Саломея (Тития n)

редактировать
Картина Тициана в Риме
Саломея
Вечелли, Тициано - Юдифь - ок. 1515.jpg
ХудожникТициан
Годc. 1515
СреднийХолст, масло
Размеры90 см × 72 см (35 дюймов × 28 дюймов)
МестоположениеГалерея Дориа Памфили, Рим

Саломея - картина маслом, вероятно, Саломея с головой Иоанна Крестителя итальянского позднего Возрождения художник Тициан. Обычно она датируется 1515 годом и сейчас находится в галерее Дориа Памфили в Риме. Как и другие картины на эту тему, иногда считалось, что на нем изображена Юдифь с головой Олоферна, другого библейского эпизода, обнаруженного в искусстве, с изображением женщины и отрубленной мужской головы. Исторически главную фигуру также называли Иродиадой, матерью Саломеи.

Иногда приписывают Джорджоне, сейчас картина обычно рассматривается как картина, в которой личный стиль Тициана проявляется в развитии, с "чувством физической близости и вовлеченности зрителя" в что «умелое обращение с пластичной масляной средой позволило художнику вызвать ощущение мягких прядей волос на кремовой плоти»

Эрвин Панофски предположил, что голова Иоанна Крестителя могла быть автопортретом, и это возможно, что Тициан намекал на свою частную жизнь с моделью, предвосхищая Кристофано Аллори, Юдифь с головой Олоферна (1613, Королевская коллекция и другие версии), где Отрубленная голова была автопортретом, а Юдифь и горничная - портретами его бывшей любовницы и ее матери. Модель здесь, допускающая определенную степень идеализации, как утверждается, та же, что использовалась в Дрезденской Венере (Джорджоне и Тициан, ок. 1510) и Венере и Купидоне (c.1510-1515).

Эта композиция многократно копировалась, в некоторых случаях по крайней мере мастерской Тициана.

Содержание
  • 1 Саломея, Юдифь или Иродиада?
  • 2 Атрибуция и дата
  • 3 Контекст
  • 4 версии
  • 5 Другие сочинения Саломеи и Юдифи
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
Саломея, Юдифь или Иродиада?
Более светлое изображение, с более четким изображением заднего плана купидона и фурнитуры

Возможное происхождение картины начинается в 1533 году с Юдифи Тициана, записанной в коллекции Альфонсо I. «Эсте, герцог Феррарский, очень важный покровитель Тициана. Никакая другая сохранившаяся картина Тициана, похоже, не соответствует этому рекорду, поэтому, если это не картина, которая сейчас находится в Риме, она должна быть потеряна. В 1592 году внучка герцога Альфонсо Лукреция д'Эсте (1535–1598) владела картиной, описываемой как «Иродиада » (мать Саломеи). Что, безусловно, является картиной Дориа Памфили, принадлежавшей к 1603 году кардиналу Пьетро Альдобрандини перед тем, как передать его племяннице Олимпии Альдобрандини, вторым мужем которой был экс-кардинал Камилло Памфили ; с тех пор он передается по наследству через семью. В 18 веке картину называли Иродиадой, но некоторые иностранные посетители, которые видели ее, считали, что главной фигурой была Юдифь.

Если главной фигурой картины была Иродиада, которую традиционно считали главной движущей силой заговор с целью казнить Иоанна Крестителя, младшая женщина рядом с ней должна была представлять ее дочь Саломею, здесь изображенную как фигуру, плененную своей более очаровательной матерью. Отождествление с Иродиадой, похоже, не имеет в последнее время сторонников, но так же, как и Юдифь.

Средневековое дополнение к легенде Саломеи гласило, что, наряду с ненавистью ее матери к Иоанну за его проповедь против нее, Саломея также была мотивировано разочарованной любовью к Иоанну, на что мог бы ссылаться Купидон. Ее лицо отворачивается от его головы, но глаза смотрят на нее. Панофски описывает ее так: «Задумчивая, грустная и немного оцепеневшая, она, кажется, отшатывается от лица Святого Иоанна, которое все же привлекает ее косые взгляды с непреодолимой силой». Между тем горничная «смотрит на героиню глазами верного пса, который чувствует и разделяет страдания своего хозяина, не понимая его причины». Таким образом, в пирамидальной группе фигур взгляды текут от служанки слева, вверх на Саломею в центре и вниз на Джона справа, чьи мертвые глаза закрыты.

Использование эротического обольщения мужских фигур власти - это суть обеих историй, но для церкви и современников Тициана Иродиада и Саломея были плохими, а Юдифь - героиней. Обе истории входили в репертуар топосов Власть женщин, которые в основном были характерны для немецкого искусства того периода, но сюжеты которых также изображались в Италии. Маленький Купидон в верхней части арки усиливает эротизм обращения, предполагая либо страсть Саломеи к Иоанну (или подразумеваемое влечение Ирода к Саломее), либо страсть Холфернеса к Юдифи, в зависимости от выбора. Также было высказано предположение, что использование амуров на краеугольном камне арок было обычным явлением в общественных зданиях того периода в Венеции, что «подчеркивает официальный характер заключения и казни святого Иоанна».

Присутствие служанка обычна в изображениях Юдифи (после Книги Юдифь, где она упоминается), но не в изображениях Саломеи с головой Иоанна Крестителя. С другой стороны, голова на блюде обычно ассоциируется с историей Саломеи и упоминается в Евангелии, в то время как Юдифь часто кладет свою в мешок или несет за волосы, и то и другое также следует тексту своей истории. Единственная прядь волос, падающая на лицо, считалась очень заманчивой и ассоциировалась с куртизанками, что, возможно, наводит на мысль, что это действительно Саломея, хотя Юдифь описывается как прилагающая все усилия, чтобы соблазнительно одеваться.

Мрачный фон на фоне Слева есть штуцер наверху, между двумя женскими головами, который Панофски описал как замок, хотя он также может быть шарниром. Это обозначает вертикальный край зоны с немного другим оттенком, возможно, показывая переход от двери к стене. Слева от арматуры может быть железный стержень или верхняя часть двери. Версия для Пасадены также показывает примерку и изменение цвета. Это предполагает, что на картинах изображены женщины, выходящие из тюрьмы, где был убит Иоанн, чтобы вернуться с головой к голове на пир Ирода. Эта версия истории часто показывается в искусстве, хотя и не соответствует Евангелию, в которой солдат представляет Направляйся на блюдо к Ироду, который отдает его Саломеи, а та, в свою очередь, отдает его своей матери. Библейский текст очень ясно показывает, что Олоферн убит в своей палатке в своем лагере, а сцена (редкая в искусстве), где Юдифь показывает голову жителям Ветиллии, происходит ночью внутри городских ворот, поэтому фон картины сложно совместить с изображением Юдифи.

Атрибуция и дата

Как и в случае с другими маленькими Тицианами 1510-х годов, атрибуция колебалась на протяжении веков, начиная с Тициана в ранних записях, но (почти неизбежно) становясь приписываемой Джорджоне к XIX веку, пока Кроу и Кавальказелле не приписали его иль Порденоне. К концу того же столетия большинство людей снова приписали его Тициану, что осталось обычным мнением среди экспертов.

Версия Музея Нортона Саймона была приписана Тициану при продаже в Англии. между 1801 и 1859 годами, но на распродаже в Лондоне в 1891 году он был назван Джорджоне.

Хотя дата около 1515 года уже давно была обычным явлением, чисто по стилистическим соображениям, Чарльз Хоуп предположил около 1511 года. Отчасти это связано с его родством с Саломеей Себастьяно дель Пьомбо 1510 года (Национальная галерея ), где обстановка также перемещается от темноты слева к свету на право. Некоторые также считают, что это «Джудит».

Контекст
Версия из музея Нортона Саймона

Картина относится к двум различным типам живописи, обнаруженным в венецианской живописи в годы господства Джорджоне, включая его посмертное влияние. Первый - это ряд венецианских картин 1510-х годов, на которых изображены две или три фигуры половинной длины с головами близко друг к другу, часто с их загадочными выражениями и взаимодействием. Многие из них относятся к жанру «Джорджонески» или tronie, где участники анонимны. Но «Лукреция и ее муж Тициана показывает конкретный предмет, даже если взгляды расходятся относительно сути показанного рассказа». Его Браво может иметь конкретную тему; оба они сейчас в Вене. «Любовники» (Королевская коллекция ), вероятно, нет. Его Дани (Дрезден, ок. 1516) имеет четкую тему, также из Нового Завета.

Другой тип, к которому он относится, - это серия Тициана поясных женских фигурок Belle Donne. с середины 1510-х годов, в которую также входят Лукреция и ее муж, а также отдельные фигуры Флоры в Уффици, Женщина с зеркалом в Лувр, Виоланте и Тщеславие в Мюнхене. Большинство из них выглядят как портреты, и иногда их считали современниками как портреты ведущих венецианских куртизанок, но их лучше всего рассматривать как идеализированные фигуры красивых женщин, которые могут лишь слабо отражать любого человека. Этот тип был более долгоживущим в венецианской живописи и был выполнен многими другими художниками; Пальма Веккьо, например, сделала из них специальность.

Версии

Есть несколько ранних повторов, которые могли быть сделаны Тицианом или его мастерской, или и тем, и другим. Версия, которая сейчас находится в Музее Нортона Саймона, Пасадена, считается лучшей из версий мастерской. Он также находился в коллекции Дориа Памфили между кардиналом Пьетро Альдобрандини в начале 17 века и 1797–98 гг. Во время французского революционного вторжения в Италию, когда многие итальянские произведения искусства продавались, в основном, англичанам. ожидание того, что французы разграбят его иначе. Уильям Янг Оттли был первоначальным покупателем, который привез его в Лондон и продал в 1801 году.

Еще одна версия, которая была частью коллекции принца Сальвиати, Кристина Швеция и принца Одескальки теперь принадлежат магнату недвижимости Люку Бругнаре. Эту Саломею также приписывали Иль Порденоне и Джорджоне и, наконец, Тициану в конце XIX века.

Другие композиции Саломеи и Джудит

Тициан нарисовал Саломею по крайней мере в одной более поздней композиции, датированной 1550-ми годами, с блюдом, держащим голову над ее головой (Прадо ), возможно, используя в качестве модели его дочь Лавинию. Недавно появилась еще одна композиция, датируемая 1560-ми годами; по состоянию на 2012 год он находится в Национальном музее западного искусства, Токио.

Около 1570 года Тициан нарисовал несомненную Юдифь с головой Олоферна (ныне Детройтский институт искусств ).

Примечания
Ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Саломеей с головой Иоанна Крестителя Тицианом.
  • Цилетти, Елена, «Патриархальная идеология в иконографии эпохи Возрождения» Джудит », в книге Мэрилин Мигель, Джулиана Скизари, ред.,« Переосмысление женщины: перспективы гендера и итальянского возрождения », 1991, Cornell University Press, ISBN 080149771X, 9780801497711, google books
  • "DP": Страница на веб-сайте музея
  • Hale, Sheila, Titian, His Life, 2012, Harper Press, ISBN 978-0 -00717582-6
  • Холл, Джеймс, Словарь Холла предметов и символов в искусстве, 1996 (2-е изд.), Джон Мюррей, ISBN 0719541476
  • Джаффе, Дэвид (ред), Тициан, The National Gallery Company / Йель, Лондон, 2003 г., ISBN 1 857099036 (t картина была поздним дополнением к этой выставке, не имеющей каталожной записи как таковой)
  • Иоаннид, Павел, Тициан до 1518: Успение гения, 2001, Yale University Press, ISBN 0300087217, 9780300087215, google books
  • Негинский, Розина, Саломея: образ женщины, которой никогда не было, 2014, Cambridge Scholars Publishing, ISBN 1443869627, 9781443869621, google books
  • "Norton": страница музея Нортона Саймона (вкладка "Информация об объекте" для происхождения)
  • Фаломир, Мигель, страница Прадо в их версии (выдержка из книги Фаломира, также охватывает две другие композиции)
  • Робертсон, Джайлз, в Джейн Мартино (редактор), Гений Венеции, 1500–1600, 1983, Королевская академия художеств, Лондон (Каталожный номер 114)
  • Сафарик, Эдуард А., Галерея Дориа Памфили, Шедевры: живопись, Societa Arti Doria Pamphilj / Scala, 1993
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-06-06 08:35:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте