Сакавен

редактировать
Гражданский приход в Лиссабоне, Португалия
Сакавен
Гражданский приход
Река Транкао, протекающая через сердце Сакавема Река Транкао, протекающая через сердце Сакавема
Флаг Сакавема Флаг Герб Сакавена Герб
Сакавен расположен в Португалии СакавенСакавен Местоположение в Португалии
Координаты: 38 ° 47′40 ″ N 9 ° 6′19 ″ W / 38,79444 ° N 9,10528 ° W / 38.79444; -9,10528 Координаты : 38 ° 47′40 ″ N 9 ° 6′19 ″ W / 38,79444 ° N 9,10528 ° W / 38,79444; -9.10528
СтранаПортугалия
Регион Лиссабон
Столичный регион Лиссабон
Округ Лиссабон
Муниципалитет Лурес
Дата основанияГород: 7 декабря 1927 г.. Город : 4 июня 1997 г.
Площадь
• Всего4,09 км (1,58 кв. Мили)
Высота25 м (82 фута)
Население (2001)
• Всего17 659
• Плотность4300 / км (11000 / кв. Миль)
Часовой пояс UTC ± 00: 00 (WET )
• Лето (DST )UTC + 01: 00 (WEST )
Почтовый код 2685-099
Покровитель Носа Сеньора да Пурификасао
Веб-сайтhttp://www.jfsacavem.pt

Сакавем (португальское произношение: ; арабский : شقبان) - бывший гражданский приход в муниципалитете Лурес, округ Лиссабон, Португалия. В 2013 году приход был объединен в новый приход Sacavém e Prior Velho. Он находится в нескольких километрах к северо-востоку от португальской столицы, Лиссабона. Гражданский приход охватывает площадью 4,09 км (1,6 квадратных миль), а по данным переписи 2001 года постоянное население составляет 17 659 жителей. Регион известен своей знаменитой керамической промышленностью.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Мавританское правление
    • 1.2 Средневековье
    • 1.3 Современная эпоха
  • 2 География
  • 3 Архитектура
    • 3.1 Гражданская жизнь
    • 3.2 Религия
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История
Римский мост в Сакавене, нарисованный Франсиско де Холанда (около 1571 г.) в Da fábrica que falece a cidade de Lisboa

Благодаря своему стратегическому расположению, на пересечении нескольких дорог с севера и востока, соединяющих Лиссабон, Сакавен был важным поселением в периоды истории Португалии, с некоторыми свидетельствами, восходящими к доисторическим временам. Португальский историк Пиньо Леаль в своей хорографии Portugal Antigo Moderno (Древняя и современная Португалия) писал, что «Сакавен, несомненно, очень древнее поселение, существовавшее уже во времена римлян ". Самые старые известные упоминания относятся к неолиту и энеолиту : три полированных камня топора были обнаружены в бронзовом веке, а в В середине 1980-х годов при раскопках в историческом центре города была обнаружена пещера с похожими артефактами этого периода.

К первому веку Сакавен уже был пересечен двумя основными римскими дорогами, которые связывали регион с Пиренейским полуостровом :

  • Виа XV, соединяющим Олиссипону (Лиссабон ) и Эмерита Аугуста (Мерида ) через важный административный центр Скалабикаструм, сегодня Сантарен ; и
  • Виа XVI, которая соединяла Олиссипону с Бракара-Августа (Брага ), столицей Конвента bracarensis в провинции Галлеция ).

Остатки эти две римские улицы до сих пор существуют под современными дорогами Руа-ду-Антониу-Рикардо Родригес и Руа-ду-Хосе-Луис-де-Мораиш (две главные улицы города в средневековье, которые соединяли верхний и нижний районы Сакавена). Даже в этот период Сакавен был важной переправой через реку; римляне построили мост, который оставался действующим до 17 века (согласно нескольким источникам, таким как Франсиско де Холанда или Мигель Лейтао де Андраде). Этот мост был естественным продолжением дорог и соединял Сакавен с северным берегом реки; поэтому косвенно включен в знаменитый маршрут Антонина. На гербе прихода есть символическое изображение римского моста. Также в окрестностях существовала эпиграфическая надпись (в настоящее время неизвестная), но упоминаемая в Corpus Inscriptionum Latinarum ). Различные эпиграфы предполагают, что этот тотем определял римскую магистерскую администрацию сельской местности.

Римская колония, которая располагалась на мосту, в конечном итоге сменилась варварами с юго-восточного полуострова.. аланы первыми заселили эти земли (но оставили немного остатков), а позже вестготы, построившие часовню, посвященную Носса-Сеньора-душ-Празереш, на фоне средневекового -эра Часовня Носа-Сеньора-да-Витория (Богоматерь Победы).

Правление мавров

После 711 года мавры заняли Пиренейский полуостров; Лиссабон (арабский : аль-Ушбуна) взят в 716 г. берберами под командованием Абд аль-Азиза ибн Мусы (который получил губернаторство Аль-Андалус, от имени Омейядского халифата Дамаска), который также захватил регион Сакавем. Подобно другим областям Аль-Гарб аль-Андалус (большая часть древнеримской Лузитании ), народы под властью мавров стали двуязычными, сохраняя при этом свою христианскую веру (не обращая пока гораздо позже). В Сакавене община, окружавшая церковь Носа-Сеньора-душ-Празереш, сохраняла свою веру и культуру (при епископе Лиссабона), что стало возможным благодаря религиозной терпимости захватчиков к Ахль аль-Китаб (или Народу). Книги ). Вероятно, что средневековая башня в Сакавен-де-Сима, в Ларго-ду-Террейринью, напротив часовни Сеньора-да-Сауде (в историческом центре поселения) возникла в этот мусульманский период, когда от местных христиан требовалось платить джизья.

Современное название Сакавем могло появиться из арабского языка ; многие годы эксперты полагали, что оно произошло от слова šagabi (рядом или по соседству - в данном случае Лиссабона, важного города даже в мавританский период) латинизировано до sacabis, -is, становясь sacabem в винительном падеже, и, следовательно, в результате фонетических модификаций на протяжении веков, Sacavém. Недавние исследования из арабских источников (а именно Якута Китаб Муджам Аль-Булдан ), показывают, что мусульмане использовали слово Сакабан (арабский : شقبان), невероятно похожее на современное португальское произношение.

Во времена Аль-Андалуса Сакавем считался карией (одним из поселений аль-Ушбуна), но административно был интегрирован в более крупное поселение (географически ограниченное римским монастырем ), которым правил военный губернатор в Кордове, позже эмиры (756–929) и халифы (929–1031), правившие Аль-Андалусом.. Различные мятежи против восстания Омейядского халифата в эмирах и халифатах Аль-Гарб аль-Андалус; восстания Ибн Марвана из Мериды / Бадахос или Умара ибн Хафсуна из Бобастро соответствуют периоду слабого центрального правительства, когда Аль-Гарб был номинальным продолжением Халифата, автономного княжества со штаб-квартирой в Батальяусе (Бадахос ).

Именно в период беспорядков, предшествовавших падению халифатов (в 1031 г.), Сакавен был интегрирован в Королевство Бадахос (за исключением десятилетия около 1020 г., когда он был частью Аль-Ушбуны, под Абд аль-Азиз ибн Сабур и Абд аль-Малик ибн Сабур (сыновья Сабура аль-Саклаби, славянина крепостного, который спровоцировал восстание против халифа аль-Хакама II ). Это продлится до тех пор, пока Афтасиды не завоюют регион. В 1093 году, в обмен на помощь против Альморавидов (из Магриба ), эмир Бадахоса уступил императору Тотию Испанскому Альфонсо VI из Леона и Кастилии замки аль-Ушбуна и аш-Шантарин (Сантарем ) вместе с территорией Сакавема. Возвращение регионов к христианству длилось недолго; в 1095 году с наступлением войск Альморавидов во главе с Юсуфом ибн Ташфином граф Галисийский Раймон потерпел поражение в битве, в результате чего на арабо-христианской границе, наступающей от река Тежу до Мондего. К 1144 году Аль-Гарб во главе с Ибн Каси восстал против Альморавидов. Хотя Альморавиды доминировали в первые несколько лет, они пришли в упадок, когда Португальский Афонсу I окончательно захватил Лиссабон (аль-Ушбуна) в октябре 1147 года.

Средние века

Афонсу Энрикес в битве, у римского моста в Сакавене

Согласно старинной легенде, это было недалеко от берега, где происходило мифическое, между королем Афонсу. I Португалии и мавров, в октябре 1147 года. Традиция (зафиксированная, вероятно, в 16 веке) гласит, что мавры собрали около 5000 человек со всей Эстремадура (Аленкер, Обидос, Томар, Торрес Новас и Торрес Ведрас ), чтобы сражаться только против 1500 христиан, но последние победили мусульман в большой крови Бат, с этой чудесной победой, лично приписываемой вмешательству Пресвятой Богородицы, которое привело к тому, что многие христиане говорили на странных языках (это крестовые походы, которые захватили Лиссабон в том же году).

Легенда гласит также, что мавританский лидер Безай Заиде даже обратился в христианство и стал первым священником в часовне Богоматери мучеников (португальский : Capela de Nossa Senhora de Mártires), которую Афонсу Энрикес приказал построить всего через несколько дней после столкновения. С другой стороны, первый португальский монарх также приказал восстановить старую вестготскую часовню Богоматери удовольствий (португальский : Capela de Nossa Senhora de Prazeres), разрушенную во время правления мавров (хотя христианская вера в Аль-Андалуз был разрешен эмирами против уплаты дани). Эта церковь была посвящена Богоматери Победы (португальский : Nossa Senhora da Vítoria) и стала резиденцией церковного прихода.

Однако первое задокументированное упоминание о Сакавене относится к 1191 году (через сорок четыре года после завоевания) в документе, подписанном королем Португалии Санчо I.

Пинхо Леал сообщил, что в 12-м году столетие Сакавен был приходом с 900 домами, но это число, однако, считается сегодня слишком большим для того времени. В XIII веке в Сакавене, по-видимому, существовала значительная еврейская община, жившая в гетто за пределами прихода.

В 1288 году священник Сакавема был одним из подписантов письма с просьбой, чтобы Папа Николай IV основал университет в Лиссабон.

В конце 14 века король Португалии Фердинанд I подарил Сакавена своей жене Леонор Теллес де Менезеш. Хотя в то время это место принадлежало сфере влияния королевы-супруги, оно поддерживало более позднего короля Португалии Иоанна I в его борьбе за власть. Поэтому после его триумфа в 1385 году Сакавен был административно включен в Лиссабон, но был передан в дар главному стороннику нового короля Нуно Альваресу Перейре. Позже, после свадьбы его дочери с первым герцогом Браганса, Сакавен стал собственностью могущественного Дома Браганса.

, до этого известного как Сакавем Экстра-Мурос (Сакавем за пределами стен) стал независимым приходом, отделившимся от Сакавема в 1387 году.

В позднем средневековье появилось несколько хроник (например, Дуарте Нуньес де Леан и Руи де Пина ) упомянул Сакавен. Эти два летописца заявили, что царская семья до завоевания Сеуты в 1415 году бежала в Сакавен, чтобы спастись от чумы, возникшей в Лиссабон. Там королева-супруга Филиппа Ланкастерская умерла от чумы, ее тело было перенесено в монастырь Батальи, где были захоронены ее останки. Однако другой летописец, Гомес Эанес де Зурара сообщает, что королевская семья бежала в Одивелас (а следовательно, не в Сакавен), и что королева умерла там.

Современная эпоха

Форт Сакавен был построен в 1892 году как самый восточный из ряда фортов, окружающих Лиссабон, известный как «Закопанное поле Лиссабона». »(Кампо Энтринчеирадо де Лиссабон). Сейчас здесь хранятся важные правительственные архивы. Пользуясь своей близостью к реке Тежу и возможностями, открытыми железнодорожной веткой к северу от Лиссабона, Сакавен стал важным районом промышленного развития Португалии с середины 19 века. Первая крупная фабрика, Fábrica da Loiça, производила посуду и керамику. Сейчас он закрыт, а теперь празднуется в Музее керамики в Сакавене, где также есть центр документации, посвященный промышленному развитию города.

География
Чтобы пересечь реки города, необходимо несколько мостов, в том числе пешеходный мост Сакавен-Арк через Транкао.

Сакавен расположен в восточной части муниципалитета Лурес, на границе с приходы (северо-запад), Камарате (запад), Приор Велью (юго-запад), Портела (юг), а также (юго-восток). На востоке протекает река Тежу, а на севере река Транкао (ранее известная как река Сакавен), отделяющая Сакавен от волости Бобадела. Рибейра-ду-Приор-Велью также протекает через город, пересекая ее по подземным каналам.

Рельеф прихода относительно равнинный. Северный берег реки Тежу находится примерно на уровне моря, а граница Сакавена с приходами Камарате находится на высоте 60 метров (197 футов) над уровнем моря. Однако есть несколько холмов, таких как Монте-Чинтра и Монте-ду-Конвенто (оба достигают высоты около 30 м или 98 футов).

Традиционно Сакавен делится на две части:

  • Сакавен-де-Сима (Верхний Сакавен), составляющий исторический центр города, вокруг Капелы-де-Носа-Сеньора-да-Сауде-э-де-Санто-Андре (Часовня Богоматерь здоровья и Святой Андрей );
  • Сакавен-де-Байшу (Нижний Сакавен), недалеко от берега реки Транкао, где находятся приходская церковь и старый монастырь ордена . Бедные Клары расположены.

За последние несколько десятилетий, помимо этих двух городских районов, возникли новые городские агломерации, такие как Курела-ду-Фогете, Фонте Перра, Оливал Кову, Кинта-ду-Патримониу и Реал-Форте. как Terraços da Ponte. Последний район заменил старую и сильно деградировавшую зону Quinta do Mocho, которая была центром африканской эмигрантской общины из бывших португальских колоний, которая вернулась в Португалию. после революции гвоздик в 1974 году, и которые последние три десятилетия жили в плохих условиях.

Архитектура

Приход Сакавен является регионом с несколькими узнаваемыми на национальном и региональном уровне архитектурными памятниками, хотя многие из них не классифицируются как архитектурно значимые в соответствии с обозначениями IGESPAR. Многие из этих построек включают здания, относящиеся к периоду барокко и позднего средневековья португальского роста.

Гражданский

  • Арка Ларго-ду-Олайо (португальский : Arco Brasonado no Largo do Olaio); вход 18-19 веков в семейное поместье Кабриас;
  • Баррио де Кинта да Витория (португальский : Байрро да Кинта да Витория)
  • Резиденция Ларго Педро Гомеш Жуниор ( португальский : Casa com platibanda no Largo Pedro gomes Júnior); Резиденция 18 века с пристройками в стенах, приспособленная для буржуазного использования;
  • Residence Quinta de São José (португальский : Casa da Quinta de São José), резиденция, расположенная на территории Сан-Жозе. Поместье Жозе с потолками из крашеного дерева и аналогами фигуративных элементов азуэльхо;
  • Residence Praça da Republica, № 18-21 (португальский : Casa na Praça da República, № 18-21), поразительное здание цвета лосося, спроектированное в 20 веке;
  • Residence Praceta D. João I (португальский : Casa na Praceta D. João I), руины большого особняка, находящиеся в раннем разрушенном состоянии, но датируемые XIX или началом XX века;
  • Residence Rua Tenente Possidónio Coelho, № 14-18 (португальский : Casa na Rua Tenente Possidónio Coelho), еще одна двухэтажная резиденция 20-го века, интегрированная в концентрированную городскую среду;

Религиозный

  • монастырь бедных кларов и церковь Носа-Сеньора-да-Пурификасао (португальский : Antigo Co nvento das Clarissas / Igreja Paroquial de Sacavém / Igreja de Nossa Senhora da Purificação / Comando e Estado Maior do Batalhão de Adidos), маньеристская архитектура, первоначально посвященная монастырю бедных кларов Ксабреганас, а затем находившаяся в ведении Министерства войны, прежде были разработаны планы по преобразованию помещений в коммерческие и развлекательные, общественный центр и местную хунту Фрегезия;
Ссылки
Примечания
Источники
  • Леал, Пинхо (1990) [1873–1890], Portugal Antigo e Moderno: Diccionário Geográphico, Estatístico, Chorográphico, Heráldico, Archeológico, Histórico, Biográphico Etymológico de Todas as Cidades, Villas e Freguesias de Portugal e Freguesias de Portugal e Grande Número de Лисерайас, <16 Editora de Mattos Moreira
  • Сильва Фернандес, Луис да (2003), "Inscrições Romanas do Termo da Loures", Máthesis (PDF) (на португальском языке), 12, стр. 27–55
  • флаг Портал Португалии
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Сакавем.
Последняя правка сделана 2021-06-06 05:48:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте