Социоанализ

редактировать

Социоанализ - это исследование, консультирование и исследование действий, которое объединяет и синтезирует методологии и теории, полученные из психоанализа, групповых отношений, мышления социальных систем, организационного поведения и социальных сновидений.

Социоанализ предлагает концепцию индивидов, групп, организации и глобальные системы, которые принимают во внимание сознательные и бессознательные аспекты и возможности. Из этой концепции рождаются методы исследования, которые могут увеличить возможности за счет осознания того, что было бессознательным для отдельных лиц, групп и организаций, а также путем высвобождения энергии и идей, которые помогают создавать индивидуальное и организационное направление и смысл.

В основе социоанализа лежит вопрос о том, что является психологической истиной для человека, группы, организации или другой социальной системы, и как это лучше всего можно выявить в качестве средства творческой трансформации и рост?

Содержание
  • 1 Социоанализ и чудо
  • 2 Краткая история
    • 2.1 Уилфред Бион
    • 2.2 Эксперименты Нортфилда
    • 2.3 Социально-аналитическая роль
    • 2.4 Теория групповых отношений и конференции в Тавистоке
    • 2.5 Другие влияния
  • 3 Последние инновации
    • 3.1 Социальные сновидения
    • 3.2 Организации
    • 3.3 Организационные сновидения
    • 3.4 Власть, чудо и сангха
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Социоанализ и чудо

Беспокойство, его исследование и понимание являются центральным вопросом психоанализа, который был основан для изучения психических проблем медицинских пациентов.. В то время как социально-аналитическое исследование часто раскрывает системную боль (частью которой является тревога), «боль» является руководством к преобразованию системы в целом со всеми ее возможностями для роста. Джошуа Бейн предположил, что акцент на тревожность ограничивает, и что более подходящей парадигмой для социоанализа является чудо. Платон считал чудо началом философии, и его связь с исследованиями, творчеством и развитием человеческих способностей, казалось бы, делает его подходящей отправной точкой для социоанализ.

«Чудо - особая привязанность философа; ибо у философии нет другой отправной точки, кроме этой; и это счастливая генеалогия, которая делает Ирис дочерью Таумаса ». Theaetetus, 155D

Поговорка «Когда чудо прекращается, начинается знание», приписываемое сэру Фрэнсису Бэкону, особенно подходит для социоанализа с его акцентом. всегда исследовать, а не сидеть сложа руки на том, что якобы известно.

Краткая история

Социальный анализ уходит корнями в первый эксперимент Northfield, проведенный Уилфредом Бионом и Джоном Рикманом и опубликованный в Lancet в 1943 году, а затем Бион в бюллетене клиники Меннингера в 1946 году. Бион обычно считается отцом социоанализа (хотя в те дни это слово не использовалось).

Уилфред Бион

Уилфред Бион родился в Индии в 1897 году и получил образование в колледже Бишопа Стортфорда в Англии. Во время Первой мировой войны он командовал танком на Западном фронте и был награжден за храбрость: орденом «За выдающиеся заслуги» и Почетным легионом. После изучения истории в Оксфордском университете и временного преподавания истории в своей старой школе, он начал медицинское образование в больнице университетского колледжа в 1924 году и получил квалификацию в 1930 году. Он работал в Тавистокской клинике в Лондоне перед Второй мировой войной и начал личный психоанализ с Джоном Рикманом. После Второй мировой войны он внес свой вклад в создание Тавистокского института. Он прошел второй психоанализ с Мелани Кляйн, прошел подготовку и получил квалификацию психоаналитика. Многие люди считают Биона гением, внесшим фундаментальный вклад в психоанализ и понимание групп. Его позиция, когда он всегда указывал на неизвестное, будь то пациентом, группой или собой, была воплощением его гения.

Эксперименты в Нортфилде

Госпиталь Нортфилда - военный госпиталь, расположенный в Бирмингеме, в английском Мидлендсе, с задачей лечения солдат, у которых развили психиатрические проблемы, чтобы снова вовлечь их в войну. Вместе с Джоном Рикманом Уилфред Бион представил групповые собрания как основной метод изменения для этих пациентов. Этот эксперимент вместе со вторым экспериментом Northfield, связанным с инновациями S. Х. Фоулкс, Том Мэйн и Гарольд Бриджер внесли следующие элементы в зарождающуюся дисциплину социоанализа:

  • внимание к сознательному и бессознательному функционированию, создание гипотез и интерпретаций. на уровне группы. Группа больше не рассматривалась как просто совокупность индивидов, а как имеющая собственная внутренняя динамика, требующая понимания и интерпретации.
  • Концепция терапевтической работы с «институтом в целом» или «целым» сообщество ". Идея «терапевтического сообщества », которая возникла после Второй мировой войны, например в клинике Меннингера в Канзасе и больнице Касселя в Лондоне берет свое начало в работе Мэйна в Нортфилде.
  • Значение создания «переходного пространства» для терапии, проектов действий и развития, чтобы люди (в данном случае пациенты) могли взять на себя ответственность за выполнение задачи. Бриджер впервые применил этот подход в Нортфилде, создав свой знаменитый «Клуб», где пациенты могут делать из этого то, что они хотят, без использования пространства, определяемого больницей или военным персоналом. Бриджер продолжал развивать этот подход к работе с группами и организациями всех видов после войны.

Социально-аналитическая роль

Эксперименты Нортфилда возвестили о роли социально-аналитического консультанта: исследование индивидуума, группы, и организационные явления, которые связаны динамически. Социоаналитик, примером которого является роль Биона в Нортфилде, а также после войны в его групповых исследованиях в Тавистокской клинике, работает с позиции «незнания» с мужеством и стойкостью. стремиться к психологической истине.

Социоаналитик, как и психоаналитик, использует такие концепции, как бессознательное, защиты, расщепление, проекция, проективное идентификация, интроекция и перенос, но поле для исследования, включая человека, шире, чем у психоаналитической диады - например, группа, организация, общество, глобальные системы.

Так, например, социоаналитик использует концепции группового и организационного переноса и обращает особое внимание на то, как он / она чувствует себя во время взаимодействия с клиентом, как возможный индикация бессознательной динамики в клиентской системе.

Теория групповых отношений и конференции в Тавистоке

Исследование Бионом групповой динамики в Тавистокской клинике в Лондоне после войны завершилось плодотворной публикацией « Опыт в группах », в котором описываются и анализируются три основных предположения, которые можно наблюдать в групповом поведении в разное время: зависимость основных предположений, борьба / бегство основных предположений и сочетание базовых предположений. Основные предположения действуют бессознательно внутри групп, в то время как группа может быть вовлечена в сознательную рабочую задачу - которую Бион назвал группой W.

Эти идеи Биона вместе с теориями Курта Левина привела к первой конференции по групповым отношениям в 1957 году, спонсором которой выступили Тавистокский институт человеческих отношений и Лестерский университет, а руководителем был Эрик Трист. Конференции по групповым отношениям обычно исследуют влияние групповой и организационной динамики на то, как отдельные лица берут на себя власть и лидерство в этом временном учреждении и в своей работе. «Лестерская» конференция, как она стала называться под руководством А.К. Райс и его коллеги, такие как Пьер Турке, Эрик Миллер, Роберт Гослинг и Брюс Рид, стимулировали аналогичные исследования и предприятия во многих странах: США, Канаде, Мексике, Перу, Франции, Эйре, Германии, Швеции, Дании, Норвегии, Болгарии, Финляндии., Бельгия, Нидерланды, Италия, Испания, Южная Африка, Израиль, Индия и Австралия.

Другие влияния

Другим влиянием на зарождающуюся дисциплину социоанализа, которое возникло в результате работы социологов из Тавистокского института в 1950-х годах, были действия исследование ; открытие социотехнических систем Эриком Тристом и Кеном Бэмфортом, их развитие Тристом и Эмери, Райсом и Миллером; и концепция Эллиотта Жака и Изабель Мензис о том, что социальные системы структурированы как защита от тревоги.

Последние инновации

Социальные сновидения

Недавняя методология исследования социальных явлений - это открытие социальных сновидений Гордоном Лоуренсом в Тавистокском институте в 1982 году. Социальные сновидения - это деятельность по обмену сновидениями (ночные сны), ассоциациям. к мечтам и связи между снами с другими людьми в сеттинге Матрицы. В центре внимания социальных сновидений (в отличие от психоанализа или групп сновидений) не значение сновидения для отдельного сновидца, а рассмотрение сновидений и ассоциаций как способа исследования и осмысления социального значения. Конференции по изучению социальных сновидений проводились в Израиле, США, Австралии, Индии и большинстве европейских стран.

Вплоть до 1996 года работы, описанные в этой статье, имели разные ярлыки. Не было ни одного слова, описывающего деятельность и роль. Аластер Бейн предложил в 1996 году назвать эту дисциплину «Социоанализ».

Организации

Австралийский институт социоанализа впервые ввел трехлетнюю программу профессиональной подготовки по социоанализу в 1999 г. и начал публиковать журнал «Социоанализ» в 1999 г. Хотя Австралийский институт социоанализа больше не существует, работа по социоанализу продолжает развиваться Центром социоанализа в Мельбурне [1 ]. Другие организации, занимающиеся социально-аналитической или близкой работой, включают Институт Уильяма Алансона Уайта в Нью-Йорке, (AKRI) в США, Тавистокский институт и Тависток. Клиника в Лондоне, Институт Грабба [2] и OPUS [3], оба в Лондоне, Центр прикладных исследований в Филадельфии, Международное общество психоаналитических исследований организаций [4], Королевского технологического института Мельбурна, Университета Вупперталя [5], а также практикующих специалистов из многих стран, которые работают в традициях Уилфреда Биона. Журнал «Социоанализ» теперь издается Group Relations Australia. [6]

Организационные сновидения

Текущие достижения в области социоанализа включают открытие Бэйном «Организационного сновидения», основанного на наблюдение, что сны «чувствительны к вместилищу», и что сны, которые разделяют люди внутри организации во время проекта, будут отражать организационные реалии, которые «невыраженно известны» внутри организации.

Авторитет, чудо и сангха

Работа Центра социоанализа также привела к формулировке «авторитет », который основан на чудо и сангха (Буддийское понятие «люди на пути») в отличие от обычных представлений, основанных на личности, тревоге и иерархии.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 08:04:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте