Rada (фикх)

редактировать

Raḍāʿ или riḍāʿa (арабский : رضاع, رضاعة произносится, «грудное вскармливание») - это технический термин в сунни исламская юриспруденция (фикх ), что означает «кормление грудью, которое создает юридические препятствия для брака приемных родственников», и относится к тому факту, что согласно суннитской юриспруденции кормилица считается родственницей младенца, которого она кормит. Термин происходит от инфинитива существительного арабского слова radiʿa или radaʿa («он сосал грудь своей матери»). Часто это переводится как «воспитание » или «родство по молоку ".

. Концепция рада происходит от исламских и доисламских представлений, касающихся состояние кровных родственников, в соответствии с которым кормилица (и ее близкие родственники) и ребенок, которого она кормит (и его или ее близкие родственники), считаются связанными друг с другом (статус известен как махрам ) посредством акта кормления грудью. Одним из важных последствий является то, что кормилице и ее семье запрещается вступать в брак с ребенком и членами семьи ребенка (например, биологическим братом питомца с биологической дочерью молочной матери). И наоборот, молочные отношения допускают обычно запрещенные знакомства между двумя группами (например, если младший ребенок - самец, когда он становится взрослым, он может видеть молочную мать и ее близких родственников женского пола раскрыл или в частном порядке, как если бы он был родственником).

Содержание
  • 1 В исламском праве
    • 1.1 Сунниты
    • 1.2 Шииты
  • 2 Примеры
    • 2.1 Египет
    • 2.2 Саудовская Аравия
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
В исламском праве

Сунниты

Рада широко рассматривается в исламской юриспруденции (фикх ) классических юристов (факих ). Основной особенностью таких работ является определение того, какие отношения подлежат запрету после установления молочных отношений. Следующие вопросы были заданы основателю Ханбали школы юриспруденции его сыном:

Я спросил моего отца о человеке, который имеет двух жен, каждая из которых имеет дочь. Затем одна из жен ухаживает за одним мужчиной. «законно, чтобы сын этого человека женился на дочери жены, которая его не кормила?... Я спросил своего отца о человеке, у которого есть жена, которая кормит юношу и девочку, а у юноши есть брат. "Законно ли брату жениться на девушке?"... Я слышал, мой отец спросил о женщине, которая ухаживает за молодой рабыней, принадлежащей кому-то другому. Затем некий мужчина женится на женщине, которая кормила молодую рабыню. "Законно ли мужчине иметь половые отношения с рабыней, которую кормила его жена, если он покупает и завладевает ею ?"

Среди других распространенных тем были следующие:

  • лабан ал -fahl, «молоко отца», так как согласно исламу муж кормилицы считается фактическим владельцем ее молока (именно его сперма вызвала беременность, которая стимулировала ее лактацию), и узы кровного родства существуют между его родственниками и младенец?
  • сифат аль-радах аль-мухаррим, «качество молока», какие пути передачи создают кровное родство?
  • adad al-radāʿ al-muharrim, минимальное количество грудных детей, необходимое для установить опеку;
  • радам аль-кабир, кормление грудью взрослого человека, максимальный возраст, в котором могут быть установлены молочные отношения;
  • аль-радам мин маййита, независимо от того, поглощение молока от мертвой женщины создает препятствие.

ʿАдад аль-радам аль-мухаррим, или минимальное количество грудных детей, необходимое для установления родства по молоку, было предмет обширных дебатов и все более сложных экзегетических теорий. Для приверженцев более старых школ права, таких как Малики и Ханафит, было достаточно одного кормления грудью. Другие, такие как шафииты, утверждали, что минимальное число было пять или десять, и что на самом деле коранический аят когда-то оговаривал это точное число до его формулировка была исключена из коранического текста. Следующая традиция (хадис ) рассматривает как эту тему, так и тему рада аль-кабир, или кормление грудью взрослого:

Она [Аиша] сообщила, что «в чем было ниспослано в Коране, десять подтвержденных случаев кормления грудью были упомянуты как необходимые для установления запрета на брак. Десять были заменены упоминанием пяти подтвержденных случаев кормления грудью. Пророк умер, и пятеро были до сих пор читается в Коране. Ни один человек никогда не обращался к 'Ā'isha, кто не завершил минимальное количество грудных детей пять "...

Урва б. аз-Зубайр сообщает, что Пророк приказал жене Абу Худхайфы кормить мавлу своего мужа [т.е. слуга], Салим, чтобы он мог продолжать жить с ними [по достижении зрелости]. Саалим б. Абдулла сообщает, что он никогда не мог навестить Ришу. Она послала его на кормление своей сестрой Умм Кульсум, которая, однако, кормила его только три раза, а затем заболела. Салим добавил: «Таким образом, я так и не завершил курс из десяти грудных детей».

Для большинства юристов (Ибн Хазм - одно заметное исключение) запрет на вступление в брак был эффективен только в том случае, если ребенок был младенцем.. Но даже они позволили установить новые отношения между ними; Ибн Рушд, например, постановил, что женщина теперь может более свободно вести себя перед ухаживающим взрослым мужчиной, например, появляться перед ним раскрыто. Знаменитый традиционалист Мухаммад аль-Бухари был вынужден уйти в отставку с должности муфтия и покинуть город Бухара после того, как постановил, что два птенца которые кормили грудью одно и то же сельскохозяйственное животное, стали братьями и сестрами по молоку.

Шииты

Согласно руководящим принципам Корана, люди, не принадлежащие к махрамам (не родственники), запрещены друг к другу, если они не являются законными женат. Шиитский ислам запрещает брак с кровными родственниками молочного родителя. В шиитских обществах кормилица всегда была из подчиненной группы, так что брак с ее родственниками был маловероятен.

Примеры

Египет

В мае 2007 г. д-р Иззат Атийя, преподаватель Каирского Университета Аль-Азхар, издал фетву, в которой предлагалось, чтобы коллеги-мужчины и женщины могли использовать грудное вскармливание, чтобы обойти религиозный запрет на совместное пребывание наедине. В фетве говорилось, что если женщина кормит коллегу-мужчину «прямо из груди» по крайней мере пять раз, они укрепят семейные узы и, таким образом, смогут побыть одни на работе. «Грудное вскармливание взрослого снимает проблему личных встреч и не запрещает брак», - постановил он. «Женщина на работе может снять чадру или обнажить волосы перед тем, кого она кормила грудью».

Фетва вызвала возмущение и смущение, когда критики высмеяли автора на египетском телевидении. Университет отстранил от должности преподавателя, возглавлявшего кафедру хадисов университета. Фетва широко освещалась арабоязычными каналами спутникового телевидения и обсуждалась в египетском парламенте. После того, как университет пригрозил дисциплинарным взысканием, Атийя выступил с опровержением, заявив, что фетва была «плохой интерпретацией конкретного случая» во времена Мухаммеда и основывалась на мнениях лишь меньшинства ученых. Министр по делам религий Египта Махмуд Закзук призвал к будущим фетвам «быть совместимыми с логикой и человеческой природой».

Саудовская Аравия

В 2010 году клерикал Советник Королевского суда и Министерства юстиции издал фетву, согласно которой женщины должны кормить грудным молоком своих нанятых водителей, тем самым делая их родственниками. Тогда водителю можно было доверить, что он останется наедине с женщиной. Женщины-активисты высмеивали фетву.

См. Также
Ссылки
  1. ^Гилади, Младенцы, родители и кормилицы: средневековые исламские взгляды на грудное вскармливание и их социальные последствия, ISBN 90-04-11223-5, стр. 69
  2. ^Г. Дж. Х. ван Гелдер, Тесные отношения: инцест и инбридинг в классической арабской литературе, ISBN 1-85043-855-2, стр. 93
  3. ^Гондал, Абдулла (31 августа 2018 г.). «EP65: Коран: сомнение в непогрешимости, разрушение табу (33: 10-37: 00)». Светский джихад. Проверено 15 ноября 2019 г.
  4. ^Гилади, Младенцы, родители и кормилицы, стр. 70
  5. ^Джон Бертон, Источники исламского права: исламские теории отмены, ISBN 0-7486-0108-2, стр. 156–158
  6. ^Бертон, Насх, Энциклопедия ислама
  7. ^Джон Бертон, Источники исламского права: исламские теории отмены, стр. 157
  8. ^Гилади, Младенцы, родители и кормилицы, стр. 86
  9. ^Гилади, Младенцы, родители и кормилицы, стр. 69
  10. ^ Фетва о грудном вскармливании вызывает ажиотаж. BBC. 22 мая 2007 г.
  11. ^ Преподаватель отстранен от занятий после фетвы по грудному вскармливанию. Рейтер. 21 мая 2007 г.
  12. ^Шахин, Абдул Рахман (20 июня 2010 г.). «Саудовские женщины используют фетву при вождении». gulfnews.com. Проверено 19 сентября 2010 г.
Дополнительная литература
  • Джон Бертон (1990). Источники исламского права: исламские теории отмены. Издательство Эдинбургского университета. ISBN 0-7486-0108-2.
  • Джон Бертон и Джозеф Шахт (1999). «Рада». Энциклопедия ислама (CD-ROM v. 1.0 ed.).
  • Авнер Гилади (1999). Младенцы, родители и кормилицы: средневековые исламские взгляды на грудное вскармливание и их социальные последствия. Издательство Brill Academic Publishers. ISBN 90-04-11223-5.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-03 05:48:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте