Словенские железные дороги | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
SŽ серии 312 Электроблок в Любляне | |||||||
Эксплуатация | |||||||
Национальная железная дорога | Slovenske železnice | ||||||
Статистика | |||||||
Пассажиропоток | 13,42 млн. (2017) | ||||||
Пассажиро-км | 650 млн км (2017) | ||||||
Грузовые перевозки | 4,4 млрд тонн -км (2017) | ||||||
Длина системы | |||||||
Всего | 1209 километров (751 миль) | ||||||
Двухколейная дорога | 331 км (206 миль) | ||||||
Электрифицирована | 610 км (380 миль) | ||||||
Ширина колеи | |||||||
Основная | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартная ширина колеи | ||||||
Hi gh-speed | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) | ||||||
|
Словенские железные дороги (словенский : Slovenske železnice, SŽ) - государственная железнодорожная компания Словении, созданная в 1991 году.
Словения является членом Международного союза железных дорог (UIC). Код страны UIC для Словении - 79.
Словения получено свое первое железнодорожное сообщение в 1840-х годах, когда Австрийская империя построила железнодорожное сообщение - Südliche Staatsbahn или Южную австрийскую железную дорогу - между своей столицей Веной и крупный торговый порт, Триест. Так, Марибор был соединен железной дорогой с Грацем в 1844 году. Участок был продлен через Прагерско до Целе в 1846 году, а затем через Зидани-Мост - Любляна в 1849 году. Двухпутная линия продолжалась через Постойна, Пивка и Дивача <12.>, наконец достигнув Триест в 1857 году.
Перед Первой мировой войной было построено множество других железных дорог. В 1860 году Прагерско был связан с Орможом, а затем с Чаковец, Хорватия, таким образом соединив австрийскую и венгерскую части империи. В 1862 г. была построена однопутная железная дорога (в 1944 г. - двухпутная) вдоль реки Сава, которая соединила Зиданский мост с Загребом. В 1863 году вдоль реки Драва была построена «железная дорога Каринтии», соединившая Марибор с Дравоградом, Клагенфуртом и Филлахом.. В 1870 году была проложена железная дорога в верховьях долины реки Сава, соединившая Любляну с Крань, Есенице и Тарвизио, Италия. В 1873 году линия от Пивки через Иллирска-Быстрица соединила Риеку, тогда самый важный торговый порт в венгерской части империи. В 1876 году линия из Дивачи соединила Пулу, австрийскую военно-морскую базу, через Прешницу. В 1906 году была построена Бохиньская железная дорога, соединяющая Филлах и Есенице по долине реки Соча до Гориции и далее до Триеста с двумя туннелями длиной более 6000 метров..
Несколько линий было открыто после Первой мировой войны. Одна из них связала Ормож с Лютомером и Мурской Соботой и открылась в 1924 году. После Второй мировой войны, однопутная электрифицированная линия, соединяющая Прешницу с Копером, была построена в 1967 году.
Словенские железные дороги (словенские : Slovenske železnice, SŽ), государство железнодорожная компания Словении была создана в 1991 году из Люблянского подразделения бывшей Югославской железной дороги после распада Югославии.
В 1999 году была реконструирована однопутная линия между Мурска-Собота и Ходош, что обеспечило прямое сообщение с венгерской железнодорожной системой. Линия была первоначально построена в 1907 году и закрыта в 1968 году, как и многие другие линии, закрытые в 1960-х годах. В апреле 2016 года была завершена электрификация линии Прагерско - Ходош.
Многочисленные бывшие- Югославские железные дороги паровозы установлены на станциях в Словении, и есть железнодорожный музей в Любляне.
Stadler Flirt EMU (SŽ 510/515)
Stadler Flirt DMU (SŽ 610/615 )
Siemens Desiro ( SŽ 312/317 )
Словенские железные дороги оперируют 1229 км стандартной колеи путей, 331 км как двухпутный, и охватывает все регионы страны. Словения имеет хорошее железнодорожное сообщение со всеми соседними странами, что отражает тот факт, что когда-то она была частью Австро-Венгерской империи и более поздняя часть Югославии. Левостороннее движение используется на двухпутных участках, в отличие от остальной части бывших югославских железных дорог.
Электрификация обеспечивается системой постоянного тока напряжением 3 кВ и охватывает 610 км с электрификацией от Прагерско до Ходоша по Коридору V завершено в апреле 2016 года. Остальные бывшие югославские железные дороги, которые были электрифицированы, работают с системой 25 кВ переменного тока, поэтому поезда, следующие в Загреб, должны заменить двигатели на Добова в случае отсутствия двувольтных двигателей. Система постоянного тока была унаследована от итальянской Ferrovie dello Stato на линии Сежана-Пивка-Илирска-Бистрица-Шапьяне. Дальнейшая электрификация проводилась с той же системой для сохранения совместимости.
Любляна находится в центре системы SŽ. Здесь панъевропейские коридоры V и X пересекаются. Эти транспортные коридоры создаются для того, чтобы объединить вместе более крупные сегменты Европы: Коридор V связывает Венеция - Триест / Копер - Любляна - Марибор - Будапешт - Киев, а Коридор X соединяет Зальцбург - Любляна - Загреб - Белград - Скопье - Салоники. Система грузовых перевозок в Копер, современный и развивающийся порт недалеко от Триеста, представляет собой кратчайший путь к Средиземному морю для большей части внутренних районов Центральной и Восточной Европы.
В 2010 году Slovenske železnice присоединилась к Cargo 10, совместному предприятию с другими железными дорогами в регионе.
Поезда ICS - это современные поезда с кондиционером, которые обеспечивают высокую скорость и комфорт. Они оборудованы для гостей с ограниченными физическими возможностями и другими удобствами. Пассажиры могут покупать еду на борту (с понедельника по пятницу), пассажирам 1-го класса питание предлагается бесплатно. Также есть розетки в отделении 1 класса. Поезд тиллинг EMU. Бронирование места обязательно и входит в стоимость билета. В стоимость билета также входит обязательное дополнение ICS.
Поезда ICS курсируют по следующей линии (примечание: регулярное сообщение курсирует между Марибором и Любляной. Часть линии от Австрии до Марибора обслуживается только одной парой поездов в день. Участок из Любляны в Копер курсирует только по летним субботам, воскресеньям и в праздничные дни.):
Поезда IC - это качественные поезда, обслуживающие большие расстояния в национальном и международном сообщении. Они соединяют большие города и туристические курорты. Они состоят из комфортабельных машин. Они обеспечивают быстрое соединение и звонки только на крупных станциях. Поезд обычно состоит из открытых или купейных вагонов (1-го и 2-го класса). В некоторых поездах может быть вагон-ресторан . Для этого типа поездов необходимо оплатить надбавку IC.
Поезда EC - это высококачественные поезда, обслуживающие важные линии в международном сообщении. Они соединяют важные города Словении и остальной Европы. Поезда EC даже быстрее, чем поезда IC, и они ходят на меньшее количество станций. В большинстве поездов ЕС есть вагоны с кондиционерами и помещения для общественного питания. В состав поезда обычно входят открытые и купейные пассажирские вагоны (1-го и 2-го класса). В некоторых поездах может быть вагон-ресторан . За этот тип поезда необходимо платить доплату EC.
Поезда MV (словенские для mednarodni vlak, международный поезд) - это качественные поезда, обслуживающие международные линии. Они не заходят на второстепенные станции. В состав поезда обычно входят открытые и купейные пассажирские вагоны (1-го и 2-го класса). В некоторых поездах может быть вагон-ресторан . За поездку этого типа необходимо внести доплату за MV.
Поезда EN - это высококачественные ночные международные поезда. Они предлагают открытые или купейные вагоны (1-го и 2-го класса), купе и спальные вагоны. В некоторых поездах может быть вагон-ресторан . Надбавка ЕС должна быть оплачена за обычные места, а дополнительная надбавка должна быть оплачена за кушетки и спальные вагоны. В некоторых поездах EN используются «мировые» цены с обязательным бронированием.
Поезда RG и LP (словенские для lokalni potniški, пригородный пассажирский поезд) - это другие поезда, соединяющие все части Словении. Они служат пригородными поездами. На некоторых линиях это единственный доступный тип поездов, например линии на Камник и Имено. Поезда предназначены только для проезда 2-го класса. Обычно это EMU и DMU на неэлектрифицированных линиях.
Помимо надбавок за более быстрые поезда, есть еще одна надбавка за билеты, купленные в поезде, а не заранее. Он установлен на уровне € 2,50, и скидки не предоставляются для детей, пожилых людей, групп и т. Д.
Многим поездам присвоены имена. Примеры включают:
Известным поездом SŽ был Казанова, соединяющий Любляну с Венецией за 4 часа езды, ликвидировано в апреле 2007 года. Последнее железнодорожное сообщение с Италией, ночной поезд EN 440/441 «Венеция » из Будапешт в Венецию было прекращено в декабре 2011 года.
Помимо национального железнодорожного оператора Словении, первый в Словении оператор открытого доступа, занимающийся грузовыми перевозками, также в сети страны.