Сокей-ан Сасаки | |
---|---|
Звание | Роши |
Личное | |
Родился | Йейта Сасаки. 10 марта 1882 г.. Япония |
Умер | 17 мая 1945 г.. (возраст 63) |
Религия | Дзен-буддизм |
Супруг | Томе Сасаки. Рут Фуллер Сасаки |
Дети | Синтаро. Сэйко. Сиоко |
Школа | Риндзай |
Образование | Императорская академия искусств (Токио ). Калифорнийский институт искусств |
Старшая должность | |
Учитель | Сокацу Сяку. Соен Сяку |
Основано в | Буддийском обществе Америки |
Предшественник | Сокацу Сяку |
Преемник | Нет |
Студенты | |
Веб-сайт | www.firstzen.org/ |
Сокей-ан Сигецу Сасаки (佐 々 木 指 月 (曹 渓 庵); 10 марта 1882 г. - 17 мая 1945 г.) родился Йейта Сасаки (佐 々 木 栄 多), был японцем Риндзай монахом, который основал Буддийское общество Америки (ныне Первый дзен-институт Америки) в Нью-Йорке в 1930 году. Влиял на рост дзен-буддизма в США, Сокей-ан был одним из первых японских мастеров, которые жили и учили в Америке. В 1944 году он женился на американке Рут Фуллер Эверетт. Он умер в мае 1945 года, не оставив после себя наследника Дхармы. Одним из его наиболее известных учеников был Алан Уоттс, который некоторое время учился у него. Уоттс был учеником Сокей-ана в конце 1930-х.
Сокей-ан родился в Японии в 1882 году под именем Йейта Сасаки. Его воспитывали отец, синтоистский священник, и жена его отца, хотя его биологическая мать была наложницей его отца. Начиная с четырехлетнего возраста, отец обучал его китайскому и вскоре заставил его читать конфуцианские тексты. После смерти своего отца, когда ему было пятнадцать, он стал учеником скульптора и приехал учиться у японского знаменитого Куна Такамура в Императорскую Академию им. Искусство в Токио. В школе он начал изучать Риндзай Дзен под руководством Сокацу Шаку (наследник Дхармы из Соен Шаку ), закончив Академию в 1905 году. После ее окончания был призван в Японскую Императорскую Армию и недолго прослужил во время Русско-японской войны на границе Маньчжурии. Сасаки был уволен, когда война закончилась вскоре после того, как в 1906 году, и вскоре женился на своей первой жене, Томе, однокурснице Сокацу. В том же году молодожены последовали за Сокацу в Сан-Франциско, Калифорния в составе делегации из четырнадцати человек. Вскоре у пары родился первый ребенок, Синтаро. В Калифорнии в надежде создать сообщество Дзен группа выращивала клубнику в Хейворде, Калифорния без особого успеха. Затем Сасаки изучал живопись у Ричарда Партингтона в Калифорнийском институте искусств, где познакомился с Нёгеном Сендзаки. К 1910 году дзен-сообщество делегации оказалось безуспешным. Все члены первоначальной четырнадцати человек, за исключением Сасаки, совершили обратные поездки обратно в Японию.
Сокей-ан, а затем переехали в Орегон без Томе и Синтаро для работы на короткое время, поскольку воссоединился с ними в Сиэтле, Вашингтоне (где его жена родила их второго ребенка, Сейко, девочку). В Сиэтле Сасаки работал изготовителем рамок для картин и писал различные статьи и эссе для японских публикаций, таких как Chuo Koron и Hokubei Shinpo. Он путешествовал по сельской местности Орегона и Вашингтона, продавая подписку на Хокубей Синпо. Его жена, которая снова забеременела, вернулась в Японию в 1913 году, чтобы растить детей. В течение следующих нескольких лет он зарабатывал на жизнь, выполняя различные работы, когда в 1916 году он переехал в Гринвич-Виллидж на Манхэттене, Нью-Йорк, где встретил поэта и мага Алистера. Кроули. Когда-то в этот период он давал интервью в армии США, но не был призван в армию из-за сохраняющейся верности Японии. В Нью-Йорке он работал и дворником, и переводчиком для Максвелла Боденхайма. В свободное время он также начал писать стихи. Он вернулся в Японию в 1920 году, чтобы продолжить свое изучение коана, сначала у Соен Сяку, а затем у Сокацу. В 1922 году он вернулся в Соединенные Штаты и в 1924 или 1925 году начал читать лекции о буддизме в книжном магазине Orientalia на 58-й улице в Нью-Йорке, получив мирское свидетельство о преподавании от Сокацу. [1] В 1928 году он получил инка от Сокацу в Японии, «окончательную печать» одобрения в Школа Риндзай. Затем, 11 мая 1930 года, Сокей-ан и некоторые американские студенты основали Буддийское общество Америки, которое впоследствии было зарегистрировано в 1931 году, по адресу 63 West 70th Street (первоначально состоявшее всего из четырех членов). Здесь он дал сансзен интервью и дал лекции по Дхарме, а также работал над различными переводами важных буддийских текстов. Он зарабатывал себе на жизнь, создавая буддийские изображения и ремонтируя произведения искусства для Тиффани.
. В 1938 году его будущая жена, Рут Фуллер Эверетт, начала учиться у него и получила свое буддийское имя (Эрю); ее дочь Элеонора была тогда женой Алана Уоттса (который также учился у Сокей-ана в том же году). В 1941 году Рут приобрела квартиру по адресу 124 E. 65th Street в Нью-Йорке, которая также служила жилым помещением для Сокей-ана и стала новым домом для Буддийского общества Америки (открыт 6 декабря). После нападения на Перл-Харбор Сокей-ан был арестован ФБР как «вражеский пришелец », доставленный на остров Эллис на 15 июня, а затем интернирован в лагере в Форт-Мид, штат Мэриленд 2 октября 1942 г. (где он страдал высоким кровяным давлением и несколькими инсультами. ). [2] Он был освобожден из лагеря для интернированных 17 августа 1943 года по просьбе своих учеников и вернулся в Буддийское общество Америки в Нью-Йорке.. В 1944 году он развелся со своей женой в Литл-Рок, штат Арканзас, с которой он был разлучен несколько лет. Вскоре, 10 июля 1944 года, Сокей вышла замуж за Рут Фуллер Сасаки в Хот-Спрингс, Арканзас. Сокей-ан умер 17 мая 1945 года после многих лет плохого здоровья. Его прах захоронен на кладбище Вудлон в Бронксе, Нью-Йорк. Американское буддийское общество изменило название после его смерти в 1945 году, став Первым институтом дзен Америки.
Основной способ преподавания Сокэй-ань Дзен-буддизм был посредством санзен, «интервью, во время которого учитель установил ученику коан » - и его лекции по Дхарме часто произносились в форма тэйсо. Сокей-ан не обучал дзадзэн и не проводил сэссин в Буддийском обществе Америки. Его основное внимание было уделено коанам и санзен, полагаясь на систему Хакуин. Согласно Мэри Фаркас, «Сокей-ан не был заинтересован в воспроизведении черт японского монашества дзен, строгого и упорядоченного обучения, направленного на то, чтобы заставить людей« забыть себя ». В этих заведениях вытесняется индивидуальность, новички движутся вместе, как косяк рыб, их положение, скрестив ноги, корректируется всегда готовой палкой ».
Дуайт Годдард (автор книги «Буддийская Библия») описывает Сокей-ан как «представителя деспотической и резкой« старой школы »мастеров дзэн». По словам писателя Роберта Лопеса, «Сокей-ан читал лекции о дзен и буддизме на английском языке. Но он передавал суть учения Будды и в своей повседневной жизни только своим присутствием, в тишине и в сиянии, достигнутом благодаря тому, как он когда-то сказал: «приказ природы». Алан Уоттс сказал о Сокей-ане: «Я чувствовал, что он был в основном в той же команде, что и я; что он связал мост между духовным и земным, и что он был столь же юмористический, сколь и духовно пробужденный ». В своей автобиографии Уоттс сказал следующее: «Когда он начал преподавать дзен, он все еще был, насколько я понимаю, больше художником, чем священником, но со временем он побрил голову и« протрезвел ». Но на самом деле это не так. Рут часто извинялась за него и говорила нам не воспринимать его слишком буквально или слишком серьезно, когда, например, он говорил, что дзен - это осознать, что жизнь - просто чепуха, не имеющая другого смысла, кроме самого себя или будущей цели. Уловка заключалась в том, чтобы докопаться до ерунды, потому что, как говорят тибетцы, истинного йога можно узнать по его смеху ". Мастер дзен Дэ Гак сказал: «Сокей-Ан хорошо понимает западную культуру, и это, в сочетании с его просвещенным взглядом, является надежным мостом от дзен на Востоке к дзен на Западе. это место, где «Восток» и «Запад» больше не существуют, и эта мудрость блестяще формулируется для всех существ. Истинный бодхисаттва ».