Southern Air Transport

редактировать
Несуществующая американская грузовая авиакомпания
Southern Air Transport
Боинг 747-200 Южного воздушного транспорта Spijkers.jpg Southern Air Transport Boeing 747-200
ИАТА ИКАО Позывной
SJSJM-
Начаты операции1947
Прекращенные операции1998
Размер флотаСм. 1982 Fleet ниже
Материнская компания Pacific Corporation (1960-1973)
Штаб-квартираМайами, Флорида, United Штаты
Ключевые людиF. К. "Док" Мур, Стэнли Г. Уильямс, Джеймс Х. Бастиан

Southern Air Transport (SAT) (1947–1998), базирующаяся в Майами, Флорида, была грузовой авиакомпанией. наиболее известна как подставная компания для Центрального разведывательного управления (ЦРУ) (1960–1973) и за ее решающую роль в скандале Иран-контрас в середина 1980-х гг. Во время этого дела компания Southern Air поставляла оружие в Иран и поддерживаемую США наемную армию без гражданства в Центральной Америке, известную как Contras, которая сражалась с революционным сандинистским правительством в Никарагуа.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 1947–1986
    • 1.2 Флот 1982 года
    • 1.3 Предыдущий парк реактивных самолетов
    • 1.4 Дело Иран – Контра
    • 1,5 1986–1999
  • 2 Перемещение SAT от Майами до Колумбуса
    • 2.1 Банкротство
  • 3 См. Также
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Ссылки
История

1947–1986

SAT была основана в 1947 г. в Майами в качестве чартерной авиакомпании, выполняющей грузовые перевозки на Багамы. К тому времени, когда в 1960 году он был приобретен ЦРУ за 300 000 долларов (от основателя компании Ф. К. «Док» Мура), он был еще маленьким, с тремя самолетами и «большим количеством долгов». SAT стала дочерней компанией собственной сети авиакомпаний ЦРУ, управляемой Джорджем А. Дулом-младшим, Pacific Corporation. Тихоокеанское подразделение SAT поддерживало военные действия США в Юго-Восточной Азии и эксплуатировало в своем парке 23 самолета Lockheed Hercules. Согласно Miami Herald, в течение 13 лет, когда агентство владело авиакомпанией, оно заработало 3 миллиона долларов прибыли, большая часть из которых была направлена ​​обратно в фирму для расширения ее деятельности.

Одновременно. Дело в том, что SAT была крупнейшей «частной собственностью» ЦРУ - частным бизнесом, принадлежащим ЦРУ, - с активами более 50 миллионов долларов и более 8000 сотрудников по всему миру.

ЦРУ продало Southern Air Transport за 2,1 миллиона долларов в 1973 году руководителю авиации, который в течение 13 лет защищал эту авиакомпанию от ответственности, сообщила Miami Herald 10 марта 1975 года. Согласно газете, SAT имела акционерный капитал в размере 4,2 миллиона долларов, когда ЦРУ продало его Стэнли Г. Уильямсу, который занимал пост президента компании с 1962 по 31 декабря 1973 года, когда он купил авиакомпанию. Однако "Майами геральд" сообщила, что Уильямс не заключил для авиакомпании такую ​​выгодную сделку, как он хотел. «Это была долгая, трудная, независимая сделка», - сказал Уильямс о продаже.

SAT снова был продан в 1979 году, на этот раз Джеймсу Х. Бастиану, о чем сообщает Los Angeles Times. в 1986 году в качестве «первоклассного юриста по авиации в Вашингтоне, округ Колумбия, который работал с Дулом в Pacific Corp. с 1961 по 1974 годы в качестве секретаря, вице-президента и главного юрисконсульта». При Бастиане компания увеличила свои доходы (с 9,8 млн долларов в 1982 году до 38 млн долларов в 1985 году) и насчитывала более 500 сотрудников в 1986 году.

Флот 1982 года

Lockheed L-100-30 авиакомпании Southern Air Transport в Аэропорт Манчестера в 1994 году

По состоянию на 1982 год флот SAT был следующим:

Предыдущий парк реактивных самолетов

Southern Air Transport в разное время своего существования также эксплуатировала следующие типы реактивных самолетов:

  • Boeing 707 - включая грузовые самолеты B707-311C, B707-369C и B707-399C
  • Boeing 727-100 - включая пассажирские / грузовые самолеты B727-92C
  • Boeing 747-200 - включая B747 -212B, B747-212F, B747-246F, B747-249F и B747-273C грузовые самолеты
  • Douglas DC-8 - включая DC-8-21F, Super DC-8-71F и Super DC-8- Грузовой самолет 73F
  • Lockheed JetStar

Дело Иран – Контра

В рамках деятельности Оливера Норта продавать оружие для заложников с Ираном и поддерживать восстание контра в Никарагуа, компания Southern Air перевезла четыре партии американского оружия, направлявшихся в Иран из США в Израиль, а на обратных рейсах несли оружие, предназначенное для США. поддерживал правых повстанцев контрас в Никарагуа из Португалии. 5 октября 1986 года самолет C-123K компании Southern Air Transport, груженый оружием, не вернулся из запланированной высадки на Контрас в Никарагуа. Руководил операцией Феликс Родригес. Он был офицером по логистике для переброски оружия и припасов с авиабазы ​​Илопанго в Сальвадоре в укрытия контрас в джунглях. Родригес не уведомил ни министерство обороны, ни ЦРУ, а скорее попытался сообщить о пропаже C-123K Дональду Греггу, советнику по национальной безопасности вице-президента Джорджу Х.В. Буш. сбитие самолета SAT помогло разоблачить скандал Иран-Контра. Бортовые журналы, извлеченные из обломков, связывают SAT с историей причастности к ЦРУ, кокаина и Медельинский наркокартель. В журналах было зарегистрировано несколько полетов SAT в Барранкилья в течение октября 1985 года.

В тот же период Ванда Паласиос сообщила ФБР, что SAT занимается наркотиками. В начале 1980-х она работала в Медельинском картеле Колумбии и имела непосредственное представление о его отношениях с ЦРУ и контрас. Она принесла свои показания сенатору США Джону Керри. Ванда Паласиос была свидетельницей в 1983–1985 годах в Барранкилью самолетов SAT, загруженных оружием для картеля, которые затем отправили их контрас. Самолеты вернутся в США с кокаином. Паласио заявил, что Хорхе Луис Очоа Васкес сам объяснил ей сделку по продаже оружия в обмен на наркотики с ЦРУ для поставки Контрас.

Пока Иран Контрас действовал, компания Southern Air Transport получила ангар на базе ВВС Дувр база ВВС США, расположенная в 2 милях (3,2 км) к юго-востоку от города Довер, Делавэр.

1986–1999

SAT действовала из Кении во время гражданской войны в Руанде с использованием самолета C-130. Они также вербовали и пытались завербовать канадских военнослужащих и некоторых сотрудников Relief Air Transport, канадской авиакомпании, эксплуатирующей C-46 в Кении, в свою группу.

SAT действовала в Асмэре, Эфиопия (ныне Эритрея), во время голода в Эфиопии конца 80-х. Он доставил тысячи тонн гуманитарной помощи в разгар войны по контрактам с ООН, Caritas Internationalis, Всемирной лютеранской федерацией и Международным комитетом Красного Креста, спасая тысячи жизней.

SAT также активно участвовал в работе по оказанию помощи при голоде и стихийных бедствиях в других регионах Африки. Компания SAT поддерживала воздушные перевозки на юг Судана с конца 80-х до середины 90-х годов. В свое время самолеты SAT Hercules были единственным источником продовольствия для лагерей беженцев в Джубе, район Судана, во время войны между севером и югом. И снова SAT предоставила пищу для беспомощных и спасла бесчисленные тысячи жизней.

Обширные операции SAT включали как морские, так и внутренние операции. Самолеты SAT приземлялись на всех семи континентах и ​​более чем в сотне стран. Самолеты SAT базировались в Папуа-Новой Гвинее, Великобритании и, как правило, в различных африканских странах, а также в других прибрежных районах, и экипажи менялись туда и сюда по мере необходимости.

Бригады набирались как из бывших военных, так и из обученного гражданского персонала. SAT постоянно выполняла сложные задачи по широкому кругу контрактов, многие из которых выполнялись в неспокойных районах, таких как Сомали, как до, так и после инцидента Blackhawk Down. Самолеты SAT Hercules также использовались в Анголе, Мозамбике, Джибути, Сенегале и DRC.

обучение экипажа SAT поддерживался на высоком уровне. Самолеты постоянно поддерживались в хорошем состоянии, часто в самых сложных обстоятельствах.

До сокращения военных расходов при администрации Клинтона SAT поддерживала грузовую систему Logair ВВС США, а также системы Quicktrans ВМС США, работая гораздо эффективнее, чем военные могли бы использовать собственные воздушные перевозки. SAT также много летал в Европе и Западной Азии в поддержку как ВВС США, так и ВМС США, базируясь на базе Рамштайн недалеко от Ландштуля, Германия, и RAF Mildenhall в Восточная Англия, Великобритания

SAT перевозила грузы всех возможных характеристик, от перевозки газет из Великобритании в Ирландию ночью зимой через Ирландское море до перевозки племенных лошадей в Бразилию. Кроме того, SAT было доверено сокровище царя Тутанхамона. Одна из примечательных миссий Боинга 747 заключалась в транспортировке груза львов из Амстердама в Йоханнесбурга, Южная Африка, причем львы были взяты на время из Амстердамского зоопарка в зоопарк Йоханнесбурга.

SAT Lockheed L-382s, Boeing 707s, Douglas DC-8s и Boeing 747s обслуживали многие коммерческие перевозчики перевозка негабаритных грузов и опасных материалов. Он также выполнял обычные миссии по снабжению посольства США по всей Латинской Америке, охватывая всю Центральную и Южную Америку, а также Мексику.

Одним из самых заметных достижений SAT стал трехлетний контракт на поддержку буровых работ Chevron в центральных высокогорных районах Папуа-Новой Гвинеи с базы в Nadzab аэропорт возле Лаэ. Chevron полностью зависела от SAT L-382, так как никакие дороги не подходили к операции по добыче нефти около озера Кутубу. Папуа-Новая Гвинея предлагает одни из самых сложных условий для полетов в мире, как из-за быстро меняющихся тропических муссонов, которые охватывают островное государство, так и из-за пересеченной местности.

Во время операций Desert Shield и Desert Storm достижения SAT стали широко известны. И компания, и члены экипажа получили награды за эффективность в качестве членов Гражданского резервного воздушного флота от благодарных ВВС США.

Перенос SAT из Майами в Колумбус

1994 Эдмунд Джеймс, президент James and Donohew Development Services, провел переговоры с SAT и объявил, что он размещается в международном аэропорту Рикенбакер в Колумбусе, Огайо. Большая часть груза из Гонконга в Рикенбакер предназначалась для Лесли Векснера The Limited Inc. Губернатор Джордж Войнович заявил: « Я очень рад приветствовать компанию Southern Air Transport в Огайо, поскольку это будет первая авиакомпания, штаб-квартира которой будет расположена в аэропорту Рикенбакер. Это очень поможет Колумбусу стать внутренним портом мирового уровня ».

Банкротство

В конце 1998 года он пытался слиться с другими авиационными компаниями, но подал на банкротство 1 октября в Колумбусе, штат Огайо - в тот же день, когда генеральный инспектор ЦРУ опубликовал отчет, в котором подробно излагаются обвинения в причастности компании Southern Air Transport к незаконному обороту наркотиков в связи с поддерживаемыми и финансируемыми США правые Contras в Никарагуа.

10 марта 1999 г. активы Southern Air Transport были куплены Southern Air, и новый перевозчик начал свою деятельность в ноябре 1999 г.

См. Также
Дополнительная литература
  • Moor III, Fred C. (2011). Затем пришло ЦРУ: первые годы южного воздушного транспорта. Создайте платформу независимой публикации. ISBN 978-1461015345. (Самостоятельно опубликованная история компании Southern Air Transport с момента ее основания в 1947 году до ее покупки ЦРУ в 1960 году)
  • Уильям Марси : Политика кокаина: Как внешняя политика США создала процветающую фармацевтическую промышленность в Центральной и Южной Америке. Чикаго: Lawrence Hill Books, 2010.
  • Джонатан Маршалл, Питер Дейл Скотт, Джейн Хантер: Связь Иран-Контра - Секретные команды и тайные операции в эпоху Рейгана. Бостон: South End Press, 1987, ISBN 0-89608-291-1
  • Боб Фитракис : Spook Air, Columbus Free Press, 25 октября 2018 г.
  • Кармело Руис-Марреро: El rol de la CIA en el mundo contemporáneo, Revista de Ciencias Sociales de la Universidad de la Universidad de Puerto Rico.
Ссылки
На Викискладе есть материалы по теме Southern Air Transport.
Последняя правка сделана 2021-06-09 00:04:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте