Salon de la Rose + Croix

редактировать
Рекламный плакат для Josephin Péladan Salon de la Rose + Croix. Плакат для пятый Salon de la Rose + Croix, 1896 г., изображающий Персея, держащего отрубленную голову Эмиля Золя. Дизайн Арман Пойнт и Саррелуис.

Salon de la Rose + Croix представлял собой серию из шести художественных и музыкальных салонов, организованных Жозефином Пеладаном в Париже 1890-х годов. Салон Розы + Креста вырос из Мистического Ордена Розы + Креста Пеладана, культового религиозного движения, которое он основал в Париже. Художники-авангардисты Салона включали многих выдающихся художников-символистов художников, писателей и композиторов того времени.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Воздействие
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
История

Французская культура пережила возрождение интеллектуального интереса к римско-католической религия в период конца века. В то время как одни интеллектуалы стали антирелигиозными, другие исследовали культовые религиозные обычаи и организовались в группы по типу римско-католических сект, с верованиями и практиками, выходящими за рамки основного направления ортодоксального католицизма. Один из таких последователей был создан Жозефином Пеладаном, который был очарован средневековым розенкрейцерским тайным обществом. Пеладан назвал свое движение «Верховным жрецом» или Саром Ордена. Орден Пеладана также был описан как оккультное движение.

Центральным элементом доктрины Пеладана было продвижение искусств «особенно эзотерического оттенка» в надежде «преодолеть европейский материализм». Основным проектом Ордена была организация ряда художественных, литературных и музыкальных салонов Salon de la Rose + Croix. Всего в период с 1892 по 1897 год было шесть салонов. Плакат пятого салона (1896), разработанный Арманом Пойнтом и Саррелуисом, изображал Персея с отрубленной головой Эмиль Золя, в отношении мифологической истории, в которой Персей сделал то же самое с Горгоной Медузой. Всего в салонах свои работы представили около 230 художников. Пеладан хотел, чтобы Салон стал форумом для художников, которые отвергли официально одобренное академическое искусство, выставленное Академией изящных искусств и влиятельными импрессионистами. Пеладан был плодовитым художественным критиком, публиковавшим осуждения крупнейшей сцены современного искусства Парижа. Он хвалил художников, в творчестве которых присутствовали мистические и идеалистические аспекты. Салон дал ему возможность претворить свои культовые убеждения в жизнь в мире искусства с целью повлиять на изменение основного подхода к предметам искусства.

Пеладан ясно дал понять, как он хочет сфокусировать представленные работы в салоне. Предметы, которые считались тематически подходящими, должны были быть явно связаны с религией и мистикой. Легенды и мифы, мечты и аллегории считались подходящими для Салона, и художники-символисты были прочно связаны с Салоном. Работы, посвященные современной жизни, натуралистическим пейзажам, реализму или декадансу, в Салон не вошли. Основное влияние на Пеладана оказали легенды о короле Артуре, идеалы и стили итальянского Возрождения, поэзия Эдгара Аллана По и Шарля Бодлера, а также музыка Рихард Вагнер.

Воздействие

Салон роз + крест был жизненно важен для продвижения работ движения символистов, хотя также были представлены многие важные несимволистские работы. Среди наиболее влиятельных работ, представленных в Салоне, были «Готические фантазии» художника Арнольда Бёклина, музыка Эрика Сати, художников Фернана Кнопфа., Фердинанд Ходлер, Ян Тороп, Гаэтано Превиати, Жан Делвиль, Карлос Швабе и Чарльз Филигер. Не все художники-символисты были в восторге от Ордена Пеладана и его Салона. Гюстав Моро и Одилон Редон отвергли доктрины Пеладана и предпочли другой, прогрессивный подход.

Пеладан был неутомимым и творческим публицистом своего движения и Салона в частности. Пресса и публика стекались на выставки Салона, когда они проводились. Пеладан был так же известен, как и его Салон, и его неоднозначная личность могла затмить Салон, оставив более неизгладимое впечатление. Хотя Салон был популярен среди публики, когда он проводился, движение символистов не стало доминирующим направлением в искусстве.

См. Также
Ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Salon de la Rose + Croix.
Последняя правка сделана 2021-06-06 08:36:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте