Берни Уайтбер

редактировать
Берни Уайтбер
Берни Уайтбер, 1971.jpg Уайтбер в 1971 году
РодилсяБернард Рейес. (1937-09 гг. -27) 27 сентября 1937 г.. Неспелем, Вашингтон
Умер16 июля 2000 г. (2000-07-16) (62 года)
Национальностьиндеец
Род занятийАктивист
Известенамериканскими индейцами активизмом
СупругиДжессика Кинг
Дети6

Берни Уайтбир (27 сентября 1937 - 16 июля 2000), имя при рождении Бернард Рейес, был активистом американских индейцев в Сиэтле, Вашингтон, соучредитель (SIHB), United Indians of All Tribes Foundation и Культурный центр Daybreak Star, основанный на 20 акрах земли, приобретенной для городских индейцев. в городе.

Содержание
  • 1 Молодежь
  • 2 Формирование современной индийской идентичности
  • 3 Пау вау и выступления
  • 4 Активист и лидер
  • 5 Личная жизнь
  • 6 Наследие и почести
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Молодежь

Он родился Бернардом Рейесом Мэри Кристиан (Син Айкст, ныне известное как племя озер, одно из Конфедеративных племен Колвилл Резервация ) и Джулиан Рейес, филиппинец, который в значительной степени ассимилировал индийский образ жизни. Родился в индийской больнице Колвилла в Неспелем, Вашингтон, молодой Рейес был назван «Бернардом» в честь двоюродного дяди (брата его бабушки по материнской линии), начальника Джеймса Бернарда, грешника. Лидер айкста начала 20 века. Примерно в 1970 году, когда Рейес стал активистом, он изменил свое имя в честь отца своей матери, Алекса Кристиана, известного как Пик А Келоуна (Белый медведь гризли).

Его раннее детство прошло в основном на Колвиллская резервация в Вашингтоне. Его родители развелись в 1939 году и впоследствии развелись; его мать позже выйдет замуж за Гарри Вонга, с которым она и отец Берни управляли китайским рестораном в 1935-1937 годах, во время строительства плотины Гранд-Кули. В то время как его старший брат Лоуни Рейес и сестра Луана Рейес ушли учиться в школу-интернат Индейской школы Чемава в 1940–1942 годах, Бернард был слишком молод для этого. Он жил с приемными бабушкой и дедушкой, Холлами.

Остаток своего детства и юности Рейес жил со своим отцом, по разному в резервации Колвилл и в Оканогане, Вашингтон, где он окончил университет. окончил среднюю школу в 1955 году. Рейес из музыкально настроенной семьи взялся за трубу. В конце концов он стал лидером оркестра средней школы Оканогана. Он был популярен в своей старшей школе, в остальном он был полностью белым, хотя родители его одноклассников не одобряли их общение с (или, особенно, свидания) с индейцем.

После одного года занятий в школе Вашингтонский университет, Рейес прожил со своей матерью в Такоме, Вашингтон около года. Там он впервые встретился и ловил рыбу с Бобом Сатиакумом, другим индейцем. Дрифтерные сети для ловли лосося в Начальной бухте Такомы и в реках, впадающих в него, неоднократно подвергались преследованиям со стороны белых спортивных рыболовов и береговой охраны. В сентябре 1957 года Рейес поступил на службу в армию США, где он служил в 101-й воздушно-десантной дивизии в качестве зеленого берета десантника.

Forging a современная индийская идентичность

После ухода из армии в 1959 году и возвращения в Сиэтл - Такома район штата Вашингтон, Рейес устроился на работу в Boeing, основным работодателем, и остался в армейском резерве. Вскоре он изменил свое имя на «Берни Уайтбир» и возобновил дружбу с Сатиакумом и другими, которые боролись за права местных жителей на рыбную ловлю на реке Пуйаллап и других местах в Западном Вашингтоне. Эти права были подтверждены в постановлении Верховного суда Соединенных Штатов, известном как Решение Болдта (1974 г.), которое сделало племена Вашингтона соуправляющими рыбными промыслами штата.

Через права на рыболовство. Борьба, Белый Медведь развил более глубокое чувство исторических конфликтов между индейцами и белым населением, чем он достиг, когда рос вокруг Оканогана. В этот период борьба за право ловить лосося иногда доходила до физического насилия. Satiacum был известен среди тех, кто постоянно повышал ставки, намеренно ловя рыбу сетью в местах, где, как он знал, это вызовет гнев у спортивных рыболовов. По словам его брата и биографа Лоуни Рейеса, Уайтбер, Сатиакум и несколько других их друзей «проводили много времени вместе, тусовались и пили» и называли себя «братской организацией », называемой «Скины» ", с тремя тавернами Такомы в качестве" лож ". «Когда Скины собрались, - писал Рейес, - другие оставили их в стороне». По словам старшего Лоуни Рейеса, в этот период Уайтбир «много узнал о проблемах городских индейцев » и в нем зародился гнев, который вскоре он применил конструктивно. В начале 1960-х Уайтбер начал искать способ изменить представление об индейцах доминирующей американской культурой. Он также хотел поддержать восстановление и сохранение культуры, которая терялась по мере того, как индейцы адаптировались к меняющемуся миру и иногда теряли специфические племенные знания и традиции.

Летом 1961 года вместе с различными членами его семьи, Whitebear выразил несогласие с предложением федерального правительства «прекратить» отношения с федерально признанной резервацией Колвилла. В рамках программы увольнения правительство предложило выплатить 60 000 долларов США каждому члену племени за отказ от своих прав как американских индейцев. Резервация была бы распущена, а члены племени по существу ассимилировались с культурой большинства.

Пау вау и представления

Еще в 1961 году Whitebear организовал пау-вау в Сиэтле. Масонский храм; в 1966 году переехал в город. В течение всего этого периода он сохранил свою работу в Boeing (и даже сыграл Сидящего Быка в постановке для сотрудников Boeing Annie Get Your Gun.) Он также участвовал в обучении молодых индейцев. песни и танцы индейцев плато (включая колвиллов) и равнин, а также больше о конкретных племенах. Белый Медведь разыскал индейцев, знающих эти различные традиции, и он научился многим традиционным песням и танцам коренных культур.

В 1968 году Белый Медведь собрал танцевальную группу коренных американцев для тура Юго-Восточной Европы вместе с балканским танцевальным ансамблем «Коледа». Позже они совершили вторую поездку, выступив во Франции и Германии. По словам его брата Рейеса, опыт Белого Медведя в Европе помог ему «реализовать свое призвание в жизни», «сделать индейцев более заметными для белых» и помочь «различным племенам... создать единый фронт».

Вернувшись домой, Уайтбер организовал серию более масштабных паф-вау, чем все, что когда-либо видел Сиэтл, на Mercer Arena в Seattle Center. Он собрал вместе некоторых из ведущих певцов, танцоров и барабанщиков традиций Плато и Равнин, а также региональных индейцев Северо-Западного побережья.

Активист и лидер

В тот же период Whitebear стал особенно интересовался проблемами здоровья индейцев Сиэтла. В то время около 25 000 городских индейцев Сиэтла не имели «ни медицинских услуг, ни организации, ни денег, ни места для встреч, кроме старой церкви на Борен-авеню». Уроженец Аляски Боб Лупсон помог организовать бесплатную клинику для индейцев в больнице общественного здравоохранения Сиэтла (позже Тихоокеанский медицинский центр ); другими ключевыми фигурами клиники были Лайл Гриффит, Оглала Сиу, который тогда был резидентом Вашингтонского университета, и его жена Донна Гриффит, а позже жители Нью-Йорка Питер и Хинда Шнурман, Джилл Марсден из Англии, и фармацевт Эвелин Такахаши.

Уайтбир покинул Boeing, чтобы помочь управлять клиникой. В 1969 году он стал отдельной некоммерческой организацией - Советом здравоохранения Индии Сиэтла (SIHB). В 1970 году Уайтбер стал первым исполнительным директором группы. Лоуни Рейес охарактеризовал SIHB как «первое крупное достижение для индийского сообщества в Сиэтле» и сказал, что его брат стал исполнительным директором не потому, что он знал что-то конкретное о здравоохранении, а «потому что он был индейцем и хорошо говорил». Джилл Марсден все чаще выступала в роли истинного администратора группы. Примерно через год Уайтбер ушел в отставку, чтобы сосредоточиться на приобретении земли для городских индейцев Сиэтла.

После общенационального поиска Луана Рейес, сестра Белого Медведя, была нанята в качестве исполнительного директора после деловой карьеры в Сан-Франциско. В течение следующего десятилетия она разработала SIHB как учреждение с 200 сотрудниками, признанное национальной моделью. Позже она была назначена заместителем директора федеральной Службы здравоохранения Индии (должность политического назначенца).

Вскоре после этого Уайтбир стал активно участвовать в движении за то, чтобы индейцы Сиэтла приобрели доля земли в форте Лоутон должна быть объявлена ​​избыточной, поскольку правительство сократило этот армейский пост. На группу оказали влияние «Индейцы всех племен» (IAT), в основном студенческая группа активистов, которые оккупировали остров Алькатрас, место федеральной тюрьмы, в Сан-Франциско. Бэй. Первоначально движение Сиэтла называлось Kinatechitapi, Blackfoot, что означает «все индейцы». Их первые попытки начать переговоры с властями Сиэтла до передачи земли потерпели неудачу. Городские власти заявили, что не будут открывать обсуждения, пока не приобретут землю, и передали их в Бюро по делам индейцев (BIA). Как позже писал Уайтбир, «это действие продемонстрировало их незнание как политики ограниченного обслуживания BIA, исключающей городских индейцев, так и пренебрежение и неприязнь городских индейцев к BIA».

Раскол Кинатечитапи между фракциями который требовал прямых действий и предпочитал подождать, пока земля окажется в руках города, а затем предпринять попытку переговоров. Среди тех, кто предпочел подождать, выделялась Перл Уоррен, основательница Лиги обслуживания женщин американских индейцев, которая была обеспокоена тем, что воинственная позиция подорвет существующие службы, финансируемые городом. Было мирно согласовано, что те, кто желает предпринять более крайние меры, не будут использовать название «Kinatechitapi», но возникшая напряженность привела к тому, что Уоррен проиграл следующие выборы президента Лиги обслуживания Джойс Рейес.

Фракция боевиков вскоре приняла название «Оккупационные силы американских индейцев Форта Лоутон». Некоторые из индейцев всех племен пришли из Алькатраса, в том числе Ричард Оукс, лидер того действия; другие активисты приехали из Канады. Был составлен план вторжения на базу. Еще одним прибытием была Грейс Торп, дочь спортсмена Джима Торпа. Между тем продолжающиеся протесты вокруг близлежащего Форт-Льюиса, в том числе со стороны американских индейских солдат, связывали права коренных жителей с сопротивлением войне во Вьетнаме. По приказу коалиции Форт-Льюиса Джейн Фонда была в городе, когда произошло вторжение. По словам Уайтбира, ее присутствие «захватило воображение мировой прессы. Американские индейцы атаковали действующие военные форты вместе с одним из ведущих противников участия Соединенных Штатов во Вьетнамской войне». Ее присутствие превратило «попытку обеспечить наземную базу для городских индейцев» в «причудливый, готовый к прайм-тайму сценарий фильма с участием солдат, современных индейцев и антивоенных активистов. в то время, благодаря присутствию Джейн Фонда, индийское движение достигло долгожданного доверия, которое было бы невозможно в противном случае. "

8 марта 1970 года Уайтбир был среди лидеров примерно из 100" Коренные американцы и сочувствующие ", которые противостояли военной полиции в защитном снаряжении в форте. Депутаты изгнали их из форта, но им удалось разбить лагерь за пределами форта. Организовавшись как Фонд «Объединенные индейцы всех племен» (UIATF), они использовали самые разные тактики - от политической игры до оккупации земли и появления знаменитостей. Некоторые из ключевых политических действий происходили на федеральном уровне: UIATF, как и городские власти, подали заявку на прямое приобретение земли, которую выдавало федеральное правительство, и федеральное правительство в конечном итоге настояло на том, чтобы эти двое разработали совместный план. Переговоры, конфронтация и даже вмешательство Конгресса объединились в ноябре 1971 года с целью предоставления им 99-летней аренды 20 акров (81 000 м²) в том, что впоследствии стало Discovery Park в Сиэтле, с возможностью продление без повторных переговоров. Кроме того, городские власти выделили Лиге обслуживания женщин американских индейцев 600 000 долларов на создание центра социальных услуг.

Культурный центр Daybreak Star

Вскоре Уайтбир был избран генеральным директором UIATF. В UIATF он успешно руководил сбором средств (включая грант в миллион долларов от государства) и строительством того, что впоследствии станет Культурным центром Daybreak Star. Его брат Лоуни Рейес, скульптор и дизайнер, вместе с архитектором Араем Джексоном спроектировали объект, который открылся в 1977 году. Позже Рейес стал куратором искусства и автором, написав личные мемуары и биографию своего брата (Берни Уайтбер: An Городские индейцы в поисках справедливости, 2006).

Вместе с Бобом Сантосом, Роберто Маэстасом и Ларри Госсеттом, Уайтбир стал одним из так называемых «Банды Четыре "или" Четыре Амигос ", которые основали Сиэтл. Он продолжал строить UIATF как учреждение с различными программами - от дома молодежи La-ba-te-yah в районе Crown Hill до Художественной галереи Sacred Circle в Daybreak Star. Центр также организовал дошкольные учреждения, программы поддержки семьи и ежегодно в июле спонсировал большую ежегодную пау-вау. Он поддерживает «агентство социальных услуг с более чем 100 штатными сотрудниками, годовым бюджетом в 4 миллиона долларов и восемью финансируемыми из федерального бюджета программами, обслуживающими индийцев - от младенцев до пожилых людей». Вдобавок UIATF приобрел другие земли в Сиэтле за пределами Daybreak Star, включая квартал в центре в Second and Cherry.

В ту же эпоху, когда строилась Daybreak Star, Whitebear служил на. В 1995 году он был назначен членом правления Национального музея американских индейцев и участвовал в планировании нового музея, который открылся 21 сентября 2004 года на Национальной аллее в Вашингтоне, DC.

Уайтбир умер от рака толстой кишки 16 июля 2000 года.

Личная жизнь

Уайтбир женился на Джессике Кинг. У него было шестеро детей. Мэрилин Зибер из его племени была его «постоянным спутником» более десяти лет в 1970-х и 80-х годах, и в какой-то момент они были помолвлены. По словам его брата, он был родителем для «каждого индийского ребенка в Сиэтле». Он раздавал большую часть денег тем, кого считал более нуждающимися, иногда занимая для этого деньги у своих братьев и сестер.

Наследие и почести
  • В 1997 году губернатор Вашингтона Гэри Лок заявил Уайтбир должен стать первым «гражданином десятилетия» штата. После смерти Белого Медведя он сказал, что Белого Медведя следовало объявить гражданином «Века». Активист и писатель Вайн Делориа младший назвал его самым важным индейцем прошлого века.
  • В 2000 году смерть Белого Медведя была на первой полосе Seattle Times и Сиэтл Пост-Интеллидженсер. «Таймс» напечатала о нем на первых полосах два дня подряд.
  • Этноботанический сад имени Берни Уайтбира был основан в его честь рядом с культурным центром Daybreak Star.
  • Лоуни Рейес увековечил память Белого Медведя и его сестра Луана в публичной скульптуре «Ловец снов» на углу Yesler Way и 32nd Street в Сиэтле.
  • Одиннадцатый этаж Chinook Building в округе Кинг, построенный в 2008 году в районе Fifth and Jefferson, был назван в его честь.
Примечания
Ссылки
  • Лоуни Л. Рейес, Наследие белого медведя гризли: учимся быть индейцем, Вашингтонский университет, 2002. ISBN 0-295-98202-0.
  • Лоуни Л. Рейес, Берни Уайтбир: городские индейцы в поисках справедливости, Университет Аризоны, 2006. ISBN 0 -8165-2521-8. ISBN 978-0-8165-2521-8.
  • Патрик МакРобертс, Уайтбир, Берни (1937-2000), HistoryLink.org Essay 5170, 4 февраля 2003 г. По состоянию на 12 марта 2007 г.
  • Берни Уайтб ухо, "Самоопределение: возвращение форта Лоутон". Удовлетворение потребностей индейского сообщества Сиэтла посредством обращения », Раса, бедность и окружающая среда, том IV, номер 4 / том V, номер 1, весна - лето 1994, стр. 3–6.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 13:35:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте