Rolls-Royce Phantom III | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Rolls-Royce Ltd |
Производство | 1936–1939. Произведено 727 |
Кузов и шасси | |
Класс | Автомобиль повышенной комфортности |
Трансмиссия | |
Двигатель | 7338 куб.см (447 кубических дюймов) V12 |
Трансмиссия | 4-ступенчатая ручная |
Размеры | |
Колесная база | 142 дюйма (3607 мм) |
Снаряженная масса | 1837 кг (4050 фунтов) (только шасси). 3500 кг (7700 фунтов) (приблизительно - с кузовом Barker Co 4) |
Хронология | |
Предшественник | Phantom II |
Преемник | Silver Wraith. Phantom IV |
Rolls-Royce Phantom III был последним большим довоенным Rolls-Royce. Представленный в 1936 году, он заменил Phantom II и был единственным Rolls-Royce с двигателем V12 до выпуска в 1998 году модели Silver Seraph. 727 шасси V12 Phantom III были построены с 1936 по 1939 год, и многие из них сохранились. Хотя производство шасси прекратилось в 1939 году (последнее шасси было построено в 1940 году), автомобили все еще собирались и поставлялись в 1940 и 1941 годах. Самая последняя машина, хотя подвижное шасси было завершено в 1941 году, не была доставлена с кузовом для его владелец до 1947 года. Phantom III был последним автомобилем, над которым Генри Ройс работал - он умер в возрасте 70 лет, через год разработки Phantom III.
III оснащен двигателем V12 из алюминиевого сплава объемом 447 дюймов³ (7,32 л), имеющим отверстие 3,25 дюйма (82,5 мм) и ход 4,5 дюйма (114,3 мм). Это двигатель с толкателем с верхними клапанами, управляемый одним распределительным валом в впадине между рядами цилиндров. Ранние автомобили имели гидравлические толкатели или, скорее, уникальную систему эксцентриковых втулок в каждом отдельном коромысле, которая приводилась в действие небольшим гидравлическим поршнем; эксцентриковая втулка, обеспечивающая нулевой люфт клапана на стыке коромысла и клапана. Эта система была заменена на твердые регулируемые толкатели в 1938 году. Phantom III необычен своей системой двойного зажигания, с двумя распределителями, двумя катушками и 24 свечами зажигания. Бензин подает сдвоенный электронасос СУ. Проволочные колеса входят в стандартную комплектацию, но многие автомобили оснащены колесными дисками Ace, которые были установлены для улучшения внешнего вида и сокращения времени, необходимого для очистки проволочных колес после использования.
Автомобиль оснащен бортовым домкратом и однократной системой смазки шасси, управляемой рычагом внутри кабины водителя. Независимая передняя подвеска с помощью системы на основе винтовой пружины дополняется переходной полуэллиптической пружиной в задней части. Автомобиль имеет 4-ступенчатую механическую коробку передач с синхронизаторами на 2-й, 3-й и 4-й передачах. В 1938 году была добавлена повышающая передача, причем изменение передаточного числа происходило в коробке передач, а не в отдельный блок. В автомобиле установлены тормоза с сервоприводом на 4 колеса, приводимые в действие тросом (с использованием сервопривода, произведенного по лицензии Hispano-Suiza ). Корпус радиатора изготовлен из стали Staybrite.
Огромный размер автомобиля отражается на его характеристиках. Пример, протестированный в 1938 г. английским журналом Autocar, показал максимальную скорость 87½ миль в час (140 км / ч) и время разгона 0–60 миль в час (0–96 км / ч) за 16,8 секунды. Общий расход топлива, указанный в ходе дорожных испытаний, составил 28 литров на 100 километров (10 миль на галлон ‑imp ; 8,4 миль на галлон ‑US).
Только шасси и механические детали были произведены Rolls-Royce. Кузов был изготовлен и установлен изготовителем кузовов, выбранным владельцем или дилером, у которого могли быть автомобили. построены для выставочных залов. Некоторые из самых известных производителей кузовов, которые производили кузова для автомобилей Rolls-Royce, - это Баркер, Парк Уорд, Маллинер, Хупер и Thrupp Maberly. Типы кузова, а также лимузины включают седаны, купе и кабриолеты. Несколько подержанных автомобилей были переоборудованы в катафалки и тормозные механизмы.
В 1964 году, более чем через 20 лет после окончания производства, злодей Аурик Голдфингер (которого играет Герт Фребе ) отлично управлял сохраненный черно-желтый Phantom III (номер шасси # 3BU168 Sedanca de Ville от Coachbuilder Barker) в фильме о Джеймсе Бонде «Голдфингер», зная, что его огромная сила сможет выдержать вес огромного количества золота, которое он контрабандой провозил по Европе. [1]
Викискладе есть медиафайлы, относящиеся к Rolls-Royce Phantom III. |