A вагон-купе - это железнодорожный вагон, перевозящий нечастные или получастные спальные места.
Автомобиль разделен на несколько отсеков (обычно от 8 до 10), доступ к которым осуществляется из бокового коридора автомобиля, которые в дневное время имеют многоместные сиденья вдоль каждой длинной стороны купе. В подходящее время в пути сопровождающий, который едет в автомобиле (или по согласованию с пассажирами, забронированными в купе), переводит купе в ночную конфигурацию с двумя (1-й класс) или тремя (2-й класс) койками на каждой. длинная сторона купе, создавая в общей сложности четыре койки в первом классе и шесть во втором классе.
Обычно во 2-м классе сиденье служит самой нижней койкой, а спинка сиденья переводится в горизонтальное положение и служит средней койкой. В странах бывшего СССР купе-купе бывают двух видов: «купе» и «плацкарт». Автомобили «купе» более дорогие и комфортабельные, с полностью отделенными друг от друга и коридором четырехъярусными купе. Более дешевые вагоны Platzkart имеют несколько иную компоновку, без стены между купе и коридором, только четыре койки вдоль длинных сторон купе и еще две на стене коридора, нижняя койка складывается днем, чтобы стать два места.
Дежурный предоставляет простыню, одеяло и подушку для каждого пассажира. В отличие от спальных вагонов, купе не всегда разделены по полу, и нормально не раздеваться, за исключением снятия обуви.
Одно отделение в конце вагона зарезервировано для сопровождающего (который может контролировать две соседние машины), который будет продавать (если не включены в стоимость проезда) горячие и холодные напитки и континентальные завтраки утром. В Западной Европе сопровождающий берет на себя ответственность за билеты и паспорта пассажиров в начале поездки, возвращая их до прибытия в пункт назначения, таким образом гарантируя, что пассажиров не побеспокоят проверки билетов и паспортов. В некоторых странах бывшего восточного блока это не делается, и это нормально, когда пассажиров будят пограничная полиция и железнодорожные инспекторы при каждом пересечении границы. Туалеты и умывальники расположены в торцах вагона.
вагоны Couchette не были так популярны в Великобритании (кроме Royal Train, предположительно в качестве жилых помещений для персонала); как и в континентальной Европе, хотя ряд спальных поездов могут проследить свою историю еще с 1870-х годов. Тем не менее, для британских пассажиров было обычной практикой присоединяться к ночным поездам дальнего следования в пунктах Calais, Boulogne, Oostende или Hoek van Holland после пересечения Ла-Манша или Северного моря на пароме. С середины 1990-х годов наблюдалось существенное сокращение количества ночных поездов дальнего следования, вызванное увеличением количества высокоскоростных дневных перевозок и конкуренцией со стороны низкоскоростных поездов. Стоимость авиакомпании. Экологические организации снова пытаются сделать ночные поезда более привлекательными, как более благоприятную для климата альтернативу ближнемагистральным рейсам.
| coauthors =
()