Sant'Ivo alla Sapienza

редактировать
Церковь Святого Иво в Ла Сапиенца
Кьеза ди Сант'Иво алла Сапиенца
G r 186.jpg Сант'Иво, окруженный крыльями Палаццо Алла Сапиенца
Нажмите на карту, чтобы увидеть маркер.
41 ° 53′54 ″ с.ш., 12 ° 28′29 ″ в.д. / 41,898221 ° с. Ш. 12,474734 ° в. / 41.898221; 12,474734 Координаты : 41 ° 53′54 ″ с.ш., 12 ° 28′29 ″ в.д. / 41,898221 ° с. Ш. 12,474734 ° в. / 41.898221; 12,474734
Место нахождения Корсо дель Ринасименто, Рим
Страна Италия
Номинал Католик
Традиция Римский обряд
Веб-сайт Официальный веб-сайт
История
Положение дел Церковь приходского священника
Освященный 1660
Архитектура
Архитектор (ы) Франческо Борромини.
Стиль Барокко
Новаторский 1642
Завершенный 1660
Характеристики
Длина 27 метров (89 футов)
Ширина 26 метров (85 футов)
Духовенство
Кардинальный защитник Msgr. Агостино де Анжелис

Sant'Ivo alla Sapienza ( букв. «Святой Иво в Сапиенце (Римский университет)») - римско-католическая церковь в Риме. Построенная в 1642–1660 годах архитектором Франческо Борромини, церковь по праву считается шедевром архитектуры римского барокко.

Церковь находится в задней части двора по адресу Corso del Rinascimento, 40; комплекс сейчас используется Государственным архивом Рима.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
  • 2 Внешний вид
  • 3 Интерьер
  • 4 Влияние
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История
Внутренний вид.

В 14 веке здесь находилась часовня для дворца Римского университета. Университет называется La Sapienza, а церковь была посвящена Святому Иво (или Иву, покровителю юристов). Когда в 17 веке у Борромини был заказан дизайн, он адаптировался к уже существующему палаццо. Он выбрал план, напоминающий звезду Давида, которую в то время признали бы звездой Соломона, символизирующей мудрость, и объединил изогнутый фасад церкви с внутренним двором дворца. Штопорный фонарь купола был новинкой. Сложные ритмы интерьера сочетаются с ослепительной геометрией.

Внешний вид
Фонарь.

Церковь возвышается в конце двора, известного как двор Джакомо делла Порта. Фасад вогнутый, вылепливая церковь во двор, как бы завершая его, а не разрушая. Сам фасад выглядит как продолжение арок внутреннего двора, за исключением отверстий, заполненных маленькими окнами, дверью и большим стеклянным окном над дверью. Над фасадом находится большая парапетная конструкция, так что за фасадом видны только верхние ступени церкви. Ключевым внешним аспектом является вершина церкви: фонарь Сант'Иво увенчан спиральной формой, увенчанной крестом.

Интерьер
Схема этажа.

Интерьер Sant'Ivo уникален из-за форм, встроенных в ротонду. Борромини был хорошо известен тем, что сочетал геометрические формы, а также создавал пары колонн, чтобы облегчить изгибы, гармонично включив их в свой проект в Сан-Карлино. Но для Sant'Ivo Борромини не смешивал разные формы. Ротонда Сант'Иво имеет различные формы: треугольник с тремя углами, срезанными как бы откушенными, и полукруги, расположенные между тремя линиями треугольника. Несмотря на переход от плавных геометрических линий Сан-Карлино к более резким геометрическим изгибам в Сант'Иво, оба здания демонстрируют гармонию между острыми краями, изгибами и сферами. Борромини использовал кривые (полукруги) и края (обрезанные вершины треугольников) в равных количествах, чтобы определить форму ротонды. Это смешение краев и кривых, возможно, самая отличительная черта Борромини.

Еще одна деталь заключается в том, что окна, связанные с круглыми секциями купола, больше, чем окна, связанные с краями. Одна из острых частей - это место, где расположен вход, а алтарь расположен на противоположном конце, круглая часть. Две другие круглые и острые секции по бокам идентичны по характеристикам. Через отверстия в фонаре солнечный свет освещает купол через глазки. У Франческо Борромини был талисман в виде летящей пчелы, установленный на крыше фонаря, поскольку это символ семьи Урбана VIII Барберини, покровительствовавшего строительству Сант'Иво.

Проходы арок, окружающие правое и левое крыло птицы или Сант-Иво, сами по себе не перекрываются церковью. Здесь пространство между арками и стенами в проходах по-прежнему продолжается по сторонам церкви. Каждый проход имеет единственный боковой вход в церковь. Эти затрудненные боковые входы ведут в шестиугольные комнаты (по одной с каждой стороны), и эти шестиугольные комнаты соединены с ротондой, а также с меньшими фасадными окнами. За алтарем в задней части церкви находятся еще две шестиугольные комнаты с окнами, выровненными в задней части. К задним крыльям алтаря ведут проходы, ведущие в две отдельные шестиугольные задние комнаты.

Внутренние стены и купол ротонды были покрыты Борромини скульптурами и мотивами. На каждой острой и круглой части есть колонны звезд, ведущие к лицу ангела с крыльями. Одно заметное различие между круглыми сегментами и острыми сегментами заключается в том, что круглые демонстрируют мотив стилизованной горы из шести частей, увенчанной звездой (герб Киджи), которая также представлена ​​в скульптурной форме по обе стороны фасада.. в то время как острые сегменты демонстрируют букет цветов, скрепленных единой короной.

Главный алтарь был спроектирован Джованни Баттиста Контини в 1684 году и увенчан большим полотном Ss. Иво, Леоне, Панталеоне, Лука, и Катерина д'Алессандрия в славе Анджели, начатая Пьетро да Кортона (1661 г.) и завершенная Джованни Вентура Боргези после смерти Кортоны.

Влиять

Штопорный фонарь церкви является прямым источником вдохновения для спиралевидного шпиля Vor Frelsers Kirke в Копенгагене, Дания.

Смотрите также
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-21 10:12:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте