Сыны Одина

редактировать

Различные боги и люди появляются как Сыновья Одина или Сыны Водана / Вотана или Сыновья Воден в старых древнеанглийских и древневерхненемецких и древнеанглийских текстах.

Содержание
  • 1 Тор, Бальдр, Видар и Вали
  • 2 Другие боги, которых Снорри Стурлусон назвал сыновьями Одина
  • 3 Альтернативный список сыновей Одина
  • 4 Основатели династий
  • 5 Фрогер
  • 6 Локи в современной литературе
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Тор, Бальдр, Видарр и Вали

Четыре бога, Тор, Бальдр, Видарр и Вали явно указаны как сыновья Одина в эддических стихах, в стихотворениях скальдов, в Saxo Grammaticus 'Gesta Danorum и в разделе Gylfaginning книги Снорри Стурлусон Прозаическая Эдда. Но молчание по этому поводу не означает, что другие боги, происхождение которых не упоминается в этих произведениях, также не могли быть сыновьями Одина.

Другие боги, которых Снорри Стурлусон назвал сыновьями Одина

В различных кеннингах Снорри также описывает Хеймдалля, Браги, Тир и Хёр как сыновья Одина, информация, которая больше нигде в Эдде не встречается.

Для Хеймдалля нет другого описания его отца. То же самое может быть неверно для Браги, если Браги считается поэтом скальдов Браги Боддасон, превращенным в бога. Но Тир, согласно эддической поэме Химисквида, был сыном великана Химира, а не сыном Одина. Что касается Хёда, ​​за исключением единственного утверждения в кеннингах, Снорри не упоминает, что Хёд является братом Бальдра или сыном Одина, хотя можно было бы ожидать, что это будет подчеркнуто. В версии Саксона о смерти Бальдра Хёд, которого Саксон называет Гётерусом, является смертным и никоим образом не связан с полубогом Саксона Бальдром.

Хермод появляется в Gylfaginning Снорри как посланник, посланный Одином к Хель, чтобы торговаться за освобождение Бальдра. В большинстве рукописей его называют «сыном» Одина, но в версии Codex Regius - Codex Regius, как правило, считается лучшей рукописью - Hermód называется sveinn'ins «мальчик Одина», что может означать сын Одина. но в данном контексте может означать слугу Одина. Однако, когда Хермод приходит в зал Хель, Снорри называет Бальдура своим братом. Чтобы запутать ситуацию, другие тексты знают о смертном герое по имени Хермод или Херемод.

Альтернативный список сыновей Одина

В некоторых рукописях Skáldskaparmál, наряду с другими материалами, приводится список сыновей Одина. Odin, что не совсем соответствует тому, что Снорри пишет в другом месте, и поэтому обычно считается более поздним дополнением. Как таковой, он опущен в некоторых изданиях и переводах, но включен в перевод Энтони Фолкса 1982 года.

Текст гласит:

Сыны Одина.

Бальдр и Мейли. Видарр и Непр. Вали, Али. Тор и Хильдолфр. Хермодр, Сиги. Скьёлдр, Ингви - Фрейр и treksjóð. Heimdallr, Smingr.

Hör и Bragi

Сиги является предком Volsungs. Скьёльд является предком датской династии Скьёлдингов, Ингви - шведской Инглингами. Соминг - предок линии норвежских королей. Все они появляются в псевдоисторическом Прологе к Прозаической Эдде Снорри как сыновья Одина и основатели этих различных линий, возможно, все они считаются сыновьями Одина, зачатыми от смертных женщин. Фарерская баллада, записанная в 1840 году, называет сына Одина Веральдуром, этот Веральдур понимается как другое имя Фро, то есть Фрея.

Имя Хильдольф появляется в эддической поэме «Харбардслйод», применяемой перевозчик Харбарда к своему предполагаемому хозяину, но на самом деле Гарбард - это замаскированный Один, и здесь нет четкой ссылки на сына Одина. Иначе незарегистрированное Итрекс-йод "потомок Атрекра" может быть ссылкой на любого из сыновей Одина, Ат-рекр "славный правитель" - имя Одина.

Мейли также появляется в эдической поэме Харбардслйод, где Тор называет себя сыном Одина, братом Мейли и отцом Магни. В Gylfaginning Снорри Али - это всего лишь другое имя Вали, а Неп - отец жены Бальдура Нанна. Если этот список верен и дает Одину сына по имени Неп, и если этот Неп идентичен отцу Нанны, упомянутому Снорри, то Нанна также будет племянницей Бальдура. Но брак между дядей и племянницей, хотя и распространен во многих культурах, обычно не упоминается в старой скандинавской литературе.

Тир, Хёд и Браги явно отсутствуют в этом списке, что является одной из причин полагать, что это не из рук Снорри..

У некоторых рукописей есть вариантная версия списка, в которой Хёд и Браги добавляются в конец, а Ингви-Фрей заменяется другим неизвестным Ölldner или Ölner. Возможно, это попытка привести список в соответствие со Снорри, хотя в нем все еще отсутствует Тир. Некоторые рукописи добавляют дополнительные имена сыновей Одина, которые иначе неизвестны: «Эннеланг, Эйндрид, Биор, Хлодид, Хардвеор, Сённонг, Винтиор, Римур».

.

Основатели династий

Пролог к ​​Эдде Снорри и альтернативный список, обсужденный выше, включают следующее:

  • Сиги. Он стал предком линии Вёльсунгов (см. сага о Вёльсунгах ), которые были бургундскими королями согласно Снорри.
  • Скьёльд. В «Саге об Инглинге» Снорри в Хеймскрингла жена Скьёльда - богиня Гефьён, и то же самое повествование встречается в большинстве, но не во всех, рукописях Эдды. Но Саксон делает Скьельда сыном Лотера, сыном Дана. А в английской традиции Скьёльд (называемый Сцильдом или Шелдва) является сыном Скейфы или Херемода, если имя отца.
  • Ингви. Сын Одина в прологе к «Эдде», но отождествлялся с Фреем, сыном Ньёрда, в «Саге об Инглинге». В обоих рассказах эта фигура считается предком династии Инглингов в Швеции (от которой более поздние короли Норвегии также прослеживают свое происхождение).
  • Соминг. В «Саге об Инглингах» Снорри говорится, что после того, как великанша Скади разорвала брак с Ньёрдом, она «впоследствии вышла замуж за Одина и родила от него много сыновей, одного из которых звали Соминг», от которого называл себя Ярл Хакон. Затем Снорри цитирует соответствующий стих поэта Эйвиндра скалдаспиллира. Однако в своем предисловии к Heimskringla Снорри говорит, что Háleygjatal Эйвиндра, который считал предков Ярла Хакона, привел Соминга как сына Ингви-Фрея. Снорри мог поскользнуться здесь, думая об Инглингах. Что касается многих сыновей, возможно, что некоторые из неизвестных в предыдущем разделе сыновей могут быть сыновьями, предположительно рожденными Скади.

Согласно саге Херро:

  • Гаути. Сын Гаути Хринг правил Эстергётландом (Восток Гёталанд ), поэтому Гаути, по-видимому, является эпонимом Геатаса в Беовульфе. Некоторые версии английской королевской линии Уэссекса добавляют имена над именем Водена, якобы указывая на происхождение Водена, хотя теперь обычно считают, что эти имена на самом деле являются еще одной королевской линией, которая на каком-то этапе была ошибочно вставлена ​​в верхнюю часть стандартной генеалогии. Некоторые из этих генеалогий заканчиваются на Геата, который, как разумно полагают, мог бы быть Гаути. Счет в Historia Britonum называет Геата сыном бога, что подходит. Но Ассер в своей «Жизни Альфреда» вместо этого пишет, что язычники долгое время поклонялись этому Гиту как богу. В древнескандинавских текстах Гаут является очень распространенным именем Одина. Иордан в Происхождение и поступки готов прослеживают линию Амелунгов до Хулмула, сына Гапта, якобы первого готического героя, о котором упоминается. Многие комментаторы считают, что этот разрыв является ошибкой для Гаута или Гаути.

Согласно саге о Хервараре ok Heidreks konungs («Сага о Херворе и короле Хайдреке») версии H и U:

  • Сигрлами . Он был сыном Одина и королем Гардарики. Его сын Свафрлами стал его преемником. Свафрлами заставил гномов Двалинн и Дурин выковать для него великолепный меч, Тирфинг. Они сделали это и проклинали это. В версии Р Сигрлами берет на себя роль Свафрлами, и его происхождение не указывается.

В прологе к Эдде Снорри также упоминает сыновей Одина, которые правили континентальными англами и саксами и предоставляет информацию об их потомках, которая идентична или очень близка к традициям, записанным в англосаксонских хрониках. Снорри здесь может зависеть от английских традиций. Сыновья, упомянутые Снорри и англосаксонскими хрониками:

  • Vegdagr/Wægdæg/Wecta. Согласно Снорри, Вегдег правил Восточной Саксонией. В англосаксонских хрониках форма имени Wecta возглавляет родословную королей Кента (из которых Хенгест традиционно является первым), а форма имени Wægdæg возглавляет родословную. происхождение королей Дейры. Англоязычная коллекция англосаксонских королевских генеалогий помещает имя Вонгдэг в обе родословные, в то время как Снорри связывает одно происхождение через Вегдега и его сына, которое позже разделилось на две ветви, ведущие к предкам Кента и Дейры.
  • Бельдег . Согласно прологу Снорри, Бельдег был идентичен Бальдру и правил в Вестфалии. Нет никаких независимых свидетельств отождествления Бельдега с Бальдуром. От Бельдега англо-саксонские хроники прослеживают королей Берникии и Уэссекса. Historia Brittonum выводит королей Дейры из Бельдега, а не из Вонгдэга.

В других англо-саксонских генеалогиях упоминается:

  • Weothulgeot или Wihtlæg. Согласно родословным в английской коллекции, Weothulgeot был предком королевского дома Мерсии и отцом Wihtlæg. Согласно Historia Brittonum, Weothulgeot был отцом Weaga, который был отцом Wihtlæg. Но две версии этой генеалогии из англо-саксонских хроник не включают ни Веотульгеота, ни Веага, но делают самого Вихтлога сыном Водена. Во всех версиях Wihtlæg - отец Вермунда, отец Оффа Ангела. Согласно древнеанглийской поэме Видсит, Оффа правил континентальными англами. Саксон, хотя и не упоминает о происхождении Вихтлога, представляет Вихтлога как датского короля по имени Виглек, который был убийцей Амлета (Гамлет ).
  • Казере (Кьярр ). Он был сделан предком королевский дом Восточной Англии и считается представителем не кого иного, как Юлия Цезаря.
  • Винта . Он стал предком королевского дома Линдси / Линдисфарн. Эта генеалогия встречается только в англоязычной коллекции, но не в англосаксонских хрониках.
  • Seaxnēat. Сделал предком королей Эссекса. Он упоминается как Saxnôte наряду с Уоденом (Водан ) и Тунаером (Тунор ) в староголландско-саксонском крещении. Первоначально он был на вершине родословной Эссекса, и только позже был сделан сыном Водена, чтобы соответствовать другим англосаксонским королевским родословным.
Froger

Saxo Grammaticus 'Gesta Danorum (Книга 4) говорит о Фрогере, короле Норвегии, который был великим чемпионом. Саксон рассказывает:

По некоторым данным, он был сын Одина, и когда он умолял бессмертных богов дать ему дар, получил привилегию, что никто не должен побеждать его, кроме того, кто во время битвы мог подхватить в свои руки пыль, лежащую под ногами Фрогера. 225>Король Фроди Актив Дании, еще молодой человек, познав чары, умолял Фрогера дать ему уроки боя. Когда боевой двор был обозначен, Фроди вошел с великолепным мечом с золотой рукоятью, облаченный в золотой нагрудник и шлем. Затем Фроди попросил у Фрогера милость, чтобы они могли изменить положение и оружие. Фрогер согласился. После обмена Фроди поднял пыль с того места, где стоял Фрогер, а затем быстро победил Фрогера в битве и убил его.

Локи в современной литературе

В современной литературе (например, Marvel Comics ) стало популярным изображать Локи как приемного сына Одина.. Однако это не имеет под собой основы в скандинавской мифологии, где Локи изображается как кровный брат Одина.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Сынами Одина.
Последняя правка сделана 2021-06-08 10:10:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте