Мейер де Хаан

редактировать
Автопортрет, 1889–1891 гг. 16 октября 2012 года, украдено из Кунстхал, Роттердам и предположительно уничтожены.

Мейер Исаак де Хаан (Амстердам, 14 апреля 1852 г. - Алдаар, 24 октября 1895 г.) был голландским художником. По-французски имя было написано Мейер де Хаан.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Биография
  • 2 Картины
  • 3 ссылки
  • 4 Библиография
  • 5 Источники

биография

Он родился в успешной еврейской семье хлебопеков и маца, придерживавшихся консервативных взглядов на религию, музыку и искусство. Его дед по материнской линии был богатым торговцем тканями, которому принадлежало несколько жилых домов.

Интерес к изобразительному искусству привел его в ученики к художнику Петрусу Франциску Грейву. В 1874 году он был принят в Rijksacademie van beeldende kunsten в Амстердаме, но показал плохие результаты. В 1880 году одна из его работ была выставлена ​​в Парижском салоне того же года. В том же году иллюстрация к картине де Хаана « Een moeilijke plaats in de Talmoed» появилась в газете « Эйген Хаард», что вызвало много публикаций (не столько эстетических, сколько теологических). Он пользовался некоторым успехом в Нидерландах как художник еврейских жанровых произведений. В Амстердаме де Хаан писал портреты и брал у нескольких учеников, в том числе Джозефа Джейкоба Исааксона, Луи Харца и Баруха Лопеса Леао де Лагуна.

Де Хаан оставался в Амстердаме до 1888 года, где он создавал в основном портреты и изображения евреев из рабочего класса. Его ранние работы были вдохновлены, прежде всего, мастерами голландской школы, такими как Давид Тенирс и Рембрандт. Образец живописи 17 века отражен в его исторической живописи 1877–1888 годов Уриэля Акоста. Критик И. Н. Стемминг (псевдоним картины Мауриц ван дер Валк) назвал картину «не более чем иссушенным воспоминанием о Рембрандте и Мункачи». Де Хаан десять лет трудился над этим великим произведением, которое показало раввинское суждение еврейскому философу 17 века Уриэлю Акоста по поводу его мнения о бессмертии души. Недовольство, вызванное картиной в ортодоксальных еврейских кругах, вынудило Мейера де Хаана уехать в Париж в октябре 1888 года на ежемесячное пособие от своей семьи и в сопровождении своего ученика Исааксона. Там он несколько месяцев жил у арт-дилера Тео Ван Гога и встретил Камилла Писсарро. Тео представил Де Хаана своему брату Винсенту Ван Гогу, с которым де Хаан обменялся несколькими письмами.

В мае 1889 года он отправился в Бретань, где в Пон-Авене подружился с Полем Гогеном. Зимой 1889–1890 годов они отправились в Ле Поулду на побережье провинции. Там Де Хаан установил связь с Мари Анри, владелицей прибрежного отеля-кафе Buvette de la plage, где Де Хаан и Гоген Поселился в 1890–1891 гг. Они покрыли стены обеденной зоны импрессионистскими фресками, такими как « Бретонские женщины растягивают коноплю» (1889 г.). Работа, оклеенная в 1920-х годах, позже была обнаружена, отреставрирована и продана.

Летом 1891 года Мари Генри родила дочь Иду, но Де Хаан покинул Ле Поулду и вернулся в Амстердам. Хотя он больше никогда не видел Мари Генри, позже он оставил все свои французские картины Мари и ее двум дочерям. Лишение его семейного пособия и внезапная болезнь, похоже, помешали Мейеру де Хаану последовать за Гогеном на Таити в начале 1891 года. Он, вероятно, вернулся в Нидерланды в 1891 году, где продолжал страдать от плохого состояния здоровья, которое ускорило его раннюю смерть.

Сегодня бар Buvette de la plage был восстановлен в своем прежнем виде, а вместо оригинальных настенных росписей установлены современные репродукции.

В 2010 году в Музее Орсе была организована выставка работ Де Хаана под названием «Разоблаченный мастер: Мейер де Хаан».

Картины

  • Материнство: кормление грудью Мэри Генри в его постимпрессионистском стиле, 1890 год.

  • Перед поездкой на юг: трудный вопрос, 1880 г.

  • Портрет молодой еврейской женщины, 1886 г.

  • Натюрморт с профилем

Рекомендации

Библиография

  • JWCA Zürcher. Уриэль Акоста Мейера де Хаана. Амстердам, 1888 год.
  • Фернан Даушо. «Мейер де Хаан в Бретани». Gazette des beaux-arts [доп. это Хрон. А.], 40 (1952), стр. 355–358.
  • Владислава Яворска: «Якоб Майер де Хаан, 1852–1895». Nederlands (ch) kunsthistorisch jaarboek, 18 (1967), стр. 197–221.
  • Владислава Яворска. Поль Гоген и школа Пон-Авен. Невшатель: Ides et Calendes, 1971.
  • Б. Велш-Овчаров. Винсент Ван Гог и рождение перегородчатости. Exh. Кот. Художественная галерея Онтарио, 1981.
  • Jelke Kröger. Раскрытый мастер: Мейер де Хаан. Exh. Кот. Исторический музей Юда, 2009.

Источники

  1. ^ Zürcher, JWCA (1888). "Уриэль Акоста Мейера де Хаана". Google Книги. Проверено 6 апреля 2020.
Последняя правка сделана 2024-01-02 05:25:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте