Роберта Уильямс

редактировать
Американский дизайнер видеоигр, писатель и предприниматель

Роберта Вилли ams
Родился(1953-02-16) 16 февраля 1953 (67 лет)
ПрофессияДизайнер видеоигр, писатель
Известен поKing's Quest. Таинственный дом. Фантасмагория
Супруг (ы)Кен Уильямс
Дети2
Веб-сайтsierragamers.com

Роберта Уильямс (родился 16 февраля 1953 г.) - американский дизайнер видеоигр, писатель и соучредитель компании Sierra On-Line (позже известной как Sierra Entertainment ), которая разработала свою первую игру, живя в Сими-Вэлли, Калифорния. Она наиболее известна своей работой в области графических приключенческих игр с такими названиями, как Mystery House, серия King's Quest и Phantasmagoria. Она замужем за Кеном Уильямсом и вышла на пенсию в 1999 году. Роберта Уильямс - один из самых влиятельных дизайнеров компьютерных игр 1980-х и 1990-х годов, и ей приписывают создание жанра графического приключения..

Содержание
  • 1 Карьера
    • 1.1 Начало
    • 1.2 Mystery House
    • 1.3 Sierra On-Line
    • 1.4 Последние годы
  • 2 Наследие
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Игры
  • 5 наград
  • 6 ссылок
  • 7 Внешние ссылки
Карьера

Начало

В 1979 году Уильямс была домохозяйкой с двумя детьми, но без опыта или особого интереса в компьютерах. Тем временем ее муж Кен работал в компьютерной компании на огромных мэйнфреймах IBM. Примерно в то время компьютер Apple стал популярным в домах людей. Кен увидел потенциал домашних компьютеров в будущем и поделился своим энтузиазмом. Это заинтересовало Уильямса домашними компьютерами.

Она начала играть в видеоигры, сначала в текстовую приключенческую игру под названием Colossal Cave. Вскоре она увлеклась видеоиграми, особенно в жанре приключенческого стиля.

Mystery House

Когда Уильямс начала разработку своей первой игры в конце 1970-х, она не имел опыта игр или компьютеров - только чтение и рассказывание историй. Она не умела программировать компьютеры, но ее муж Кен знал. Их первым творением была Mystery House, приключенческая игра с черно-белой графикой для компьютера Apple II, которая была первой компьютерной игрой, которая включала графику - предшественники были только текстовыми. Для создания графики Уильямс использовал машину под названием Versawriter, которая в основном представляла собой доску из толстого оргстекла с устройством в виде руки с электронным глазом на конце. К удивлению Williams, игра была встречена с одобрением, и они стали ведущими фигурами в разработке графических приключенческих игр на протяжении 1980-х и 1990-х годов.

Sierra On-Line

В В 1980 году они основали компанию On-Line Systems, которая позже стала Sierra On-Line. Ее второе название, Волшебник и принцесса (1980), дополнено цветной графикой. Но их самым большим успехом стала серия King's Quest, в которой был представлен большой обширный мир, который могли исследовать игроки. King's Quest I (1984) была первой приключенческой игрой с анимацией, и King's Quest V (1990) был первым, кто использовал интерфейс на основе значков.

Уильямс также разработал такие названия, как Mixed-Up Mother Goose (1987), The Colonel's Bequest (1989) и Phantasmagoria (1995), которая была первой в ее карьере, разработанной в технологии полноформатного видео. В «Фантасмагории» были сцены крайнего насилия и изнасилования. Игра получила смешанные отзывы. Хотя Sierra была продана в 1996 году, производственные кредиты Уильямс датируются 1999 годом, когда она ушла из Sierra On-Line.

Последние годы

После выхода на пенсию в 1999 году (заявлено, что в то время "творческий отпуск"), она избегала внимания публики и редко давала интервью, чтобы рассказать о своем прошлом в Sierra On-Line. Однако в интервью 2006 года она призналась, что ее любимой игрой, которую она создавала, была Phantasmagoria, а не King's Quest: «Если бы я мог выбрать только одну игру, я бы выбрал Phantasmagoria, потому что мне очень нравилось работать над ней, и это было очень сложно ( и я люблю, когда мне бросают вызов!) Однако в глубине души я всегда буду любить серию King's Quest и, особенно, King's Quest I, поскольку именно эта игра действительно «сделала» Sierra On-Line ». Уильямс также сказала, что разработка компьютерных игр была для нее тогда в прошлом и что она намеревалась написать исторический роман.

В 2011 году веб-сайт видеоигр Gamezebo сообщил, что Уильямс вернулась из ее творческий отпуск в качестве консультанта по дизайну в социальной сетевой игре Odd Manor. Уильямс и ее муж Кен ведут блог о своих приключениях по всему миру на своей 68-футовой (21 м) яхте Nordhavn траулер. У них есть еще один веб-сайт о времени, проведенном в Sierra для фанатов, - Sierra Gamers.

Legacy

Ars Technica заявила, что Уильямс был «одной из самых знаковых фигур в приключенческих играх». назвал ее десятым номером в своем списке «самых влиятельных людей в компьютерных играх всех времен» за «выход за рамки графических приключений» и «особенно активную работу при создании игр с точки зрения женщин и названий. которые были обращены к основному рынку, в то же время интегрируя новейшие технологии графики и звука, где это возможно ». В 1997 году Computer Gaming World поставил ее на 10-е место в списке самых влиятельных людей всех времен в области компьютерных игр в дизайне приключенческих игр. В 2009 году IGN поместил Williams на 23-е место в списке лучших разработчиков игр всех времен, выразив надежду, что «может быть, однажды мы снова увидим Williams».

Уильямса можно увидеть в играх и на их обложках. Она позировала для обложки игры Softporn Adventure автора Chuck Benton, изданной On-Line Systems. Много позже она также позировала со своими детьми под именем Матушка Гусь для обложки Смешанная Мать Гусь. Конечная последовательность Leisure Suit Larry 3 показывает ее как игровой персонаж. Она также была источником вдохновения для персонажа Кэмерон Хоу в телесериале AMC Остановись и загорелся.

Уильямс была удостоена награды Pioneer Award на 20th Game Developers Choice Awards. в марте 2020 года за ее работу в жанре графических приключенческих игр и за соучредитель Sierra On-line.

Личная жизнь

Будучи юным, робким единственным ребенком, Уильямс имела дикое воображение. Она сочиняла сложные истории, которые называла своими «фильмами», и использовала их, чтобы развлечь свою семью.

Позже, в старшей школе, она встретила своего будущего мужа, Кена Уильямса, в возрасте 17 лет. В биографии Петтера Холмберга он делится историей пары о том, как Роберта и Кен встретились. Холмберг говорит: «Она встречалась с его другом, и через два месяца после двойного свидания, на котором они оба встретились, Кен неожиданно позвонил ей и пригласил на свидание. Роберту он не очень впечатлил вначале. Он был застенчивым и неуверенным в себе., как и она, но временами излишне напористый. Он просил ее оставаться спокойной в первую неделю. Это заняло некоторое время, но в какой-то момент Роберта внезапно осознала, что он очень умен и сильно отличается от других мальчиков, с которыми она встречалась. Кен хотел, чтобы у них были постоянные обязательства, и они поженились, когда Роберте было всего 19 лет », 4 ноября 1972 года. У них двое детей: DJ (1973 г.р.) и Крис (1979 г.р.).

У семьи Уильямс есть дома в Сиэтле, Франции и Мексике, и они проводят большую часть своего времени в путешествиях в своих семейных яхта.

Игры
Награды
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-04 07:04:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте