Автопортрет с нимбом и змеей

редактировать
Само- Портрет
Автопортрет с нимбом и змеей
ХудожникПоль Гоген
Год1889
ТипКартина маслом на дереве
Размеры79 см × 51 см (31,2 дюйма × 20,2 дюйма)
МестоположениеНациональная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия

Автопортрет с нимбом и змеей, также известный как Автопортрет - это картина 1889 года масло на дереве французского художника Поля Гогена, которая представляет его поздний период Бретани в рыбацкой деревне Ле Поулду на северо-западе Франции. Не чувствуя себя комфортно с Понт-Авеном, Гоген переехал в Ле Поулду со своим другом и учеником Мейером де Хааном и небольшой группой художников. Он оставался там на несколько месяцев осенью 1889 года и летом 1890 года, где группа проводила время, украшая интерьер гостиницы Марии Генри всеми основными видами искусства. Гоген написал свой Автопортрет в столовой вместе с сопутствующей ему работой - Портретом Якоба Мейера де Хаана (1889).

Картина изображает Гогена на красном фоне с нимбом над головой и яблоками, висящими рядом с ним, когда он держит в руке змею, а растения или цветы появляются на переднем плане. Очевидны религиозный символизм и стилистическое влияние японских гравюр на дереве и перегородчатости. Портрет был завершен за несколько лет до того, как Гоген посетил Таити, и является одним из более чем 40 автопортретов, созданных им при жизни. Произведение попало на рынок искусства в 1919 году, когда Мария Анри продала его в Galerie Barbazanges в Париже как часть своего собрания произведений периода Ле Поулду. Американский банкир Честер Дейл приобрел картину в 1928 году и после своей смерти в 1962 году подарил ее Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Разработка
  • 3 Описание
  • 4 Происхождение
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
История вопроса

Поль Гоген (1848– 1903) был французским художником-постимпрессионистом и деятелем движения символистов, известного своим вкладом в стиль синтетистов. В 1886 году он провел лето в Понт-Авен в Бретани, колонии художников, которая стала известна как Школа Понт-Авена за влияние Гогена и его работы. В конце 1888 года Гоген в течение девяти недель рисовал с Винсентом Ван Гогом в своем Желтом доме в Арле на юге Франции, прежде чем Ван Гог разбился, что привело его к резке. от уха и быть госпитализированным. Гоген уехал из Арля и больше никогда не видел Ван Гога, но они продолжали обмениваться письмами и идеями.

Бюветт де ла Пляж в 1920 году

Он ненадолго вернулся в Париж, где жил с художником Эмилем Шуффенекером, но вернулся в Пон-Авен весной 1889 г. и обнаружил, что там слишком многолюдно. Гоген уехал подальше, «чтобы спастись от туристов, парижских и иностранных художников», и прибыл в Ле Поулду 2 октября 1889 года. Он нашел квартиру у Мейера де Хаана в Buvette de la Plage, трактире, которым управлял Мари Генри. Де Хаан в ходе беседы познакомил Гогена с романом Томаса Карлайла Sartor Resartus (1836). Хотя он не читал роман еще несколько лет, Гоген познакомился с идеями Карлейля, которые повлияли на его подход к искусству в это время.

Интерьер гостиницы Мари Анри стал их холстом, и они написали свои работы на стенах, потолке и окнах. Позже к ним присоединились художники Поль Серюзье и Шарль Филигер. По словам Норы М. Хейманн, когда комната была завершена, она «включала в себя картины всех основных типов - жанровые, пейзажные, автопортреты, портреты, натюрморты и даже историческую живопись - в различных медиа, от темпера и масла на гипсе до холст и панно, масло; а также гравюры и рисунки; расписные и глазурованные керамические сосуды; найденные экзотические предметы; и резные полихромные фигуры из дерева »

Портрет Якоба Мейера де Хаана (1889 г.), кулон к «Автопортрету»

Гоген пытался завоевать расположение хозяйки гостиницы Мари Анри, но она отвергла его ухаживания и вместо этого подружилась с де Хааном, оставив Гогена завидовать. Гоген уехал 7 ноября 1890 года, оставив работу в гостинице Марии Анри. Она вышла на пенсию в 1893 году и переехала в Керфани, взяв с собой многие произведения искусства. Она продолжала арендовать трактир до 1911 года, когда продала его. Когда новый владелец в 1924 году делал ремонт в гостинице, которая к тому времени была преобразована в ресторан, остальные фрески были обнаружены под обоями.

Девелопмент

Ван Гог ранее был украшал его картинами залы, в частности залы нескольких парижских ресторанов и Желтого дома в Арле. Гоген и де Хаан, похоже, находились под влиянием этой работы, поскольку они начали украшать столовую Buvette de la Plage аналогичным образом. Автопортрет Гогена был подготовлен вместе с его подвеской, Портрет Якоба Мейера де Хаана (1889 г.), справа и слева от камина на верхних панелях двух деревянных дверок шкафа. Гоген придал панелям тонкую текстурированную матовую поверхность, используя белый мел и волнистый узор. Обе работы были завершены где-то между серединой ноября и серединой декабря 1889 года.

Описание

Французский историк искусства Франсуаза Кашен отмечает, что Гоген создал и Автопортрет с нимбом, и Змея и ее спутник. Портрет Якоба Мейера де Хаана в виде карикатуры. В своем автопортрете Гоген появляется на красном фоне с нимбом над головой и яблоками, висящими рядом с ним, когда он держит в руке змею с чем-то вроде растений или цветов на переднем плане. Куратор Филип Конисби отмечает религиозный символизм на изображениях, отмечая, что «яблоки и змея относятся к Эдемскому саду, искушениям, греху и Падение человека. " Гоген делит холст пополам, изображая себя одновременно святым и грешником, отражая его собственный личный миф как художника. В верхней части картины Гоген с нимбом почти ангельский, смотрит в сторону от яблок искушения. В нижней части он держит змею, завершая дуальность.

Автопортрет, посвященный Каррьеру (1888 или 1889)

Жират-Васютинский отмечает, что историк искусства Денис Саттон был первым критиком. интерпретировать автопортрет Гогена как «демонический». Эта интерпретация иллюстрируется кулоном, сопутствующим произведением «Портрет Якоба Мейера де Хаана» (1889 г.), который визуально дополняет «Автопортрет». Дьявольские глаза и рыжие волосы Де Хаана в форме рогов на его портрете в левой части столовой, где они были созданы на месте, соответствуют змее в руке Гогена на его автопортрете на правой двери столовой. Две книги появляются на столе в портрете де Хаана: Потерянный рай (1667–74) английского поэта семнадцатого века Джон Милтон и Сартор Ресартус Томас Карлайл. Эти соответствующие литературные аллюзии на Сатану Милтона и Диогена Тойфельсдрёка Карлайла, персонажа, описываемого как ангельский и дьявольский, непосредственно отражаются в соответствующих автопортретах де Хаана и Гогена. Джират-Васютинский утверждает, что Гоген изображает себя магом, «одновременно провидцем и демоническим ангелом».

Работа показывает влияние японских гравюр на дереве и перегородчатость. На картине Гоген носит то, что историк искусства Анри Дорра сравнивает с шафрановой мантией буддийского монаха, возможно, под влиянием более раннего Автопортрета Ван Гога, посвященного Полю Гогену (1888). В письме к Гогену от 3 октября 1888 года Ван Гог описывает себя на автопортрете как «персонаж bonze, простой поклонник вечного Будды». По сравнению с более традиционным «Автопортретом, посвященным Каррьеру» Гогена (1888 или 1889), автопортрет, написанный в Ле Поульду, более «зловещий».

Происхождение
Ван Гог : Автопортрет, посвященный Полю Гоген (1888)

В 1919 году Мария Анри продала «Автопортрет Гогена» Франсуа Норгеле в составе партии из 14 других работ на общую сумму 35 000 франков, где он был выставлен в Galerie Barbazanges в Париже. Хотя сведения о владельце скудны, считается, что картина перешла в руки нескольких владельцев, включая лондонского коллекционера произведений искусства г-жу Р. А. Воркман, а позднее лорда Айвора Спенсера-Черчилля. Черчилль продал ее галереям Alex Reid и Lefèvre в 1923 году, которые затем продали ее Kraushaar Galleries в 1925 году. Американский банкир Честер Дейл приобрел эту работу в 1928 году. Позднее Дейл завещал картину Дейлу. Национальная художественная галерея в 1962 году после его смерти. Коллекция Честера Дейла открылась в Национальной галерее в 1965 году.

Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-07 09:21:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте