Секс, смерть и смысл жизни

редактировать
фильм 2010 г.

Секс, смерть и смысл жизни
ЖанрДокументальный фильм
В главной ролиРичард Докинз. Рики Жерве
Страна происхожденияВеликобритания
Язык (и) оригиналаАнглийский
№ серии1
№ серий3
Производство
Продюсер (ы)ClearStory
Продолжительность48 минут (включая рекламу)
ДистрибьюторКанал 4
Выпуск
Формат изображения16: 9 1080i
АудиоформатСтерео
Исходный выпуск15 октября (2012 г. -10-15) -. 29 октября 2012 (2012-10-29)
Хронология
За нимУгроза школы веры
За ним следуетНеверующие

Секс, Смерть и «Смысл жизни» - трехсерийный телевизионный документальный фильм, представленный Ричардом Докинзом, в котором исследуется, что разум и наука могут Предлагаем в крупных событиях жизни людей. Он утверждает, что идеи о душе и загробной жизни, о грехе и замысле Бога формировали человеческое мышление на протяжении тысячелетий. Он считает, что наука может дать ответы на некоторые из этих старых вопросов, которые мы привыкли доверять религии.

Содержание
  • 1 Автор
  • 2 Часть 1: Грех
  • 3 Часть 2: Жизнь после смерти
  • 4 Часть 3: Смысл жизни
  • 5 Восприятие фильма
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Автор

Ричард Докинз родился 26 марта 1941 года. Ричард - заслуженный научный сотрудник. Нью-Колледжа, Оксфорд. Докинз написал несколько книг, таких как Эгоистичный ген, Расширенный фенотип. В 2006 году Докинз также основал Фонд разума и науки Ричарда Докинза. Докинз - атеист и хорошо известен своей критикой креационизма. Докинз был удостоен многих престижных академических и писательских наград, и он регулярно появляется на телевидении, радио и в Интернете, в основном обсуждая свои книги, свой атеизм, свои идеи и мнения как общественный интеллектуал.

Часть 1: Грех

Во-первых, Докинз исследует вопросы, связанные с понятием грех. Он также исследует ритуалы, окружающие совокупление, и науку о отвращении и табу. Докинз пытается ответить на вопрос. Если мы не верим, что Бог наблюдает за нами, мы отказываемся от морали? Докинз исследует аргументы в пользу религиозной морали, разговаривая с Рэем Льюисом. Рэй Льюис помогает руководить школой в Ньюхэме, Ист-Лондоне, разоренной бандитским насилием и наркотиками. Такие рабочие, как Льюис, пробуют жесткий любовный подход, вдохновленный христианством. Докинз не согласен с этим подходом и бросает вызов Льюису, пытаясь использовать более научный подход. Сцена заканчивается несогласием двух. Затем Докинз исследует Секс в классе, где мужчины учатся контролировать свои современные пристрастия через Христа и библейское учение. Докинз обнаруживает через разговор с Даррел Ray, автор Sex секуляризма, что использование порнографии является его самым высоким среди христиан, и что Юта и Миссисипи, которые считаются религиозные государства, имеют самый высокий уровень порнографии зрителей. Рэй объясняет Докинзу, что религиозные люди лгут о своем условно-досрочном освобождении. Докинз дополнительно исследует это, посещая пластического хирурга доктора Марка Абекассиса, который восстанавливает девственную плеву мембраны женского влагалища. Доктор Абекассис говорит, что эта процедура позволяет женщинам реабилитироваться и восстановить свою целостность, и что это способ вернуть чистоту человеку, которого они любят. Докинз считает это лицемерием и оспаривает это, называя это ложью. Доктор Абекассис говорит Докинзу, что, хотя для него это может быть ложью, это не для других. Сам Докинз присоединяется к понятию «отеризации» Кэтлин Тейлор, которое рассматривает других, не принадлежащих к вашей семье, как животных и недочеловеков, что приводит к подавлению сочувствия. Докинз исследует, как сочувствие делает нас более нравственными, разговаривая с Стивеном Пинкером из Гарвардского университета, который подробно изучил цифры, включая данные из британского домашнего офиса и Бюро юстиции США и обнаружили, что по мере того, как религия приходит в упадок, мы становимся все более цивилизованными. В конечном счете, Стивенс говорит, что мы не становимся более нравственными биологически, а скорее социальные факторы сделали нас более нравственными. Эпизод заканчивается тем, что Докинз резюмирует все, что обсуждалось.

Часть 2: Жизнь после смерти

Во втором эпизоде ​​Докинз исследует различные представления о смерти и загробная жизнь. Он объединяет нейробиологию, эволюционную и генетическую теорию, чтобы изучить, что происходит с возрастом и почему люди жаждут жизни после смерти.

Докинз начинает с объяснения, что этот эпизод не о том, существует ли Бог или нет. Вместо этого он отвечает на вопрос: что может занять место Бога? Он спрашивает, что делает атеист, как он сам, перед лицом смерти? Чтобы выяснить это, он отправляется в Варанаси, Индия, где паломники приносят более 40 000 трупов для сожжения и где индуисты стремятся умереть, чтобы вырваться из цикла рождений и смертей., и возрождение. Они считают, что тело не живет вечно, но живет душа, что, по словам Докинза, трудно понять как атеисту. Затем он посещает католический хоспис в Канзасе для младенцев, умирающих в течение нескольких часов после рождения. Патти Льюис, владелица дома, в котором это происходит, предлагает помощь семьям, потерявшим новорожденных. Докинз спрашивает о ее представлении о жизни после смерти, и она считает, что семьи воссоединятся в своей загробной жизни, оставив двоих в разладе. Он берет интервью у пары, потерявшей новорожденного, и не согласен с их надеждой на чудо и верой в то, что это не их выбор, чтобы выбирать судьбу ребенка.

Докинз продолжает сомневаться, как люди обретают уверенность в своей вере, и задается вопросом, как связь между смертью и религией стала такой прочной. Он встречается с Домиником Магуайром, распорядителем похорон, который рассказывает Докинзу, как люди находят утешение, желая умерших вместе с ними, прощаясь с последним видом своего физического тела. Докинз утверждает, что, хотя все меньше и меньше людей верят в Бога, мы по-прежнему цепляемся за религиозные ритуалы, сопровождающие смерть. Дуглас Дэвис, антрополог, говорит с Докинзом о том, что ритуалы смерти имеют сентиментальную ценность почитания чьей-то жизни. Он задается вопросом, почему даже он, как атеист, имеет эти сентиментальные ценности. Он демонстрирует естественную склонность людей к вере в разные сущности людей или души, показывая эксперимент, в котором детей обманом заставляют думать, что хомяк был клонированным. Докинз не верит в душу, но он считает, что у него есть какая-то сущность, которая делает его тем, кто он есть, и потенциально может отличить его от своего клона.

Наконец, Докинз исследует научную реальность того, почему люди умирают. Он утверждает, что это не то, что нужно преодолевать, но это эволюционное событие, которое должно произойти, чтобы мир продолжал развиваться. Он разговаривает с Ирвингом, 105-летним мужчиной, который ходит на работу каждый день с 1927 года, в поисках ответа на вопрос, почему одни люди живут дольше, чем другие. Он обнаруживает, что гены влияют на нашу продолжительность жизни, а не на образ жизни или окружающую среду, и что у большинства долгожителей в более старшем возрасте рождается меньше детей. Докинз секвенировал весь свой геном, чтобы выяснить, что поддерживает его жизнь и что потенциально может вызвать его смерть. Докинз завершает эпизод, делая вывод о том, что по мере того, как мы узнаем больше о ДНК, мы будем меньше полагаться на религию, чтобы справиться со смертью и понять ее.

Часть 3: Смысл жизни

В третьем и последнем эпизоде ​​Докинз исследует, как религиозные и нерелигиозные люди борются за найти смысл в своей жизни. Сегменты эпизода привязаны к аспектам жизни писателей Льва Толстого, Грэма Грина и Альберта Камю (в частности, Миф о Сизифе ).

Он сосредотачивается на таких фигурах, как русский писатель Лев Толстой, и на том, как на протяжении всей своей жизни он проходит полный круг в поисках смысла. Докинз упоминает, что, как и он, Толстой был воспитан христианином и в юном возрасте начал сомневаться в своей религии и терять веру. Толстого цитируют: «Почему я живу? Есть ли в моей жизни смысл, который не будет уничтожен неизбежностью смерти? » Позже Толстой совершает духовное уединение в аббатстве на горе Сен-Бернар и ищет просветления в монастыре.

Позже Докинз сопоставляет методы, в которых Толстой находил смысл в своей жизни, Альберту Камю философу времен Второй мировой войны, который не искал религии в поисках смысла своей жизни. Цитируется фраза Камю: «Без помощи вечных ценностей необходимо задаться вопросом, есть ли у жизни смысл». Позднее Камю приходит в голову идея «абсурда», утверждая, что жизнь должна иметь смысл, чтобы ценить ее, и что мы должны искать смысл в бесполезной работе, анализируя греческий миф о Сизифе.

К сюжету этого эпизода. В конце Докинз берет интервью у актера Рики Жерве, который является известным атеистом своих идеалов о смысле жизни. Жерве утверждает, что для того, чтобы жизнь была значимой, нужно любить то, что они делают, и сосредотачивать свою жизнь на значимых отношениях. Что не имеет значения, что именно вы делаете, но что вы должны делать в своей жизни то, что вам нравится. На вопрос «Почему атеист пытается встать по утрам?» Докинз утверждает, что каждому из нас нужно выработать собственное чувство смысла. Для него это трепет и удивление в научном исследовании. Докинз приходит к выводу, что вместо того, чтобы принять судьбу, смысл обнаруживается, когда мы восстаем против возмутительной удачи. Что смысл жизни субъективен, личен и что каждый человек должен стремиться придать нашей жизни свой собственный смысл.

Прием фильма

Секс, смерть и смысл похвалили за то, что он отошел от предыдущего освещения атеизма Докинзом. «Но, по крайней мере, в этой серии из трех частей эволюционный биолог слезает с высокого коня своего воинствующего атеиста, чтобы подойти к вопросу о Боге с более конструктивной точки зрения. Вместо того, чтобы продолжать свою обычную линию -« Бога не существует, так что привыкайте к этому ». '- он предложил идеи о том, как нам лучше всего преуспеть в безбожном мире ». Не всем зрителям понравился документальный фильм Докинза. The Independent раскритиковал документальный фильм за «смешивание« сантиментов »с« нелогичностью », что иногда кажется, что в нем нет смысла, потому что сентиментальность не пугается обвинениями в иррациональности. Она гордится этим».

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 02:04:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте