Сокей-ан

редактировать
Сокей-ан Сасаки
Sokeian Sasaki.jpg
ЗваниеРоши
Личное
РодилсяЙейта Сасаки. 10 марта 1882 г.. Япония
Умер17 мая 1945 г.. (возраст 63)
РелигияДзен-буддизм
СупругТоме Сасаки. Рут Фуллер Сасаки
ДетиСинтаро. Сэйко. Сиоко
ШколаРиндзай
ОбразованиеИмператорская академия искусств (Токио ). Калифорнийский институт искусств
Старшая должность
УчительСокацу Сяку. Соен Сяку
Основано вБуддийском обществе Америки
ПредшественникСокацу Сяку
ПреемникНет
Студенты
Веб-сайтwww.firstzen.org/

Сокей-ан Сигецу Сасаки (佐 々 木 指 月 (曹 渓 庵); 10 марта 1882 г. - 17 мая 1945 г.) родился Йейта Сасаки (佐 々 木 栄 多), был японцем Риндзай монахом, который основал Буддийское общество Америки (ныне Первый дзен-институт Америки) в Нью-Йорке в 1930 году. Влиял на рост дзен-буддизма в США, Сокей-ан был одним из первых японских мастеров, которые жили и учили в Америке. В 1944 году он женился на американке Рут Фуллер Эверетт. Он умер в мае 1945 года, не оставив после себя наследника Дхармы. Одним из его наиболее известных учеников был Алан Уоттс, который некоторое время учился у него. Уоттс был учеником Сокей-ана в конце 1930-х.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Стиль преподавания
  • 3 Разное
  • 4 Известные ученики
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Биография

Сокей-ан родился в Японии в 1882 году под именем Йейта Сасаки. Его воспитывали отец, синтоистский священник, и жена его отца, хотя его биологическая мать была наложницей его отца. Начиная с четырехлетнего возраста, отец обучал его китайскому и вскоре заставил его читать конфуцианские тексты. После смерти своего отца, когда ему было пятнадцать, он стал учеником скульптора и приехал учиться у японского знаменитого Куна Такамура в Императорскую Академию им. Искусство в Токио. В школе он начал изучать Риндзай Дзен под руководством Сокацу Шаку (наследник Дхармы из Соен Шаку ), закончив Академию в 1905 году. После ее окончания был призван в Японскую Императорскую Армию и недолго прослужил во время Русско-японской войны на границе Маньчжурии. Сасаки был уволен, когда война закончилась вскоре после того, как в 1906 году, и вскоре женился на своей первой жене, Томе, однокурснице Сокацу. В том же году молодожены последовали за Сокацу в Сан-Франциско, Калифорния в составе делегации из четырнадцати человек. Вскоре у пары родился первый ребенок, Синтаро. В Калифорнии в надежде создать сообщество Дзен группа выращивала клубнику в Хейворде, Калифорния без особого успеха. Затем Сасаки изучал живопись у Ричарда Партингтона в Калифорнийском институте искусств, где познакомился с Нёгеном Сендзаки. К 1910 году дзен-сообщество делегации оказалось безуспешным. Все члены первоначальной четырнадцати человек, за исключением Сасаки, совершили обратные поездки обратно в Японию.

Сокей-ан, а затем переехали в Орегон без Томе и Синтаро для работы на короткое время, поскольку воссоединился с ними в Сиэтле, Вашингтоне (где его жена родила их второго ребенка, Сейко, девочку). В Сиэтле Сасаки работал изготовителем рамок для картин и писал различные статьи и эссе для японских публикаций, таких как Chuo Koron и Hokubei Shinpo. Он путешествовал по сельской местности Орегона и Вашингтона, продавая подписку на Хокубей Синпо. Его жена, которая снова забеременела, вернулась в Японию в 1913 году, чтобы растить детей. В течение следующих нескольких лет он зарабатывал на жизнь, выполняя различные работы, когда в 1916 году он переехал в Гринвич-Виллидж на Манхэттене, Нью-Йорк, где встретил поэта и мага Алистера. Кроули. Когда-то в этот период он давал интервью в армии США, но не был призван в армию из-за сохраняющейся верности Японии. В Нью-Йорке он работал и дворником, и переводчиком для Максвелла Боденхайма. В свободное время он также начал писать стихи. Он вернулся в Японию в 1920 году, чтобы продолжить свое изучение коана, сначала у Соен Сяку, а затем у Сокацу. В 1922 году он вернулся в Соединенные Штаты и в 1924 или 1925 году начал читать лекции о буддизме в книжном магазине Orientalia на 58-й улице в Нью-Йорке, получив мирское свидетельство о преподавании от Сокацу. [1] В 1928 году он получил инка от Сокацу в Японии, «окончательную печать» одобрения в Школа Риндзай. Затем, 11 мая 1930 года, Сокей-ан и некоторые американские студенты основали Буддийское общество Америки, которое впоследствии было зарегистрировано в 1931 году, по адресу 63 West 70th Street (первоначально состоявшее всего из четырех членов). Здесь он дал сансзен интервью и дал лекции по Дхарме, а также работал над различными переводами важных буддийских текстов. Он зарабатывал себе на жизнь, создавая буддийские изображения и ремонтируя произведения искусства для Тиффани.

. В 1938 году его будущая жена, Рут Фуллер Эверетт, начала учиться у него и получила свое буддийское имя (Эрю); ее дочь Элеонора была тогда женой Алана Уоттса (который также учился у Сокей-ана в том же году). В 1941 году Рут приобрела квартиру по адресу 124 E. 65th Street в Нью-Йорке, которая также служила жилым помещением для Сокей-ана и стала новым домом для Буддийского общества Америки (открыт 6 декабря). После нападения на Перл-Харбор Сокей-ан был арестован ФБР как «вражеский пришелец », доставленный на остров Эллис на 15 июня, а затем интернирован в лагере в Форт-Мид, штат Мэриленд 2 октября 1942 г. (где он страдал высоким кровяным давлением и несколькими инсультами. ). [2] Он был освобожден из лагеря для интернированных 17 августа 1943 года по просьбе своих учеников и вернулся в Буддийское общество Америки в Нью-Йорке.. В 1944 году он развелся со своей женой в Литл-Рок, штат Арканзас, с которой он был разлучен несколько лет. Вскоре, 10 июля 1944 года, Сокей вышла замуж за Рут Фуллер Сасаки в Хот-Спрингс, Арканзас. Сокей-ан умер 17 мая 1945 года после многих лет плохого здоровья. Его прах захоронен на кладбище Вудлон в Бронксе, Нью-Йорк. Американское буддийское общество изменило название после его смерти в 1945 году, став Первым институтом дзен Америки.

Стиль преподавания

Основной способ преподавания Сокэй-ань Дзен-буддизм был посредством санзен, «интервью, во время которого учитель установил ученику коан » - и его лекции по Дхарме часто произносились в форма тэйсо. Сокей-ан не обучал дзадзэн и не проводил сэссин в Буддийском обществе Америки. Его основное внимание было уделено коанам и санзен, полагаясь на систему Хакуин. Согласно Мэри Фаркас, «Сокей-ан не был заинтересован в воспроизведении черт японского монашества дзен, строгого и упорядоченного обучения, направленного на то, чтобы заставить людей« забыть себя ». В этих заведениях вытесняется индивидуальность, новички движутся вместе, как косяк рыб, их положение, скрестив ноги, корректируется всегда готовой палкой ».

Разное

Дуайт Годдард (автор книги «Буддийская Библия») описывает Сокей-ан как «представителя деспотической и резкой« старой школы »мастеров дзэн». По словам писателя Роберта Лопеса, «Сокей-ан читал лекции о дзен и буддизме на английском языке. Но он передавал суть учения Будды и в своей повседневной жизни только своим присутствием, в тишине и в сиянии, достигнутом благодаря тому, как он когда-то сказал: «приказ природы». Алан Уоттс сказал о Сокей-ане: «Я чувствовал, что он был в основном в той же команде, что и я; что он связал мост между духовным и земным, и что он был столь же юмористический, сколь и духовно пробужденный ». В своей автобиографии Уоттс сказал следующее: «Когда он начал преподавать дзен, он все еще был, насколько я понимаю, больше художником, чем священником, но со временем он побрил голову и« протрезвел ». Но на самом деле это не так. Рут часто извинялась за него и говорила нам не воспринимать его слишком буквально или слишком серьезно, когда, например, он говорил, что дзен - это осознать, что жизнь - просто чепуха, не имеющая другого смысла, кроме самого себя или будущей цели. Уловка заключалась в том, чтобы докопаться до ерунды, потому что, как говорят тибетцы, истинного йога можно узнать по его смеху ". Мастер дзен Дэ Гак сказал: «Сокей-Ан хорошо понимает западную культуру, и это, в сочетании с его просвещенным взглядом, является надежным мостом от дзен на Востоке к дзен на Западе. это место, где «Восток» и «Запад» больше не существуют, и эта мудрость блестяще формулируется для всех существ. Истинный бодхисаттва ».

Известные ученики
См. также
Ссылки
Библиография
Дополнительная литература
  • Фаркас, Мэри ; Сокей-ан Сигецу Сасаки (1993). Глаз дзэн: собрание бесед о дзен Сокей-ан. Токио; Нью-Йорк: Уэзерхилл. ISBN 0-8348-0272-4. OCLC 27266361.
  • Фаркас, Мэри; Сокей-ан Сигецу Сасаки; Роберт Лопес (1998). Zen Pivots: Лекции по буддизму и дзен. Нью-Йорк: Уэзерхилл. ISBN 0-8348-0416-6. OCLC 38120661.
  • Филдс, Рик (1981). Как лебеди пришли к озеру: повествовательная история буддизма в Америке. Публикации Шамбалы / Random House. ISBN 0-87773-208-6. OCLC 7571910.
  • Хотц, Майкл; Сокей-ан Сигецу Сасаки (2003). Держа лотос к скале: автобиография Сокей-аня, первого мастера дзен Америки. Нью-Йорк: четыре стены восемь окон. ISBN 1-56858-248-X. OCLC 51203880.
  • Сасаки, Сокей-ан Сигецу (1947). Кошачий зевок: тринадцать чисел, опубликованных с 1940 по 1941 год. Нью-Йорк: Первый институт дзен Америки. OCLC 21917701.
  • Сасаки, Сокей-ан Сигецу (1931). История гигантских учеников Будды; Ананда и Маха-Кашьяпа. Первый институт дзен Америки. OCLC 39794012.
  • Сасаки, Сокей-ан Сигецу (1931). История гигантских учеников Будды; Ананда и Маха-Кашьяпа. Первый институт дзен Америки. OCLC 39794012.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 08:35:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте