Генри Ройс

редактировать

Сэр. Генри Ройс, Bt. OBE
Генри Ройс.jpg
Родился(1863-03- 27) 27 марта 1863 г.. Элвалтон, Хантингдоншир, Англия
Умер22 апреля 1933 (1933-04-22) (70 лет). Запад Уиттеринг, Сассекс, Англия
НациональностьАнглийский
Род занятийИнженер
Карьера инженера
ПроектыRolls- Ройс

Сэр Фредерик Генри Ройс, 1-й баронет, ОБЕ (27 марта 1863 - 22 апреля 1933) был английским инженером, известным своими проектами двигателей для автомобилей и самолетов, которые славились своей надежностью и надежностью. долголетие. Вместе с Чарльзом Роллсом (1877-1910) и Клодом Джонсоном (1864-1926) он основал Rolls-Royce.

Rolls-Royce, изначально ориентированный на большие 40-50 силовые моторные автомобили, Silver Ghost и его преемники. Ройс произвел свой первый авиадвигатель вскоре после начала Первой мировой войны, и авиадвигатели стали основным продуктом Rolls-Royce.

Здоровье Ройса ухудшилось в 1911 году, и его уговорили оставить свою фабрику в Мидлендсе в Дерби и, взяв команду дизайнеров, переехать на юг Англии, проводя зимы на юге Франции. Он умер в своем доме в Сассексе весной 1933 года.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Партнерство с Rolls
  • 3 Разработка Rolls-Royce
  • 4 Bentley, амортизатор и Merlin
  • 5 Личная жизнь
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Ранние годы

Ройс родился в Элвалтоне, Хантингдоншире, около Питерборо в 1863 году Джеймсу и Мэри Ройс (урожденная Кинг). Он был самым младшим из их пятерых детей. Его отец управлял мукомольной мельницей, которую он арендовал у церковных уполномоченных, но бизнес потерпел неудачу, и семья переехала в Лондон. Его отец умер в 1872 году, и Ройсу пришлось пойти работать, продавая газеты и доставляя телеграммы после всего лишь одного года формального обучения.

В 1878 году он начал ученичество в компании Great Northern Railway на ее заводах в Питерборо благодаря финансовой помощи тети. Через три года деньги закончились. После короткого периода работы в инструментальной компании в Лидсе он вернулся в Лондон и присоединился к Electric Light and Power Company. Он переехал в их офис Ливерпуль в 1882 году, работая над уличным и театральным освещением.

В 1884 году, накопив 20 фунтов стерлингов, он вступил в партнерство с Эрнестом Клермонтом, другом, который внес 50 фунтов стерлингов, и они начали бизнес по производству домашней электротехники в мастерской на Кук-стрит, Хьюм., Манчестер, под названием FH Royce and Company. В 1894 году они начали производить динамо-машины и электрические краны, и компания F. H. Royce Company была зарегистрирована как общество с ограниченной ответственностью. В 1899 году компания была перерегистрирована как Royce Ltd с публичным размещением акций и открытием нового завода в Trafford Park, Манчестер.

Партнерство с Rolls
Двигатель и коробка передач второй машины Ройса, теперь в MOSI, Манчестер

После спада в торговле после Второй англо-бурской войны и появление возрастающей конкуренции со стороны кранов и динамо-машин из Германии и Соединенных Штатов, Ройс начал рассматривать автомобиль как потенциальный новый продукт для компании. Увлекаясь механикой, он все больше сосредоточивался на легковых автомобилях и купил сначала в 1901 году небольшой De Dion, а в 1902 или 1903 году - двухцилиндровый модель 1901 года Decauville. Это не соответствовало его высоким стандартам, поэтому он сначала улучшил его, а затем решил изготовить собственную машину, что он и сделал в углу мастерской в ​​1904 году.

Были изготовлены еще две машины. Из трех, которые назывались Royce и имели двухцилиндровые двигатели, один был передан Эрнесту Клермонту, а другой продан одному из других директоров, Генри Эдмундсу. Эдмундс был другом Чарльза Роллса, у которого был автосалон в Лондоне, где продавались импортные модели, он показал ему свою машину и организовал историческую встречу между Роллс и Ройсом в Midland Hotel, Манчестер, 4 мая 1904 года. Несмотря на то, что он предпочитал трех- или четырехцилиндровые автомобили, Роллс был впечатлен двухцилиндровым Royce 10 и в последующем соглашении от 23 декабря 1904 года согласился взять все автомобили, которые мог сделать Ройс. Они будут иметь два, три, четыре и шесть цилиндров и будут обозначаться как Rolls-Royce.

Первый автомобиль Rolls-Royce, Rolls-Royce 10 л.с., был представлен на Парижском салоне в декабре 1904 года. В 1906 году Rolls и Royce официально оформили свое партнерство. путем создания Rolls-Royce Limited, где Ройс был назначен главным инженером и директором по работам с зарплатой в 1250 фунтов стерлингов в год плюс 4% от прибыли, превышающей 10000 фунтов стерлингов. Таким образом, Ройс предоставил технические знания, дополняющие финансовую поддержку и деловую хватку Rolls. К 1907 году компания получала награды за техническую надежность своих автомобилей.

Rolls-Royce Eagle был первым авиадвигателем, разработанным Rolls-Royce Limited. Он был представлен в 1915 году для удовлетворения британских военных требований во время Первой мировой войны и оказался одним из двух авиадвигателей, изготовленных союзниками, которые не были ни производственными, ни техническими неисправностями.

Royce Company оставалась отдельной компанией по производству кранов до 1932 года, когда ее купил Герберт Моррис из Лафборо. Последний кран, разработанный Ройсом, был построен в 1964 году.

Партнерство закончилось, когда Роллс погиб в 1910 году в результате крушения своего самолета Райт Флайер.

Разработка Rolls-Royce

Ройс всегда много работал и был известен тем, что никогда не ел правильную пищу, в результате чего он заболел сначала в 1902, а затем в 1911 году. Плохое здоровье заставило его переехать из Дерби в 1912 году. В том же году ему сделали серьезную операцию в Лондоне, и врачи дали ему жить всего несколько месяцев. Несмотря на это, он вернулся к работе, но ему не позволили посетить завод, который переехал в более просторное помещение, оборудованное по детальным планам Ройса, в Дерби в 1908 году. Он настаивал на проверке всех новых проектов, а инженеры и чертежники должны были принять рисунки, которые он должен лично проверить, - устрашающая перспектива с его хорошо известным перфекционизмом. Он приказал построить виллу в Ле-Канадель на юге Франции и еще один дом в Кроуборо, Восточный Суссекс. В 1917 году Ройс переехал в деревню Вест-Уиттеринг, Западный Суссекс.

В октябре 1928 года он приступил к проектированию двигателя "R", гуляя с некоторыми из своих ведущих инженеров по пляжу в Вест-Уиттеринге, зарисовывая идеи на песке. Менее чем через год двигатель «R», разработанный в его мастерской в ​​деревне, установил новый мировой рекорд скорости полета 357,7 миль в час и выиграл Schneider Trophy 1929 года. Когда Правительство Рамси Макдональда решило не финансировать следующую попытку в 1931 году Люси, леди Хьюстон, посчитала, что Британию нельзя исключать из этого конкурса, и отправила телеграмму премьер-министру, в которой говорилось, что она при необходимости гарантировал бы 100 000 фунтов стерлингов на покрытие расходов, которые заставили правительство отменить свое предыдущее решение. В результате Ройс обнаружил, что буква R может быть использована для производства большей мощности, а Supermarine Гидросамолет S.6B выиграл Трофи 13 сентября 1931 года со скоростью 340,08 миль / ч (547,31 км / ч). Позже в том же месяце, 29 сентября, тот же самолет с улучшенным двигателем летал со скоростью 407,5 миль / ч (655,8 км / ч), став первое судно, летящее со скоростью более 400 миль в час (640 км / ч) и побившее мировой рекорд скорости.

Bentley, амортизатор и Мерлин
Статуя сэра Хена Рай Ройс, стоящий перед штаб-квартирой компании на Мур-Лейн, Дерби

В 1931 году Rolls-Royce Ltd. выкупила свою конкурирующую фирму W. О. Бентли. В шасси поставили двигатель «20/25» и установили радиатор Bentley. Завершал картину открытый четырехместный кузов. Двигатель был «нагрет», и автомобиль был доставлен в Вест-Виттеринг, чтобы получить одобрение Ройса. Они несколько опасались того, что он скажет, но он благословил это. Он сказал им, что такая быстрая машина должна иметь средства изменения жесткости пружины.

В ночь перед смертью он сел в постели и нарисовал набросок на обратной стороне конверта, который он дал мисс Обен (его няне и домработнице), говоря ей, чтобы она увидела, что "мальчики" на фабрике получил это благополучно. Он умер, не дожив до Дерби. Это был регулируемый амортизатор. Так, в 1933 году появился первый Bentley производства Rolls-Royce Ltd, и было продолжено еще одно известное имя.

После успеха двигателя "R" стало ясно, что у них есть двигатель, который будет полезен для Королевских ВВС. Поскольку поначалу правительственная помощь не предоставлялась, в национальных интересах они продолжили разработку так называемого двигателя "PV-12" (сокращение от Private Venture, 12-цилиндровый). Идея заключалась в том, чтобы произвести двигатель примерно с такими же характеристиками, как у "R", хотя и с гораздо более долгой жизнью. Ройс запустил PV-12 в октябре 1933 года, а первые испытания двигателя завершились в 1934 году, через год после его смерти. PV-12 стал двигателем Rolls-Royce Merlin.

Личная жизнь
Голубая табличка Ройса в Кварндоне, Дербишир

Генри Ройс женился на Минни Пант в 1893 году, и они вместе поселились в Чорлтон-кум-Харди, Манчестер, и к ним присоединились его мать, которая жила поблизости до своей смерти в 1904 году, и племянница Минни, Вайолет. Семья Ройсов переехала в недавно построенный дом в Натсфорде, графство Чешир, в 1898 году. В 1912 году пара рассталась.

Ройс жил под девизом «Все, что сделано правильно, каким бы скромным оно ни было, есть благородный ", был награжден OBE в 1918 году и был назначен баронетом из Ситона в графстве Ратленд в 1930 за его заслуги перед British Aviation. У него не было детей, и баронетство вымерло после его смерти.

После того, как он заболел, за Ройсом ухаживала медсестра Этель Обин. Он умер в своем доме в Элмстеде в Вест-Уиттеринге 22 апреля 1933 года. Его кремированные останки первоначально были похоронены под его статуей на заводе Rolls-Royce в Дерби, но в 1937 году его урна была перенесена в приходскую церковь Алвалтона, где он родился.

В 1962 году в Вестминстерском аббатстве было открыто мемориальное окно, посвященное его памяти. Окно - одно из серии, разработанной Нинианом Компером и посвященной памяти выдающихся инженеров. Его также чествуют в Ройс-холле, студенческом общежитии в Университете Лафборо, и до 2011 года на одной из автостоянок торгового центра Queensgate Питерборо. Люкс сэра Генри Ройса, бизнес-люкс, назван в его честь в отеле Peterborough Marriott Hotel в бизнес-парке Alwalton.

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Генри Ройс.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Генри Ройсом
Последняя правка сделана 2021-05-23 09:17:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте