Семанг

редактировать
Коренная этническая группа в Малайзии и Таиланде

Семанг
Негрито / Панган / Нго 'Па
Pagan расы Малайского полуострова (1906 г.) (14781589525).jpg Группа Семанг мужчин в Герик, Перак, Малая, 1906
Общая численность населения
Приблизительно 4596
регионов со численностью
полуостров Малай :
Малайзия Приблизительно 2000–3000
Таиланд 300
Языки
Язык джедек, язык Батек, язык Лано, язык джахаи, язык мендрик, язык минтил, язык кэнсиу, язык кинтак, тен'эдн язык, малайский язык
Религия
Анимизм и приверженцы христианства, ислама, буддизма или Индуизм
Родственные этнические группы
Негриты (Андаманцы, народы этов ), Оранг Асли (народ Чек Вонг )

семанг - негрито этническая группа группа Малайского полуострова. Они найдены в Пераке, Паханге, Келантане и Кедахе в Малайзии.

. Согласно требованиям, они жили на Малайском полуострове еще до III века. Этнологически они развивают как кочевники охотники-собиратели. См. Также Bajaus и Aetas.

Семанги сгруппированы вместе с другими Орангом Асли племенами. Исторически они предпочитают торговать с местным населением, но в других случаях они подвергались эксплуатации, набегам и рабству со стороны малайцев или вынуждены платить дань. Более тысячи лет некоторые негриты из южных лесов были порабощены и эксплуатировались до наших дней, в то время как другие остаются в изоляции.

Содержание

  • 1 Имя и статус
  • 2 Физические особенности
  • 3 Этнические группы
  • 4 Поселения
  • 5 Население
  • 6 Язык
  • 7 История
  • 8 Верования
  • 9 Культура
    • 9.1 Традиционный образ жизни
  • 10 Средства к существованию
  • 11 Образ жизни
  • 12 Общество
  • 13 См. Также
  • 14 Примечания
    • 14.1 Библиография
    • 14.2 Ссылки
  • 15 литература
  • 16ние ссылки

Имя и статус

A Semang группа в красивых танцевальных костюмах в Куала-Сам, Келантан, 1906.

В Малайзии они официально называются Негрито (Оранг Негрито на малайском ) или семанг (оранг-семанг на малайском). Первый термин имеет прямой расовый контекст, поскольку негрито на испанском языке означает «маленький негр». В восточные группы людей семанг назывались панганом . Низменные племена семанг также известны как сакаи, хотя этот термин считается семанг уничижительным.

Малазийские семанг включены как часть оранг асли ; где находятся различные группы народов страны, до сих пор сохраняющих образ жизни. Оранг Асли включает 18 официально признанных племен, которые делятся на 3 группы людей, а именно негрито, сенои и прото-малайский (малайские аборигены). Группа негрито состоит из 6 субэтнических групп, известных как народ кэнсиу, народ кинтак, народ лано, народ джахаи, народ мендрик и народ батек. Все Оранг Асли находятся под опекой правительства, государства а именно Министерства развития Оранг Асли (Джабалан Кемаджуан Оранг Асли, ДЖАКОА); чья цель - интегрировать коренное население в более широкое малазийское общество.

Разделение коренного населения на три категории было унаследовано правительством Малайзии от британской администрации колониальной эпохи. Он основан на расовых концепциях, согласно которому негрито считались самой примитивной расой, ведущей бродячий образ жизни охотников-собирателей. сенои считались более развитыми, а прото-малайские находились почти на одном уровне с малайзийскими малайскими мусульманами.

В Таиланде термин Оранг Асли не используется. Там негрито обычно называют Сакаи или Нгопа (Нго 'Па или Нгох Паа, что означает «кудрявые / вьющиеся (волосатые) люди»). Первый терминно воспринимается самими семангами, он имеет малайское происхождение языков и используется для обозначения семангов и других оранг асли групп как дикарей, подданных или рабов. В Малайзии этот термин был отклонен.

Правительство Таиланда не признает народ семанг; так же, как и остальные другие национальные меньшинства, коренные жители страны, считающиеся тайцами. Однако существование народа сакаи является исключением и признано на официальном уровне. Это связано с тем, что эта небольшая этническая группа находится под личной защитой и покровителем королевской семьи Таиланда. Тайцы воспринимают семанг как примитивную и отсталую группу населения.

Физические особенности

Мужчина семанг в Малайе, 1906.

Семанги отличаются от соседних этнических групп не только с точки зрения образа жизни, но и с точки зрения зрения антропологии.. Они относятся к так называемой расе негрито, используя чертами, которые являются низким ростом (150 см у мужчин и около 140 см у женщин), смуглая кожа (цвет меняется от темного цвета от медного до черного), вьющиеся волосы, широкий нос, толстые губы, круглые глаза и низкие скулы. Другими представителями этой группы являются коренные жители Андаманских островов в Индии и народ аэта на Филиппинах.

Этнические

Семанги - это этническая группа, которую объединяют условно на основе расовых и культурных характеристик. У них нет чувства общей этнической идентичности.

Всего не десяти этнических групп оранг асли, которые классифицируются как «семанг» в Малайзии: -

Несколько меньших групп людей семанг живут в южных провинциях Таиланда. Эти кочевые группы появляются под такими названиями, как Тонга, Мос, Чонг и Тен'ен. Они называют себя народом мани, но их языка принадлежит принадлежность остается неопределенной.

Из-за небольшого количества из этих групп людей семанг они находятся на грани исчезновения.

Зоны поселений

Карта языческих рас Малайского полуострова (1906 г.). Синий = Семанг; желтый = племя сакаи; red = Джакуны.

Семанги живут в основном в низинах и предгорьях в пределах первичных и вторичных влажных тропических джунглей северного Малайского полуострова. Только джахаи живут на больших высотах.

В прошлом районе поселения Семанг была шире, но соседние этнические группы вытеснили их в труднодоступные районы. Народ кэнсиу сейчас живет на северо-востоке Кедаха, народ кинтак которого поселился в прилегающих районах Кедаха и Перака, народа джахаи находятся на северо -востоке Перака и на западе Келантана, люди лано на северо-востоке Перака, в северо-центральном Перак, народ Мендрик на юго-востоке Келантана и Батек на северо-западе Теренггану, северо-восток Паханг и южный Келантан.

Значительная часть этих племен живет в постоянных поселениях, но традиционно отдельные группы в разные периоды времени уходят в джунгли для сбора урожая джунглей. Чаще всего такие наступает в конце осени, когда наступает период созревания дикорастущих плодов. Из-за этой традиции их называют кочевниками, хотя их народ семанг в Малайзии в настоящее время больше не часто ведет кочевой образ жизни.

Сегодня среди народа семанг; как часть группы оранг асли, они также проживают в городских районах Малайзии, смешанные с других этнических групп.

Несколько неудач семанг проживают в джунглях южных провинций Таиланда. Пока что на севере две группы в провинции Транг и одна в провинции Пхатталунг живут на расстоянии нескольких километров друг от друга. На протяжении километров в южном направлении есть еще одна очень небольшая группа семангов в южной части провинции Сатун, недалеко от границы с Малайзией.

Остальные группы тайских семангов проживают в провинции Яла. В верхней части долины, в округе Тан То этой провинции; Примерно в 2 км от тайско-малайзийской границы находится деревня, в которой находится единственная оседлая группа семанг, живущая в Таиланде. Есть еще одна группа кочевников Семанг, которые живут вдоль границы с Малайзией в провинции Яла. И оседлые группы кочевые, и оседлые группы кочевые контакты с Малайзией. Граница здесь имеет только политическое значение, и ничто не мешает семангам беспрепятственно ее пересекать.

Ближайшие соседи народа семанг - малайцы. Это относится не только к малайзийским негрито, но и к группам, живущим в Таиланде. Крайний юг этой страны является преимущественно малайским, хотя малайцев официально называют тайскими мусульманами.

Население

Группа людей семанг в Джаруме, Кедах - Район Раман, Таиланд граница, 1906.

Динамика населения негрито (семанг) после провозглашения независимости Малайзии : -

Год196019651969197419801996200020032010
Народ Кэнсиу1267698101130224254232280
Kintaq люди25676122103103235150157234
Лано люди 142142264302224359173350390
Джахаи 6215467027697401,0491,24418432326
человек из Мендрика10694118121144145167164253
батекцы 5303395015857209601,5191,2551,359
Всего1,7811,2731,8051,9812,0612,9723,5074,0014,842

Распределение негрито оранг асли подгруппы в Малайзии по штатам (1996): -

Кедах Перак Келантан Теренггану Паханг Всего
Кенсиу1803014224
Народ кинтак2278235
народ ланох 359359
народ джахаи 7403091049
народ мендрик13114145
батекцы 24755658960
Всего1801,356709556722,972

Население Семанга в Таиланде оценивается в 240 человек (2010 г.).

Язык

Люди семанга из Герик или Джанин, Перак, 1906.

Языки семанг принадлежали к азлийским языкам ветви австроазиатских языков. На этих языках говорят и их соседние сенои люди. Языковая генетически генетически отличает эти группы от окружающего населения малайцев и тайцев.

Считается, что азлийские языки были занесены на Малайский полуостров с севера, с территории современного Таиланда. Предки народа семанг жили на полуострове задолго до этого. Понятно, что когда-то они говорили на других языках, неизвестных языках. Однако прямых лексических свидетельств этого пока не получено.

азлийские языки делятся на основные подразделения: северноаслийские четыре языка, центральноазлийские языки, южноаслийские языки и язык джах-хат, занимающий отдельную позицию.

Среди семангов в Малайзии есть другие расширенные языки и диалекты, такие как язык кэнсиу, диалект кентак бонг, кинтак диалект накиль, язык джахай, язык минрик, язык батег дэк, язык минтил, язык батегононг, семнам язык, язык сабум, ланох диалект йир, ланох диалект Дженгдженг. Большинство из них образуют северно-аслианские языки группа аслийских языков, только языки язык лано (с диалектами его подсемейств и Семнамский язык, близкий к нему) группе к группе центральноазлианских языков. Очень мало языков семанг изучается в Таиланде, скорее всего, на языке кэнсиу или языке джахаи.

. Характерная черта Семанг языков заключается в том, что они не имеют четких границ. Это типичное явление для языков, носителей которых в основном являются небольшие кочевые группы, обычная ситуация для которых - это совместное проживание представителей разных этнических групп в одном временном лагерном поселении. Таким образом, все северно-азские языки вместе образуют непрерывную сеть языков, связанных между собой постоянными контактами. Аналогичная, но меньшая сеть формирует языки языка лано.

Не все языки семанг сохранились до наших дней, некоторые из диалектов уже полностью вымерли. Эта опасность также угрожает некоторым из диалектов, включая язык сабум, язык семнам и язык минтил. В то же время с большинством языков семанг остается стабильной; несмотря на малочисленность их носителей, их языку исчезновение не грозит.

Большинство семанг, помимо своего собственного языка, также говорят на малайском. Во всех языках семанг также есть много малайских заимствований. Кроме того, некоторые азлианские языки содержат много заимствований друг от друга. Другой источник заимствований - тайский язык, который преобладает на языке кэнсиу на севере полуострова. В Таиланде большинство оседлых семангов также говорят на тайском языке.

История

Считается, что люди семангов жили на Малайском полуострове не менее 25000 лет. Они связаны с ранними носителями археологической культуры эпохи мезолита Хоа Бинь, которая была распространена в Юго-Восточной Азии от современного Вьетнама на север. восточная часть Суматры в 9 -3 тысячелетия до нашей эры. Средства к существованию хоабиньского народа в соответствовали соответствовали семангу, исторически охотникам-собирателям. Однако это не означает, что современный Оранг Асли физически похожи на тех древних поселенцев. Носители хоабиньской культуры были среднего роста и имели массивные черепа с очень короткими широкими лицами. Дальнейшее сокращение населения Малайского полуострова связано с адаптацией к условиям окружающей среды.

Примерно 4000 лет назад практика рубящего удара Сельское хозяйство пришло на Малайский полуостров, но кочевая охота и промысел продолжали существовать. Новые мигранты также завезли на полуостров азлийские языки, которые теперь говорят на современных сенойских языках и языках семанг. Считается, что предки народа сеной стали фермерами, а предки народа семанг продолжали заниматься сбором урожая, иногда дополняя его торговлей и сельским хозяйством. Стабильная социальная традиция, делавшая невозможной браки между этими группами, способствовала разграничению этих двух расовых типов.

После 500 г. до н.э. морская торговля уже была развита, и Малайский полуостров стал перекрестком, соединявшим Индию с Китаем. На побережье есть поселения, некоторые из них впоследствии превратились в крупные порты с постоянным населением, состоящим из иностранных торговцев, которые поддерживали постоянные связи с Китаем, Индией, Ближним Востоком. и. Семанги стали поставщиками продуктов из джунглей, которые пользовались большим спросом в других странах, таких как камфора, каучук, ротанг, рога носорога <136.>, бивни слона, золото, олово и т. Д. Также они играли роль хранителей джунглей.

Малайская Шривиджая империя вступила в контакт с негрито. В 724 году нашей эры два пигмея негрито были среди даров малайских правителей. Пигмеи-негрито из южных лесов были порабощены и эксплуатировались до наших дней.

В конце 14 века на побережье Малаккского пролива первые торговые поселения были основаны Малайские поселенцы с Суматры. Основным центром был Малакка. В начале 15 века правитель Малакки принял ислам. Малайские поселенцы начали медленно продвигаться вверх по течению вглубь полуострова, в то время как некоторые из них были подчинены малайцам, большая часть оранг асли отступила во внутренние районы.

В первые годы контактов Семанг мирно взаимодействовал и торговал с малайцами, но с усилением малайских государств отношения между ними стали ухудшаться. В XVIII и XIX веках семанг и другие группы коренных народов стали жертвами работорговли малайских налетчиков. В ответ на попытки поимки рабов Семанг разработали тактику избегания контактов с посторонними. Чтобы сохранить свою автономию, они немедленно разрушили бы свои убежища, если бы посторонний вторгся, и ониоставались бы спрятанными или «закрытыми» в джунглях.

Человек Семанг, 1899 год.

Чем больше Семанг были изолированы от окружающие народы тем удивительнее воспринимали их окружающие. Многие народы Юго-Восточной Азии считали джунгли домом для магических существ, среди тех, кто соглашался с этим, - негритосы. Эти люди были наделены магическими качествами, и с ними связаны различные легенды, связанные со сказками. Среди малайзийских султанов и правителей южных провинций Таиланда когда-то считалось престижным держать негритосов в себе во дворе как часть коллекций забавных существ джунглей.

В первое десятилетие двадцатого века король Таиланда Король Чулалонгкорн (Рама V) посетил южные районы страны и встретился с народом семанг. В 1906 году мальчик-сирота Семанг по имени Ханунг был отправлен в королевский двор, где был воспринят как приемный сын правителя. Это событие привело к покровительству Семанга королевским двором.

Британское колониальное правительство запретило рабство в конце девятнадцатого века и ввело политику защиты Оранг Асли. Британцы воспринимают коренное население как благородных дикарей, которые ведут идеализированный и романтический образ жизни и нуждаются в защите от разрушительных действий современной жизни.

Внимание к аборигенам привлекло только во время чрезвычайной ситуации в Малайзии в Малайзии в 1950-е гг. Чтобы привлечь их на сторону правительства в борьбе с коммунистическими повстанцами, был создан специальный отдел - Департамент по делам Оранг Асли (Джабатан Хэл Эхвал Оранг Асли, JHEOA); который должен был обеспечить образование, здоровье и экономическое развитие Оранг Асли. Затем был введен всеобъемлющий контроль распределения. Подобные действия по нейтрализации негритосов, хотя и в меньших масштабах, были приняты правительством Таиланда в ответ на переброску коммунистических солдат на территории Таиланда.

Провозглашение независимости Малайзии в 1957 году и прекращение малайского чрезвычайного положения в 1961 году не произошло к значительным изменениям в политике государства в Оранг Асли. В 1970-х годах Департамент по делам оранг-асли начал организовывать поселение Семанг, предназначенные для переселения нескольких кочевых групп. Примерно к концу 1980 года, повсеместное развитие сбора урожая в джунглях и замена джунглей плантациями, серьезно повредили жизни племен народа семанг.

Большая часть народа кинтак, Народ джахаи, народ батек и народ лано теперь живут в деревнях, построенных, окруженных второстепенными джунглями и плантациями, а также в деревнях, население которых не принадлежит Оранг Асли. Они были вынуждены отказаться от средств к существованию и в какой-то степени привыкли к мелкому хозяйству.

В 1966 году (по некоторым данным, 1973), чтобы улучшить свою жизнь, в <137 г. была основня сакаи.>Таиланд. Государство заложило для них каучуковые плантации. В начале 1990-х было решено превратить эту деревню в туристический центр, где семанг в театральной форме стали демонстрировать туристам особенности своего традиционного образа жизни.

Верования

Группа людей семанг в Сионге, округ Балинг, Кедах, 1906.

С точки зрения религии семанги - анимисты. Они верят, что не только люди, но и все природные объекты имеют душу.

Земля людей семанг представлена ​​в виде диска, который лежит на огромной змее или черепахе, плавающей под землей. Земля связана с небом одним или двумя каменными столбами. Мир наполнен множеством бессмертных сверхъестественных существ, духов, живущих на небе, в каменных столбах и под землей. Skyline - это рай, наполненный цветами и фруктовыми деревьями. Сверхъестественные существа созданы тропические леса, чтобы удовлетворить потребности людей на Земле. Люди из них в прошлом обычные люди, появляющиеся в прошлом в людях во сне.

У большинства сверхъестественных нет имен, они часто связаны с определенными природными явлениями. или объекты, такие как ветры или фруктовые деревья. У других есть свои имена и индивидуальные атрибуты. Большинство людей семанг боятся трех природных явлений; гром, наводнения и штормы. Главное божество в них - бог грома Карей. Его не любят и очень боятся, его считают жестоким и злым. Карей, согласно местным поверьям. Он может вызвать смерть, травму или болезнь в результате ударов молнии или атаки диких животных.

В каждой группе есть шаман по имени хала. Он людей выступает посредником между видимым миром и невидимым миром духов. Шаманы проводят ритуалы и магические обряды, практикуют магию, предвосхищают будущее, лечат болезни и определяют безопасное место для размещения лагеря. Лечение проводится с помощью различных трав и магических заклинаний. Семанг верят, что их шаманы в состоянии транса общаются со сверхъестественными качествами, могут выражать им благодарность, а также узнавать от них лечение серьезной болезни.

Шаманами могут быть как мужчины, так и женщины. Крючки бывают большие и маленькие. Маленькие ястребы - обычные смертные, знающие несколько способов лечения. Для лечения распространяют песни, массаж, лечебные травы и заклинания. Иногда во время церемонии исцеления они входят в транс. По словам Семанга, сильный шум - это люди со сверхъестественными способностями. Они не только общаются с духами через сны или транс, они сами являются сверхъестественными существами, например, могут превращаться в тигров и отгонять людей от дикой природы. Большие и маленькие крючки получают знания от духов во сне или с помощью другого крючка. Лучше всего дождаться на могиле умершего шамана, пока он не появится в подобии тигра, а затем он повернется к человеку и начнет учить новичка.

Особые обряды сопровождают важные жизненные события, такие как рождение, болезнь, смерть, также существуют различные ритуалы экономической направленности. При проведении ритуалов используются анимистические символы.

Правительство Малайзии проводит обращение оранг асли в ислам. Определенная демографическая группа народа семанг к концу 20 века считалась мусульманской. Статистика выглядит следующим образом: -

КенсиуКинтакДжахаи Ланох МендрикБатек
Мусульмане Негриты (1997)108672929461710
Общая численность населения (1996 г.)2242351049359145960

Культура

Мужчина из батека со шрамами на руках.

Практикуется шрамирование. Мальчики и девушки подвергаются критике с помощью простого ритуала, отмечающего конец их подросткового возраста. Тонко зазубренный край листа сахарного тростника проводится по коже, затем древесный уголь втирается в разрез.

У них есть бамбуковые музыкальные инструменты, что-то вроде челюстной арфы и носовая флейта. На праздничные дни здесь исполняются песни и танцы, представители обоих полов украшают себя листьями.

Семанг хоронят своих мертвецов в один и тот же день, завернутый в циновку, и личные вещи умершего хранятся в небольшом помещении. бамбуковая стойка, поставленная над могилой. Только очень важным людям, таким как вожди или великие маги, дается захоронение на дереве.

Они использовали Капномантию (гадание с помощью дыма), чтобы определить, безопасен ли лагерь на ночь.

Традиционный образ жизни

Традиционно люди семанг вели странствующий образ жизни джунглей охотников-собирателей. Каждая группа занимает определенную обычную территорию, которая была для них территориальным существованием. В пределах этой территории они постоянно перемещаются с места на место в поисках новых пищевых ресурсов. Люди семанг не охотники-собиратели в прямом смысле слова, поскольку они постоянно меняют свои средства к существованию в зависимости от того, что им в данный момент выгодно. Как только один источник съедобных ресурсов истощается, они обращаются к другому.

Такой образ жизни неуклонно сохранялся на протяжении тысячелетия из-за особой социальной структуры их общества. Отдельные семьи в сообществе Семанг полностью автономны; где они могут собираться во временных лагерях, затем расходиться каждый в своем направлении, а затем собираться вместе с другими семьями в новых лагерях. Экзогамия в таком обществе крайний уровень, что приводит к масштабным семейным узам. Такая модель общества идеально соответствует кочевому образу жизни и неприемлема для оседлого населения. Он служил преградой, разделявшей народы, живущие вместе тысячелетиями.

Люди семанг считают свои местные привычные группы. Западный Семанг признает свое право человека владеть ядовитыми деревьями и многолетними фруктовыми деревьями, которые они посадили или нашли в джунглях. Другие группы считаются такими бесплатными для всех.

Претензии на исключительные права на конкретную территорию, занимаемую другими семанговыми группами, обычно не имеют силы. Правительство Малайзии вообще не признает никаких прав Семанга на традиционных земли или ресурсы.

Хотя их обычно называют глубоких джунглей, Семанг фактически занимает переходную зону между тропическими джунглями и сельскохозяйственными угодьями. районы. Ресурсы здесь очень разнообразны и богаты. Они также могут собирать ценную древесину и вести торговлю с соседями. В глубоких джунглях они могут охотиться только на мелких животных, живущих среди деревьев, так как ценные растительные ресурсы там практически отсутствуют.

В государственных деревнях Департамент развития Оранг Асли пытается привлечь Семанга к сельскому хозяйству. На расчищенных территориях джунглей государство организует посадку каучуковых деревьев, дуриана, рамбутана, масличных пальм и бананов. Люди семанг вынуждены адаптироваться к новым условиям, но сельскохозяйственная деятельность требует долгосрочных результатов ожидания, что противоречит их мировоззрению. В разное время дня группа семангов может отправлять целую группу или отдельных лиц для сбора лесных продуктов, торговли ими, наниматься на случайные оплачиваемые работы у малайских фермеров, ходить на рыбалку или просто выпрашивать или жить за счет подарков, оставленных посетителями.

Помня об этом, JAKOA предоставляет людям продуктовые наборы, чтобы они не бросали свою работу. Но, когда с выпуском этих пайков задерживается, семанги немедленно прекращают сельскохозяйственную деятельность, а некоторые даже возвращаются жить в леса. Сбор урожая джунглей для продажи по-прежнему остается для них приоритетом, за ним следует работа за деньги, оседлое сельское хозяйство и садоводство.

Средства к существованию

Мужчина из Семанга стреляет стрелой из своего духового пистолета. Бамбуковый колчан рядом с ним содержит сильно отравленные стрелы. 1937.

Основными средствами к существованию семангов традиционно были собирательство, охота и рыбалка в условиях кочевого образа жизни. Им следует добавить бартерную торговлю. Только в 20 веке некоторые группы, в частности ланох и батек, в частности, начали практиковать подсеченное земледелие.

Для ежедневного употребления корни и плоды дикорастущих растений собирают в джунглях. Основа сбора - дикий ямс (Dioscorea ), из которых не менее двенадцати видов встречаются в относительном изобилии в течение года. Другие дикие продукты включают побеги бамбука, орехи, сезонные фрукты, грибы и мед. Помимо этого списка, есть также ряд лекарственных трав.

Семанг использует различные продукты из джунглей для различных экономических целей. Бамбук используется для жилищного строительства, из него изготавливают духовые ружья, дротики, ловушки для рыбы, кухонную утварь, емкости для воды, гребни, циновки, плоты и ритуальные предметы. Из дерева делают ручки и ножны для ножей, а также разделочные доски для нарезки мяса. Пандан используется для изготовления циновок и корзин, коры деревьев для корзин, а также одежды, и ротанга для изготовления веревок, корзин, лестниц и ремней.

Семанг тратят много времени и усилий на сбор урожая джунглей, предназначенный для продажи или обмена с соседними малайскими деревнями. К ним относятся дикие фрукты, а также ротанг, каучук, воск, мед и травы. Самыми популярными плодами являются петай (Parkia speciosa ), кердас (Archidendron bubalinum), керанжи (Dialium indum ), джеринг (Archidendron pauciflorum ) и дуриан (Durio pinangianus ). Петаи и дуриан собирают с августа по ноябрь, кердас с февраля по май, а керанджи с октября по январь. Деньги, которые семанг получает от продажи этих товаров, затем используются для покупки риса, масла, табака, соли, сахара и других пищевых продуктов, а также одежды, тканей, ножей и других продуктов.

Охота - это делается с копьями, ружьями, пращами, но основным оружием является духовой пистолет, который используется для охоты на мелкую дичь (белки, обезьяны, летучие мыши и птицы). Охота с бронзовыми ружьями с использованием ядовитых дротиков дает большую часть мяса, которое едят эти люди. Ружья и копья используются для охоты на крупных животных, таких как дикие свиньи, козы, олени и тапиры. Иногда устанавливаются ловушки для охоты. Рогатки из дерева и резины используются в основном молодыми людьми для ловли птиц, летучих мышей и других древесных животных. Некоторые семанг в прошлом использовали луки и стрелы, создавая коллективные охотничьи группы, но эта практика исчезла в начале ХХ века.

Рыбу в реках ловят с помощью специальных бамбуковых ловушек, копий, крючков и удочек.

Добытой продукцией пользоваться все в лагере.

Большинство групп семанг время от времени уже давно выращивают определенное количество культурных растений (рис, икра, кукуруза, сладкий картофель, овощи). Первобытное ручное земледелие практиковалось на небольших выжженных участках джунглей. Полученный урожай является собственностью семейной семьи, которая посадила на своем заднем дворе, но после сбора урожая, как правило, раздают всем.

Керамика и ткачество среди народа семанг отсутствуют. Стальные ножи и топоры получить либо путем, путем обработки стальных отходов копий, стрел и лезвий ножей. Индивидуальная специализация практически отсутствует, за исключением религиозной сферы.

Разделение труда по половому признаку среди семангов также не существует. Обычно они работают вместе, хотя в основном женщины занимаются сбором урожая и сельским хозяйством, а мужчины в основном занимаются охотой.

Образ жизни

Свежевыбритые женщины Семанг из Герик, Хулу Перак Округ, Перак, 1885.

До недавнего времени большая часть семангов вела кочевой образ жизни. Они во временных лагерях, состоящих из группы примитивных укрытий. Как правило, это простые щиты из пальмовой соломы, которые наклонены так, что один край стоит на земле, а другой опирается на две или три опоры. Эта конструкция представляет собой временное жилище, защищающее людей от ветра и дождя. В каждом из этих приютов жили супруга, вдова или вдовец или группа неженатых молодых людей или девушек.

Западные группы Семанга иногда кладут свои навесы в два ряда, лицом друг к другу. Таким образом, была образована длинная общая общая хижина в виде туннеля с выходами на каждом из его концов.

Люди семанг живут в пещерах или укрытиях из листьев, которые образуются между ветвями. Иногда Семанг возводил круглые жилища, которые использовались в центральном пространстве как место встреч, танцев и церемониальных ритуалов. На короткое время они укрывались на ночь в пещерах, скалистых выступах или в группах деревьев.

Поселенцы семанги живут в небольших бамбуковых или соломенных хижинах на сваях. Жилые группы, построенные в рамках RPS (Rancangan Pengumpulan Semula, что в переводе с английского «схемы перегруппировки»), имеют типичные малайские деревянные хижины. Села ПСР обеспечены инфраструктурой, такой как дороги, электричество, водоснабжение, детские и медицинские учреждения и начальные школы.

Традиционно племена семанг ставят свои дома очень близко друг к другу. Отрицательным пережитком кочевого образа жизни является то, что они обычно разбрасывают мусор своих хижин. Раньше люди семанга просто оставляли свои отходы и шли дальше. Эти два фактора вместе приводят к тому, что люди живут в постоянном контакте со своими отходами, а это вредит их здоровью. До этого они также использовали воду из загрязненных вод.

Традиционно у людей семанг был минимум предметов домашнего обихода и инструментов, потому что все их сокровища следовало носить с собой. Их жилище, утварь и инструменты предназначались в основном для одноразового использования.

Традиционная одежда семанга - набедренная повязка для мужчин и юбки с обработанным лыком для мужчин. набедренная повязка для мужчин, сделанная из коры дерева, выкованной деревянным молотком из коры терапия, разновидности дикого хлебного фруктового дерева, и короткой юбки тот же материал для женщин, украшенный сегментами бамбука в узорах, чтобы волшебным образом защитить своего владельца от болезней, - единственное, что носят; некоторые ходят голыми, хотя это не принято. Женщины также татуируют и раскрашивают лица.

Общество

Люди семанг из Герик или Джанин, Перак, 1906.

Люди семанг жили небольшими семейными группами по 15-50 человек без строгой племенной организация. Джунгли не могут прокормить большую массу людей. У Семанга нет ассоциаций с фиксированным членством, нет родственных групп и нет принадлежности по идеологии. Многие лагеря состояли из одной или нескольких расширенных семей, но это были лишь временные образования.

Единственная стабильная ассоциация в сообществе Семанг - нуклеарная семья, состоящая из мужчины, жена и их дети. Семья обычно занимает индивидуальный дом, взрослые дети сами построить жилье, расположенное рядом с хижиной или приютом родителей. Семья вместе занимается сельским хозяйством, а взрослые учат детей базовым навыком управления и культурными ценностями группы.

Учет родства осуществляется как по отцовской, так и по материнской линии. Для семанг нет разницы между родственниками и двоюродными братьями и сестрами, но они различают свои возрастные категории, разделяя братьев и сестер на своих старших и младших.

Молодые люди обычно выбирают себе супругов в качестве родителей. мало занимается на эти процессы. Теоретически будущий муж должен просить разрешения на брак у родителей девушки, но это происходит не всегда. Церемония бракосочетания максимально проста и ограничивается участием самой супружеской пары, которая часто устраивает себе небольшой праздник. Созданы группы для того, чтобы жених доставлял подарки молодым родителям, а жених передавал родителям невесты изделия ручной работы. Брак считается заключенным, когда молодой супруг начинает жить вместе.

Общие группы экзогамны. Для семанг браки между кровными родственниками и близкими людьми (лицами, связанными браком) не допускаются. Эти правила требуют поиска браков среди отдаленных групп, таким образом создавая крупномасштабную сеть социальных связей.

Семья Семанг в Пераке, 1885.

Правила избегания физического контакта с противоположный пол, подкрепленный соответствующими табу, делает невозможными сексуальные отношения вне семьи. Полигиния и полиандрия разрешены, но встречаются редко. Вместо этого развод - обычное дело в большинстве групп семанг, особенно если у пары нет детей. Процедура очень простая, пара просто перестает жить вместе. Иногда на этой почве возникают острые конфликты, но в большинстве случаев все мирно, и бывшие супруги остаются дружелюбными, оставаясь в одном лагере.

Маленькие дети разведенных пар обычно остаются с матерью; Дети старшего возраста делают свой выбор и часто переходят от одного родителя к другому. Отцы и мачеха обычно называют детей от предыдущего брака своими. Так же, как в случае развода или смерти жены, мужчина семанг может жениться снова и снова, но оставаться моногамным.

нуклеиновая семья также является основной экономической единицей общества семанг. Особенности сложного хозяйства кочевых групп обусловлены низкой рождаемостью. Женщина играет важную роль в традиционной экономике, обеспечивая семью продуктами питания, тратя много времени на сбор фруктов в джунглях и рыбу в реках. Беременная женщина или женщина с младенцем не в состоянии полноценно выполнять свою работу, к тому же она становится менее подвижной. Кроме того, уход за детьми отнимает много времени и требует больше еды. Дети в сообществе Семанг не имеют «экономической ценности». Большую часть дня в течение дня они просто играли, имитируя деятельность взрослых соответствующего пола. Помимо простого осознания «экономической ценности» детей, в обществе семанг люди также придерживаются определенных ограничений и табу на сексуальные контакты.

Характерно, что с переходом к малоподвижному образу жизни рождаемость среди семангов быстро увеличивается. Труд, ориентированный главным образом на будущее, требует большего количества рабочего труда; женщины больше не сталкиваются с проблемой ухода за своими детьми. Кроме того, талоны на питание, которые дети получают в школе и приносят домой, стали важным фактором семейной жизни и изменили восприятие детей в обществе.

Общество семанг эгалитарное. Людей связывают узы родства и дружбы. Социальных классов не существует. Ни один взрослый не имеет власти над другими взрослыми. Нет никаких средств принуждения. Индивидуальная автономия пользуется большим уважением. Антисоциальное поведение не приветствуется, поступок обычно осуждается. Люди верят, что нарушение норм будет наказано сверхъестественными силами. Семанг вообще презирает насилие. Споры разрешаются путем публичного обсуждения на основе консенсусного решения. Лица, которые не ладят друг с другом, не могут находиться в лагере одновременно. В случае конфликта, в котором участвуют третьи стороны, Semang, как правило, просто отправляется туда, где их нельзя найти.

Харизматические личности, мужчины и женщины, могут иметь некоторое влияние на других, поэтому в определенных ситуациях становятся неформальными лидерами, но у них нет реальной власти. Такого лидера называют пенгхулу, что на малайском языке. Некоторые пэнхулу, предназначенные исключительно для мужчин, являются старшими членами, назначаемыми Департаментом развития Оранг Асли, но они действуют только как посредники между группой и посторонними, и у них нет никакой власти внутри группы.

Пэнхулу получает заработная плата с отдела. Формально они избираются группой мужчин специально для этой цели, организованной властями. Прямых консультаций с женщинами не проводится, хотя они высказывают свое мнение по этому поводу. Главное качество, на которое обращают внимание на выборах, оценивают избиратели. Обычно положение пенгхулу наследует старший сын, хотя бывают и исключения. Если нынешний пэнхулу не подходит JAKOA, департамент оказывает давление на группу, чтобы она заменила его.

См. Также

Примечания

Библиография

  • Джеффри Бенджамин и Синтия Чоу (2002), Племенные сообщества в малайском мире: исторические, культурные и социальные перспективы, Институт исследований Юго-Восточной Азии, ISBN 98- 123-0167-4
  • Альберто Г. Гомес (сентябрь 1982 г.), Экологическая адаптация и изменение численности населения: сборщики семанга и садоводы Темуан в Западной Малайзии (PDF), Восточно-западный институт окружающей среды и политики
  • Иоахим Шлизингер (2015), Этнические группы Таиланда: люди, не говорящие на тайском языке, Буксманго, ISBN 978-16-332-3229-7
  • Альберто Г. Гомес (2007), Современность и Малайзия: поселение кочевников леса Менрак, Рутледж, ISBN 978-11-341-0077-4

Ссылки

Дополнительная литература

  • Human Relations Area Файлы, inc. (1976), Семанг, Анн-Арбор, Мичиган: Университетские микрофильмы
  • Миранте, Эдит (2014), Ветер в бамбуке: Путешествие в поисках коренных народов Азии «негрито», Бангкок, Orchid Press

Внешние ссылки

  • СМИ, связанные с людьми семанг на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-06-07 09:38:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте