Волхвы

редактировать
Для использования в других целях, см Magi (значения). «Маг» перенаправляется сюда. Для использования в других целях, см Маг (значения).

Волхвы ( / м eɪ dʒ aɪ / ; сингулярный маг / м eɪ ɡ ə s / ; от латинского мага ) были священники в зороастризме и ранние религии западных иранцев. Самое раннее известное использование слова маги находится в трехъязычной надписи, написанной Дарием Великим, известной как Бехистунская надпись. Старые персидские тексты, предшествующие эллинистическому периоду, называют мага зурваническим и, предположительно, зороастрийским священником.

Распространенный по всему Восточному Средиземноморью и Западной Азии до поздней античности и за ее пределами, магос находился под влиянием (и в конечном итоге вытеснил) греческого goēs (γόης), более старого слова, обозначающего практикующего магию, включая астрономию / астрологию, алхимию и другие формы эзотерики. знания. Эта ассоциация, в свою очередь, была продуктом эллинистического увлечения (Псевдо) Зороастра, которого греки считали халдейским основателем волхвов и изобретателем как астрологии, так и магии, значение, которое до сих пор сохранилось в наши дни. слова « маг » и « волшебник ».

В Евангелии от Матфея, «μάγοι» ( magoi) с востока поклонятся новорожденному Иисусу, а Транслитерированные множественного числа «волхвов» вошел английский язык из латыни в этом контексте около 1200 (это конкретное использование также часто оказывается на английском языке как " короли »и все чаще в последнее время как« мудрецы »). Единственное число «маг» появляется значительно позже, когда оно было заимствовано из старофранцузского в конце 14 века со значением « маг».

Потомственное зороастрийское духовенство сохранилось в Индии и Иране. Их называют Хербад, Мобад (Магупат, то есть глава мага) и Дастур в зависимости от ранга.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Иранские источники
  • 2 греко-римских источника
    • 2.1 Классический греческий
    • 2.2 Римский период
  • 3 В христианской традиции
  • 4 В исламской традиции
  • 5 В индийской традиции
  • 6 Возможный заем на китайский язык
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Иранские источники

Этот термин встречается только дважды в иранских текстах до V века до н.э., и только один из них может быть датирован точно. Это один экземпляр происходит в трехъязычной Бехистунской надписи на Дарий Великий, и которые могут быть датированы приблизительно 520 г. до н.э.. В этом трехъязычном тексте атрибутом некоторых мятежников является маг; в древнеперсидской части как maγu- (обычно считается заимствованным из мидийского ). Значение термина в этом контексте неясно.

Другой пример встречается в текстах Авесты, священной литературы зороастризма. В этом случае, который находится в Younger Avestan части, термин появляется в Hapax moghu.tbiš, что означает «враждебной к moghu », где moghu не (как считалось ранее) означают «магом», а «член племени »или относился к определенному социальному классу на протоиранском языке, а затем продолжал делать это на авестийском языке.

Несвязанный термин, но ранее предполагаемый как связанный, появляется в древних гатических текстах на авестийском языке. Это слово, прилагательное магаван, означающее «обладание мага- », когда-то было предпосылкой того, что авестийский мага- и мидийский (т. Е. Древнеперсидский) магу- были соавторами (а также что оба они были родственниками ведического санскритского магха-). Хотя «в Гатах это слово, кажется, означает и учение Зороастра, и сообщество, принявшее это учение», и кажется, что авестийский мага связан с санскритским магха- », нет никаких оснований предполагать, что западноиранская форма magu (Маг) имеет точно такое же значение ". Но это «может быть, однако», что Avestan moghu (который не является такой же, как Avestan maga-) «и Medean Магу было то же самое слово в происхождении, общий иранский термин„член племени“, разработав среди мидян особое чувство «член в (жреческой) племени», следовательно, священник «. ср

Греко-римские источники

Классический греческий

Самое древнее из сохранившихся греческих упоминаний о волхвах - от греческого μάγος ( mágos, множественное число: magoi) - может относиться к Гераклиту 6 века до н.э. (apud Clemens Protrepticus 12), который проклинает магов за их «нечестивые» обряды и ритуалы. Описание ритуалов, на которые ссылается Гераклит, не сохранилось, и нет никаких оснований предполагать, что Гераклит имел в виду иностранцев.

Лучше сохранились описания Геродота середины V века до н.э., который в своем изображении иранских эмигрантов, живущих в Малой Азии, использует термин «волхвы» в двух разных смыслах. В первом смысле ( Истории 1.101) Геродот говорит о волхвах как об одном из племен / народов ( этносов) мидийцев. В другом смысле (1.132) Геродот использует термин «маги» для общего обозначения « жреческой касты», но «этническое происхождение которой никогда больше не упоминается». Согласно другим источникам Роберта Чарльза Зенера, «мы слышим о волхвах не только в Персии, Парфии, Бактрии, Хорезмии, Арии, Мидии и среди саков, но также и в неиранских странах, таких как Самария, Эфиопия и Египет. Их влияние также было широко распространено по всей Малой Азии. Поэтому весьма вероятно, что священническая каста волхвов отличалась от одноименного мидийского племени ».

Еще в V веке до нашей эры греческий магос породил магию и магику для описания деятельности мага, то есть это было его или ее искусство и практика. Но практически с самого начала существительное, обозначающее действие, и существительное, обозначающее актера, расстались. После этого магия использовалась не для того, что делали настоящие маги, а для чего-то, связанного со словом «магия» в современном смысле, то есть использования сверхъестественных средств для достижения эффекта в естественном мире или видимости достижения этих эффектов с помощью обмана или ловкость рук. Ранние греческие тексты обычно имеют уничижительное значение, которое, в свою очередь, повлияло на значение слова magos для обозначения фокусника и шарлатана. Уже в середине V века до нашей эры Геродот определяет волхвов как толкователей предзнаменований и снов ( Истории 7.19, 7.37, 1.107, 1.108, 1.120, 1.128).

Другие греческие источники до эллинистического периода включают джентльмена-солдата Ксенофонта, который имел непосредственный опыт при персидском дворе Ахеменидов. В своем начале IV века до н.э. Киропедия Ксенофонт изображает магов авторитетами во всех религиозных вопросах (8.3.11) и воображает, что маги несут ответственность за образование будущего императора.

Римский период

Роспись алтаря волхвов Ганса Плейденвурфа с 1490 года

Как только маги стали ассоциироваться с «магией» - греческим magikos - это было всего лишь естественным прогрессом в том, что греческий образ Зороастра тоже превратился в мага. В первом веке Плиний Старший называет «Зороастра» изобретателем магии (« Естественная история», XXX.2.3), но «принцип разделения труда, похоже, избавил Зороастра от большей части ответственности за то, чтобы познакомить греков и греков с темными искусствами». Римские миры. Эта сомнительная честь досталась другому сказочному магу, Останесу, которому приписывалась большая часть псевдоэпиграфической магической литературы ». Для Плиния эта магия была «чудовищным ремеслом», которое дало грекам не только «страсть» ( aviditatem) к магии, но и явное «безумие» ( rabiem) к ней, и Плиний предполагал, что греческие философы, в том числе Пифагор, Эмпедокл, Демокрит и Платон - отправились за границу, чтобы изучить его, а затем вернулись, чтобы преподавать его (XXX.2.8–10).

«Зороастр» - или, скорее, то, чем его считали греки, - был для эллинистов номинальным главой «магов» и основателем этого ордена (или того, что греки считали орденом ). Далее он был спроектирован как автор обширного сборника «зороастрийских» псевдоэпиграфов, составленного в основном для дискредитации текстов соперников. «Греки считали лучшую мудрость экзотической мудростью» и «что может быть лучше и удобнее, чем отдаленный - во времени и географически - Зороастр?» Тематика этих текстов, подлинность которых редко подвергалась сомнению, варьировалась от трактатов о природе до трактатов по некромантии. Но основная часть этих текстов касалась астрономических предположений и магических знаний.

Одним из факторов ассоциации с астрологией было имя Зороастра или, скорее, то, что греки думали о нем. Сначала его имя отождествлялось со звездопоклонником ( астротит "звездный жертвоприношение"), а с Зо - даже с живой звездой. Позже возникла еще более сложная мифоэтимология: Зороастр умер от живого ( zo-) потока ( -ro-) огня от звезды ( -astr-), которую он сам вызвал, и даже то, что звезды убили его в месть за то, что он сдерживал его. Вторым и «более серьезным» фактором ассоциации с астрологией было представление о том, что Зороастр был халдеем. Альтернативное греческое имя Зороастра было Заратас / Зарадас / Заратос ( ср. Агафий 2.23–5, Климент Стромата I.15), которое, согласно Бидесу и Кумонту, произошло от семитской формы его имени. В главе об астрономии Суды отмечается, что вавилоняне узнали свою астрологию от Зороастра. Лукиан из Самосаты ( Меннипус 6) решает отправиться в Вавилон, «чтобы узнать мнение одного из магов, учеников и преемников Зороастра».

В христианской традиции

Византийское изображение Трех Волхвов на мозаике VI века в базилике Сант-Аполлинаре-Нуово. Обычное изображение библейских магов после XII века ( Adoração dos Magos от Висенте Хиля). Бальтазар, самый молодой маг, носит ладан и представляет Африку. Слева стоит Каспар, среднего возраста, с золотом, представляющий Азию. На коленях стоит Мельхиор, старейший, несущий мирру и представляющий Европу. Основная статья: Библейские волхвы

Слово магос (греческое) и его варианты встречаются как в Ветхом, так и в Новом Завете. Обычно это слово переводится как «волшебник» или «колдун» в смысле иллюзиониста или гадателя, и именно так оно переводится во всех его случаях (например, Деяния 13: 6), за исключением Евангелия от Матфея, где, в зависимости от перевода его переводят как «мудрый человек» (KJV, RSV) или оставляют непереведенным как Magi, обычно с пояснительной запиской (NIV). Однако отцы ранней церкви, такие как св. Иустин, Ориген, св. Августин и св. Иероним, не сделали исключения для Евангелия и перевели это слово в его обычном смысле, то есть как «волшебник». В Евангелии от Матфея говорится, что волхвы посетили младенца Иисуса, чтобы оказать ему почтение вскоре после его рождения ( 2: 1–2: 12 ). Евангелие описывает, как волхвы с востока были извещены о рождении царя в Иудее по появлению его звезды. По прибытии в Иерусалим они посетили царя Ирода, чтобы определить место рождения царя иудейского. Встревоженный Ирод сказал им, что не слышал о ребенке, но сообщил им о пророчестве о том, что Мессия родится в Вифлееме. Затем он попросил волхвов сообщить ему, когда они найдут младенца, чтобы Ирод тоже мог поклоняться ему. Руководствуясь Вифлеемской звездой, мудрецы нашли младенца Иисуса в доме; Матфей не говорит, был ли дом в Вифлееме. Они поклонились ему и преподнесли ему «дары из золота, ладана и мирры». (2.11) Во сне их предупреждают, чтобы они не возвращались к Ироду и поэтому вернулись в свои дома другим путем. С момента его создания в конце I века многочисленные апокрифические истории украшают повествование Евангелия. Матфея 2:16 подразумевает, что Ирод узнал от мудрецов, что прошло до двух лет с момента рождения, поэтому все дети мужского пола двух лет или младше были зарезаны.

В дополнение к более известной истории о Симоне Волхве, описанной в главе 8, Книга Деяний ( 13: 6–11 ) также описывает другого мага, который действовал как советник Сергия Павла, римского проконсула в Пафосе на острове Кипр. Он был евреем по имени Бар-Иисус (сын Иисуса) или, альтернативно, Елима. (Другой кипрский маг по имени Атомос упоминается Иосифом Флавием, работавшим при дворе Феликса в Кесарии. )

Один из неканонических христианских источников, сирийское Евангелие о младенчестве, в своей третьей главе представляет историю о мудрецах Востока, которая очень похожа на большую часть истории из Евангелия от Матфея. В этом отчете цитируется Зорадашт (Зороастр) как источник пророчества, побудившего мудрецов искать младенца Иисуса.

В исламской традиции

Основная статья: Маджус

По-арабски «маги» ( majus ) - это термин для зороастрийцев. Этот термин упоминается в Коране, в суре 22, стих 17, где «маги» упоминаются вместе с евреями, сабианами и христианами в списке религий, которые будут осуждены в День Воскресения.

В 1980-х годах партия Саддама Хусейна Баас использовала термин majus во время ирано-иракской войны как обобщение всех современных иранцев. "Ссылаясь на иранцев в этих документах как на majus, аппарат безопасности [подразумевал], что иранцы [были] не искренними мусульманами, а скорее тайно исповедуют свои доисламские верования. Таким образом, в их глазах война в Ираке приобрела масштабы не только борьбы за арабский национализм, но и кампании во имя ислама ».

В индийской традиции

Брихат Самхита Варахамихиры, рукопись пальмового листа 1279 г. н.э., Пратима лакшана, санскрит

В Индии брахманы Сакальдвипия считаются потомками десяти священников мага (санскрит मग), которые были приглашены провести поклонение Митре ( Сурье ) в Митраване ( Мултан ), как описано в Самба-пуране, Бхавишья-пуране и Махабхарате.. Их первоначальным домом был регион под названием Сакадвипа. Согласно Варахамихире (ок. 505 - ок. 587), статуя бога Солнца (Митра) изображена одетой в «северное» (среднеазиатское) платье, в частности, в сапогах для верховой езды. Несколько общин браминов в Индии ведут свое происхождение от Магаса. Некоторые из классических астрономов и математиков Индии, такие как Варахамихира, считаются потомками магов.

Варахамихира указывает, что установка и освящение изображений Солнца должны производиться магами. Альбируни упоминает, что жрецы Храма Солнца в Мултане были магами. Маги имели колонии в ряде мест в Индии и были священниками в Конарке, Мартанде и других солнечных храмах.

Возможный заем на китайский язык

Основная статья: У (шаман) § Этимологии Китайское письмо из бронзы для у 巫 "шаман".

Виктор Х. Майр (1990) предположил, что китайский ( «шаман; ведьма, волшебник; маг») может происходить как заимствованное из древнеперсидского * maguš «маг; маги». Маир реконструирует Старый китайский * м у AG. Реконструкция древнекитайских форм носит несколько умозрительный характер. Велярный окончательный -g в * МАИРЕ в м у аи (巫) проявляется в нескольких древнекитайских реконструкциях (Dong Tonghe в * м у остряка, * Чжоу Fagao в mjwaγ и Ли Fanggui «* s mjag), но не все ( Карлгрен » с * м у горе и * Axel Schuessler в ма).

Маир сообщает об обнаружении двух статуэток с явно европеоидными или европеоидными чертами, датируемых 8 веком до н.э., найденных в 1980 году при раскопках дворца династии Чжоу в уезде Фуфэн, провинция Шэньси. Одна из фигурок отмечен на верхней части головы с вырезанной ☩ графа.

Предложение Мэра основано на предложении Jao Tsung-I (1990), которое связывает « крестообразный » глиф письма из бронзы для wu巫 с той же формой, что и в неолите в Западной Азии, а именно с крестом, вырезанным на плече богини. фигура периода Халаф.

Смотрите также

  • Анахит - «камень необходимости» - камень, используемый для вызова духов из воды, использовался волхвами в древности.
  • Богоявление (праздник) - христианский праздник 6 января, знаменующий Богоявление младенца Иисуса волхвам.
  • Храм Огня

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-12-31 01:14:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте