Charles Barbin DeBellevue | |
---|---|
Капитан Чарльз Б. «Чак» DeBellevue | |
Псевдоним (а) | Чак |
Родился | (1945-08-15) 15 августа 1945 г. (возраст 75). Новый Орлеан, Луизиана, США |
Приверженность | США |
Служба / филиал | ВВС США |
Годы службы | 1968–1998 |
Звание | полковник |
Подразделение | 555-я истребительная эскадрилья |
Команды удерживаются | 432-я группа боевой поддержки. 95-е крыло авиабазы . Отряд 440 ВВС ROTC |
Сражения / войны | Вьетнамская война |
Награды | Крест ВВС. Серебряная Звезда (3). Легион Заслуг (3). Заслуженный летный крест (6). Медаль за выдающиеся заслуги (3). Воздушная медаль (18) |
Полковник Чарльз Барбин Дебелвью (родился 15 августа 1945 г.), офицер в отставке ВВС США. В 1972 году ДеБелвью стал одним из всего пяти американцев, получивших статус летающего аса во время войны во Вьетнаме, и первым в качестве систем вооружения ВВС . офицер, неотъемлемая часть экипажей из двух человек с появлением ракет класса «воздух-воздух» в качестве основного оружия во время воздушного боя. Ему приписали в общей сложности шесть убийств МиГ, больше всего, заработанных любым американским летчиком во время войны во Вьетнаме, и он получил Крест ВВС.
ДеБелвью родился в Новом Орлеане 15 августа 1945 года и вырос в Луизиана. После безуспешного поступления в Академию ВВС США он поступил и окончил Университет Луизианы в Лафайете (тогда он назывался Университетом Юго-Западной Луизианы) в 1968 году. он получил звание младшего лейтенанта по программе Учебный корпус офицеров резерва ВВС (AFROTC) в университете. Принятый в программу подготовки пилотов бакалавриата (UPT), он не смог закончить курс, но впоследствии подал заявку и был принят на курс подготовки штурмана (UNT) на авиабазе Мазер, Калифорния в июле 1969 года. Он закончил F-4 тренировался боевой расчет на авиабазе Дэвис-Монтан, Аризона и был назначен в 335-ю тактическую истребительную эскадрилью на авиабазе Сеймур Джонсон, Северная Каролина, в качестве Макдоннелл Дуглас F-4D офицер систем вооружения (WSO).
В октябре 1971 года ДеБелвью был отправлен в знаменитую 555-ю («Triple Nickel») эскадрилью тактических истребителей 432-го тактического разведывательного крыла., База Королевских ВВС Таиланда Удорн, Таиланд. Летая на F-4D в качестве WSO с пилотом капитаном Стивом Ричи 10 мая 1972 года он и Ричи забили первый из четырех МиГ-21 Микоян-Гуревич Убийств они добьются вместе. И ДеБелвью, и Ричи, вместе с капитаном Джеффри Файнштейном из 13-й тактической истребительной эскадрильи 432-го тактического разведывательного крыла, стали единственными «асом» ВВС США во время войны во Вьетнаме. 10 мая 1972 года было тем же днем, когда Каннингем и Дрисколл одержали свои третью, четвертую и пятую воздушные победы, став единственными флотом на войне.
Преимущество пилотов «Triple Nickel Squadron» и WSO перед другими американскими экипажами состояло в том, что на восьми их F-4D Phantom был установлен сверхсекретный электронный набор APX-80, известный под его кодовым названием. «Дерево боя». Дерево боя могло считывать сигналы IFF с транспондеров, встроенных в МиГ, так что радар GCI Северного Вьетнама мог отличить свой самолет от американского. Отображаемое на оптическом прицеле в кабине WSO, боевое дерево дало «Фантомам» возможность идентифицировать и определять местонахождение МиГов, когда они все еще находились за пределами видимости (BVR).
. Назначение Ричи и ДеБелльвью на 10 мая 1972 года, в первый крупный день воздушных боев в Операции «Полузащитник», состояло в том, чтобы быть лидером подразделения (Oyster 03) одного из двух полетов F- 4D MiGCap для утреннего ударного отряда. Три Фантома Oyster были оснащены дозаторами Combat Tree IFF, а двумя днями ранее его руководитель полета майор Роберт Лодж и его капитан WSO Роджер Локер совершили свое третье убийство МиГа, чтобы возглавить все экипажи ВВС США. полеты в Юго-Восточную Азию.
В 09:42, предупрежденный 19 минутами ранее EC-121 «Дискотека» над Лаосом, а затем «Красная Корона», радарный пикетный корабль ВМС США USS Chicago, рейс Oyster столкнулся с равным количеством МиГ-21 в лоб, разбросав их. Oyster Flight сбил трех и почти получил четвертый, но стал жертвой тактики МиГа, получившей название «Кубань тактика», после тактики советского аса Второй мировой войны Покрышкина, в котором GCI -управляемый полет МиГ-19 с прицепом, чтобы их можно было направить за американскими истребителями, маневрирующими для атаки МиГ-21. F-4, которым управлял Лодж и Локер, был сбит. Майор Лодж был убит, капитан Лочер катапультировался и был спасен через три недели. Почти одновременно Ричи и ДеБелвью вышли на огневую позицию за оставшимся МиГ-21 из первоначальных четырех с радиолокационной блокировкой, запустили два Sparrow и убили второй.
Ударные силы ВВС США понесли серию серьезных потерь от МиГов в период с 24 июня по 5 июля (семь F-4), не убив взамен МиГ. В качестве контрмеры 7-я воздушная армия добавила второй Disco EC-121 к своему бортовому радиолокатору, разместив его над Тонкинским заливом.
8 июля. В 1972 году Ричи и ДеБелльвью руководили полетом Паулы на оснащенных пушкой F-4E вместо F-4D, на которых они обычно летали, на MiGCAP, чтобы прикрыть выход ударной группы. Когда они находились к западу от Фу Тхо и к югу от Йен Бай, EC-121 направил их на перехват МиГ-21, возвращавшихся на базу после повреждения одного из эскортов США. МиГи все еще находились на расстоянии примерно 4 миль, и Ричи повернул на юг, чтобы пересечь Черную реку. Когда они закрылись, Диско предупредил их, что возвращение МиГа "слилось" с возвращением полета Паулы на его экране. Ричи изменил курс, заметил первый МиГ на своей позиции в 10 часов и повернул налево, чтобы встретить его лицом к лицу.
Убийцы МиГов направляются на брифинг перед вылетом в Удорн. Капитаны ДеБелвью и Ричи (в первом ряду), подполковник Бейли и капитан Файнштейн (в заднем ряду).Когда Ричи проехал мимо первого МиГ-21, он вспомнил о сражении 10 мая и стал ждать, чтобы увидеть, есть ли позади МиГ.. Когда он заметил второй МиГ, который он также обогнал, он резко повернул налево, чтобы атаковать. МиГ повернул вправо, чтобы уклониться от атаки, необычный маневр, и Ричи использовал вертикальное разделение, чтобы занять позицию в его задней части. DeBellevue получил надежную радиолокационную станцию прицеливания (воздушного боя), когда МиГ находился на отметке 5 часов, хотя при стрельбе с края их зоны действия оба AIM-7 попали в цель.
Первый МиГ также повернул назад и атаковал последний F-4 в полете Ричи сзади, часто фатальное последствие для американских самолетов, использовавших тогда стандартный тактический строй «подвижная четверка». Ричи резко повернул на изгибе перехвата МиГа, снова выйдя в его 5 часов, и МиГ, очевидно заметив угрозу, резко повернул направо и нырнул. Ричи выстрелил из AIM-7 с минимальной дальности и на пределе его способности поворачиваться. Ожидая промаха «Воробья», он пытался переключиться на артиллерийскую атаку на относительно незнакомом F-4E, которым он летал в тот день, когда ракета взорвала МиГ через 1 минуту и 29 секунд после первого поражения.
Соревнование за звание первого вьетнамского «аса» ВВС развернулось между Ричи и капитаном Джеффри С. Файнштейном, WSO в другой из 432-й эскадрильи, 13-й TFS, который забил свои 3-е и 4-е убийства на 18 и 29 июля. У каждого из них были отклонены претензии Совета по оценке требований к самолетам противника Седьмых ВВС, Ричи и Дебелвью по претензии МиГ-21 13 июня и Файнштейном по претензии 9 июня.
Последняя победа Ричи (его пятая, сделавшая его «асом») с ДеБелльвью (его 4-е место) произошла 28 августа 1972 года, когда он возглавлял рейс Buick, MiGCAP для удара. к северу от Ханоя. В течение предыдущего месяца 7-я воздушная армия провела ежедневные централизованные опросы руководителей и планировщиков всех истребительных крыльев под названием «Конференции полузащитников». Ричи только что начал свой полет Призраков Боевого Дерева по возвращении на базу (Ричи и ДеБелльвью летали на F-4D AF с серийным номером 66-7463, на котором они забили свое первое убийство). Red Crown, ныне USS Long Beach, предупредила ударную группу о «Голубых бандитах» (МиГ-21) в 30 милях к юго-западу от Ханоя на пути обратно в Таиланд. Приближаясь к зоне сообщения о контакте на высоте 15000 футов, Ричи вспомнил недавнюю информацию с конференции полузащитников о том, что МиГи вернулись к использованию тактики на большой высоте и заподозрил, что МиГи были высокими. Рейсы Buick и Vega, оба MiGCAP, летели в указанное место.
ДеБеллевю обнаружил МиГи на бортовом радаре Phantom и с помощью Combat Tree обнаружил, что МиГи отстают от полета Олдса, другого полета. истребителей МиГКАП, возвращающихся на базу. Ричи позвонил в контакт, чтобы предупредить Олдса о бегстве. Ричи, обеспокоенный тем, что МиГи могут находиться на высоте над ними, постоянно запрашивал показания высоты как в Диско, так и в Красной Короне. Он получил данные о местоположении, курсе и скорости МиГов (теперь определено, что они возвращаются на север на высокой скорости к своей базе), но не о высоте, поскольку полет Buick приблизился к МиГам в пределах 15 миль. Затем радар ДеБеллевю изобразил МиГи прямо впереди на высоте 25000 футов, и Ричи приказал лететь, чтобы зажечь форсажные камеры. ДеБеллевю предупредил Ричи, что они быстро приближаются и находятся в пределах досягаемости. Примерно в то же время Ричи увидел, что МиГи летят в противоположном направлении.
Атакуя по кривой набора высоты позади МиГ-21 с включенным радаром наведения AIM-7, Дебелвью постоянно сообщал Ричи о дальности. Его Phantom едва набирал скорость, достаточную для того, чтобы догнать цель, и Ричи запустил двух Sparrow с расстояния более четырех миль. Параметры стрельбы двух выстрелов выходили за рамки возможностей ракеты, это попытка повлиять на поворот МиГов и, таким образом, сократить дальность. Оба выстрела не только промахнулись, но и не смогли повлиять на соперника. Спустя несколько мгновений, отслеживая один МиГ визуально по следу , который он создавал, Ричи выстрелил из оставшихся двух Воробьев, также с большого расстояния. Первый промахнулся, но МиГ резко повернул и фактически сократил дальность, а второй был уничтожен. Не имея топлива, Ричи решил не преследовать второй МиГ-21.
Во время ударов полузащитников в сентябре 9 января 1972 года полет четырех F-4D на МиГКАП к западу от Ханоя сбил три МиГа. После своего пятого убийства Стив Ричи был исключен из активного боя. Два МиГ-19 были сбиты новой командой капитана Джона А. Мэддена-младшего и его капитана WSO ДеБелвью. Для Мэддена победы составляли его первое и второе убийства МиГов, но для ДеБеллевю они были пятым и шестым номерами, продвигая его как ведущего эсминца МиГов войны и повышая его до статуса «Аса». Когда ДеБеллевю обнаружил МиГи на радаре, самолет маневрировал в атаку. Мэдден и ДеБелвью сделали первый ход. Они увидели МиГ примерно в 5 милях на конечном этапе захода на посадку с опущенным снаряжением и закрылками. Захватив его, они выпустили ракеты, но промахнулись. Они заходили с борта сзади и скользнули рядом с этим МиГом на расстоянии не более 500 футов. «Он увидел нас, схватил закрылки и нажал на форсаж, разгоняясь. Стало очевидно, что мы не собираемся стрелять по МиГу еще раз», - говорит ДеБеллевю.
ДеБеллевю описывает следующие два Боевые действия заключались в следующем: «Мы зафиксировали МиГи на радаре и расположили их так же, как и визуально. Мы использовали рубящее низкоскоростное йо-йо, чтобы расположиться позади МиГ-19, и начали с ними резко поворачивать. Ракета AIM-9, которая взорвалась в 25 футах от одного из МиГ-19. Мы переключили атаку на другой МиГ-19, и через один ход мы выпустили по нему AIM-9. Я наблюдал попадание ракеты в хвостовую часть самолета. МиГ. Следующие несколько секунд МиГ продолжал работать в обычном режиме, затем начал медленно катиться и по спирали полетел вниз, ударившись о землю большим огненным шаром ».
Мэдден и ДеБелвью вернулись на свою базу, думая, что они уничтожили только второй МиГ-19. Только позже расследование показало, что они были единственным экипажем, который выстрелил в МиГ-19, который в тот день разбился и сгорел на взлетно-посадочной полосе Фук Йена. Это принесло им два убийства МиГ-19 за день и довело общее количество убитых ДеБеллевю до шести МиГов, наибольшее количество убитых за время войны.
Во время своего боевого путешествия ДеБеллевю налетал 550 боевых часов, выполнив 220 боевых вылетов, 96 из которых были над Северным Вьетнамом. Его навыки офицера по системам вооружения были признаны, когда он и два других «аса» ВВС, Ричи и Файнштейн, получили в 1972 году Mackay Trophy. Он также получил премию «Ветеранов иностранных войн» и премию Юджина М. Цукерта за достижения.
ДеБелльвью в 1972 году засчитал шесть убийств МиГов:
Дата (1972 год) | Пилот | Офицер систем вооружения | Самолет | Хвостовой код | Позывной | Wpn | Убить |
---|---|---|---|---|---|---|---|
10 мая | Капитан Ричард С. Ричи | Капитан Чарльз Б. Дебелвью | F-4D 66-7463 | OY | Oyster 03 | AIM-7 | МиГ-21 |
8 июля | Capt RS Ричи | Капитан CB Дебелвью | F-4E 67-0362 | ED | Паула 01 | AIM-7 | МиГ-21 |
8 июля | Капитан РС Ричи | Капитан CB Дебелвью | F-4E 67-0362 | ED | Паула 01 | AIM-7 | МиГ-21 |
28 августа | Капитан. Р.С. Ричи | Capt CB DeBellevue | F-4D 66-7463 | OY | Buick 01 | AIM-7 | МиГ-21 |
9 сентября | Капитан Джон А. Мэдден, младший | Капитан CB ДеБеллевью | F-4D 66- 0267 | OY | Olds 01 | AIM-9 | МиГ-19 |
9 сентября | Capt JA Мэдден младший | Capt CB DeBellevue | F-4D 66-0267 | OY | Olds 01 | AIM-9 | МиГ-19 |
Самолет, на котором летал ДеБеллевю, когда он убил шесть своих МиГов:
В ночь его пятой и шестой побед ДеБелвью получил документы о переводе, когда его поджаривали в клубе военных, поскольку ВВС удалили асов из боя. Военно-воздушные силы приказали ему пройти курс обучения пилотов на авиабазе Уильямс, штат Аризона, в ноябре 1972 года, или принять его увольнение. Его заявленное желание обучать офицеров системы вооружения уступило решимости ВВС, что самый высокопоставленный ас войны во Вьетнаме не будет непилотом.
Закрепив свои новые пилотские крылья, он вернулся на F-4 в качестве пилота, назначенного в 49-е тактическое истребительное авиационное крыло на авиабазе Холломан, Нью-Мексико. В 1975 году он перешел на авиабазу Эльмендорф, Аляска, где служил помощником оперативного офицера в 43-й эскадрилье тактических истребителей. Далее он служил в качестве заместителя начальника штаба 5-й воздушной армии в Yokota AB, Япония, и командующего 432-й группой боевой поддержки в Misawa AB, Япония. Затем он был назначен командиром 95-го крыла авиационной базы на авиабазе Эдвардс, Калифорния, до 1995 года. 95-й ABW является базовым крылом на авиабазе Эдвардс, которое является вторым по величине база по району в ВВС США.
ДеБелвью был последним американским асом на действительной военной службе, когда он ушел в отставку в качестве полковника, когда он служил командующим ROTC ВВС Отряд 440 Университета штата Миссури в январе 1998 г., после 30 лет военной службы.
20 мая 2015 года ДеБелвью был одним из 77 американских летающих асов, получивших золотую медаль Конгресса на церемонии в Вашингтоне, округ Колумбия. Золотая медаль Конгресса - высшая награда, которую Конгресс может вручить. от имени американского народа.
За свою долгую карьеру ДеБелвью получил множество наград, в том числе:
The Presi Департамент Соединенных Штатов Америки, уполномоченный Титулом 10 раздела 8742 Кодекса Соединенных Штатов, с удовольствием преподносит Крест ВВС капитану Чарльзу Б. ДеБеллевью (AFSN: 0-3210693), ВВС США, за исключительный героизм. в боевых действиях против вооруженных сил противника в качестве офицера по системам вооружения F-4D в 555-й эскадрилье тактических истребителей, Королевская база ВВС Таиланда в Удорне, Таиланд, в боевых действиях 9 сентября 1972 года. являясь высокоприоритетной целью в глубине вражеской территории, капитан ДеБелвью поразил и уничтожил вражеский самолет. Благодаря превосходному суждению и использованию возможностей самолета, а также при полном игнорировании собственной безопасности капитан ДеБеллевю успешно уничтожил свой пятый вражеский самолет - северновьетнамский МиГ-19. Своим экстраординарным героизмом, превосходным летным мастерством и агрессивностью перед лицом врага капитан ДеБеллевью оказал огромную честь себе и ВВС США.
| journal =
()