Роджер Локер

редактировать
Роджер Клинтон Локер
Roger-locher-rescue-1972.jpg Генерал Джон Фогт (слева) с капитаном Роджером Локером по возвращении на базу Королевских ВВС Таиланда Удорн
Родился(1946-09-13) 13 сентября 1946 (возраст 74). Сабета, Канзас, США
ПриверженностьСоединенные Штаты Америки
Служба / филиалПечать Министерства Военно-воздушных сил США.svg ВВС США
Годы службы1969-1998
ЗваниеЗнаки отличия US-O6 shaded.svg Полковник
Битвы / войныВойна во Вьетнаме
Майор. Роберт Лодж (слева) и капитан Роджер Локер (справа) в кабине F-4D 65-0784, замеченный ранее в 1972 году: на счету команды уже было два уничтоженных МиГа, когда они столкнулись с МиГ-19 и МиГ- 21-е утро 10 мая 1972 года. Роджер Лочер, старший сержант Джои Хилл, Роберт Лодж, F4-D 650784

Роджер Клинтон Локер (родился 13 сентября 1946 года), полковник в отставке, США ВВС и бывший McDonnell Douglas F-4D Phantom II штурман / офицер по системам вооружения (WSO) и последующий пилот, который во время войны во Вьетнаме и Operation Linebacker, был сбит всего в 40 милях (64 км) от Ханоя, Северный Вьетнам. 23 дня, проведенные Locher в тылу врага , уклоняясь от захвата, были рекордом для сбитых летчиков во время войны. ВВС США Генерал Фогт войны »и отправил 119 самолетов для его восстановления. Его спасение было самым глубоким в Северном Вьетнаме за всю войну.

Когда его самолет, F-4D, AF Ser. № 65-0784, был сбит Shenyang J-6 10 мая 1972 года. Лочер совершал свой третий боевой поход и имел более 407 боевых вылетов. Он был одним из ведущих убийц МиГов во Вьетнаме, одержав три победы в воздухе. Никто не видел, как он катапультировался или раскрылся его парашют, и неизвестно, погиб он или попал в плен. В течение следующих двух недель экипажи американских самолетов в этом районе безуспешно пытались поднять его на УВЧ-радио. Северный Вьетнам не стал добавлять свое имя в список пленных летчиков, что вселяло надежду американцам. Путешествуя только в сумерках и на рассвете, Лочер за три недели преодолела около 12 миль (19 км), уклоняясь от фермеров и живя вне земли.

1 июня Locher наконец-то смогла успешно связаться с самолетом F-4 над головой. Генерал Джон Фогт, командующий Седьмой воздушной армией, взял на себя обязательство спасти его и отменил запланированную атаку на Ханой в тот же день, отвлекая все доступные самолеты, чтобы помочь в его спасении. Несмотря на близость авиабазы ​​Йенбай всего в 5 милях (8,0 км) от нее и ее хорошо развитую противовоздушную оборону, во время его спасения США не понесли потерь.

Содержание
  • 1 Набор и обучение
  • 2 Патруль MiGCAP
  • 3 Операция «Полузащитник»
  • 4 Изгнание и уклонение
  • 5 Поиск и спасение
  • 6 Признание
  • 7 Послевоенное время
  • 8 В массовой культуре
  • 9 Примечания
  • 10 Источники
Набор и обучение

Лочер посещал Государственный университет Канзаса, где он участвовал в ROTC ВВС и был назначен вторым лейтенантом ВВС в 1969 году. Он закончил курс обучения штурмана на базе ВВС Мазер, Калифорния, и был назначен пилотировать F-4 Phantom II в качестве оружия. Системный офицер (WSO) на заднем сиденье этого главного истребителя США. ВВС, США ВМС и США Корпус морской пехоты. Он прошел переходную подготовку на базе ВВС США Дэвис-Монтан, Аризона, а затем был отправлен в «Тройной Никель», 555-ю тактическую истребительную эскадрилью 432-й тактической разведки. Крыло на Королевской базе ВВС Таиланда в Удорне, Таиланд.

Патруль MiGCAP

21 февраля 1972 года Locher принял участие в первой воздушной победе ВВС США. через четыре года ночью над северо-востоком Лаоса, примерно в 90 милях (140 км) к юго-западу от Ханоя. Майор Роберт А. Лодж был пилотом, а Лочер был офицером по системам вооружения в F-4D летающем боевом воздушном патруле для перехвата северных вьетнамских МиГов (MIGCAP). Эти двое мужчин были самой опытной командой в Юго-Восточной Азии. Red Crown, позывной для оснащенного радаром USS Long Beach, дислоцированного в северной части Тонкинского залива, «вызвал бандитов (МИГ) на нашей позиции 060 ° и направил нас на перехват ", - вспоминает майор Лодж. В ходе воздушного боя они сбили МиГ-21.

Operation Linebacker
555-й TFS F-4D Phantom II 65-0784, самолет, которым управлял Locher в день его расстрела.

8 мая 1972 года майор Роберт Лодж и капитан Лочер ответили на просьбу Красной короны о помощи истребителям, которые вели бой с МиГами около Йенбая. Их лидером отряда был капитан Стивен Ричи и его помощник капитана Чарльз Б. ДеБеллевю в Oyster 03.

Мы были примерно 1,4 Маха, с МИГ примерно так же быстро, как мы. в форсаж. У меня было мало МИГа, и я не думаю, что он знал, что подвергся нападению. Сначала он повернул направо, затем повернул налево. Я выпустил две ракеты AIM-7 на расстоянии 4500 футов, используя чистую атаку преследования под углом около 20 градусов. Обе ракеты наводились прямо на цель. Первый попал в правое крыло МИГа, которое разрушалось, когда вторая ракета попала в центр фюзеляжа.

Они забили третье поражение МиГ, став лидером среди всех экипажей ВВС США, летевших тогда в Юго-Восточную Азию.

10 мая 1972 г., в первый крупный день воздушных боев в операции «Полузащитник», группа Лохера была одним из двух самолетов F-4D MiGCap для Утренняя ударная сила. Компания Oyster Flight, состоящая из четырех F-4 из 555-й тактической истребительной эскадрильи, имела три своих «Фантома», оснащенных сверхсекретными дозаторами боевого дерева IFF. Электронный комплекс APX-80 мог считывать сигналы IFF от транспондеров , встроенных в МиГ, чтобы радар Северного Вьетнама не сбил их собственный самолет. Отображаемое на оптическом прицеле в кабине WSO, боевое дерево дало «Фантомам» возможность идентифицировать и определять местонахождение МиГов, когда они все еще находились за пределами видимости. В 9:23 Oyster Flight был предупрежден с помощью EC-121 Disco над Лаосом, а затем радаром ВМС США пикетным кораблем, ракетным крейсером. USS Chicago, позывной Red Crown, из четырех МиГов направился к ним. Это были из 921-го истребительного авиаполка. Четыре J-9 также летали CAP для защиты гидроэлектростанции Thac Ba. Равное количество МиГ-21 американцы атаковали в лоб и рассеяли. Лодж и Лочер идентифицировали два враждебных контакта в 50 милях (80 км) к югу от Йенбай. Они атаковали модифицированный пласт жидкость-четыре и разогнались до 1,4 маха. В 9:48 они выпустили две ракеты AIM-7, второй уничтожил один из МиГов.

Oyster Flight сбил еще два МиГа. Второй МИГ-21 был сбит ведомым Лоджа, 1-м лейтенантом Джоном Д. Маркл, и его помощником капитана Стивеном Д. Ивзом. Через несколько минут капитан Ричард С. «Стив» Ричи и капитан Чарльз Б. ДеБелвью, его офицер по системам вооружения, сбили третий МиГ. Лодж и Лочер почти получили четвертый МиГ-21, но стали жертвой тактики МиГа, получившей название «Кубань тактика», после тактики советского аса Второй мировой войны Александра Покрышкина, в котором управляемый с земли полет из четырех Shenyang J-6 был запущен вслед за МиГ-21, чтобы их можно было направить позади американских истребителей, маневрирующих для атаки МиГ-21. Пилот Нгуен Ман Тунг из полёта № 2 прилетел снизу на своем J-6 и поразил Фантом F-4D Лоджа и Лочера, серийный номер ВВС 65-0784, своими тремя большими 30-мм пушками, когда они выстраивались в линию. второй выстрел по другому МиГ-21. Маркл и Ивз стояли за МиГ-19, но не смогли захватить их, пока Лодж и Лочер не были сбиты.

Катапультирование и уклонение
Батарея ракет S-75 в Северном Вьетнаме в 1965 году

Locher сообщила позже, что самолет вошел в своего рода правый разрез. Он отметил, что обороты правого двигателя были равны нулю, а левый снижался в сторону холостого хода. Ему показалось, что взорвался правый двигатель. Лодж и его WSO обсудили свои варианты. Они увидели, что гидравлическое давление было низким и падало. Когда Лодж попробовал автопилот, он не ответил. Задняя часть реактивного самолета была в огне, и когда самолет отклонился от курса, поток поднял пламя над куполом Лочера. Позже Лочер вспоминал: «Мы немедленно вышли из-под контроля, шлепаясь из стороны в сторону. Затем в задней части кабины начался огонь. Он опалил мой фонарь пузырями, и я больше не мог видеть. Самолет замедлился и приближался к плоскому вращению ". Пройдя через 8000 MSL, Лочер сказал Лоджу, что становится слишком жарко и ему лучше уйти. Лодж посмотрел через правое плечо на Лохера и сказал: «А почему бы тебе тогда не катапультироваться?»

Лодж за три недели до этого сказал товарищам по отряду, как он делал это несколько раз раньше, что он не позволил бы себя захватить из-за его обширных знаний секретной и конфиденциальной информации. Лочер успешно катапультировался на высоте около 8000 футов (2400 м), но поскольку оставшиеся самолеты были заняты другими МиГами, и из-за дыма никто не видел его парашютный купол. Два МиГ-19 (скорее всего, те, которые только что сбили их) жужжали Лочера, когда он спускался, поэтому он знал, что противник знал, что он выжил. По его оценке, реактивному самолету потребовалось около 30 секунд, чтобы ударить по земле, но он так и не увидел парашюта Лоджа.

Лочер боялся использовать свою спасательную радиостанцию ​​URC-64 во время прыжка с парашютом, потому что это было его трудно вынуть из кармана на молнии его спасательного жилета, и он не был уверен, что сможет вернуть его обратно. Он вычислил свое грубое местоположение и сумел увести свой парашют примерно на 2000 ярдов (1800 м) от горящего под ним самолета и в сторону ближайшего горного склона. После приземления он не мог спрятать свой парашют, потому что он застрял в деревьях над головой.

Он вынул пару важных вещей из своего рюкзака, а остальные оставил. В его спасательном жилете находился пистолет, две пинты воды, аптечка, средство от насекомых, москитная сетка и нож. Из предыдущих инструкций он знал, что не мог ожидать SAR так глубоко в Северном Вьетнаме, к северу от Красной реки. Оказавшись на земле и под деревьями, он не мог слышать никаких струй над головой. Он также знал, что его радио не сможет проникнуть сквозь густой покров джунглей над головой.

Лочер прислушался, чтобы узнать, не ищет ли его поисковая группа. Он замаскировал свой след около 100 ярдов (91 м), а затем поднялся по восточной стороне горы до ее пика. Он сориентировался и затем спрятался в кустах на западном склоне. В течение трех дней Лочер слушал, как поисковая группа местных фермеров била кусты вверх и вниз по восточной стороне горы, ища его. Он спрятался в куче кустов, и в какой-то момент в течение следующих трех дней мальчик подошел к его укрытию на расстояние 9,1 м (30 футов). Вечером вернулся на пик. На второй день он перехватил радиопередачу с американских самолетов почти в 100 милях (160 км) к югу, но они не услышали ни его звукового сигнала, ни голоса.

Он решил, что его лучший шанс для спасения - это пересечь границу. лесная, холмистая местность и добраться до сильно возделанной долины Ред-Ривер, переплыть реку и прокладывать себе путь к малонаселенным горам на юге. Он рассчитал, что это займет у него 45 дней. Он путешествовал только на рассвете и в сумерках, избегая местных фермеров и живя за счет земли.

Он мог найти много воды, но лишь изредка фрукты и ягоды, чтобы поесть. Он избежал плена и преодолел 19 км (12 миль), постепенно теряя 30 фунтов (14 кг) и свою силу. На 10-й день он приблизился к обнаружению на расстоянии 5 футов (1,5 м). Однажды ранним утром, пройдя по хорошо используемой тропе, ему внезапно пришлось избегать местных фермеров. Он спрятался в ближайшем поле, где было мало укрытий, но натянул на себя листья и мусор. Он лежал там весь день, как дети из деревни, которую он обнаружил неподалеку, и играли поблизости от него. В какой-то момент буйвол чуть не наступил на него, и мальчик пришел за животным, всего в нескольких футах от Лохера. В тот вечер он заметил холм недалеко от деревни на берегу Красной реки, последний холм перед широкими полями бассейна Красной реки. Он находился примерно в 5 милях (8,0 км) от Йен Бай аэродрома.

Он прятался на холме следующие 13 дней и наблюдал за американскими самолетами. 1 июня 1972 года он, наконец, смог связаться с полетом американских самолетов над головой, сказав: «Любой американский самолет, если вы читаете Oyster 1 Bravo, поднимитесь на стражу». Р. Стивен Ричи, находившийся в одном из самолетов F-4 над головой, который был свидетелем падения самолета Лочера с неба, вспомнил позывной Лочера и ответил на его звонок. Locher спокойно ответила: «Ребята, я здесь давно, есть ли шанс меня забрать?» Ричи ответил: "Готово!" Передачи Локера оставили у некоторых американцев, которые не слышали его звонка, сомнения в подлинности его сообщения, и они полагали, что NVA, возможно, манипулировали военнопленным, выдавая себя за него, создав ловушку для потенциальных спасателей..

Поисково-спасательные операции

Поисково-спасательная операция с участием нескольких штурмовиков A-1H Skyraider и двух вертолетов HH-53C Sea Stallion с Истребители F-4 и F-105, обеспечивающие защиту с воздуха, были запущены в тот же день (1 июня), но были отогнаны сильным зенитным огнем и МиГами. Пилоты A-1H и HH-53C подверглись атаке МиГа, но ускользнули от истребителя противника в узком ущелье. Спасатели уклонились от ракет, еще одного МиГа и артиллерийского огня, но не смогли добраться до Лочера в тот день.

2 июня 1972 года генерал Джон Фогт, командир 7-я воздушная армия, проконсультировалась с командующим армией MACV генералом Фредериком К. Вейандом. В тот же день Фогт отменил всю ударную миссию, установленную для Ханоя. Он посвятил все доступные ресурсы, более 150 самолетов, на спасение Локера. В оперативную группу из 119 самолетов входили два спасательных вертолета HH-53C, бомбардировщики и группа сопровождения F-4, EB-66s, A-1Hs, F-105G Wild Weasels и танкеры КС-135. Фогт сказал:

Я должен был решить, стоит ли нам рисковать потерей, может быть, дюжины самолетов и экипажей, только чтобы вытащить одного человека. В конце концов, я сказал себе: «Черт возьми, наши мальчики мотивируются только на то, что вера в то, что если они упадут, мы сделаем все, что в наших силах, чтобы вытащить их». Если в этом возникнут сомнения, моральный дух упадет. Это было моим главным соображением. Так что взял на себя. Я ни у кого не спрашивал разрешения. Я просто сказал: «Давай, сделай это!»

Авиабаза Йен Бай, примерно в 60 милях (97 км) к северо-западу от Ханоя, была одной из самых важных и хорошо защищенных ВВС Вьетнама авиабазы ​​в Северном Вьетнаме. Самолеты бомбили и обстреливали авиабазу Йенбай в течение двух часов, уменьшая сопротивление противника, так что вертолеты могли попасть внутрь. К счастью для американцев, во второй половине мая 1972 года их все более ожесточенные атаки на Йенбай вынудили элементы ВПВС 925-й истребительный авиационный полк перебазируется на аэродром Гиа Лам. Капитан Рональд Смит и его ведомый, капитан «Бак» Бьюкенен на A-1Es, отправились вперед, чтобы определить местонахождение Лочера. Зенитный огонь, направленный на A1-Es, который видели и пилоты, и Locher, послужил ориентиром для определения местоположения Locher, и A-1E вернулись, чтобы вести спасательных вертолетов. Смит сказал Лочеру, чтобы он высветил первый A-1, который он увидел, с помощью сигнального зеркала. По их возвращении Бак увидел вспышку зеркала Лочера, сказал Лочеру «выпустить» свой «дым» и направил капитана Дейла Стовалла, пилотирующего HH-53C из 40-й аэрокосмической спасательной и восстановительной эскадрильи, на позицию Лочера ». Ракета Локера осталась незамеченной, и Стовалл пролетел над его позицией и был вынужден повернуть назад. Заметив вспышку сигнального зеркала Лочера, Стовалл парил над крутым склоном, роторы находились в опасной близости от деревьев, и опустил под Все американцы были уверены, что это был он. Несмотря на близость к авиабазе Йен Бай, во время спасения Лочера ни один самолет не был потерян, только когда Лочер поднялся из-под навеса джунглей на джунглях. иди и позови Роджера Лохера », - позже сказал Стовалл.

Лочер был доставлен обратно в Удорн. Первым, кто его поприветствовал, был генерал Фогт, который прилетел из Сайгона на Т-39. Капитан Локер успешно избегал захвата в течение 23 дней, что является рекордом для Вьетнамской войны. Вечер По возвращении он был встречен в Клубе Офицеров сотнями людей овациями, продолжавшимися 20 минут. Во время спасения F-4E, пилотируемый майором Филом Хэндли, сбил МиГ-19 из своего оружия на скорости более 900 миль в час - и это, безусловно, единственное убийство из сверхзвукового оружия в истории.

Признание

Капитан Стовалл дважды летал на своем вертолете HH-53C Jolly Green Giant дальше в Северный Вьетнам, чем когда-либо раньше. За свои усилия по спасению Локера капитан Рональд Смит и Стовалл были награждены Крестом ВВС. В цитировании Стовалла описывается, как «... он охотно вернулся в эту зону повышенной опасности, выдержав интенсивный наземный огонь, чтобы найти сбитого летчика из глубины Северного Вьетнама». Стовалл был также награжден премией Джабара 1973 за летное мастерство.

После войны

После того, как Роджер Лочер вернулся в Соединенные Штаты, он прошел курс обучения пилотов и в конечном итоге был снова направлен на «Фантом» - на этот раз на переднем сиденье. Роджер летал на F-4 в Нью-Мексико, Аляске и Флориде, а затем перешел на F-16 и занимал должности инструктора и командира звена. Позже он сыграл ключевую роль в начале сверхсекретной «черной программы», в результате которой был создан истребитель-невидимка Lockheed F-117 Nighthawk.

Уход из ВВС США в в звании полковника в 1998 году Лочер вышел на пенсию в Сабета, штат Канзас, где он проживал по состоянию на апрель 2010 года.

В популярной культуре

The TV В сериале Воздушные бои на History Channel был показан воздушный бой 10 мая 1972 года в сезоне 2, эпизоде ​​10 «Самый кровавый день», показанном 3 декабря 2007 года.

Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-04 08:21:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте