Сигнификс (голландский : сигнификса) - лингвистический и философский термин, введенный Викторией, Леди Уэлби в 1890-х годах. Позже он был принят голландской группой (или движением) мыслителей Significs вокруг Фредерика ван Идена, в которую входил L. Э. Дж. Брауэр, основатель интуиционистской логики, развитый Герритом Маннури и другими.
Сигнифика, задуманная как теория знаков, была разработана леди Уэлби в довольно тесной связи с работами Чарльза Сандерса Пирса, ее корреспондент. Нет никакого научного консенсуса относительно его точного определения как влияния на более поздние разработки: в области, занятой сейчас семантикой, семиотикой и семиологией, он ближе к семиологии, чем к двум другим. Хотя означающее является возможным предшественником более поздней семиологии, все еще остается предметом споров, какова степень этой связи.
На личном уровне леди Уэлби оказала некоторое влияние, особенно на С. К. Огден. Как фигура посредника, до недавнего времени ей не уделяли большого внимания.
Следующие разделы взяты непосредственно из статьи Британской энциклопедии 1911 года, написанной леди Велби.
Термин «Сигнифика» может быть определен как наука о значении или изучение значимости, при условии достаточного признания его практического аспекта как метода мышления, который является участвует во всех формах умственной деятельности, в том числе логической. В словаре философии и психологии Болдуина (1901–1905) дается следующее определение:
1. Сигнифика подразумевает тщательное различие между
Это будет видно что упоминание первого в основном словесно (или, скорее, чувственного), второго - волевого, а третьего - морального (например, мы говорим о каком-то событии, значение которого нельзя переоценить, и в таком случае это было бы невозможно заменить «смысл» или «значение» такого события без серьезных потерь). Significs трактует отношение знака к каждому из них в самом широком смысле.
2. Предлагаемый метод умственной тренировки, направленный на концентрацию интеллектуальной деятельности на том, что неявно предполагается, что составляет первичную и окончательную ценность каждой формы обучения, то есть на том, что в настоящее время безразлично называется ее значением или смыслом, ее значением или значением.... Сигнифика как наука должна централизовать и координировать, интерпретировать, связывать и концентрировать усилия, чтобы выявить значения в каждой форме, и при этом четко и отчетливо классифицировать различные применения означающего свойства ». словарь был опубликован, однако этот предмет подвергся дальнейшему рассмотрению и некоторой доработке, что потребовало внесения изменений в данное определение. Ясно, что необходимо сделать упор на применении рассматриваемых принципов и метода, а не просто, хотя и в частности, к язык, но ко всем другим типам человеческих функций. Необходимо настаивать на исправлении ментального отношения и повышении интерпретативного которые должны последовать за принятием значимой точки зрения и метода на всех стадиях и формах умственной тренировки, а также в требованиях и случайностях жизни.
В том, что касается языковых форм, Сигнифика включает «семантику », раздел исследования, который был официально представлен и изложен в 1897 году Мишель Бреаль, выдающийся французский филолог, в своем Essai de semantique. В 1900 году эту книгу перевела на английский миссис Генри Каст, дочь леди Уэлби, с предисловием профессора Постгейта. Г-н Бреаль не дает более точного определения, чем следующее: "Extraire de la linguistique ce qui en ressort com aliment pour la réflexion et - je ne crains pas de l'ajouter - com règle pour notre propre langage, puisque chacun de nous collabore pour sa part a l'évolution de la parole humaine, voila ce qui mérite d'être mis en lumière, voila ce qui j'ai essayé de faire en ce volume ". В Словаре философии и психологии семантика определяется как «учение об исторических значениях слов; систематическое обсуждение истории и развития изменений значений слов». Таким образом, это можно рассматривать как реформу и расширение этимологического метода, применимого как к современному, так и к традиционному или историческому происхождению. По мере того как человеческие интересы растут в постоянно специализированных направлениях, обогащенный таким образом словарный запас бездумно заимствуется и повторно заимствуется с многих сторон, сначала в определенных цитатах, но вскоре в бессознательном или преднамеренном заимствовании. Таким образом, для настоящих целей семантика может быть описана как применение сигнификсы в строго филологических пределах; но это не включает изучение и классификацию самих «смысловых» терминов, ни достижение ясного признания их радикальной важности как передачи, хорошо это или плохо, выразительной ценности не только звука и сценария, но также всех фактов или происшествие, которое требует и может вызвать выгодное внимание.
Следовательно, первая обязанность сигнифика - осудить требование простой лингвистической реформы, которая необходима сама по себе, но не может рассматриваться как удовлетворение радикальная потребность, такая как то, что предлагается сейчас. Удовлетворение простой реформы членораздельного выражения было бы фатальным для перспективы создания в значительной степени адекватного языка; один, характеризующийся развитием только для сравнения с развитием жизни и разума, которым он является или должен быть, естественно, нежным, гибким, подходящим, творческим, а также контролирующим и упорядочивающим, Выражением.
Классифицированное использование терминов «выражение-значение» предполагает три основных уровня или класса этой ценности - «смысл», «смысл» и «значимость».
Это, конечно, не единственные значимые термины в общем использовании, хотя, возможно, смысл и значение находятся на весь самый стабильный. У нас также есть значение, цель, значение, направление, ссылка, указание, применение, импликация, обозначение и коннотация, вес, отклонение, тенденция, ложь, тенденция, диапазон, тенденция данных утверждений. Мы говорим, что этот факт предполагает, что одно предвещает, другое несет, влечет за собой или влечет за собой определенные последствия или оправдывает данные выводы. И, наконец, у нас есть ценность всех форм выражения; то, что делает стоящими любые утверждения или предложения, концепции, доктрины или теории; определение научного факта, использование символического метода, построение математических формул, исполнение актерской роли или даже само искусство, как литература во всех ее формах.
Таким образом, отличительное, а не случайное использование этих и подобных терминов вскоре, как очищающее, так и обогащающее его, навсегда скажется на нашем мышлении. Если бы мы считали, что какое-либо из них было бессмысленным, бессмысленным, незначительным, мы должны сразу же в обычном употреблении и в образовании отречься от него и запретить его. Как бы то ни было, принятая идиома может бессознательно либо проливать свет на опыт, либо противоречить ему. Мы говорим, например, о неприятностях или испытаниях; мы никогда не говорим о благополучии. Это озаряет. Но мы также говорим о Внутреннем или Внутреннем как об альтернативе пространственному, сводя пространственное к Внешнему. Само замечание о ценности «внутреннего» для философа в отличие от «внешнего» опыта состоит в том, что определенный пример или аналог замкнутого пространства - заданное внутреннее - таким образом не поддается измерению. Это затемняет. Такое использование фактически означает, что в ограниченных пределах пространство иногда перестает существовать. Комментарии, конечно, излишни.
Самая важная справочная и наиболее многообещающая область для Сигнификса находится в направлении образования. Нормальный ребенок с его врожденными склонностями к исследованию, обозначению и сравнению до сих пор является естественным Сигнификатором. Сразу же обогатить и упростить язык было бы для него увлекательным занятием. Даже его грубость часто вызывала подозрения. Его старейшие должны восполнять недостающую критику из хранилища расового опыта, приобретенных знаний и упорядоченной экономии средств; и обучать его также, показывая опасности и недостатки неконтролируемых языковых, как и других, приключений. Теперь доказательства того, что это последнее фактически до сих пор не использовалось и даже отменялось, при тщательном изучении оказываются неопровержимыми ». К сожалению, то, что мы до сих пор называем образованием, так или иначе на протяжении веков игнорировало - а в большинстве случаев даже подавляло - инстинкт исследовать и оценивать ценность всего, что существует или происходит в нашем кругозоре, действительном или возможном, и подходящим образом выражать этот.
Среди голландских мыслителей Сигнификса, помимо ван Идена и Брауэра, были Дэвид ван Данциг, Герман Гортер, Якоб Исраэль де Хаан, Геррит Маннури и Эверт В. Бет, группа с различными профессиональными связями.
Signifische Kring была основана в 1922 году Брауэром Маннури, ван Иден и. Его более поздняя голландская институциональная история включала появление биологов и. На международном уровне была создана Международная группа по изучению сигнификов, за которой последовало Международное общество сигнификов.