Церковь Спасителя, Копенгаген

редактировать
Церковь в Копенгагене, Дания
Церковь Спасителя
Фор Фрелзерс Кирке
Копенгаген - Церковь Спасителя - 2013.jpg Церковь Спасителя
55 ° 40′22 ″ N 12 ° 35′38 ″ E / 55,67278 ° N 12,59389 ° E / 55,67278; 12,59389 Координаты : 55 ° 40'22 ″ N 12 ° 35'38 ″ E / 55,67278 ° N 12,59389 ° E / 55,67278; 12.59389
Местоположение29 Санкт-Анне-Гаде 29. Кристиансхавн, Копенгаген
СтранаДания
Конфессия Датская церковь
Веб-сайтwww.vorfrelserskirke.dk (на датском языке)
История
СтатусЦерковь
Архитектура
Архитектор (ы) Ламберт ван Хейвен. Лауриц де Тура (Шпиль)
Архитектурный типЦерковь
Стиль Барокко
Завершено1695. 1752 (шпиль)
Технические характеристики
Высота90 м (295 футов 3 дюйма)
Материалы Кирпич
Администрация
Епархия Копенгагенская епархия
Духовенство
Епископ (и) Питер Сков-Якобсен
Настоятель Марлен Линдстен
Викарий (и) Финн Дамгаард. Сюзанна Мёллер Олсен
Помощник (и) священника (и) Могенс Линдхардт
Лаити
Органист / музыкальный руководитель Йенс Э. Кристенсен

Церковь Спасителя (датский : Vor Frelsers Kirke; ) - это барочная церковь в Копенгагене., Дания, наиболее известная своей спиралью шпилем с внешней винтовой лестницей, по которой можно подняться на вершину, откуда открывается обширный вид на центр Копенгагена. Он также известен своим карильоном, который является самым большим в Северной Европе и играет мелодии каждый час с 8 утра до полуночи.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Городская легенда
  • 2 Архитектура
    • 2.1 Интерьер
    • 2.2 Алтарь Тессина
    • 2.3 Орган
  • 3 Башня
    • 3.1 Шпиль
    • 3.2 Просмотры
    • 3.3 Карильон
  • 4 Земли
    • 4.1 Могилы
  • 5 Культурные связи
  • 6 Галерея изображений
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История

Когда Кристиан IV планировал Кристиансхавн в 1617 году, он задумывался как самостоятельный торговый город на острове Амагер, и поэтому нуждался в церкви. Временная церковь была открыта в 1639 году, но строительство нынешней церкви Спасителя по проекту Ламберта ван Хейвена началось только в 1682 году. Церковь была открыта 14 лет спустя, в 1695 году, но важные элементы интерьера, такие как алтарь имел заведомо временный характер, а башня все еще не имела шпиля. Церковь получила свой постоянный алтарь в 1732 году, но планы строительства шпиля не возобновлялись до 1747 года, во время правления Фредерика V. Новым архитектором проекта был Лауриц де Тур. Вскоре он отказался от первоначального замысла ван Хейвена в пользу своего собственного проекта, одобренного королем в 1749 году. Три года спустя шпиль был закончен, и король поднялся на башню на церемонии 28 августа 1752 года.

Урбан легенда

Существует давняя городская легенда о том, что архитектор покончил с собой, прыгнув с вершины шпиля, когда он понял, что спираль поворачивается не в ту сторону - против часовой стрелки - вокруг. Речь идет не о Ламберте ван Хейвене, поскольку шпиль был пристроен к церкви почти через 50 лет после его смерти, а о создателе спирального шпиля Лауридс де Турах. Однако в мифе нет истины, поскольку Тура умер в своей постели через семь лет после завершения строительства шпиля, и в записях нет ничего, что указывало бы на то, что он должен был быть каким-либо образом недоволен своей работой.

Архитектура

Церковь построена в стиле голландского барокко, а ее основная планировка - греческий крест. Стены опираются на гранитный фундамент и сделаны из красных и желтых плиток, но в произвольном порядке, в отличие от зданий Кристиана IV, где они обычно систематизированы. Фасад сегментирован пилястрами в палладианском гигантском порядке, то есть они продолжаются во всю высоту здания. Пилястры тосканского ордера с основаниями и капителями из песчаника. Карниз также из песчаника, но с фризом из плитки. Между пилястрами высокие арочные окна с прозрачным стеклом и железом переходники. Есть входы на фронтоне крестовины, кроме восточного фронтона, где добавлена ​​ризница. Главный вход находится в западном фронтоне под башней и имеет портал из песчаника. Все входы на четыре ступеньки выше уровня улицы. С каждой стороны башни есть ворота на уровне улицы, ведущие к двум склепам церкви. Крыша сводчатая и покрыта глазированной черепицей.

Интерьер

Алтарь Тессина

Алтарь Тессина

Алтарь - работа Никодимуса Тессина и считается шедевром. На нем изображена сцена из Гефсиманского сада между двумя колоннами, где Иисуса утешает ангел, а другой ангел висит в воздухе рядом с ними, неся золотую чашу. С каждой стороны две фигуры: Пьетас и Юстития иллюстрируют девиз короля. Две колонны несут изломанный изогнутый архитрав и фронтон. Позади проема сломанного фронтона находится окно с именем Яхве на иврите, написанным и освещенным сзади. Вокруг панели расположены позолоченные бобы и облака.

Орган

Фасад органа

Огромный орган с позолоченной монограммой Кристиана V был построен братьями Ботцен в 1698-1700 гг. И установлен на стена и поддерживается двумя слонами. Орган состоит из более чем 4000 труб с оригинальным cymbelstern, дребезжащим на заднем плане во время особой части музыкального произведения, и весь инструмент воспроизводит звук, который был слышен в церкви над 300 лет назад. Ежегодно в церкви проводится 15-20 концертов, а по воскресеньям - музыкальные церковные службы. Последняя реконструкция органа была произведена в 1965 году с повторным использованием старых трубок, и этот инструмент оборудован 57 стопорами, распределенными по 4 мануалам и педалям. Фасад органа украшен сложной резьбой по дереву, а в центре - бюст Кристиана V.

Башня

Башня возвышается на три этажа над западной траверсой. Уровни отмечены карнизами из песчаника, которые увеличиваются с высотой, и на каждом уровне со всех четырех сторон есть круглые арочные проемы. Верхний ярус украшен плоскими пилястрами, а с самого верхнего карниза по центру с каждой стороны по центру позолочены пронизаны циферблаты. Стрелки связаны с часовым механизмом внутри башни.

Шпиль

Винтовой шпиль Туры

Черно-золотой шпиль достигает высоты 90 метров, и внешняя лестница поворачивается вокруг него четыре раза против часовой стрелки. Вдохновением для этого дизайна послужил спиральный фонарь Sant'Ivo alla Sapienza, который вращается точно так же.

Он построен в виде деревянного каркаса, восьмиугольного в основании, с круглыми арочными проемами и круглыми окнами с позолоченными рамами. Окна обрамляют позолоченные пилястры в составном заказе. Вокруг восьмиугольного основания шпиля на четырех углах квадратной башни стоят четыре статуи четырех евангелистов. Восьмиугольное строение увенчано небольшой площадкой с позолоченными перилами , и именно с этого места лестница становится внешней. Всего на вершину шпиля 400 ступенек, последние 150 - снаружи.

Шпиль увенчан вазоподобной структурой, на которой стоит позолоченный шар с 4-метровой фигурой Христа-Победителя, несущего знамя . У нее печально известная репутация самой уродливой скульптуры в Копенгагене, но она намеренно сделана с преувеличенными пропорциями, потому что ее можно увидеть только с большого расстояния.

Вид

360 ° -панорама сверху.

Карильон

Башня церкви оборудован концертным карильоном 1928 года, который был перестроен в 1980 году и состоит из 48 бронзовых карильонных колоколов с музыкальным диапазоном в четыре октавы, что делает его самым большим карильоном в Северной Европе. Самые большие колокола весят более 2000 кг, а самые маленькие - 10 кг. В общей сложности карильон весит почти 12 тонн и каждый час звенит над Кристиансхавном, исполняя разные гимны. Церковь создала первую должность карильона в Дании в 1983 году, и карильоньер Улла Лааге занимала эту должность до 2006 года.

Основание

Территория церкви окружены забором и содержат остатки церковного кладбища. Текущее Кладбище Спасителя находится на углу Амагерброгады и на Амагер, оно было открыто в 1790 году.

Погребения

Среди захоронений в церкви:

  • Андреас Бьёрн (1703–1750), торговец, судовладелец и судостроитель
  • Отто Фабрициус (1744–1822), миссионер, натуралист, этнограф и исследователь
  • (1683–1758), купец и мэр Копенгагена
  • (1783–1844), ветеринар

Культурные связи

Появляется Церковь Спасителя в Кристиансхавне в главе Жюля Верна Путешествие к центру Земли. Персонажа Акселя заставляет его дядя пять дней подряд подниматься по извилистому шпилю, чтобы вылечить его от акрофобии перед их спуском в вулкан.

Французский художник и иллюстратор Эдуард Риу изобразил церковь в оригинальной французской иллюстрированной версии «Путешествия к центру Земли», но его шпиль повернут не так, как надо, то есть по часовой стрелке, а не против.

Галерея изображений

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Vor Frelsers Kirke.
Последняя правка сделана 2021-05-15 06:55:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте