Сильва

редактировать
Сборник стихов Статиуса Любитель римского искусства (1868 г.) Лоуренс Альма-Тадема с указанием типов римских меценатов, которые могли заказывать поэзию Стация

Сильва представляет собой сборник латинских случайных стихов в гексаметрах, несложных словах и лирический метров Публия Папиния Статия (ок. 45 - ок. 96 н. э.). В сборнике 32 стихотворения, разделенных на пять книг. Каждая книга содержит прозаическое предисловие, которое вводит и посвящает книгу. Сюжеты поэзии разнообразны и дают ученым обширную информацию о Риме Домициана и жизни Статиуса.

Сильвы были заново открыты Поджио Браччолини в библиотеке Аббатства Райхенау около 1417 года вместе с Пуницей из Силиуса.

Содержание

  • 1 Композиция
  • 2 Поэтические модели
  • 3 Содержание
    • 3.1 Книга 1
    • 3.2 Книга 2
    • 3.3 Книга 3
    • 3.4 Книга 4
    • 3.5 Книга 5
  • 4 Влияние
  • 5 Критические отзывы о Сильвах
    • 5.1 Сильвы и их контекст
    • 5.2 Стиль
  • 6 Примечания
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

Состав

Сильвы, вероятно, были составлены Статием между 89-96 гг. Первые три книги, похоже, были опубликованы вместе после 93 г. н.э. (через год после публикации Фиваид ), а Книга 4, вероятно, была выпущена в 95 г. н.э. Считается, что книга 5 была выпущена посмертно c. 96. Каждая книга может быть датирована путем сравнения карьеры адресатов отдельных стихотворений и упоминаний других авторов, таких как Martial. Название коллекции вызвало некоторые споры со стороны ученых, хотя предполагается, что она была взята из потерянных Сильвэ Лукана. На латыни silva, которое в именительном падеже множественного числа - Silvae, может означать как «лес», так и «материал». Сильва использовался для описания проекта произведения поэта, который был написан импровизированно в момент сильного вдохновения, а затем переработан в отточенное, метрическое стихотворение. Это наводит на мысль, что Сильваэ - это переработанные импровизированные отрывки из случайных стихов, которые были сочинены в течение нескольких дней; Статиус описывает свой метод композиции в предисловии к Книге 1, говоря: mihi subito calore et quadam festinandi voluptate fluxerant cum singuli de sino meo prodiderint ([они] струились из моего пера в пылу мгновения, своего рода приятная спешка, возникающая из моей груди один за другим). Далее он говорит в предисловии, что ни одно из них не заняло больше двух дней. Почти все стихотворения посвящены индивидуально покровителю и сопровождаются названиями, которые редакторы считают более поздними.

Поэтические модели

Как отмечалось выше, сходство в названии предполагает, что Статий может Смоделировали свои Silvae на основе сборника стихов Лукана, однако потеря этого произведения затрудняет сравнения. Существовала сильная традиция латинского панегирика поэзии и прозы, которая сегодня в основном утеряна, но все еще может быть замечена в таких произведениях, как Laus Pisonis и Elegiae in Maecenatem. Катулл и его сборник полиметрических стихов кажется важным источником вдохновения для Статиуса. Некоторые из его стихотворений используют любимую метрику Катулла, девичьи слоги, и охватывают широкий спектр тем, аналогичный разнообразию в произведениях Катулла, хотя Стаций избегает инвективного тона Катулла, за исключением шутки в 4,9. Гораций также является важной моделью, влияние которой особенно чувствуется в лирических произведениях Статиуса (4.5,7) и в его послании (4.4). Повествовательный стиль Овидия можно обнаружить в рассказе Пана в 2.3. Вергилианские ссылки многочисленны; Многие из примеров Статиуса в стихах происходят от персонажей «Энеиды», и большинство стихов так или иначе ссылаются на Вергилия. Наконец, стихи Лукана служат источником вдохновения для 2.7. Что касается греков, мы узнаем из оплакивания своего отца 5.3, что Статий был знаком с каноническими девятью лирическими поэтами, Каллимахом и Александрийской плеядой. Пиндар, возможно, оказал на Статиуса наибольшее влияние; панегирическая природа его поэзии, его мифологические примеры и его призывы - все это отсылает к пиндаровскому соглашению (см. также 4.7).

Содержание

Книга 1

В предисловии к первой книге произведение посвящено Л. Аррунтиусу Стелле, его коллеге-поэту. Поэт с тревогой описывает свой импровизированный стиль композиции, надеется, что его стихи достаточно отшлифованы, и дает краткий план стихов, которые должны появиться вместе с контекстом их композиции.

1.1 Ecus Maximus Domitiani Imp. («Великая конная статуя Домициана») Похвала и подробное описание колоссальной конной статуи Домициана, воздвигнутой на форуме в 91 году нашей эры. Обсуждение ситуации на форуме, сравнение с мифологическими образцами, воображаемая реакция римских исторических персонажей на статую.

1.2 Эпиталамион в Stellam et Violentillam («Свадебная песня для Стеллы и Виолентиллы») Одна из длинных Сильвэ Поэма начинается с монументализации дня и описывает разговор Венеры и Купидона, в котором боги восхваляют Стелла и Виолентилла и описывают свою любовь друг к другу. Венера отправляется в Рим и восхищается дворцом Домициана, прежде чем дать совет римским девушкам и Виолентилле о женитьбе. Поэт описывает свадьбу, на которой боги и люди смешиваются и завершается, побуждая поэта спеть элегию.

1.3 Вилла Тибуртина Манили Вопиши («Тибуртинская вилла Манилия Вопискуса») Описание виллы, восхваление пейзажа Тиволи, описание коллекции произведений искусства Вопискуса и похвала otium.

1.4 Сотерия Рутили Галлики («Рутилию Галлику о его выздоровлении») Статий описывает заботу Сената о Галлике, когда он был болен, а Аполлон хвалит военную карьеру Галлика и ищет лекарство. Поэма заканчивается благодарственной жертвой за его выздоровление.

1.5 Balneum Claudi Etrusci («Термы Клавдия Этруска») Поэт призывает муз и водных нимф как покровителей здания и описывает бани.

1.6 Kalendae Decembres («Календы декабря») В недесятисложном слоге это стихотворение описывает присутствие Статиуса на банкете Сатурналии, устроенном Домицианом; он описывает трапезу, гостей, женское развлечение и щедрость императора.

Книга 2

Римский барельеф с изображением поминального пира

Предисловие посвящает книгу Атедию Мелиору и суммирует стихи в ней, в которых основное внимание уделяется утрате, описанию предметов и заканчивается на.

2.1 Glaucias Atedi Melioris Delicatus («Главкиас, любимец мальчиков Мелиора») Это длинное стихотворение утешения в связи с потерей любовника Мелиора, Главкиаса. Плачущий поэт описывает похороны и объясняет сложность темы; Рассказывается о рождении, воспитании и смерти Главкиаса от рук Парков. Мертвый друг Мелиора, Блейсус, ведет мальчика в Элизиум.

2.2 Вилла Суррентина Полли Феклицис («Сюррентинская вилла Поллиуса Феликса») Описание виллы в Сюррентуме, составленное после фестиваля. Описание ландшафта, террас и земляных работ, коллекция произведений искусства Поллиуса и восхваление виллы как уединения от городской жизни, политической карьеры Поллиуса и его жены.

2.3 Arbor Atedi Melioris («Древо Атедиуса Мелиора») Этиология дерева в поместье Мелиора, написанная в подарок на день рождения; поэт рассказывает о погоне Пана за нимфой и посвящении дерева в память о своем желании.

2.4 Psittacus Eiusdem («Тот же попугай (Мелиор)») Похвала попугаю и описание его смерти и похорон.

2.5 Лео Мансуетус («Прирученный лев») Обращение к ручному льву, убитому на арене.

2.6 Consolatio ad Flavium Ursum de Amissione Pueri Delicati («Утешение Флавию Урсусу в связи со смертью его любимого раба»). Хвала независимому духу и внешнему виду мальчика и описание пышных похорон с заверением его место в Элизиуме.

2,7 Genethliacon Lucani ad Pollam («Полле, ода в честь дня рождения Лукана ») В несложных словах поэт призывает богов в своей песне и описывает Каллиопу вдохновляет поэзию Лукана и пророчество его произведений. Рассказывается о смерти Лукана, Нерон подвергается критике, и Лукан изображается в загробной жизни.

Книга 3

Третья книга посвящена Поллиусу Феликсу из 2.2. Статиус подчеркивает свою уверенность в том, что его Сильва и Поллиус помогают им в их составе. Стихи имеют дело с утешением, описанием и заканчиваются увещеванием жене Статиуса переехать с ним в Неаполь.

3.1 Hercules Surrentinus Polli Felicis («Геркулес Поллиуса Феликса в Surrentum ») Это длинное стихотворение описывает храм, построенный Поллием для Геракла. Поэт описывает пикник, на котором он присутствовал с Поллиусом, и ливень, заставивший их укрыться в полуразрушенном храме Геракла. Геракл является Поллиусом и поручает ему построить ему храм, который тщательно спланирован и построен. Последний раздел включает молитву в контексте праздника в святыне.

3.2 Propempticon Maecio Celeri («Проводы к Маецию Селеру») Это сделано для отправки Селера для управления одной из провинций. Он начинается с молитвы морским богам о защите корабля, а затем описывается путешествие корабля в провинцию. В конце поэт пожелает Селер вернуться.

3.3 Consolatio ad Claudium Etruscum («Утешение для Клавдия Этруска») Поэма является утешением в связи со смертью отца Этруска. Поэт обращается к Пьетасу и описывает горе Этруска, карьеру отца, его службу в качестве бухгалтера предыдущим императорам, его жену Этруску и его процветание. Он заканчивается обещанием ритуальных подношений тени отца и поощряет Этруска.

3.4 Capilli Flavi Earini («Волосы Флавия Эринуса») В этом фрагменте описывается посвящение волос и зеркала любимого евнуха Домициана Ирина святыне Эскулапа в Пергам. В детстве Венера предсказала, что Эррин будет служить Домициану, и после операции привезла его в Рим, чтобы сделать евнухом. Поэма заканчивается освящением предметов и молитвой за Домициана.

3.5 Ad Uxorem Claudiam («Своей жене, Клаудии») В этом стихотворении Статий увещевает свою жену вернуться с ним в его дом в Неаполе. Поэт хвалит ее верность ему и обсуждает перспективы замужества их дочери в южной Италии. Поэма заканчивается восхвалением Неаполя и заверением поэта в том, что его жена будет сопровождать его.

Книга 4

Эта книга посвящена в предисловии к Марку Виторию Марцеллу. Адресаты и размеры стихов в Книге 4 различаются гораздо больше, чем в других книгах. Статий включает ответ критикам его более ранних книг, говоря, что четвертая книга включает больше стихов, чем другие, так что они не думают, что их критика ослабила решимость Стация публиковать.

Фотография Аппиевой дороги, похожей на восхваление Виа Домициана Статиус в 4.3.

4.1 Септимус Децимус Консолатус Имп. Август Германики («17-е консульство Августа Германика») Вступительное стихотворение посвящено 17-му консульству Домициана в 95 г. н.э.; Домициана называют реставратором золотого века, приносящим радость сенату и триумфатором. Он заканчивается молитвой о долгой жизни.

4.2 Eucharisticon ad Imp. Aug. Germ. Domitianum («Благодарение императору Домициану») Это стихотворение благодарит Домициана за приглашение на банкет в его дворце. Статий сравнивает себя с Гомером и Вергилием, описывает дворец и молится о долгой жизни императора.

4.3 Виа Домициана («Дорога Домициана») В несложном слоге Статий восхваляет путь Домициана, построенный в 95 году нашей эры. Хвалят законы и характер Домициана. Поэт описывает невзгоды прошлых путешествий, а затем и способ строительства дорог. Река говорит, что он страдает от переброски мостов только потому, что это приказ Домициана, а поэт описывает мост и арку. Кумская сивилла, осматривающая дорогу, предсказывает обожествление Домициана. Поэт заканчивается молитвой о долгой жизни Домициана.

4.4 Epistula ad Vitorium Marcellum («Письмо к Виторию Марцеллу») Поэт повелевает своим письмом отправиться к Марцеллу, чтобы спросить его, как у него дела и где он отдыхает от городских дел. Военное мастерство, руководство и достижения Марцелла хвалят, и поэт завершает свое выступление объявлением о своем новом проекте, Ахиллеида.

4.5 Ode Lyrica ad Septimium Severum («Лирическая ода Септимию Северусу»). в алкайском метре - одно из двух лирических сочинений Статиуса. Поэт восхваляет весну и его деревенскую итальянскую жизнь, а город Северуса Лепцис-Магна и его красноречие.

4.6 Hercules Epitrapezios Novi Vindicis («Статуэтка Геракла Новиуса Виндекса») Сцена представляет собой обед, устроенный Виндексом, заядлым знатоком искусства, на котором он показывает поэту его античную статую Геракла работы Лисипп. Приведена история статуи, принадлежащей Александру, Ганнибалу и Сулле, и стихотворение завершается восхвалением мирного образа жизни Виндекса.

4.7 Ode Lyrica ad Vibium Maximum («Лирическая ода Вибиусу Максиму») Вторая лирическая композиция в Sapphics начинается со сравнения поэта с Пиндаром. Он просит Гая Вибия Максима вернуться из Далмации, потому что его сын болен, и выражает надежду, что сын будет жить, чтобы научиться у своего отца писать такие истории, как Ливий и Саллюстий.

4.8 Gratulatio ad Iulium Menecraten («Поэма поздравления Юлию Менекрату») Это стихотворение поздравляет Менекрата с рождением его третьего сына и приносит ему ius trium liberorum, но поэт критикует Менекрата за то, что тот не написал ему раньше новостей, и заканчивает молитвой на удачу.

4.9 Hendecasyllabi Iocosi ad Plotium Grypum («Шутя Hendecasyllabi Iocosi ad Plotium Grypum») Принимая шутливое катулланское отношение, поэт выражает презрение к низкому качеству книги речей, посланных ему Грипом для Сатурналий и спрашивает его, не нашел ли он более подходящего подарка.

Книга 5

Эта последняя книга Сильв Статиуса посвящена Флавию Абасканту, которого хвалят за любовь к своей жене Присцилле.

5.1 Эпикедия в Priscillam Abascanti Uxorem («Утешение после смерти Присциллы») Это длинное стихотворение утешает Абасканция в связи со смертью его жены. Поэма начинается с восхищения Абасканция за его преданность ей и подчеркивает неизбежность смерти, а затем хвалит Присциллу за ее рождение, преданность своему мужу и ее реакцию на повышение мужа. Статиус продолжает критиковать Фортуну и Инвидию за то, что они привели к ее смерти. Ее последние слова связаны с тем, что она просит мужа оставаться верным Домициану и не горевать по ней. Поэма заканчивается описанием гробницы, поминок и входа Присциллы в Элизиум.

5.2 Laudes Crispini Vetti Bolani Fili («Похвала Криспину, сыну Веттия Болана») В этом стихотворении восхваляются достоинства Криспина и его вызов на дипломатическую службу, начиная с похвалы за его сенаторскую карьеру и воспитание. Поэт просит его простить мать, которую обвинили в попытке отравить его, и хвалит его преданность другу в политических неприятностях. Статий задается вопросом, какую провинцию Домициан выберет для Криспина, и благодарит его за то, что он посетил его ахиллеидные декламации. В конце стихотворения Криспина наконец вызывают на службу.

5.3 Эпикедия в Патрем Суум («Плач по отцу») Это длинное личное стихотворение - плач Статиуса о своем отце, написанное через три месяца после его смерти. Считается, что отец Статиуса смотрит на мир с небес и радуется Элизиуму, в то время как горе Стация усиливается. Поэт решает не приносить в жертву птиц, но надеется, что Пиетас сохранит память об отце и сравнивает его с Гомером. Статий рассказывает о поэтических знаниях своего отца и описывает его религиозные стихи. Он благодарит отца за то, что он научил его, помог ему в карьере, нашел ему жену и вдохновил его писать. Статий молится, чтобы хтонические боги любезно приняли его отца и чтобы его тень продолжала вдохновлять его.

5.4 Сомнус («Сон») Этот краткий молитвенный гимн воспевает Сон и просит об избавлении от бессонницы.

5.5 Эпикедия в Puerum Suum («Плач по мальчику») Это последнее стихотворение - плач по мальчику-рабу Статиуса, которого он вырастил. Поэт говорит, что не может продолжать писать свою Ахиллеиду, и гневно обвиняет богов в смерти.

Влияние

Панегирическая и эпизодическая поэзия после Стация находилась под сильным влиянием его творчества. Влияние Статиана особенно заметно в трудах Клавдиана и Немезиана. В эпоху Возрождения Сильвае получили современные комментарии, сначала (1469) и, что более важно, Анджело Полициано (1480), которому приписывают популяризацию коллекции в западной литературе и написание обширных комментариев. Полициано сначала связал сильвае с замечаниями Квинтилиана и оценил ученый стиль Статиуса; во многих его стихотворениях Сильвы даже использовались в качестве моделей, и он опубликовал свой собственный сборник Сильв. Поэзия Полициано вдохновляла других и послужила основанием для обозначения любого сборника стихов, которые иногда встречаются, как Сильва. К этому жанру Юлий Цезарь Скалигер добавил древнюю традицию формализации поджанров, таких как эпиталамия и пропемптика. В Нидерландах в 1600 году Сильвае оказали большое влияние на Лейденский университет. Литературовед Гуго Гроций в начале 17 века сочинил хвалебные сильвы, сильно перекликающиеся с поэзией Статиуса, и выпустил собственное издание с комментариями. В 1685 г. Джон Драйден составил сборник поэтических сборников, названный Sylvae.

Критические отзывы о Сильвах

Римская скульптура Домициана из музея Ватикана.

Подобно исследователям Фиваид, критическое отношение к Сильвам было решительно отрицательным в конце 19-го и начале 20-го века, когда Отношения Статиуса с Домицианом и его двором привели к тому, что он попал в немилость критиков и читателей, но в последнее время Статиус был переоценен, и его Сильвы были задействованы в его реабилитации.

Сильвы и их контекст

Домициан и покровительство имеют решающее значение для понимания Сильвэ и вызывают наибольшие трудности у его критиков и читателей. Присутствие Домициана наполняет коллекцию, и Статиус вспоминает свои строительные проекты, администрацию и круг придворных. Содержание Сильвэ в первую очередь продиктовано потребностями покровителей Статиуса, и многие из адресатов происходят из богатого, привилегированного класса землевладельцев и политиков. Лесть Статиуса этим элитам была истолкована учеными двояко; некоторые из них, например, утверждают, что эта коллекция носит подрывной характер и тонко выражает обеспокоенность Стация автократическими тенденциями римского высшего класса. Другие утверждали, что мы не можем судить о стандартах римского панегирика с точки зрения современного вкуса, и призывали читать Сильвы как отдельные произведения, отвечающие конкретным обстоятельствам с их собственными уникальными точками зрения.

Стиль

Статий Стиль был описан как чрезвычайно сложный («маньеристический») и был связан с определенным двуязычным греческим культурным кругом в Неаполе. Мифологические примеры, стандартные черты (topoi ) и подробное описание - все это усиливает его восхваление жизней и имуществом своих покровителей. Он также использует некоторые стандартные типы риторической композиции, как отмечал Менандр Ретор, такие как эпиталамиум, пропемптикон и генетлиакон. Его использование мифологических ораторов временами истолковывалось подрывно, как средство, как для польщения клиентов, так и для снятия ответственности с автора за чрезмерную похвалу, которую дают персонажи. Многие ученые отмечали противоречие между поспешным стилем композиции Статиуса и безупречным стилем произведений, и отмечали, что поэт использовал расположение книг и метрический выбор для передачи тонких значений.

Примечания

Библиография

Тексты и комментарии

  • Коулман, К. Статиус Сильвае IV (Оксфорд, 1988)
  • Гибсон, Б. Статиус, Сильва 5 (Оксфорд, 2006)
  • ван Дам, H. Silvae, Book II: A commentary (Leiden, 1984)

Переводы

  • Nagle, Betty The Silvae of Statius (Bloomington, 2004)
  • Shackleton-Bailey, DR Statius 'Silvae (Cambridge, 2003)

Исследования

  • Харди, А. Статиус и Сильва: Поэты, покровители и эпидиксис в греко-римском мире (Ливерпуль, 1983)
  • Ньюлендс, Сильва К. Статиуса и Поэтика Империи (Кембридж, 2002)
  • Ньюмайер, С.Т. Силвы Статиуса: структура и тема (Лейден, 1979)

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 09:00:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте