Церковь Святого Иво в Ла Сапиенца | |
---|---|
Кьеза ди Сант'Иво алла Сапиенца | |
Сант'Иво, окруженный крыльями Палаццо Алла Сапиенца | |
Нажмите на карту, чтобы увидеть маркер. | |
41 ° 53′54 ″ с.ш., 12 ° 28′29 ″ в.д. / 41,898221 ° с. Ш. 12,474734 ° в. / 41.898221; 12,474734 Координаты : 41 ° 53′54 ″ с.ш., 12 ° 28′29 ″ в.д. / 41,898221 ° с. Ш. 12,474734 ° в. / 41.898221; 12,474734 | |
Место нахождения | Корсо дель Ринасименто, Рим |
Страна | Италия |
Номинал | Католик |
Традиция | Римский обряд |
Веб-сайт | Официальный веб-сайт |
История | |
Положение дел | Церковь приходского священника |
Освященный | 1660 |
Архитектура | |
Архитектор (ы) | Франческо Борромини. |
Стиль | Барокко |
Новаторский | 1642 |
Завершенный | 1660 |
Характеристики | |
Длина | 27 метров (89 футов) |
Ширина | 26 метров (85 футов) |
Духовенство | |
Кардинальный защитник | Msgr. Агостино де Анжелис |
Sant'Ivo alla Sapienza ( букв. «Святой Иво в Сапиенце (Римский университет)») - римско-католическая церковь в Риме. Построенная в 1642–1660 годах архитектором Франческо Борромини, церковь по праву считается шедевром архитектуры римского барокко.
Церковь находится в задней части двора по адресу Corso del Rinascimento, 40; комплекс сейчас используется Государственным архивом Рима.
В 14 веке здесь находилась часовня для дворца Римского университета. Университет называется La Sapienza, а церковь была посвящена Святому Иво (или Иву, покровителю юристов). Когда в 17 веке у Борромини был заказан дизайн, он адаптировался к уже существующему палаццо. Он выбрал план, напоминающий звезду Давида, которую в то время признали бы звездой Соломона, символизирующей мудрость, и объединил изогнутый фасад церкви с внутренним двором дворца. Штопорный фонарь купола был новинкой. Сложные ритмы интерьера сочетаются с ослепительной геометрией.
Церковь возвышается в конце двора, известного как двор Джакомо делла Порта. Фасад вогнутый, вылепливая церковь во двор, как бы завершая его, а не разрушая. Сам фасад выглядит как продолжение арок внутреннего двора, за исключением отверстий, заполненных маленькими окнами, дверью и большим стеклянным окном над дверью. Над фасадом находится большая парапетная конструкция, так что за фасадом видны только верхние ступени церкви. Ключевым внешним аспектом является вершина церкви: фонарь Сант'Иво увенчан спиральной формой, увенчанной крестом.
Интерьер Sant'Ivo уникален из-за форм, встроенных в ротонду. Борромини был хорошо известен тем, что сочетал геометрические формы, а также создавал пары колонн, чтобы облегчить изгибы, гармонично включив их в свой проект в Сан-Карлино. Но для Sant'Ivo Борромини не смешивал разные формы. Ротонда Сант'Иво имеет различные формы: треугольник с тремя углами, срезанными как бы откушенными, и полукруги, расположенные между тремя линиями треугольника. Несмотря на переход от плавных геометрических линий Сан-Карлино к более резким геометрическим изгибам в Сант'Иво, оба здания демонстрируют гармонию между острыми краями, изгибами и сферами. Борромини использовал кривые (полукруги) и края (обрезанные вершины треугольников) в равных количествах, чтобы определить форму ротонды. Это смешение краев и кривых, возможно, самая отличительная черта Борромини.
Еще одна деталь заключается в том, что окна, связанные с круглыми секциями купола, больше, чем окна, связанные с краями. Одна из острых частей - это место, где расположен вход, а алтарь расположен на противоположном конце, круглая часть. Две другие круглые и острые секции по бокам идентичны по характеристикам. Через отверстия в фонаре солнечный свет освещает купол через глазки. У Франческо Борромини был талисман в виде летящей пчелы, установленный на крыше фонаря, поскольку это символ семьи Урбана VIII Барберини, покровительствовавшего строительству Сант'Иво.
Проходы арок, окружающие правое и левое крыло птицы или Сант-Иво, сами по себе не перекрываются церковью. Здесь пространство между арками и стенами в проходах по-прежнему продолжается по сторонам церкви. Каждый проход имеет единственный боковой вход в церковь. Эти затрудненные боковые входы ведут в шестиугольные комнаты (по одной с каждой стороны), и эти шестиугольные комнаты соединены с ротондой, а также с меньшими фасадными окнами. За алтарем в задней части церкви находятся еще две шестиугольные комнаты с окнами, выровненными в задней части. К задним крыльям алтаря ведут проходы, ведущие в две отдельные шестиугольные задние комнаты.
Внутренние стены и купол ротонды были покрыты Борромини скульптурами и мотивами. На каждой острой и круглой части есть колонны звезд, ведущие к лицу ангела с крыльями. Одно заметное различие между круглыми сегментами и острыми сегментами заключается в том, что круглые демонстрируют мотив стилизованной горы из шести частей, увенчанной звездой (герб Киджи), которая также представлена в скульптурной форме по обе стороны фасада.. в то время как острые сегменты демонстрируют букет цветов, скрепленных единой короной.
Главный алтарь был спроектирован Джованни Баттиста Контини в 1684 году и увенчан большим полотном Ss. Иво, Леоне, Панталеоне, Лука, и Катерина д'Алессандрия в славе Анджели, начатая Пьетро да Кортона (1661 г.) и завершенная Джованни Вентура Боргези после смерти Кортоны.
Штопорный фонарь церкви является прямым источником вдохновения для спиралевидного шпиля Vor Frelsers Kirke в Копенгагене, Дания.