Дробовик Вилли

редактировать

Студийный альбом Уилли Нельсона 1973 года
Дробовик Уилли
Shotgun Willie.jpg
Студийный альбом автора Вилли Нельсон
Выпущениюнь 1973 г.
Записанфевраль 1973 г.
Studio
  • Atlantic Studios, NY
  • Quadraphonic Studios, Нэшвилл
  • Студия звукозаписи Сэма Филлипса, Мемфис
Жанр Страна, страна вне закона
Длина36:16
Этикетка Атлантика
Продюсер Ариф Мардин, Джерри Векслер, Дэвид Бриггс
Уилли Нельсон хронология
Уилли Уэй. (1972)Shotgun Willie . (1973)Phases and Stages. (1974)

Shotgun Willie - шестнадцатый студийный альбом Вилли Нельсона, выпущенный в 1973 году. Запись знаменует собой изменение стиля для Нельсона, который позже заявил, что альбом «прочистил ему горло». Когда Нельсон отказался подписать досрочное продление своего контракта с RCA Records в 1972 году, лейбл решил не выпускать никаких дальнейших записей. Нельсон нанял Нила Решена в качестве своего менеджера, и пока Решен вел переговоры с RCA, Нельсон переехал в Остин, штат Техас, где текущая хиппи музыкальная сцена в Мировой штаб-квартире Armadillo Обновил свой музыкальный стиль. В Нэшвилле Нельсон встретил продюсера Джерри Векслера, вице-президента Atlantic Records, который интересовался его музыкой. Решен решил проблемы с RCA и подписал Нельсона с Atlantic Records в качестве первого исполнителя кантри.

Альбом был записан в студии Atlantic Records в Нью-Йорке в феврале 1973 года. К Нельсону и его бэк-музыкантам Семья присоединились Дуг Сэм и его группа. Записав несколько треков, Нельсон все еще не воодушевился. После записи он написал «Shotgun Willie» - песню, которая станет заглавной песней альбома - на пустой упаковке гигиенической салфетки, находясь в ванной в своем гостиничном номере. Альбом, спродюсированный в основном Арифом Мардином при содействии Векслера и давнего Нила Янга соавтора Дэвида Бриггса, включал каверы на двух Боб Уиллс песни - «Stay All Night (Stay A Little Longer) » и «Bubbles in My Beer» - сопродюсерами Векслера. Вэйлон Дженнингс и Джесси Колтер совместно работали над альбомом, обеспечивая вокал и гитару.

Shotgun Willie был выпущен в июне 1973 года. Несмотря на низкие продажи, альбом получил хорошие отзывы и получил признание Нельсона среди более молодой аудитории. Запись была одним из первых альбомов outlaw country - нового поджанра кантри и альтернативы консервативным ограничениям нэшвиллского звука, доминирующего стиль в жанре в то время.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Запись
  • 3 Выпуск и прием
  • 4 Трек-лист
  • 5 Персонал
  • 6 Позиции в чартах
    • 6.1 Альбом
    • 6.2 Синглы
  • 7 Источники
    • 7.1 Библиография
Предыстория

В апреле 1972 года, после того, как Нельсон записал свой последний сингл RCA "Mountain Dew", лейбл попросил его продлить контракт заранее. графика, подразумевая, что RCA не будет выпускать никаких дальнейших записей, если он не подпишет. Нил Решен, которого Нельсон нанял своим менеджером для переговоров с лейблом, убедил RCA расторгнуть контракт после выплаты 1,400 долларов США, которые Нельсону переплатили. В то же время Нельсон переехал в Остин, штат Техас, чтобы сделать небольшой перерыв. Растущая музыкальная сцена Остина в стиле хиппи на таких площадках, как Мировой штаб Armadillo омолодила певца. Его популярность в Остине резко возросла, поскольку он играл свою собственную музыку, в которой были смешаны кантри, фолк и джаз. Нельсон, который чувствовал себя творчески ущемленным строгими методами звукозаписи RCA в Нэшвилле и разочарованным тем, что ему не разрешили использовать его гастролирующую группу в студии, сразу почувствовал родство с этой молодой аудиторией:

Мне понравился этот новый мир. Это подходило мне к T. Я никогда не любил надевать сценические костюмы, никогда не любил подстригать стрижки, никогда не любил беспокоиться о том, удовлетворяю ли я требованиям шоумена. Приятно было позволить моим волосам расти. Было приятно выйти на сцену в тех же джинсах, которые я носил весь этот проклятый день ».

Во время поездки в Нашвилл, Теннесси, Нельсон посетил вечеринку в Харлане Ховарде в доме, где он пел песни, написанные для альбома Phases and Stages. Другим гостем был Atlantic Records вице-президент Джерри Векслер, который ранее продюсировал работы для таких художников, как Рэй Чарльз и Арета Франклин. Векслер интересовался музыкой Нельсона, поэтому, когда Atlantic открыла подразделение кантри на своем лейбле, он предложил Нельсону контракт, который давал ему больше творческого контроля, чем его сделка с RCA. Когда Нельсон спросил Векслера, беспокоится ли он о том, что музыка не является коммерческой, Векслер ответил: «К черту коммерцию. Вы идете в сторону искусства. Вы идете за правдой». В своей автобиографии Нельсон позже вспоминал: «Я никогда не слышал, чтобы звукозаписывающий человек говорил так». Тут же я решил, что Векслер - мой человек. «Когда Нельсон был освобожден от своего контракта с RCA, он подписал контракт с Atlantic на 25 000 долларов в год, став первым кантри-артистом лейбла.

Запись
» Shotgun Willie: введение " Введение в песню" Shotgun Willie ", открывающую трек альбома.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Сеансы записи проходили в феврале 1973 года, сообщил Векслер Нельсон и его группа со студией в Нью-Йорке, где производилась большая часть записей. Дуг Сам и его группа также были приглашены на сессии. Во время первой сессии Нельсон записал песни для The Troublemaker. Позже он продолжил с Shotgun Willie. Векслер посоветовал Нельсону после исполнения госпел-альбома начать с нового, соединить старый материал с новым, и каверы. Изначально он записал двадцать три трека вместе со своей группой и группой Сэма, но Нельсон все еще не был вдохновлен. Он написал название s ong после одного из сеансов. Прогуливаясь по своему гостиничному номеру, он пошел в ванную, где сел на унитаз, достал из раковины пустой конверт от гигиенической салфетки и написал на нем песню. Название песни отсылает к прозвищу Нельсон, полученному после того, как его дочь Сьюзи предупредила его о домашнем насилии, которому подверглась ее сестра Лана. Нельсон поехал к дому Ланы, где он подрался с ее мужем Стивом Уорреном и угрожал убить его, если он повторит нападение. Вскоре после того, как Нельсон вернулся домой, Уоррен прибыл на своем грузовике со своими братьями. Мужчины обстреляли дом из ружей .22 калибра. В ответ Нельсон и Пол Инглиш открыли огонь по отступавшим агрессорам. Когда они вернулись позже, Нельсон взял английский M1 Garand и выстрелил в грузовик, заставив их сдаться. Он завершил оставшуюся часть песни ссылкой на Джона Т. Флора, владельца загородного магазина хонки-тонка Floore. Выслушав законченную песню, Векслер решил, что в ее честь будет назван альбом. Позже Нельсон вспоминал: «Крис Кристофферсон позже сказал мне, что песня« Shotgun Willie »была« пукающим разумом ». Может и так, но я думал об этом больше как о прочистке горла ".

Большинство треков было спродюсировано Арифом Мардином, за исключением двух Боба Уиллса и его каверы Texas Playboys, «Stay All Night (Stay a Little Longer) » и «Bubbles in My Beer», которые были спродюсированы Мардин и Джерри Векслер. В своей книге «Вилли Нельсон» Джо Ник Патоски отмечает, что запись альбома «была неряшливой и хаотичной, технически и художественно неровной, с рогами и струнами, которые иногда натыкались на музыкальное ядро ​​Би Спирс, Пол Инглиш, Бобби Нельсон, Джимми Дэй и Уилли... Музыка была больше кантри, чем то, что играли по радио, но несколько иначе. Если были промахи и ошибки, они остались. " Альбом включает песню Джонни Буша «Whiskey River »., Которая впоследствии станет открытием вечного шоу Нельсона. В своей автобиографии он вспоминает: «В 1972 году Джонни Буш позвонил мне и рассказал отрывок из песни, которую он написал. с Полом Страудом. Я взял песню такой, какой она была, но адаптировала ее к своему стилю, который был больше блюзовым, чем роком. "Shotgun Willie также важен тем, что содержит" A Song for You ", написанный Леоном Расселом, ключевая фигура в творческой эволюции Нельсона в этот период. Песня станет основным продуктом живого выступления Нельсона, и он позже скажет: «Он меня нокаутировал... Я понял, как его имидж - с его сумасшедшей дымной шляпой. и темные очки-авиаторы - добавили к его таинственному очарованию. Тем не менее, помимо тайны, я слышал, что его музыкальные корни и мои совпадают: Хэнк Уильямс, Боб Уиллс, черный кантри-блюз... »Нельсон записывал дуэтный альбом One for the Road с Расселом в 1979.

Нельсон неистово восхвалял Векслера, чей непринужденный и обнадеживающий подход был полной противоположностью тому, что он испытал в Нэшвилле в прошлом:

Позиция Векслера действительно меня воодушевила. песни выходили одну за другой. Атмосфера была подходящей. В то время как Нэшвилл всегда беспокоился о музыкантах, курящих наркотики в студии, Atlantic было наплевать. Векслер кайфовал с нами. Векслер никогда не приставал ко мне, чтобы я добавлял подсластители, чтобы стимулировать продажи. Я чувствовал себя свободным задействовать свое воображение, без ограничений. Я чувствовал себя свободным идти против течения в таких мелодиях, как «Грустные песни и вальсы», рассказ о том, почему эта конкретная песня никогда не будет продаваться.

Во время записи, ходили слухи, что будут появляться Джордж Джонс, Леон Расс ell и Крис Кристофферсон, что в конечном итоге не произошло. Вэйлон Дженнингс присоединился к бэк-группе, игравшей на гитаре, и обеспечил бэк-вокал для "Stay All Night (Stay a Little Longer)" вместе с Джесси Колтер и Дугом Самом. Во время записи под рукой присутствовали несколько журналистов, например Эд Уорд из Creem, который позже прокомментировал: «Я недооценил профессионализм всех заинтересованных сторон, не говоря уже о самом основном ансамбле музыкантов, которые решили проверить звук в студии с энергичная версия «Under the Double Eagle», которая поразила меня: Вилли был не только великим автором песен, он был чертовски виртуозным игрой на своей потрепанной гитаре Мартина! »

Части альбома были записано в студии Quadraphonic в Нэшвилле, а также в студии Sam Phillips Recording в Мемфисе.

Релиз и прием

Альбом был выпущен в июне 1973 года. Хотя он получил хорошие отзывы, он плохо продавался, за исключением Остина, где было продано больше копий, чем предыдущие записи Нельсона по всей стране. Запись привела Нельсона к новому стилю; Позже он заявил о своей новой музыкальной личности, что Shotgun Willie «прочистил горло». Это стало его прорывом и одним из первых участников движения вне закона, музыки, созданной без влияния консервативного Nashville Sound. Альбом - первый, на обложке которого изображен Нельсон с длинными волосами и бородой - вызвал к нему интерес более молодой аудитории. Он занял 41 позицию в чарте альбомов Billboard, а песни «Shotgun Willie» и «Stay All Night (Stay A Little Longer)» - 60 и 22 места в Billboard Hot 100

Профессиональные рейтинги
Оценки в обзорах
ИсточникРейтинг
Rolling Stone Благоприятно
Справочник по записям Кристгау B+
Рекламный щит Благоприятно
Техас Ежемесячный журнал Ficious
Allmusic 5/5 звезд

Rolling Stone писал: «Этим безупречным альбомом Уилли Нельсон наконец-то демонстрирует, почему он так долго считался певцом и автором песен в стиле кантри и вестерн.. В возрасте 39 лет Нельсон, кажется, наконец-то обречен на звезду, которую он заслуживает ». Роберт Кристгау писал:« Эта попытка превратить Нельсона в звезду приводит к проблемам, когда он побуждает его перекричать рога Мемфиса или вестерн. качели ». Billboard написал:« Это Вилли Нельсон в его лучшем повествовании. Он пишет и поет с любовью, болью и приземленными вещами, которые он чувствует, и у него есть чувство w peers. »Texas Monthly похвалил Нельсона и Векслера за изменение музыкального стиля:« Они переключили его аранжировки с Рэя Прайса на Рэя Чарльза - результат: оживленная музыка. Он тот же старый Вилли, но ветеран-продюсер Джерри Векслер, наконец, лично уловил энергию проектов Нельсона ». Журнал школьной библиотеки писал:« Вилли Нельсон отличается (от) рок-исполнителей, создавая свою музыку кантри и западный фасад - в этом он до мозга костей предстает ковбоем из звездной пыли. Этот альбом изобилует откровенной сентиментальностью, носовым пением, текстами, посвященными выпивке, религии и испорченной любви, и стереотипными инструментами Нэшвилла (звонкие стальные гитары, скрипки и чистая ритм-секция, характеризующаяся минимальным использованием басового барабана и тарелок, и то и другое). Стивен Томас Эрлевин написал в своем обзоре для Allmusic : «Вилли Нельсон предложил свою лучшую запись на сегодняшний день для своего дебюта - возможно, свой лучший альбом когда-либо «Shotgun Willie» воплощает мировоззрение и музыку Вилли, находя его на пике карьеры композитора, переводчика и исполнителя. Это непринужденная, обманчиво сложная музыка, в равной степени кантри, рок, джазовая музыкальность и рассказывание историй о трубадурах ». Биограф Нельсона Джо Ник Патоски пишет, что Shotgun Willie был «творческой декларацией независимости» Нельсона.

Список треков

Все треки написаны Вилли Нельсоном, за исключением особо отмеченных.

Сторона первая
ДолжностьАвтор (ы)Длина
1.«Дробовик Вилли»2:40
2."Река Виски "Джонни Буш, Пол Страуд4:05
3.«Грустные песни и вальсы»3:08
4.«Местные воспоминания»2:19
5.«Замедлите старый мир»2:54
6."Останься всю ночь (Останься немного дольше) "Боб Уиллс, Томми Дункан 2:36
Вторая сторона
ЗаголовокАвтор (ы)Длина
1.«Дьявол в спящем мешке»2:40
2.«Она не для тебя»3: 15
3."Пузыри в моем пиве "Томми Дункан, Синди Уокер, Боб Уиллс2:34
4.«Ты похож на дьявола»Леон Рассел 3:26
5.«Так много предстоит сделать»3:11
6.«Песня для тебя»Леон Рассел4:20
Персонал
Диаграмма позиции

Альбом

Чарт (1973)Пиковая. позиция
Лучшие LP и кассеты Billboard 41

Синглы

ПесняДиаграммаПик
Дробовик УиллиBillboard Hot 10060
Остаться всю ночь (остаться немного дольше)Рекламный щит Hot 10022
Ссылки

Библиография

  • Картрайт, Гэри (2000). Погасите свет: хроники Техаса 80-х и 90-х годов. Остин: Техасский университет Press. ISBN 978-0-292-71226-3.
  • Дэвис, Стивен (2004). Техасские литературные преступники: шесть писателей шестидесятых годов и не только. Форт-Уэрт, Техас: TCU Press. ISBN 978-0-87565-285-6.
  • Хоффманн, Франк (сентябрь 1973 г.). «Ружье Вилли». Журнал школьной библиотеки. Р. Р. Боукер. ISSN 0362-8930.
  • Эртегун, Ахмет; Ричардсон, Перри (2001). «Что я сказал?»: The Atlantic Story: 50 лет музыки. Нью-Йорк: добро пожаловать, дождь. ISBN 978-1-56649-048-1.
  • Кинцле, Ричард (2003). Southwest Shuffle: пионеры хонки-тонка, вестерн-свинга и кантри-джаза. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-94103-7.
  • Нельсон, Вилли; Шрейк, Бад (1988). Вилли: Автобиография. Саймон и Шустер. ISBN 978-0671680756.
  • Нельсон, Уилли ; Шрейк, Эрвин (2000). Вилли: Автобиография. Нью-Йорк: Cooper Square Press. ISBN 978-0-8154-1080-5.
  • Нельсон, Вилли; Ритц, Дэвид (2015). Это длинная история: моя жизнь. Литтл, Браун и компания. ISBN 978-0-316-33931-5.
  • Патоски, Джо Ник (2008). Уилли Нельсон: Эпическая жизнь. Hachette Digital. ISBN 978-0-316-01778-7.
  • Рид, Ян (2004). Невероятное восхождение Redneck Rock. Остин, Техас: Техасский университет Press. ISBN 0-292-70197-7.
  • Рид, Ян; Сам, Шон (2010). Техасский торнадо: время и музыка Дуга Сама. Остин: Техасский университет Press. ISBN 978-0-292-72196-8.
  • Стрейссгут, Майкл (2013). Преступник: Уэйлон, Вилли, Крис и Отступники Нэшвилла. HarperCollins. ISBN 978-0062038180.
  • Тичи, Сесилия (1998). Чтение музыки кантри: стальные гитары, звезды Opry и хонки-тонк-бары. Дарем: издательство Duke University Press. ISBN 978-0-8223-2168-2.
  • Inter Pub (1994). Звезды кантри. Publications International. ISBN 978-0-785-30872-0.
Последняя правка сделана 2021-06-08 06:49:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте