Raising Arizona

редактировать
Raising Arizona
Raising-Arizona- Poster.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерДжоэл Коэн
ПродюсерИтан Коэн
Автор
  • Джоэл Коэн
  • Итан Коэн
В главной роли
МузыкаКартер Бервелл
КинематографияБарри Зонненфельд
ОтредактировалМайкл Р. Миллер
Продакшн. компанияCircle Films
Распространяется20th Century Fox
Дата выпуска
  • март 13, 1987 (1987-03-13)
Продолжительность94 минуты
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет6 миллионов долларов (оценка)
кассовые сборы29,2 миллиона долларов

Raising Arizona - американский преступный комедийный фильм 1987 года режиссера Джоэл Коэн, продюсер Итан Коэн, а сценарий Джоэл и Итан. В главной роли Николас Кейдж в роли Х.И. «Привет» МакДанно, бывший осужденный, и Холли Хантер в роли Эдвины «Эд» МакДанно, бывшего полицейского и жены Хи. Среди других актеров: Трей Уилсон, Уильям Форсайт, Джон Гудман, Фрэнсис МакДорманд, Сэм МакМюррей, и Рэндалл «Текс» Кобб.

Братья Коэн начали работу над фильмом с намерением сделать фильм, максимально отличающийся от их предыдущего фильма, с более легким чувством юмора и более быстрым темпом. На момент выхода "Raising Arizona" получил неоднозначные отзывы. Некоторые критиковали его как слишком застенчивый, манерный и непонятный, было ли это фантастикой или реализмом. Другие критики хвалили фильм за его оригинальность.

Фильм занимает 31-е место в рейтинге Американского института кино 100 лет... 100 смеется и 45-е место. Список «100 самых смешных фильмов» Браво. «Raising Arizona» был выпущен в США 13 марта 1987 года.

Грабитель круглосуточного магазина Герберт И. «Привет» МакДанно и полицейский Эдвина »Эд "встретимся после того, как она сделает снимки с рецидивистом. Во время последующих посещений Хи узнает, что жених Эда оставил ее. Он делает ей предложение после своего последнего освобождения из тюрьмы, и они поженятся. Они переезжают в пустыню передвижной дом, и Хи устраивается на работу в механический цех. Они хотят иметь детей, но Эд бесплоден, и они не могут усыновить ребенка из-за судимости Хи, хотя Эд - офицер полиции. В отчаянии Эд бросает работу. Пара узнает об «Аризонских Квинтах », пятерых сыновьях местного известного мебельного магната Натана Аризоны; движимые завистью, Хай и Эд похищают одного из младенцев, которого они считают Натаном-младшим. Хай и Эд возвращаются домой, и вскоре их навещают сокамерники Хи, Гейл и Эвелль Сноутс, которые только что сбежали из тюрьмы. Столкнувшись с насмешками со стороны братьев Сноутс за его новую домашнюю жизнь, Хи испытывает искушение вернуться к своим преступным путям. В тот вечер Хи переживает ужасный кошмар, в котором он предвидит прибытие апокалиптического байкера, позже выяснилось, что он наемный убийца Леонард Смоллс.

На следующий день Хи и Эда навещают бригадир Глен и его семья. Жена Глена Дот говорит о своем желании иметь больше детей с Гленом, в то время как Глен признается Хи, что они с Дот свингеры, и он предлагает поменяться женами. Привет в ярости нападает на Глена и прогоняет его с территории. Той ночью Хай грабит магазин и крадет пачку подгузников для Джуниора, но Эд в ярости бросает его, заставляя Хай бежать пешком от полиции, двух вооруженных кассиров и стаи собак. Глен возвращается на следующий день, чтобы уволить Хи, и показывает, что он установил личность Джуниора из-за газетной статьи, которую он прочитал о пропаже Джуниора. Он угрожает сдать Хай в полицию, если Глен и Дот не получат опеку над Джуниором. Гейл и Эвель подслушивают этот разговор и одолевают Хай в дикой драке в его доме, привязывая его к стулу и забирая Джуниора себе. Когда Эд приходит домой, она освобождает Хай и их обоих, и вместе отправляется за ребенком. Тем временем охотник за головами Леонард Смоллс обращается к Натану Аризоне-старшему с предложением найти ребенка за 50 000 долларов. Натан-старший отклоняет предложение, полагая, что похитителем является сам Смоллс. Смоллс все равно решает вернуть ребенка, чтобы продать его на черном рынке.

Гейл и Эвелл ограбляют банк, но оставляют Джуниора там, пока они убегают. Одна из противоугонных канистр с краской взрывается в мешке с добычей, блокируя окна машины и выводя их из строя. В банке Смоллс приходит за Джуниором впереди Эда и Хай. Эд хватает ребенка и убегает; Хи может какое-то время отбиваться от Смоллса, но в конце концов его подавляют превосходящая сила, вооружение и жестокость Смоллса. Когда Смоллс бросает Хи на землю и готовится убить его, Хи поднимает руку, показывая, что он вытащил булавку из одной из ручных гранат на жилете Смоллса. Смоллс не может вовремя избавиться от гранаты и разносится на куски, когда взрывается и взрывает все его оружие. Хай и Эд уводят Джуниора обратно в дом в Аризоне и сталкиваются с Натаном-старшим. После того, как Натан-старший узнает, почему они забрали его сына, он сочувствует их затруднительному положению и решает не выдавать их. Когда Хай и Эд говорят, что они расходятся вверх, он советует им спать на нем. Хай и Эд ложатся спать в одной постели, и Хай видит сон о Гейл и Эвел, которые возвращаются в тюрьму, понимая, что они «еще не были готовы выйти на свет»; Глен получает должное от польско-американского полицейского, которого ему не удалось выслушать его «дикие сказки» о Хай и Эде после того, как он «добавил еще одну полак шутку много"; а Натан-младший получает футбольный мяч на Рождество от «доброй пары, которая хочет остаться неизвестным», позже став звездой футбола. Мечта заканчивается тем, что пожилая пара (подразумевается, что это Хай и Эд) вместе наслаждается праздничным визитом большой семьи, состоящей из детей и внуков.

В ролях
Производство

Кастинг и концепция

Братья Коэн начали работу над «Поднимая Аризону» с идеей сделать его как можно более отличным от их предыдущего фильма, Blood Simple, сделав его более оптимистичным и оптимистичным. Отправной точкой написания сценария послужила идея персонажа Хай, у которого есть желание жить обычной жизнью в рамках закона. Чтобы создать диалект своих персонажей, Джоэл и Итан создали гибрид местного диалекта и предполагаемого материала для чтения персонажей, а именно журналов и Библии. В отличие от Blood Simple, персонажи Raising Arizona были написаны очень сочувствующими. Коэны написали Эда для Холли Хантер. Персонаж Леонарда Смоллса был создан, когда братья Коэны пытались представить себе «злого персонажа» не из своего воображения, а из того, что персонаж мог бы придумать. Считается, что его имя является отсылкой к персонажу Ленни Смолла из новеллы Джона Стейнбека О мышах и людях. Джон Гудман был привлечен к персонажам «с большим чувством, [ребятам], которые могли взорваться или заплакать в любой момент», и стал частым соавтором после своего выступления в роли Гейла Снотса. Написание сценария заняло три с половиной месяца.

На создание фильма повлияли работы режиссера Престона Стерджеса и таких писателей, как Уильям Фолкнер и Фланнери О'Коннор (которая была известна своей южной литературой ; «У нее также отличное чувство эксцентричного характера», - сказал Итан Коэн в одном интервью). Джоэл и Итан показали законченный сценарий компании Circle Films, их американскому дистрибьютору Blood Simple. Circle Films согласилась профинансировать фильм. Коэны пришли на съемочную площадку с полным сценарием и раскадровкой. При бюджете чуть более пяти миллионов долларов Джоэл Коэн отметил, что «чтобы получить максимум от этих денег, фильм должен быть тщательно подготовлен».

Съемки

Raising Arizona снимались за десять недели. Многие члены съемочной группы, которые работали с Джоэлом и Итаном над Blood Simple, вернулись в Raising Arizona, в том числе оператор Барри Зонненфельд, сопродюсер Марк Сильверман, художник-постановщик Джейн Маски, помощник продюсера и помощник режиссера Дебора Рейниш и фильм композитор Картер Беруэлл.

Отношения между актером Николасом Кейджем и Коэнами были уважительными, но бурными. Когда он прибыл на съемочную площадку и во время съемок, Кейдж предлагал братьям Коэн предложения, которые они проигнорировали. Кейдж сказал, что «у Джоэла и Итана очень сильное видение, и я понял, как трудно принять видение другого художника. У них автократический характер». Рэндалл «Текс» Кобб также усложнил Коэну на съемочной площадке, при этом Джоэл отметил, что «он не столько актер, сколько сила природы... Я не знаю, бросился бы я с головой, чтобы нанять его для будущего фильма».

Выпуск и прием

Raising Arizona был первоначально выпущен в США, три даты; Премьера в Нью-Йорке состоялась 6 марта 1987 года, ограниченный выпуск - 13 марта 1987 года и общенациональный выпуск - 17 апреля 1987 года. Фильм также был выпущен в Аргентине 26 марта 1987 года, прежде чем он был показан вне конкурса на кинотеатре. Каннский кинофестиваль 1987 года.

Несмотря на то, что их более поздние фильмы, такие как Большой Лебовски, стали культовыми, Итан Коэн назвал их вторую полнометражную работу «последним фильмом, который [мы] сделали, который произвел какое-либо значимое сумма денег ».

Дэвид Денби из Нью-Йорк писал, что фильм был« сумасшедшей басней Нового Запада », которая превратила« сарказм в грубую, но нежную форму комедии ». Ричард Корлисс из Time назвал фильм «чрезвычайно оригинальным». Рита Кемпли из The Washington Post дала положительный отзыв, заявив, что это была «лучшая комедия о похищении людей со времен сериала Безжалостные люди прошлым летом». В телевизионном обзоре фильма Siskel Ebert the Movies критик Джин Сискель сказал, что фильм был столь же "красивым, сколь и забавным" и что "несмотря на некоторые медленные фрагменты" он рекомендовал фильм, поставив ему «палец вверх». В статье для The New Yorker, Полин Кель написала, что «Поднять Аризону не составляет большого труда, но в этом есть неистовое очарование». По состоянию на 2014 год агрегатор рецензий Rotten Tomatoes сообщил, что 91% из 54 критиков дали фильму положительные отзывы. Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «B» по шкале от A + до F.

Отрицательные отзывы были сосредоточены на взгляде на фильм «стиль важнее содержания». Variety писал: «Хотя [Воспитание Аризоны] наполнено множеством великолепных прикосновений и множеством анекдотов, это часто не складывается как связная история». В статье для The New York Times, Винсент Кэнби писал: «Как и в Blood Simple, он полон технических знаний, но не имеет собственной жизни... У направления нет решающего стиля. " Джули Саламон из Wall Street Journal написала, что братья Коэны «обладают большим воображением и чувством веселья - и, что самое главное, потрясающим чувством того, как манипулировать образами», но «в конце концов», веселье кажется немного принужденным ". Дэйв Кер из Chicago Tribune писал, что «недооцененная форма отделяется от легкого, хрупкого содержания, и фильм начинает выглядеть как эпизод Хи Хав, снятый амфетаминовым сумасшедший Орсон Уэллс ". Роджер Эберт написал отрицательную рецензию, заявив, что фильм" растягивает каждый момент больше, чем он того стоит, пока даже моменты вдохновения не кажутся вынужденными. Идея фильма хорошая, и в актерском составе есть талантливые люди, то, что мы имеем, - это фильм, снятый в его собственном вынужденном и манерном стиле ».

Более поздние отзывы о фильме в целом были положительными. И британский киножурнал Empire, и база данных фильмов Allmovie дали фильму пять звезд, наивысший рейтинг. Люсия Боццола из Allmovie написала: «В сочетании с тщательно смоделированными яркими выступлениями всего актерского состава, Raising Arizona подтвердила место Коэнов среди самых выдающихся режиссеров независимого кино 1980-х», в то время как Кэролайн Уэстбрук из Empire объявила это «веселая, сумасшедшая комедия братьев Коэнов, которая демонстрирует, почему они короли причуд». Бильге Эбири считает «Воспитание Аризоны» «шедевром Коэнов - их самым смешным фильмом и, вполне возможно, их самым острым также". Голландский журнал Vrij Nederland поместил сцену ограбления банка на второе место в списке «5 лучших ограблений банков в истории кино» после сцены ограбления банка из триллера 1995 года Жара. Актер Саймон Пегг описал фильм как «живой, дышащий мультфильм Looney Tunes » во время показа BFI. Друг и частый соавтор Пегга Эдгар Райт заявил, что «Повышая Аризону» - его любимый фильм всех времен.

Фильм признан Американским институтом кино :

Саундтрек
Оригинальный фильм Саундтреки: Raising Arizona и Blood Simple
Альбом саундтреков Картер Бервелл
Год выпуска1987
Жанр Оценка фильма
Длина39:26
Лейбл Варез Сарабанда
братья Коэн хронология саундтреков к фильмам
Оригинальные саундтреки к фильму: Raising Arizona и Blood Simple . (1987)Miller's Crossing. (1990)

оценка к книге Raising Arizona написана Картером Беруэллом, второй из его совместных работ с Коэном. братья. Звуки представляют собой смесь органа, массового хора, банджо, свист и йодлинг.

Темы заимствованы из "Goofing Off Suite ", первоначально записанный Питом Сигером в 1955 году, который включает отрывок из хоральной части Симфонии № 9 Людвига ван Бетховена и« Русский народ ». Темы и Йодль ». Признанными музыкантами для фильма являются Бен Фрид (банджо), Мечислав Литвински (еврейская арфа и гитара ) и Джон Р. Краудер (йодлинг). Холли Хантер поет традиционную балладу об убийстве, «Вниз в ивовом саду », как несочетаемую «колыбельную» во время фильма.

Отрывки из музыки Беруэлла к «Восстанию» Альбом Arizona был выпущен в 1987 году вместе с отрывками из единственного предыдущего художественного фильма Коэнов, Blood Simple. Треки из Raising Arizona составляют первые десять треков на 17-трековом компакт-диске, который также включает в себя отрывки из саундтрека Blood Simple.

  1. «Introduction - A Hole in the Ground» - (0:38)
  2. «Way Out There (Main Title)» - (1:55)
  3. «Он был ужасен» - (1:30)
  4. «Just Business» - (1:17)
  5. «Письмо» - (2:27)
  6. «Приветствую, Ленни» - (2:18)
  7. «Воспитание Укелелеса» - (3:41)
  8. «Мечта о будущем» - (2:31)
  9. «Шоппинг в Аризоне» - (2:46)
  10. «Вернуться в детскую» - (1:35)

AllMusic дал альбому оценку 4,5 / 5 звезд (4,5 из 5).

Ссылки
Дополнительная литература
  • Адамс, Джеффри (2015). Кино братьев Коэнов: крутые развлечения. Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0231174619.
  • Кинг, Линни Чепмен (2014). Энциклопедия братьев Коэнов. Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0810885769.
Внешние ссылки
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Поднимая Аризону
Последняя правка сделана 2021-06-03 07:00:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте