреплениям во время маневра. Командуя батареей орудий на главной палубе Вилья-де-Мадрид, Камара играл активную и заметную роль в битве, орудия под его командованием стреляли, пока не кончились боеприпасы. За свои действия во время войны Камара получил Крест морских заслуг I степени и был назначен на должность командующего морской пехотой Испании.

Несчастье снова обрушилось на семью Камары, когда младший брат Камары Рикардо де ла Камара Ливермор, родившийся в 1839 году, который также участвовал в войне на островах Чинча в звании альфереса де Навио, получил психологическую травму, получившую диагноз « военный невроз » в результате травмы. конфликт. В конечном итоге это переросло в то, что было диагностировано как « старческое слабоумие », что привело к госпитализации Рикардо в психиатрическую лечебницу.

После окончания войны на островах Чинча в 1866 году Камара быстро получил повышение. 18 июля 1867 года он был назначен членом комиссии военно-морского флота Испании в Великобритании в Лондоне, где исполнял обязанности в посольстве Испании. Затем он служил последовательно на борту бронированных бронированных фрегатов Витории и Arapiles. В 1868 году он получил звание teniente de navío de 1.ª clase (линейный лейтенант 1-го класса) и начал турне по Департаменту Филиппин под командованием канонерской лодки Prueba. Во время командировки Пруэба поддерживал Гидрографическую комиссию архипелага в проведении гидрографических исследований на Филиппинах. В 1870 году он отказался от командования Пруэбой и вернулся в Испанию.

Десятилетняя война

В 1872 году Камара был назначен в Морской департамент Гаваны на Кубе, где в 1868 году разразилась Десятилетняя война. В кубинских водах он принял командование канонерской лодкой Cuba Española, патрулировав на борту кубинское побережье и помогая в судоходстве. защита Гуантанамо от кубинских повстанческих сил Антонио Масео Грахалеса, за что он получил Крест военных заслуг и вторую награду Креста морских заслуг. Во время войны он также командовал гребным пароходом « Дон Альваро де Базан» и военным шлюпом « Фаворита».

После того, как испанский паровой корвет « Торнадо» 30 октября 1873 года захватил американский гребной пароход « Вирджиния», который перевозил людей, боеприпасы и припасы кубинским повстанцам, у берегов Кубы, испанские власти впоследствии казнили многих его пассажиров и команду, что привело к кризису. Соединенные Штаты, известные как « Дело Вирджинии », чуть не привели к войне. Испания в конце концов согласилась вернуть Вирджиния Соединенным Штатам. Камара, в то время командовавшая Фаворитой, сыграла определенную роль в окончательном разрешении дела, поднявшись на борт парохода ВМС США USS  Despatch у Баия Хонда, Куба, 16 декабря 1873 года и договорившись с капитаном ВМС США У. Д. Уайтингом для Вирджинии. Возвращение, которое прошло без происшествий на следующий день под наблюдением Камары с борта « Фаворита».

В 1876 ​​году Камара получил звание капитана де фрагата ( капитан фрегата ) и принял командование корветом « Африка», но был освобожден от командования из-за жалоб африканских офицеров и получил выговор от генерал-капитана департамента Картахена. Однако, когда он отказался от командования Африкой, адмирал, командовавший его эскадрой, поздравил его с поездкой в Африку. Затем он стал командиром Торнадо. Под его командованием Торнадо совершил несколько рейсов между Испанией и Марокко, переведя полномочного министра Испании в Марокко и сотрудников посольства Марокко в Испании.

В 1885 году Камара был назначен главой комиссии ВМС Испании в США в Вашингтоне, округ Колумбия, и работал военно-морским атташе в посольстве Испании. Он занимал эту должность до января 1888 года. Затем он вернулся в Испанию и в 1888 году был повышен до капитана де навио ( линейного капитана ). В своих следующих заданиях он последовательно командовал незащищенными крейсерами Reina Mercedes и Castilla.

1890-е годы

Камара как capitán de navío 7 мая 1890 года.

7 марта 1890 года Камара принял командование филиппинской дивизией, военно-морскими силами, состоящими из Кастилии и незащищенных крейсеров « Дон Антонио де Уллоа» и « Дон Хуан де Австрия», предназначенных для усиления эскадры ВМС Испании на Филиппинах. Дивизия покинула Кадис 9 апреля 1890 года. Пересекая Средиземное море, Суэцкий канал и Индийский океан, дивизия столкнулась с плохой погодой во время своего путешествия только в Лионском заливе. Он заходил в Барселону, Порт-Саид, Суэц, Аден и Коломбо, а затем прибыл в Сингапур 2 июня 1890 года. Три крейсера возобновили свой рейс на следующий день и прибыли в Манилу 17 июня 1890 года. На Филиппинах дивизия стала известна как «Черная эскадра», потому что ее корабли были окрашены в черный, а не в белый цвет, как и другие корабли Азиатской эскадры. Хотя Камара был капитаном, он командовал дивизией с титулом « коммодор » дивизии до декабря 1890 года, когда болезнь вынудила его отказаться от командования.

Камара вернулся в Испанию в 1891 году. После выздоровления он был назначен в том же году на должность генерал-майора морского департамента Гаваны, одновременно занимая должность командира Антильской эскадры. Он вернулся в Кадис в 1892 году, где принял командование незащищенным крейсером « Наварра». В 1893 году он стал капитаном порта в Малаге, должности в своем родном городе, в которой он надеялся больше отдыхать, чем он считал возможным во время своих командировок в предыдущие годы. Однако в 1893 году в Мелилье разразилась Первая Рифская война, в результате которой возникла необходимость отправить большое количество войск испанской армии в Марокко. У испанского флота не было достаточно кораблей, чтобы перевезти их все, поэтому он приказал Камаре организовать их транспортировку. Камара проявил большое мастерство в поиске и найме подходящих кораблей в различных испанских портах и ​​получил многочисленные благодарности за свою работу во время войны.

В апреле 1894 года, в месяц, когда закончилась Первая Война за Риф, Камара был повышен до капитана de navío de 1.ª clase (линейный капитан первого класса). В 1895 году он был назначен главой комиссии ВМС Испании в Соединенном Королевстве в Лондоне, где работал военно-морским атташе в посольстве Испании. В апреле 1897 года он получил звание контр-адмирала и вернулся в Испанию, где стал командиром резервной эскадрильи. Он представлял испанский флот на Бриллиантового Юбилея от королевы Виктории в Соединенном Королевстве в июне 1897 года.

Испано-американская война

Вскоре после того, как в апреле 1898 года началась испано-американская война, испанский флот приказал основным частям своего флота сосредоточиться в Кадисе и сформировать 2-ю эскадру под командованием Камары. Два самых мощных боевых корабля Испании, линкор Pelayo и новый броненосный крейсер Emperador Carlos V, были недоступны на момент начала войны: первый проходил реконструкцию на французской верфи, а второй еще не был доставлен ее строителями. Однако оба были срочно приняты на вооружение и назначены в эскадрилью Камары. Одной из задач эскадры, в отсутствие какого-либо другого направления, была охрана испанского побережья от набегов ВМС США.

Во время встречи высших испанских военно-морских офицеров в Мадриде 23 апреля 1898 года Камара большинством голосов проголосовал за отправку эскадры вице-адмирала Паскуаля Сервера-и-Топете в Карибское море. Cervera « s эскадрон должным образом прибыл на Кубу, где он был в блокаде в гавани Сантьяго - де - Куба ВМС США » s в Северной Атлантике эскадры и Летучего эскадрона с 27 мая 1898 г. В то же время, ВМС США азиат эскадрилья под коммодора Джорджа Дьюи был уничтожил эскадру ВМС Испании на Филиппинских островах под командованием контр-адмирала Патрисио Монтохо-и-Пасарон в битве при Манильском заливе 1 мая 1898 года.

Cámara ' s эскадрон лежал простаивает в Кадисе в то время как Министерство морского флота испанского рассмотрело варианты для устранения ситуации в Карибском бассейне и на Филиппинах. В конце мая 1898 года министр морской пехоты Испании Рамон Ауньон-и-Вильялон планировал, что Камара переправит через Атлантический океан эскадру, состоящую из броненосного крейсера, трех вспомогательных крейсеров и диспетчерского катера, и обстреляет город - предпочтительно Чарльстон, Южная Каролина - на восточном побережье США, после чего эскадра должна была отправиться в Карибское море и сделать порт в Пуэрто-Рико в Сан-Хуане или на Кубе в Гаване или Сантьяго-де-Куба. Между тем, еще 15 мая 1898 года американская разведка сообщила слухи о том, что Испания также рассматривала возможность отправки эскадры Камары на Филиппины, чтобы уничтожить эскадру Дьюи и усилить там испанские войска свежими войсками. Пелайо и Эмперадор Карлос V по отдельности были более мощными, чем любой из кораблей Дьюи, и возможность их прибытия на Филиппины вызвала серьезную обеспокоенность в Соединенных Штатах, которые в спешном порядке организовали отправку 10 000 дополнительных солдат армии США на Филиппины и отправку двух ВМС США следит, чтобы укрепить Дьюи.

Карикатура Камар в 1898 году карикатуры Джоакина Хаударо. Эскадра Камары в Суэцком канале в июле 1898 года. Его флагман, линкор « Пелайо», можно увидеть на переднем плане.

15 июня 1898 года Камара наконец получил приказ: планы совершить набег на восточное побережье США были отменены, и вместо этого он должен был немедленно отправиться на Филиппины, сопровождая конвой с 4000 солдат испанской армии для подкрепления Филиппин, и уничтожить эскадру Дьюи. там. Он приказал ему покинуть Кадис вместе с Pelayo (его флагманом ), Emperador Carlos V, вспомогательными крейсерами Patriota и Rapido, эсминцами Audaz, Osado и Proserpina, транспортом Buenos Aires, Panay, Alfonso XII и Antonio Lopez и четырьмя угольщики, перевозящие 20 000 тонн угля. Он должен был отделить Альфонсо XII и Антонио Лопеса возле Гибралтара после наступления темноты, чтобы они могли отправиться в Карибское море, а затем переправить остальные свои силы на Филиппины через Гибралтар, Порт-Саид, Суэц, Сокотру (в этот момент угольщики должны были быть отделился, чтобы вернуться в Картахену ), Лаккадивские острова и Цейлон. После этого ему сказали уголь либо вдоль побережья Суматры, либо в Сингапуре или Батавии, а затем либо сделать дополнительную остановку в Лабуане, Борнео, либо отправиться прямо на Минданао. Оказавшись на Филиппинах, он должен был рассредоточиться (в такие места, как Балабак, Джоло, Басилан и Замбоанга ) или сконцентрировать свою эскадрилью так, как он считал нужным, чтобы обеспечить безопасное прибытие войск. Затем ему предстояло разобраться с эскадрильей Дьюи.

Камара вышла из Кадиса 16 июня 1898 года, миновала Гибралтар 17 июня 1898 года (первым отправив Альфонсо XII и Антонио Лопеса для их самостоятельного плавания в Карибское море в соответствии с приказом) и прибыла в Порт-Саид 26 июня 1898 года. Там он попросил разрешения на перевалку. каменный уголь. Тем не менее, разведчики в Испании сделали Соединенные Штаты осведомленных о Камар ' маршруте s, и США, действующий вице - консул в Египет в Каире, дипломат Этелберт Уоттс, приобрел право удержания все имеющийся в Суэце угля. Еще больше усложнив ситуацию для Камары, британское правительство, которое контролировало Египет в то время, сообщило ему 29 июня, что его эскадре не разрешено добывать уголь в египетских водах на том основании, что у нее достаточно угля, чтобы вернуться в Испанию, и что любая уголь деятельность, которую он предпринял в Египте, нарушила бы нейтралитет Египта и Великобритании, и ему пришлось бы вернуться в море в течение 24 часов. Это решение было принято независимо от действий Уоттса. Камара подчинился.

Получив приказ продолжить плавание, эскадра Камары прошла через Суэцкий канал 5–6 июля 1898 года. К тому времени в бюллетене Министерства военно-морского флота США, выпущенном 27 июня 1898 года, было объявлено, что командующий ВМС США Джон К. Уотсон «возьмет под его командованием бронированный эскадра с крейсеров и сразу приступить к испанскому побережью»и Cervera " эскадры s в Карибском бассейне были уничтожены в битве Сантьяго - де - Куба на 3 июля, освобождая большие силы ВМС США от блокады Сантьяго де Куба. Хотя эскадра Ватсона только начала собираться, морское министерство Испании, опасаясь за безопасность испанского побережья, отозвало эскадру Камары, которая к тому времени 7 июля 1898 года достигла Красного моря. На обратном пути Камара ' s эскадрон покинул Suez 11 июля 1898 в Испании, куда он прибыл в Картахене, Испания, 23 июля, а затем сделал свой путь обратно в Кадис. 2-я эскадрилья была распущена 25 июля 1898 года.

Испано-американская война закончилась 12 августа 1898 года решающим поражением Испании, при этом Камара и его корабли не имели возможности увидеть бой.

Более поздняя карьера

После возвращения из неудачного плавания на Филиппины и роспуска 2-й эскадрильи Камара возобновил командование резервной эскадрильей. В январе 1899 года он был переименован в Учебную эскадру, и в качестве ее командира он стал начальником учебных кораблей для курсантов, совершавших плавания в водах Пиренейского полуострова и на Канарские острова. В 1901 годе он взял на себя обязанность в качестве капитана генерального департамента Ферроля, и в 1902 году он стал адъютантом к королю Альфонсо XIII, в этом качестве он встретил король Карлос I Португалии на границе с Португалией и сопровождает его Мадрид. В мае 1903 года его повысили до вице-адмирала и назначили президентом Совета торгового флота.

За свою карьеру Камара дважды занимал должность директора по материально-техническому обеспечению в Морском министерстве Испании.

В августе 1903 года Камара по собственному желанию был зачислен в запас и уволен из военно-морского флота. 10 января 1912 года военно-морской флот Испании изменил свою структуру рангов, каждый из старших званий повысился на один уровень. Таким образом, в отставке Камара в этот день стал адмиралом.

Почести и награды

Награды, полученные Камара, включают:

Личная жизнь

Камара женился на Эмме Диас Гайен (1857–1935) в церкви Санта-Мария-дель-Саграрио в Малаге 1 августа 1878 года. У них было три сына - Мануэль де ла Камара Диас (1879–1959), Карлос де ла Камара Диас (1881–1948).), Энрике де ла Камара Диас (1884–1951) и дочь Эмма де ла Камара Диас (1880–1970).

В своем поведении Камара был скромным, тихим, сдержанным и сдержанным, с видом величавой серьезности и даже меланхолии. В профессиональном плане он был целеустремленным, решительным и волевым, но был добрым, нежным, внимательным и щедрым по отношению к своим знакомым. Лично он был богат и вел изысканную жизнь, но тихо и без особой показухи. Глубоко религиозный человек, он часто читал молитвы и давал религиозные наставления морякам под его командованием, и по крайней мере некоторые из его соратников считали, что его мало заботят светские дела мира. В политическом плане он был стойким роялистом, пользующимся благосклонностью испанской королевской семьи, но он редко бывал в Мадриде, потому что ему не нравились пышность и обстановка королевского двора и социальная жизнь, которую он требовал.

Из-за своей матери-англичанки Камара симпатизировал Соединенному Королевству. Во время отпуска из военно-морского флота он часто проводил один или два месяца в тихой жизни в Лондоне.

Смерть

Камара умер в Малаге 4 января 1920 года. Он похоронен на кладбище Сан-Мигель в Малаге.

Заметки
Рекомендации

Цитаты

Библиография

  • Cervera Y Topete, Паскуаль. Военные заметки Управления военно-морской разведки № VII: Информация из-за рубежа: Испано-американская война: Сборник документов, относящихся к операциям эскадрильи в Вест-Индии, переведенных с испанского. Вашингтон, округ Колумбия: правительственная типография, 1899 г.
  • Нофи, Альберт А. Испано-американская война, 1898 год. Коншохокен, Пенсильвания: Combined Books, Inc., 1996. ISBN   0-938289-57-8.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-01 06:44:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте