Чарльз Филигер

редактировать
«Paysage du Pouldu» Чарльза Филигера. 1892

Чарльз Филигер (28 ноября 1863 г., Танн - 11 января 1928 г., Брест ) был французским художником-символистом. Он был одним из художников, которые общались с Гогеном в Пон-Авен в Бретани.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Искусство
  • 3 Избранные работы
  • 4 Галерея
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Биография

Сын производителя обоев из Мюлуза, Филигер сначала изучал декоративное искусство, а затем специализировался на живописи в Académie Colarossi в Париже. выставлялся в Salon des Indépendants в 1889 и 1890 годах. Он прибыл в Pont-Aven в 1888 году и отправился в Le Pouldu, остановившись в Buvette de la Plage. где Гоген тоже был гостем. Среди других художников, которые присоединились к колонии в конце 1880-х - начале 1890-х годов, были Поль Серюзье, Шарль Лаваль, Мейер де Хаан, Арман Сеген, Генри Морэ и Эмиль Журдан. С 1890 года он получал ежемесячную плату в размере 100 франков от покровителя художников графа Антуана де Ларошфуко, который, таким образом, мог выбирать для себя лучшие работы Филигера, а остальные экспонировались в Le Barc de Буттевиль, Le Salon de la Rose + Croix и другие галереи Парижа.

После отъезда Гогена в 1895 году другие художники вскоре разошлись. Филигер совершал частые переезды в этом районе. После того, как Ла-Рошфуко прекратил получать ежемесячное пособие, он жил в бедности в Керсуле, деревушке недалеко от Ле Поульду. Он стал алкоголиком и накачался эфиром. После периода в больнице в 1905 году он провел четыре года в маленькой гостинице в Гуарек. Разорвав связи с друзьями и семьей, с 1911 года он жил в Арцано. В 1914 году его сестра заплатила за питание в отеле в Трегунк. Когда в следующем году владельцы переехали в Плугастель, он переехал с ними на всю оставшуюся жизнь. Он умер от алкоголизма в январе 1928 г. после госпитализации в Бресте.

Искусство

Андре Бретон, купивший несколько работ Филигера, считал его сюрреалистом, не входящим строго в школу Понт-Авен. И Эмиль Бернар не считал его учеником Гогена, характеризуя его как смесь византийских и бретонских популярных форм искусства. В Пон-Авене он оставался мистиком и отшельником. Этот район предоставил благодатную почву для его мистического образа. Действительно, его геометрический подход и невыразительные лица в таких сюжетах, как «Дева с младенцем» (1892), показывают его интерес к ранней итальянской живописи и итальянским традициям. Его пейзажи, например, Бретонский берег, отражают абстрактность и упрощенность Гогена. Ян Веркаде, который встретил его в Le Pouldu, прокомментировал: «Он создал очень мало, но я видел несколько очень красивых его гуашей; они в основном религиозные картины, напоминающие византийские и примитивные итальянские произведения, но вполне личные и вполне современные ».

Избранные произведения
  • Plage au Pouldu (ок. 1890), частное собрание
  • Tête d 'homme au béret bleu (1892), Musée de Pont-Aven
  • Le génie à la guirlande (1892), Musée des Beaux-Arts de Quimper
  • Paysage du Pouldu (c.1892), Musée des Beaux-Arts de Quimper
  • Christ au jeune Breton (1895), частное собрание
  • La chapelle au Christ couronné d'épines (c. 1903-1905), Musée du Louvre
  • Sainte Pleureuse et ange musicien (recto-verso) (1890 и 1892), Musée d'art contemporain, Страсбург.
Галерея
Ссылки
Библиография
  • Coll, Charles Филигер (1863-1928) Маленькая энциклопедия пейнтра с де Бретань. éd. Le Télégramme, 2001. Фото: Люк Робен. 32. с. ISBN 978-2-914552-06-6
  • Антуан де Ла Рошфуко, статья в Le Cœur, 1893 г.
  • Феликс Фенеон, статья в La Vogue, сентябрь 1899 г..
  • Г. А. Орье, в Mercure de France, апрель 1891 г. Статья о работах Филигера в Салоне независимых, 1890 г.
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Чарльз Филигер.
Последняя правка сделана 2021-05-14 06:53:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте