Sinixt

редактировать
Sinixt
Общая численность населения
250 в США
Регионы со значительной численностью населения
Канада (Британцы Колумбия ), США (Вашингтон )
Языки
Английский, Салишан, Внутренний Салиш
Родственные этнические группы
Колвилл, Санпоил, Неспелем, Палус, Венатчи, Энтиат, Метоу, Южный Оканаган, Синкиус-Колумбия и Нез Персе из отряда вождя Джозефа
Внутренняя часть Sinixt pithouse в долине Слокан

The Sinixt (также известный как Sin-Aikst или Sin Aikst, «Senjextee», «Arrow Lakes Band », или - реже в последние десятилетия - просто «Озера ») - это коренные народы. Sinixt происходят от коренных народов, которые жили в основном в том, что сегодня известно как Западный Кутеней регион Британской Колумбии в Канаде и прилегающих регионах Восточной Вашингтон в Соединенных Штатах по крайней мере 10 000 лет. Sinixt имеют лингвистическое происхождение салишан и говорят на собственном диалекте (sn-selxcin ) языка колвилл-оканаган.

Сегодня они живут в основном в резервации индейцев Колвилля в Вашингтоне, где они являются частью Конфедеративных племен резервации Колвилл, которая признана правительством США как Племя американских индейцев. Многие синиксты продолжают жить на своей традиционной территории на северной стороне 49-й параллели, особенно в долине Слокан, и рассредоточены среди соседних племен по всей Британской Колумбии, однако канадское правительство объявило синикстам вымершими в 1956 году.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Традиционная территория
    • 1.2 Традиционная жизнь
    • 1.3 Поздняя ранняя оспа / нестабильность
    • 1.4 Торговля мехом, миссионеры и пограничный спор
    • 1.5 Один народ, две страны
    • 1.6 Золотая и серебряная лихорадка
  • 2 Колвилльские конфедеративные племена
  • 3 Плотина Гранд-Кули
    • 3.1 Возвращение в Канаду
    • 3.2 Археология
  • 4 Сегодняшний статус
    • 4.1 Законное исчезновение в Канаде
    • 4.2 Земельные претензии в Канаде
    • 4.3 Sinixt как «городские индейцы»
    • 4.4 Признание
  • 5 Известные люди Sinixt
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
История

Традиционная территория

В своем антропологическом исследовании Sinixt в Канаде, Keeping the Lakes Way, Паула Прайс отмечает что «несмотря на их безвестность в Канаде и разрозненные свидетельства их присутствия в этом районе, как архивные, так и опубликованные материалы показывают, что Sinixt Interior Salish проживали вдоль реки Колумбия, Arrow Lakes, Долина Слокан и части озера Кутеней... «Другие племена использовали Колумбию в качестве торгового пути, проходя через территорию Синкст, чтобы торговать с синикстами и торговать дальше на юг. На части традиционной территории Sinixt претендует Westbank Band из народа Okanagan и как совместное использование и заселение Ktunaxa. Существуют разногласия по поводу их исторических притязаний на этот район.

Традиционный образ жизни

Согласно Лоуни Рейесу, в начале 19 века Sinixt насчитывали около 3000 человек, разделенных на несколько ремешки подходящих размеров для охоты и рыбалки. Он различает «Верхний Син-Айкст» вокруг озер Эрроу, «выше Ревелстока и вокруг Каслгар, Трейл и область долины Слокан» от « Нижний Син-Айкст в Нортпорт, Боссбург, Маркус и области Кеттл-Фоллс в штате Вашингтон ». Последние составляли «не менее восьми больших банд». Когда они получили лошадей, они отправились дальше на восток, чтобы охотиться на Великих равнинах.

. В доисторические времена синиксты были полуоседлым народом, живущим в теплых полуподземных землях. домики на зиму. Лето они проводили на рыбалке, охоте и собирали другие пищевые ресурсы на их родине в горах и озерах. Рейес говорит, что они зимовали в более защищенных от ветра долинах, но летом в Колумбии. Ученые классифицировали Sinixt как "" (в отличие, например, от "охотников-собирателей ").

Шэрон Монтгомери из музея Накусп и легенда о племенах, задокументированная Нэнси Перкинс Винекуп и Нетти Винекуп Кларк, описывают синикст как «материнское племя» северо-запада Тихого океана Салиш. В недавнем интервью с журналистом Рексом Вейлером Боб Кэмпбелл, «староста» Sinixt в Британской Колумбии, отмечает, что «как нация-мать мы часто улаживали споры между (другими) группами». Авторы форума статьи опровергли утверждения как не имеющие этнографической или исторической основы. Митохондриальная ДНК Sinixt находится в основе гаплогруппы B2 коренных американцев. (См. Регистрацию GENBANK EF648602.)

Первые белые исследователи сообщили, что Sinixt был среднего роста и размера, с карими глазами. Они умели строить подвесные мосты через узкую, быстро протекающую Колумбию, и умели ловить рыбу.

Их главными продуктами питания были черника, лосось и корнеплоды (камас, горький корень ), но они также ели черный мох, другие ягоды (ягодный, крыжовник и пенистая ягода ), фундук, дикая морковь, мята перечная и различные виды мяса дичи (олень, лось, лось, карибу, кролик, горный баран, горный козел и медведь ; после прихода лошади они также отправились на восток после бизона ). Они жевали сосну смолу, как жевательную резинку, и имели ряд лекарственных трав. Начиная с июня, взрослый лосось прибыл в Kettle Falls, самый дальний вниз по реке, который простиралась территория Sinixt. Sinixt ловил только лосося, который был недостаточно силен, чтобы очистить водопад, гарантируя, что самые сильные отправятся на нерест. Обе группы отправились в Red Mountain недалеко от Россленда, Британская Колумбия. собирать чернику в августе. Эти сезонные события занимали видное место в их культуре. Они охотились поздней осенью, но к концу зимы часто не хватало еды.

Верхний Син-Айкст дрессировал собак гнать оленей к реке Колумбия, где охотники на каноэ выстрелил в них из лука и стрел. Син Айкст использовал отличительное каноэ с осетровым носом ; около 15–17 футов (4,5–5 метров) в длину с рамой кедр, покрытой большими плитами сосновой коры, низко в воде с наклонными концами для уменьшения сопротивления ветру.

<158 Рейес говорит, что они часто вступали в брак со свхи-аил-пух (Колвилл ), у которых был очень похожий язык. Территория последнего в основном находилась в Colville Valley и пересекала территорию Sinixt в Kettle Falls.

Reyes дает отчет о различных Sinixt обычаях, особенно связанных с беременностью, рождением и образованием, а также некоторые описания погребальных обычаев. За детьми «пристально наблюдали» старшие. Детей отправляли на «короткие экскурсии» в поисках духов-защитников; Обычно от них требовалось принести предмет, чтобы доказать, что они совершили путешествие. По мере того, как они становились старше, до половой зрелости, эти путешествия становились все длиннее. Ожидалось, что у каждого человека будет несколько духов, потому что у каждого были разные способности.

Примерно в возрасте шести лет детей начали обучать «легендам племени и семейной истории…, племенным обычаям и племенным традициям». законы." В восемь или девять лет они научились плавать и бегать на длинные дистанции; мальчиков учили делать и использовать оружие и рыболовные снасти, в то время как девочки начали изучать растения и дубление, а также ухаживать за маленькими детьми, содержать жилища и готовить еду. для обуздания власти ". Солнце, звезды, вода и разные животные (особенно лосось и койот ) обладали разными силами.

Все племя возглавлял один. глава вождь (ilmi wm), но в каждой меньшей деревне с населением 50-200 человек был местный вождь, которого они называли «мыслителем». Эти «мыслители» собирались вместе, чтобы сформировать совет.

Sinixt были матрилокальными людьми, и молодожены жили с семьей жены, а не с семьей мужа.

Поздняя предконтактная оспа / нестабильность

Существуют исторические свидетельства того, что население Sinixt сильно уменьшилось в результате одной или двух эпидемий оспы, которые предшествовали появлению шотландских и Метисы торговцы мехом из Северо-Западной Компании. Эпидемия 1781 года, вероятно, была самой крупной из отдельных вспышек, и согласно сообщениям об этой эпидемии уровень смертности достигал 80%. Дэвид Томпсон и другие ранние трейдеры заметили рябые лица старшего Sinixt и услышали устные отчеты об эпидемии. Есть также свидетельства того, что Sinixt серьезно пострадали от крупных политических потрясений, которые предшествовали приходу европейцев.

Народ ктунакса (Кутенай), граничащий с Синкстом на востоке, был вытеснен в горы Черноногим, который получил контроль над территорией Ктунакса в предгорья и северо-западные равнины. Этнографические и исторические данные свидетельствуют о том, что ктунакса и синикститы воевали друг с другом за территорию вдоль нижнего реки Кутеней между нынешними городами Нельсон и Каслгар, Британская Колумбия. Ктунакса считались злоумышленниками, и спор, как сообщается, закончился после того, как синикстты совершили крупномасштабный набег на (нижнюю) территорию Ктунакса на южной оконечности озера Кутеней. Sinixt позже возобновил свой исторический мир с Ktunaxa, и взял с ними общее дело: Kalispel, Flathead, Coeur d'Alene, Спокан, Нез Перс и другие против Черноногих. Хотя синиксты никогда не сражались напрямую с черноногими как группа, весьма вероятно, что отдельные синиксты присоединились к своим соседям-салишанам (и ктунакса) в военных отрядах и охоте на буйволов на Западных равнинах. Рейес говорит, что у них продолжались стычки с черноногими, у которых, по его словам, они украли лошадей. Они также принимали участие с другими региональными народами в 1838 году против St'at'imc из озера Сетон во главе с Никола (Hwistesmexteqen), начальником Никола народ. Они были в союзе с внутренними племенами во главе с нлака'памукс, которые собрались в Литтоне (Камчин ) во время Войны в каньоне Фрейзера 1858 года.

Торговля мехом, миссионеры и пограничный спор

Sinixt и их союзники имели очень тесные отношения с Компанией Гудзонова залива. Они впервые перезимовали возле главного торгового поста в Колвилле в 1830-31 гг., Во главе с вождем Нижнего Синкста Зее-Вел-Кеном (умер в 1840 г.). Sinixt поддерживал компанию в ее усилиях по предотвращению проникновения американских охотников и поселенцев на территорию и ее захвата. Как торговцы мехом, Sinixt были одними из самых плодовитых из всех коренных народов, которые торговали в форте Colvile.

В 1837 году миссионеры-иезуиты прибыли в этот район. Св. Миссия Павла в Кеттл-Фоллс была построена с помощью труда Колвилла и Синикста. По словам Рейеса, это было в 1840-х годах, когда Sinixt испытали серьезное вымирание, сократившись с примерно 3000 до примерно 400 в период вождя Кин-Ка-Навха, племянника Зее-Вел-Кена. Помимо болезней и вторжений на свою землю, они обнаружили, что промыслы лосося начали сокращаться из-за развития коммерческого рыболовства в Астории, штат Орегон, недалеко от устья реки Колумбия. Некоторые видели в этом вымирании несостоятельность их традиционной религии; Кин-Ка-Навха был среди тех, кто в конечном итоге обратился в католицизм.

Один народ, две страны

Когда Соединенные Штаты получили формальный контроль над страной Орегон к югу от 49-я параллель В 1846 году некоторые синиксты остались на американской территории около водопада Кеттл, где продолжал действовать форт Колвилл. Водопад Кеттл (или чуть выше него) был по существу южной границей территории Синист и был разделен с людьми Колвилля. Они традиционно были близки к людям Колвилля, которые праздновали прибытие Sinixt к водопадам во время рыболовного сезона трехдневным танцем. В конце сезона у племен был трехдневный танец.

После раздела Компания Гудзонова залива создала Форт Шеперд, Британская Колумбия, прямо вверх по течению от слияния рек Пенд д'Орей и Колумбия., который находился очень близко к границе, чтобы обслуживать своих бывших клиентов, а также содержать пост на британской территории. Прилегающая территория Sinixt в Британской Колумбии оставалась в руках Sinixt. Еще в 1860-х годах лидеры Sinixt все еще приравнивали британский титул на своей северной территории к обозначению суверенитета Sinixt. Например, когда Форт Шеперд был оставлен компанией Гудзонова залива, он был оставлен в руках Sinixt.

Золотая и серебряная ливня

Геологи начали проникать на территорию Sinixt в Британской Колумбии в 1850-х и 1860-х годах.. Тем не менее, Sinixt удалось сохранить эффективный контроль над своей северной традиционной территорией в течение 1850-х, 1860-х и 1870-х годов, несмотря на некоторые конфликты. Часто уступая интересам белых, они продолжали заявлять о своих правах на Британскую Колумбию и оказывали сопротивление американским горнякам, иногда силой. В 1865 году Синикст заблокировал 200 горняков и горнодобывающих предприятий в месте слияния рек Колумбия и Кутеней в попытке защитить их права на охоту и рыболовство, как было обещано Короной, как сообщил комиссар по золоту Дж. К. Хейнс в письме действующему тогда колониальному правительству. в Виктории. Хейнс сообщил в колониальной переписке, что местный вождь индейцев (Sinixt) выражал свое недовольство добычей полезных ископаемых в регионе по крайней мере в двух отдельных случаях и что компания Гудзонова залива обещала отчисления за добычу в этом районе.

Однако, их уменьшенное количество привело к тому, что Sinixt не смогли контролировать развитие области, поскольку она была затоплена шахтерами во время второй добычи полезных ископаемых в 1880-х и 1890-х годах. В регионах Западный Кутеней и Boundary Country было построено несколько бумтаунов. Большинство синикстов продолжали жить в штате Вашингтон в резервации Колвилл. Тем не менее, некоторые Sinixt постоянно оставались в Канаде в течение первой половины 20 века. Многие другие также вернулись на свои исконные земли в до н.э., чтобы охотиться и ловить рыбу в летние месяцы, вплоть до 20 века.

Кин-Ка-Навха оставил свою роль вождя, будучи стариком. Его сменил Джозеф Котолегу с Эндрю Аорфаганом и Джеймсом Бернардом (ок. 1870–1935) в качестве заместителей начальника. Они унаследуют его, в свою очередь, как лидеры.

Племена Конфедерации Колвилля

Со стороны США - Племена Конфедерации Колвиллов - теперь Племена Конфедерации резервации Колвилл - были официально учреждены в 1872 году. Они были вынуждены стать подопечными правительства в резервации Колвилл. Это было в то время, когда название Sinixt или Sin Aikst было отказано в пользу Озера, очевидно, по указанию правительства США.

Первоначально Конфедеративным племенам была предоставлена ​​резервация к востоку от реки Колумбия. Три месяца спустя его отобрали, потому что этого хотели белые поселенцы, и им дали сравнительно большой участок на западном берегу реки на более низком уровне земли. Первоначально эта резервация простиралась до границы между Канадой и США, но в 1892 году была отнята северная половина, что отделяло ее от традиционной территории Sinixt в Британской Колумбии; кроме того, поскольку все больше племен теряли свои земли, сокращавшаяся резервация должна была поглотить еще больше людей. Даже тогда им приходилось иметь дело с набегами шахтеров, поселенцев и поселенцев, таких как духоборов, которые прибыли из России в 1912 году.

В 1900 году Аропаган, вопреки возражениям Джеймса Бернарда, согласился разделить землю на отдельные участки, а не держать ее совместно; он также согласился включить в распределение поровну «полукровок ».

Бернард трижды ездил в Вашингтон, округ Колумбия от имени своего народа: сначала в 1890 г. переводчик Колвиллей, затем в 1900 году для переговоров о границах резервации и, наконец, в 1921 году в качестве главы делегации Конфедеративных племен.

Дамба Гранд-Кули

До строительства Дамба Гранд-Кули, Нижний Синкст продолжал ловить рыбу своим традиционным способом у водопада Кеттл. Они продолжали выбирать вождя лосося. Они ловили рыбу корзинами на шестах, которые ловили лосося, недостаточно сильного, чтобы преодолеть водопад, а также копьями со съемными наконечниками, такими как гарпун. Рейес считает это концом традиционной жизни Колвилла и Лейкс: «После того, как бетон был залит в стальной каркас, чтобы сформировать основание плотины, большой лососевый спуск закончился... Это положило конец великой традиции, которая существовал веками. С того дня… всегда была нехватка еды. Банды разошлись… великие дни Син-Айкста закончились ». Несколько лет спустя вода, поднявшаяся из плотины, также охватила преимущественно синкстское сообщество Инчелиум, Вашингтон на берегу Колумбии, которое пришлось переместить, что еще больше нарушило даже остатки их традиционного образа жизни.

Возвращение в Канаду

Лягушачья гора в долине Слокан является священной для китайского народа

В ее книге «Сохраняя путь к озерам», Британская Колумбия Автор Паула Прайс рассказывает истории, которыми поделились с ней старейшины синикста, живущие в штате Вашингтон, о посещении "Северной территории" время от времени после исчезновения, "чтобы собирать ягоды, торговать рыбой и посещать священные места".

A постоянное присутствие Sinixt было восстановлено в Британской Колумбии в конце 1980-х годов, когда, следуя указаниям старейшины, несколько потомков Sinixt вернулись в долину Слокан, чтобы выразить протест против строительства дороги, затрагивающей важный деревенский объект, который теперь называется объектом валликанского наследия. Мост, который строился в Валликане, привел к тому, что дорога была проложена очень близко к большой деревушке и древнему месту захоронения. С 1989 года постоянное присутствие Sinixt продолжается в долине Слокан, местные члены следят за репатриацией останков и играют все более важную роль в местных делах.

Археология

Публикация в начале 21 века археологических работ предполагает, что традиционное общество было сложным. Это соответствует историческим, этнографическим и современным представлениям Sinixt о социально и экономически развитом обществе. Пифхаусы в долине Слокан являются одними из первых очень больших домов этого типа, некоторые из них имеют диаметр более 20 метров (66 футов). Сайт Slocan Narrows также включал в себя некоторые из самых недавних очень больших домов. Это и другие свидетельства иерархического и стратифицированного общества привели одного из ведущих ученых к выводу, что общество Sinixt было одним из самых сложных во всем регионе. Крупные гидроэнергетические проекты вдоль рек Колумбия и Кутеней привели к затоплению многих кладбищ и большинства деревенских участков Синикст, что помешало проведению раскопок и изучению этих исторических мест..

Статус сегодня

Синкститы сегодня живут в основном в резервации индейцев Колвилля в Вашингтоне, где они являются частью Конфедеративных племен резервации Колвилл, получившей признание правительства. как племя американских индейцев.

Законное исчезновение в Канаде

В настоящее время немногие синиксты живут на своей традиционной территории на «канадской стороне» 49-й параллели, а те, кто это делают, живут в Валликане в долине Слокан или разбросаны по соседним землям в области, ныне известной как Британская Колумбия. Они не признаны канадским правительством и были официально объявлены «вымершими» Канадой в 1956 году в соответствии с положениями Закона об индейцах. Когда в 1995 году его спросили об этом исчезновении, Рон Ирвин, тогда министр по делам индейцев и развития Севера, ответил, что «Группа Эрроу Лейкс перестала существовать как группа с целью Закон об индейцах... Это, однако, не означает, что синиксты перестали существовать как племенная группа ". (9 августа 1995 г.).

В то время, когда правительство Канады объявило вымершим синикстам, в штате Вашингтон проживало более 250 синикстов, а также другие самоидентифицирующиеся синиксты, переехавшие с родственниками в канадскую часть в регионе Оканаган некоторые потомки синикстов присоединились к индейскому банду спаллумчинов (сплатс'ин коренные народы) из секвепемков (шусвап).

земельных претензий в Канаде 36>

Члены Sinixt Nation оспаривают это вымирание и предпринимают шаги, чтобы вернуть себе права на землю в Британской Колумбии, где находится около 80% территории их предков. Еще больше усложняют вопрос о канадской территории, на которую претендуют Sinixt, - это частично совпадающие притязания на традиционную территорию Ktunaxa. Ktunaxa Nation в настоящее время ведет переговоры о заключении договора с канадским федеральным правительством и правительством Британской Колумбии в регионе, в частности, в отношении нижней долины реки Кутеней вокруг Castlegar и Нельсон, и все земли в пределах кривой Колумбии до Слюдяной плотины и всей долины Слокан. В презентации 1994 года для Организации Объединенных Наций Синикст, назначенный пресс-секретарем Мэрилин Джеймс, вместе с официальным смотрителем Валликанского наследия, Роберт Уотт заявил, что «ни наши предки, ни члены Sinixt Nation никогда не отказывались от наших неотъемлемых прав. любому человеку, любому правительству или любой другой организации, включая другие коренные племена или коренные народы.

Подобно конфликтующим земельным претензиям ктунакса, территориальные претензии, показанные на картах, опубликованных Альянсом наций Оканаган, членами которой являются племена Колвилля с американской стороны, не показывают территорию Sinixt, а вместо этого показывают регион как часть традиционной территории Okanagan.

28 июля 2008 г. "директора Sinixt Nation Society подали иск, требуя исконного титула на землю Короны в Кутенайс. "Их адвокат Дэвид Аарон описывает намерение иска как" утверждение права (для Sinixt) на консультации и согласие на любое использование или диспозитио русские короны земли в пределах этой территории "и отмечает, что частные земли в этом районе не будут затронуты претензией.

Sinixt как" городские индейцы "

Kp'itl'els (Brilliant, BC), Деревня Синикст на слиянии рек Кутеней и Колумбия и исторический дом семьи Алекса Кристиана

Многие озера (Синикст) считают, что для этической жизни необходимо следовать моральному кодексу, который поддерживает взаимные отношения между людьми и землей., и царство духов, в котором жили предки. (Предок) Ева Орр назвала это «соблюдением озер». Идеал держаться на берегу озера требует, чтобы люди не брали для своей выгоды, а вместо этого отдавали, следуя принципам эгалитаризма, взаимности и мирной жизни. Орр был признан духовным лидером - клаквилтом. Мэрилин Джеймс утверждает, что Орр получила свой авторитет как клаквилт, будучи культурно целостной, лингвистически связанной с культурой Sinixt и приводя людей в дух. Связь Sinixt с их традиционной территорией подчеркивается wbuplak'n, высшей территориальной и культурной правовой доктриной Sinixt, которая устанавливает их территориальную ответственность за все земельные, водные, растительные, животные и культурные ресурсы на территории Sinixt. 5>

Sinixt на северной территории группы ведет двухнедельную радиопрограмму, Sinixt Radio, на Нельсон, Британская Колумбия Community Radio станция CJLY-FM. Северный Sinixt также проводит ежегодное мероприятие каждую осень в Валликане, B.C. Мероприятие включает живую музыку и выступления, и оно создано для поощрения местного бартера товаров и услуг.

Признание

27 марта 2017 года Провинциальный суд Британской Колумбии вынес решение в пользу члена Sinixt Рика ДеСотеля, жителя резервации Колвилл, по спору с Канадские власти об охоте на территории Канады. Постановление фактически признало Sinixt имеющими права в Канаде, несмотря на то, что они были объявлены вымершими в 1956 году. 2 мая 2019 года апелляционный суд подтвердил права Desautel на охоту. 24 октября 2019 года Верховный суд Канады согласился заслушать дело B.C. обжалование этого решения правительством.

Известные люди Sinixt

В Вашингтоне одна конкретная семья Sinixt занимала видное место среди недавних "городских индейцев ". Берни Уайтбер (1937–2000), Сиэтл активист за права индейцев и основатель нескольких "городских индийских" организаций, был объявлен в штате Вашингтон "первым гражданином десятилетия" в ноябре 1997 года; его сестра Луана Рейес (1933–2001) на момент своей смерти была заместителем директора Службы здравоохранения Индии в США; и их брат Лоуни Рейес (р. ок. 1931) - скульптор, дизайнер, куратор и автор из Сиэтла. Лоуни Луана и Берни являются потомками, чья семья жила в Кпитл'элс (Бриллиант, Британская Колумбия, недалеко от современного Каслгар ), деревня синикста, в течение нескольких поколений, пока канадское правительство не продало их землю Поселенцы.

Писательница и мемуаристка Оканаган, Скорбящий голубь, также известная как Кристин Квинтаскет, антрополог Паула Прайс описывает как представителя Синкст- Скоелпи происхождение, и Квинтаскет описал свое детство и юность в Пиа (сейчас) в конце 19-го - начале 20-го века. Квинтаскет (Гумишума) была одной из первых женщин-индейцев, опубликовавших роман.

Джо Феддерсен - скульптор, художник, фотограф и художник смешанной техники, родившийся в Омаке, Вашингтон.

, скульптор из Синикста / Оканагана.>Ссылки
Дополнительная литература
  • Джеймс, Мэрилин. Не вымерший. Maa Press, 2017
  • Джеймс, Мэрилин. Не вымершие
  • Пиркс, Эйлин Делеханти. География памяти, Sono Nis Press, 2002 ISBN
  • Пиркс, Эйлин Делеханти. География памяти
  • Прайс, Паула. Сохраняя путь к озерам, Университет Торонто Press, 1999 ISBN
  • Прайс. Паула. На пути к озерам
  • Рейес, Лоуни. Наследие белого медведя гризли: учимся быть индейцем, Вашингтонский университет, 2002. ISBN.
  • Sinixt Nation. Sinixt Nation - жители Arrow Lakes
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Sinixt.
Последняя правка сделана 2021-06-08 02:51:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте