Иль Порденоне

редактировать
Порденоне
Удине Иль Порденоне 2. jpg Современная голова в Удине
РодилсяДжованни Антонио де 'Сакчис. около 1484. Порденоне
Умер1539. Феррара
НациональностьИтальянец
ИзвестенЖивопись
ДвижениеМаньеризм

Порденоне, Il Pordenone по-итальянски, это прозвище Джованни Антонио де 'Сакчис (ок. 1484–1539), итальянского художника-маньериста., свободно относящиеся к венецианской школе. Вазари, его главный биограф, ошибочно идентифицирует его как Джованни Антонио Личинио. Он рисовал в нескольких городах северной Италии «со скоростью, энергией и преднамеренной грубостью выражения и исполнения, чтобы шокировать».

Похоже, он посетил Рим и извлек уроки из его Высокого Возрождения шедевров, но не хватало хорошей подготовки в анатомическом рисовании. Как и Полидоро да Караваджо, он был одним из художников, которым часто заказывали рисовать фасады зданий; от такой работы в лучшем случае тень выживает после столетий погоды. Микеланджело, как говорят, одобрил один фасад дворца в 1527 году; теперь это известно только из подготовительного рисунка. Большая часть его работ была утеряна, когда Дворец Дожей в Венеции был в значительной степени разрушен пожарами в 1574 и 1577 годах. Сохранилось несколько циклов фресок, например, часть одного в Кремонский собор, где сцены страстей почти не повторяются до Гойи. Другой цикл проходил в Scuola Grande della Carità в Венеции, теперь Gallerie dell'Accademia, главном художественном музее, где он работал с молодым Тинторетто.

Его жизнь была такой же энергичной и беспокойной, как и его искусство; он был трижды женат, и суд обвинил его в том, что он нанял преступников, чтобы убить его брата, чтобы не разделить их наследство. Возможно, он оказал некоторое влияние на более поздние работы Тициана и, более явно, на Тинторетто, который до некоторой степени занял его позицию в качестве ведущего художника больших комиссий по росписи в Венеции. Тициан и Порденоне были соперниками в его последнее десятилетие, и сплетни даже утверждали, что его смерть была подозрительной.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Частичная антология произведений
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

Биография

Непорочное зачатие, Церковь Аннунциата в Кортемаджоре, копия Агостино Карраччи.

Его имя происходит от того, что он родился в Порденоне в Фриули, хотя его семья происходила из Кортичеллы (Брешия, Ломбардия ). В конце концов, он отказался от имени де Сакчис, поссорившись со своим братом Бартоломео, который ранил его в руку. Затем он назвал себя Регильо или Де Регильо. Его подпись гласит: Antonius Portusnaonensis или De Portunaonis. Он был посвящен в рыцари кавальера венгерским королем Иоанном Заполя.

. Как художник, Порденоне был знатоком Пеллегрино да Сан Даниэле, но на него повлиял и его стиль был Джорджоне ; популярная история о том, что он был однокурсником с Тицианом под Джованни Беллини, ложна. Утверждалось, что первое поручение Порденоне было дано ему бакалейщиком в его родном городе, чтобы испытать его хвастовство тем, что он может нарисовать картину, когда священник приступает к мессе, и завершить ее к тому времени, когда месса закончится; он завершил картину в нужное время. Район около Порденоне был довольно плодородным для талантливых художников; но Порденоне - самый известный, энергичный художник по свету и рисованию плоти. В «Британнике» 1911 года говорится, что «что касается простого рисования плотью, он едва ли уступал Тициану по широте, мягкости и тону». Какое-то время они были соперниками, и Джованни Антонио иногда изображал, что носит оружие, пока рисовал. Он преуспел в портретах; он одинаково хорошо чувствовал себя как в фреске, так и в масляной краске. Он выполнил много работ в Порденоне и других местах в Фриули, Кремоне и Венеции; одно время он поселился в Пьяченце, где находится одна из его самых знаменитых церковных картин - Святая Екатерина, спорящая с врачами в Александрии. Фигура Св. Рох в Куполе Порденоне считается его собственным портретом.

Голгофа, собор Кремоны

Он был приглашен герцогом Эрколем II из Феррары в суд; здесь вскоре после этого, в 1539 году, он умер, не без подозрения на яд, совершенный Тицианом. Его более поздние работы сравнительно небрежны и поверхностны; и вообще он лучше в мужских фигурах, чем в женских - последняя несколько слишком крепка - и композиция его сюжетных картин едва ли находится на одном уровне с другими их достоинствами. Порденоне, похоже, был яростным самоуверенным человеком, которому соответствует его стиль художника.

Трое из его главных учеников: Бернардино Личинио по имени Il Sacchiense, его зять Помпонио Амальтео и Джованни Мария Кальдерари.

Викискладе есть материалы, связанные с Il Pordenone.

Частичная антология произведений

Примечания

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 11:18:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте