Общая численность населения | |
---|---|
c. 290 000 во всем мире | |
Регионы со значительной численностью населения | |
США | 163 000 (оценка) |
Великобритания | 103 000 (оценка) |
Южная Африка | 14 000 (оценка) |
Австралия | 6400 (оценка) |
Канада | 3800 (оценка) |
Новая Зеландия | 1,400 (оценка) |
Языки | |
Английский и Англороман | |
Религия | |
Большинство :. Пятидесятничество, Протестантизм. Меньшинство :. Цыганская мифология, Безбожие | |
Родственные этнические группы | |
ромы, кале (валлийские цыгане), группы шотландских цыган и путешественников (особенно шотландские равнинные путешественники), норвежцы и Шведские путешественники, финские капусты, ирландские путешественники |
цыганские путешественники (UK : US : ), (более известные как английские цыгане или английские путешественники ) - это подгруппа цыган в Соединенном Королевстве и других частях англоязычного мира.
Считается, что путешественники-романичалы прибыли в Королевство Англии в 16 веке. Они очень тесно связаны с валлийскими кале, шотландскими равнинными путешественниками, норвежскими и шведскими романисульскими путешественниками и финскими капустами.
Слово «романичал» происходит от романичал, где chal - Англоромани для «товарищ».
Почти все романичальские путешественники в Великобритании живут в Англии, с небольшими общинами в Южном Уэльсе, Северо-Восточном Уэльсе и на Шотландских границах. Их можно найти повсюду в этих регионах, в таких графствах, как Кент, Суррей, Гэмпшир, Кембриджшир, Глостершир и Йоркшир, особенно высока концентрация цыганских общин.
Романская диаспора эмигрировала из Великобритании в другие части Англоязычный мир. По некоторым оценкам, в настоящее время в Соединенных Штатах больше людей романичского происхождения, чем в Великобритании. Они также встречаются в меньшем количестве в Южной Африке, Австралии, Канаде и Новой Зеландии, а на Мальте есть небольшая романичская община, происходящая от британских мигрантов-романичалов, переехавших туда в колониальные времена. В США большинство романичалов проживает в регионах Глубокого Юга и Новой Англии. Большинство южноафриканских романичалов проживают в Капской области, большинство канадских романичалов - в районе Ванкувера, большинство новозеландских романичалов - в районе Окленда, а большинство австралийских романичалов - в восточных штатах Австралии.
В Великобритании существует резкое разделение с севера на юг между путешественниками-романичанами. Путешественники-романичалы живут на юго-востоке, юго-западе, в Мидлендсе, Восточной Англии и Южном Уэльсе, а путешественники-романичалы живут на северо-западе, в Йоркшире, Шотландских границах и северо-востоке Уэльса. Диалекты этих двух групп различаются по акценту и лексике.
Считается, что цыгане в Англии говорили на цыганском языке до 19 века, когда он был заменен английским и англоромани, креольским языком, который сочетает в себе синтаксис и грамматику английского языка с лексиконом рома. Большинство цыган также говорят по-английски.
Существует два диалекта англоромани: южный англоромани (говорят на юго-востоке, юго-западе, мидлендсе, восточной Англии и Южном Уэльсе) и северный англоромани (говорят на северо-востоке, северо-западе, Йоркшире, шотландских границах и северо-востоке Уэльса.). Эти два диалекта вместе с акцентами, которые их сопровождают, привели к формированию двух региональных идентичностей романичал-путешественников, а именно: южной романихальной идентичности и северной романской идентичности путешественников.
Многие англороманские слова были включены в английский язык, особенно в форма британского сленга.
Цыгане имеют корни в Индии, в частности Раджастане, и начали миграцию на запад с 11 века. Первые группы ромов прибыли в Великобританию к концу XVI века, избегая конфликтов в Юго-Восточной Европе (таких как османское завоевание Балканы ).
В 1506 г. зарегистрированы цыгане в Шотландии, прибывшие из Испании и в Англию в 1512 году. Вскоре руководство приняло законы, направленные на остановить иммиграцию цыган и ассимиляцию уже присутствующих.
Во время правления Генриха VIII Закон египтяне (1530 г.) запрещал цыганам въезд в страну и требовал от жителей страны покинуть страну в течение 16 дней. Невыполнение этого требования может привести к конфискации имущества, тюремному заключению и депортации. Во время правления Марии I этот закон был изменен Законом о египтянах (1554), который устранил угрозу наказания цыганам, если они откажутся от своей «непослушной, праздной и нечестивой жизни и компания "и приняла оседлый образ жизни, но увеличила наказание за несоблюдение до смерти.
В 1562 году новый закон предлагал цыганам, родившимся в Англии и Уэльсе, возможность стать английскими подданными, если они ассимилировались с местным населением. Несмотря на преследования и эту новую возможность, цыгане были вынуждены вести маргинальный образ жизни и подвергаться постоянной дискриминации со стороны государственных властей и многих нецыганских граждан. В 1596 году 106 мужчин и женщин были приговорены к смерти в Йорке только за то, что они были цыганами, а девять были казнены. Самуэль Рид в начале 17 века написал о них две ранние работы
С 1780-х годов постепенно отменялись антицыганские законы, хотя и не все. Самобытность романихалов сформировалась между 1660 и 1800 годами как группа ромов, проживавшая в Великобритании.
Расизм против романичалов и других странствующих народов по-прежнему широко распространен в Британии. В 2008 году цыгане испытали более высокий уровень расизма, чем любая другая группа в Великобритании, включая просителей убежища, и опрос Mori показал, что треть жителей Великобритании признали, что они предвзято относятся к цыганам.
Англия начала депортировать цыган, в основном в Норвегию, еще в 1544 году. Этот процесс был продолжен и поощрялся Елизаветой I и Иаков I.
Финский кале, группа ромов в Финляндии, утверждают, что их предки изначально были группой ромов, прибывших из Шотландии, поддерживая идею о том, что они и Скандинавские путешественники / цыгане имеют дальнее родство с современными шотландскими цыганами и английскими цыганами.
В 1603 г. Советом был издан приказ о транспортировке цыган в Нижние страны, Франция, Ньюфаундленд, Испания и Вест-Индия. Другие европейские страны вынудили дальнейшую транспортировку цыган из Британии в Америку.
Часто депортированные таким образом не выживали как этническая группа из-за разделения после облав, морского перехода и последующего поселения в качестве рабов, что разрушало их социальную жизнь. ткань. В то же время началась добровольная эмиграция в английские заморские владения. Выжившие цыганские группы продолжали здесь выражение цыганской культуры.
В годы после американской войны за независимость Австралия была предпочтительным местом для перевозки романичалов из-за того, что она использовалась в качестве исправительной колонии. Точное количество депортированных в Австралию британских цыган неизвестно. Было высказано предположение, что на Первом флоте присутствовали трое романичалов, одним из которых был Джеймс Сквайр, основавший первую коммерческую пивоварню в Австралии в 1798 году, и чей внук Джеймс Фарнелл стал первым коренным премьером Нового Южного Уэльса в 1877 году. Общая численность цыганского населения кажется крайне низкой, если учесть, что британские цыгане составляли всего 0,01% Первоначально 162 000 осужденных. Однако было высказано предположение, что романичалы были одной из основных целевых групп и подвергались дискриминации из-за транспортных законов Англии в середине 18 века.
Часто трудно отличить британских ромов в Уэльсе. и Англия от большинства осужденных не-цыган в то время, поэтому точное количество перевезенных британских цыган не известно, хотя есть случаи, когда имена цыган и возможные семьи встречаются среди осужденных; однако неясно, были ли такие люди членами устоявшейся цыганской общины. Существуют фрагментарные записи, и считается, что не менее пятидесяти или более британских ромов могли быть перевезены в Австралию, хотя фактическая цифра может быть выше. Ясно то, что такая депортация (как и всех осужденных) была особенно суровой:
«Для цыганских осужденных транспортировка означала социальную и психологическую смерть; в изгнании у них было мало надежды вернуться в Англию, чтобы восстановить семейные связи, культурные корни, постоянное самовыражение и признание, которые возродили бы их цыганскую идентичность в эпоху осужденных ».
Однако известно, что один вернулся. Генри Лавелло (или Ловелл) был репатриирован с полным помилованием с сыном, рожденным от женщины-аборигенки, которая сопровождала его обратно в Англию.
В 17 веке Оливер Кромвель отправляли романихалов в качестве рабов на плантации южных американцев, и есть документальные свидетельства того, что английские цыгане принадлежали освобожденным черным рабам на Ямайке, Барбадосе, Куба и Луизиана. Цыганами, согласно юридическому определению, были все, кто идентифицировал себя как египтяне или цыгане. Работы Джорджа Борроу отражают влияние, которое это оказало на цыганский язык в Англии, а другие содержат упоминания о том, что цыгане являются bitcheno pawdel или Bitchade pardel, которые должны быть «отправлены» в Америку или Австралию, период цыган. история, не забытая цыганами в Британии сегодня.
Исторически романичалы зарабатывали на жизнь сельскохозяйственными работами и переезжали на окраины городов на зимние месяцы. Весной, летом и осенью на фермах была доступна случайная работа; Весна начиналась с посева семян, посадки картофеля и фруктовых деревьев, раннее лето с прополки, а урожай сельскохозяйственных культур чередовался с лета до поздней осени. Особое значение имела отрасль хмеля, в которой тысячи цыган использовали как весной для выращивания винограда, так и для сбора урожая ранней осенью. Зимние месяцы часто проводились подрабатывая в городах или продавая товары или услуги от двери до двери.
Массовая индустриализация сельского хозяйства в 1960-х годах привела к исчезновению многих случайных сельскохозяйственных работ, которые традиционно выполняли романичане. 105>
В течение 20-го века и далее романичалы стали и остаются оплотом асфальта, торговли, торговли лошадьми, гадания, торговли металлоломом, обработки деревьев, укладки асфальта, передвижных ярмарок и изготовления деревянных роз. Они также родили выдающихся боксеров, таких как Генри Уортон и Билли Джо Сондерс, а также некоторых известных футболистов, таких как Фредди Иствуд Бен Хьюз, австралиец и чемпион мира по взлому кнута, и журналисты, психотерапевты, медсестры и представители всех других профессий.
A дидикой (англоромани ; дидикай, также диддикой, диддыкай) - человек смешанной крови рома и горжера (не романичал).
Первоначально романихалы путешествовали пешком или на легких телегах, запряженных лошадьми, и строили палатки для загибов, где они поселились на время, как это типично для других цыганских групп. Бендер - это палатка, построенная из каркаса из гнутых ветвей орешника (орешник выбирается из-за его прямолинейности и гибкости), покрытых брезентом или брезентом.
Примерно с середины до конца 19 века романихалы начали использовать фургоны с жилыми помещениями внутри. Их они называли Вардос и часто ярко и красочно украшали внутри и снаружи. В наши дни романичалы чаще живут в караванах или домах.
Более 60% романичских семей 21-го века живут в домах из кирпича и раствора, в то время как остальные 40% по-прежнему живут в различных формах традиционных транспортных средств для путешественников, таких как караваны, трейлеры или статические караваны (небольшие меньшинство по-прежнему проживает в Вардосе ).
Согласно подсчету караванов Региональной пространственной стратегии на 2008 год, в регионе Уэст-Мидлендс в Англии было 13 386 караванов, принадлежащих цыганам, а еще 16 000 жили из кирпича и строительного раствора. Из 13 386 домов на колесах 1300 были припаркованы на несанкционированных участках (то есть на земле, где цыганам не было разрешено парковаться). Более 90% путешествующих романичалов в Великобритании живут на авторизованных участках, где они платят полную ставку (муниципальный налог ).
На большинстве поселений романичалов-путешественников в караванах обычно нет туалетов или душевых, потому что в романичской культуре это считается нечистым, или mochadi '. На большинстве участков есть отдельные подсобные помещения с туалетами, раковинами и электрическими душевыми кабинами. Многие цыгане не стирают белье внутри, особенно нижнее белье, и впоследствии во многих подсобных помещениях также есть стиральные машины. Во времена конных фургонов и Вардоса, Цыганские женщины стирают белье в реке, стараясь стирать верхнюю одежду выше по течению от нижнего белья и нижнюю одежду, а личное купание будет происходить гораздо ниже по течению. В некоторых современных трейлерах двойная стена отделяет жилые помещения от туалет и душ.
В соответствии с (британским) Законом о местах для караванов 1968 года, который значительно сократил количество караванов, разрешенных для размещения на разрешенных Многие цыгане не могут найти законное место на сайтах вместе с остальными членами своих семей.
Как и большинство странствующих групп, цыгане путешествуют по работе, обычно следуя установленным маршрутам и определенным местам остановки (так называемым «атчинг-загарам»), которые были созданы на протяжении сотен лет. Многие традиционные места остановки были созданы до смены прав собственности на землю и принятия каких-либо законов о земле. Многие атчинг-таны были основаны феодальными землевладельцами в средние века, когда цыгане предоставляли услуги сельского хозяйства или ручного труда в обмен на жилье и еду.
Сегодня большинство цыган путешествуют по тем же территориям, которые были созданы несколько поколений назад. Большинство людей могут проследить свое присутствие в той или иной местности более ста или двухсот лет. Многие традиционные места остановки были захвачены местными властями или оседлыми людьми несколько десятилетий назад и впоследствии многократно переходили из рук в руки; однако ромы имеют давние исторические связи с такими местами и не всегда охотно отказываются от них. Большинство семей можно узнать по их традиционной зимовке, где они перестанут путешествовать на зиму, и это место будет технически местом, откуда семья «родом».
193>Закон о закрытии 1857 года квалифицирует как преступление причинение вреда или повреждения деревенской зелени и прекращение ее использования или использования в качестве места для упражнений и отдыха. Закон об общинах 1876 года объявляет вторжение или ограждение деревенской зелени, а также вмешательство или захват земли незаконными, если только это не делается с целью улучшения пользования зеленью.
Закон о местах для караванов и контроле за развитием 1960 гласит, что ни один человек, занимающий землю, не может использовать или разрешать использование земли в качестве места для караванов, если он не является держателем лицензии на участок. Это также позволяет районному совету издавать приказ, запрещающий размещение караванов на общих землях или в зеленых насаждениях города или деревни. Эти действия в целом помешали путешественникам использовать подавляющее большинство их традиционных мест остановки.
Закон 1968 года о местах для караванов требовал от местных властей предоставлять места для домов-фургонов путешественникам, если в этом есть очевидная необходимость. Этому сопротивлялись многие советы, которые утверждали, что в их районах нет цыган. В результате для путешественников было предоставлено недостаточное количество участков, что привело к ситуации, когда владельцы поля больше не могли путешествовать из-за страха потерять его.
Кризис десятилетия 1960-х годов, вызванный Законом о местах для караванов 1968 года (прекращение строительства новых частных участков до 1972 года), привел к появлению «Британского цыганского совета» для борьбы за права цыган.
В Великобритании выпуск «Путешественников» (имеется в виду Romanichal Travelers, Irish Travelers, Funfair Travelers (Showman) as а также другие группы) стала проблемой всеобщих выборов 2005 года , когда лидер Консервативной партии пообещал пересмотреть Закон о правах человека 1998. Некоторые считают, что этот закон, который включает Европейскую конвенцию о правах человека в основное законодательство Великобритании, разрешает выдачу разрешения на ретроспективное планирование. Серьезное давление населения и малочисленность участков зеленых полей привели к тому, что путешественники очень быстро покупали землю и создавали жилые поселения, тем самым подрывая ограничения на планирование.
Путешественники-романичалы и путешественники-ирландцы утверждали в ответ, что Ежегодно в Великобритании выдаются тысячи разрешений на ретроспективное планирование в случаях, когда заявители не из числа рома, и эта статистика показывает, что 90% заявок на планирование от путешественников изначально отклонялись местными советами, по сравнению со средним показателем по стране 20 % для других заявителей, опровергая утверждения о преференциальном обращении в пользу путешественников.
Они также утверждали, что корень проблемы был в том, что многие традиционные остановки были забаррикадированы и что Уголовное правосудие и общественный порядок Закон 1994, принятый предыдущим консервативным правительством, эффективно криминализировал их сообщество, например, сняв с местных властей ответственность за пр. ovide, тем самым оставляя путешественникам иного выхода, кроме как покупать незарегистрированные новые сайты.
Группы: