Рашильда

редактировать
Рашильда

Рашильда была псевдонимом и предпочтительной личностью романиста и драматурга Маргарита Валлетт-Эймери (11 февраля 1860 г. - 4 апреля 1953 г.). Родившаяся около Периге, Дордонь, Аквитания, Франция во времена Второй Французской империи, Рашильда стала символисткой автор и самая известная женщина в литературе, связанная с декадентским движением fin de siècle Франции.

Самая известная работа Рашильды, разнопланового и интересного автора, включает мрачно-эротические романы Monsieur Vénus (1884), «Маркиза де Сад» (1887) и La Jongleuse (1900). Она также написала в 1928 году монографию о гендерной идентичности Pourquoi je ne suis pas féministe («Почему я не феминистка»). Ее работы были отмечены своей откровенностью, фантастичностью и всегда с предложением автобиографии, лежащей в основе вопросов пола, сексуальности и идентичности.

Она сказала о себе: «Я всегда действовала как личность, не думая о том, чтобы основать общество или расстроить нынешнее».

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы жизни
    • 1.2 Взрослая жизнь и переезд в Париж
    • 1.3 Пол и сексуальность
  • 2 Написание
    • 2.1 Романы
    • 2.2 Драма
    • 2.3 Поэзия и короткометражка
    • 2.4 Нехудожественная литература
  • 3 Влияние и наследие
  • 4 Библиография
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Ранние годы

Маргарита Эймери родилась в феврале 1860 года в семье Джозефа и Габриель (Фейто).) Эймери. Маргарита родилась с одной ногой короче другой, из-за чего она хромала на всю жизнь, что с самого начала отличало ее от других. Она выросла в поместье Ле Кро как единственный ребенок. Она была нежелательной для родителей и получала меньше любви от них, чем домашняя обезьяна в семье, которой даже были предоставлены такие социальные привилегии, как место за столом. Она получила некоторую привязанность от бабушки по материнской линии, но Габриель научила ребенка отвергать бабушку как легкомысленную и простую. Тем не менее, именно ее бабушка и дедушка поощряли воображение Маргариты игрой и чтением и предлагали ей взглянуть на фантастический побег.

Джозеф Эймери был солдатом, и это оказало сильное влияние на его жену и дочь. через различные отсутствия и стрессы. В конце концов, Джозеф был заключен в тюрьму за дуэль на четыре месяца в 1867 году, а затем был заключен в тюрьму как вражеский солдат пруссаками с 1870 по 1871 год после того, как сдал им свое подразделение. Во время этой разлуки, по крайней мере, в сознании Маргариты, дистанция между незаинтересованной женой и неверным мужем стала шире и постояннее. Оба предложили ей оскорбления, но жестокое обращение ее отца в конце концов имело извращенную надежду.

В двенадцать лет Маргарита начала писать анонимные статьи в местную газету. Затем она попросила отца прочитать ей, что свидетельствует о ее разрыве в отношениях с самой собой, что станет отличительной чертой ее жизни. Даже в юном возрасте кое-что из того, что она писала, было неуместно декадентским. Она начала писать на заказ в пятнадцать лет, впервые взяв имя Рашильда и создав себе новый образ.

Как смелая молодая женщина, страстно любящая писать, она писала идолу Виктор Гюго и получил в ответ ободряющие слова. Это вызвало у нее желание переехать в Париж и стать частью литературной культуры там. Ее отец этого не понимал, и, похоже, в середине 1870-х годов он попытался организовать для нее помолвку в качестве альтернативы литературным занятиям. Она отказалась от помолвки. Возможно, в связи с этим она позже утверждала, что примерно в это время пыталась покончить жизнь самоубийством.

Взрослая жизнь и переезд в Париж

Между 1878 и 1881 годами Маргарита переехала в Париж на деньги, которые были у ее отца. поднял за счет продажи своих призовых собак. Она избавилась от «Маргариты» и отстаивала «Рашильду» всеми возможными способами. Свободная исследовать свою личность и бросать вызов самому себе миру, она коротко постриглась, вышла публично в мужской одежде и намеренно шокировала окружающее общество предложениями о гендерной неоднозначности. Ее двоюродная сестра Мари де Саверни познакомила ее со знаменитой актрисой Сарой Бернар, которая была известна своими развратными интересами и собственной готовностью создать свою личность. Бернхардт использовала свои связи, чтобы обеспечить хорошее начало карьеры Рашильды.

Рашильда начала устраивать в своей квартире салон каждый вторник, и он быстро стал местом сбора молодых писателей-нонконформистов и их союзниками, что поставило ее в центр деятельности символистских и декадентских движений.

В 1884 году она опубликовала свой первый успешный роман «Месье Венера». Это было настолько скандальным, что она пыталась порнографию и заочно осужден в Бельгии, где были опубликованы начальные издания. Она была приговорена к двум годам тюремного заключения, по сути, гарантируя, что она останется во Франции после этого.

Она познакомилась с Альфредом Валлеттом в 1885 году, и они поженились в 1889 году, несмотря на то, что он не одобрял ее письма и ее порой шокирует публичное поведение. С их браком она отрастила волосы и стала выглядеть более сдержанно. Через несколько месяцев после их гражданской церемонии бракосочетания у них родился единственный ребенок. Рашильда назвала свою дочь Габриель в честь ее отчужденной матери. По большому счету, она не любила материнство и отдавала предпочтение писательству и поддержке других писателей, а не дочери.

Когда Валлетт помогала запустить авангардный журнал Mercure de France в 1890 году, Рашильда была ведущей силой. о редакции. Там она не только написала свой собственный материал, но и помогла выбрать и усовершенствовать работы других, а также выразить свое мнение таким образом, чтобы это помогло определить литературу для fin de siècle France. Свой вторник салон Рашильда открыла в офисах Mercure. Она очень гордилась присутствовавшими светилами, группой, в которую входил не только установленный внутренний круг писателей-символистов, но и другие известные контркультурные деятели, такие как Альфред Джарри, Оскар Уайльд, художники Тулуз-Лотрек и Гоген, композитор Морис Равель и многие другие.

Помимо поэзии и прозы, одна из заявленных целей Mercure де Франс должен был способствовать развитию театра-символизма. Рашильда была особенно вовлечена в работу с Полем Фортом и его Театром искусства. Этот театр станет домом для ее драм «Голос песни» (1890) и «Мадам ла Морт» (1891). Позже, продолжая свое желание поддерживать театр символистов, но также чувствуя воодушевление поощрять постановку пьес французских авторов, она стала участвовать в поддержке Театра де l'Oeuvre. Ее собственная драма «Хрустальный паук» (1894) в конечном итоге будет поставлена ​​там, создав утонченную модель символического театра.

На протяжении всей ее жизни самые печально известные дружеские отношения Рашильды часто мучились из-за неспособности ее друзей (обычно мужчин) чтобы решить, восхищались ли они ею, испытывали вожделение или жалели ее, как публично продемонстрировал Морис Баррес в его предисловии к более позднему изданию «Месье Венеры». Хороший друг Джин Лоррен называл ее и других своих подруг-подруг нервным, сексуально зависимым извращенцем, на что она сказала, что он и другие ее друзья-мужчины тоже были невротиками, только более уравновешенно. Несмотря на это, она часто изо всех сил старалась изо всех сил, например, когда использовала свои связи, чтобы организовать больничную помощь Поля Верлена.

Это менее обсуждается, но Рашильда также установила важные отношения с женщинами. Несмотря на то, что она высмеивала женщин bas-bleu в предисловии к «А Морт»! (1886), у нее сложились сложные отношения с писателями Камиллой Делавиль и Жоржем де Пейребруном. Эти женщины были друзьями и сторонниками, но также и критиками, часто с откровенным, но материнским тоном. Рашильда также подружилась с Леонидой Леблан и публично поддержала попытки бывшей куртизанки попасть в законный театр. Она была ранним другом и сторонницей коллеги-писателя Колетт и бывшего американского патриота Натали Клиффорд Барни.

Рашильда оставалась социально активной на протяжении большей части своей жизни, появляясь в городе с молодыми людьми даже в ней. шестидесятые и семидесятые годы. Естественно, ходили слухи о распутной супружеской неверности, но она всегда предпочитала компанию геев и таких мужчин, как Морис Баррес, для которого пытки сдержанности доставляли удовольствие. Однако в 1935 году, когда Рашильде было семьдесят пять лет, ее муж Альфред Валлет умер за своим столом. Ее истинно богемный период закончился с выходом замуж за Валлетт. Ее активное общественное присутствие закончилось его смертью. Спустя более пятидесяти лет ее вторничные салоны подошли к концу.

В субботу, 4 апреля 1953 года, в своей парижской квартире, примыкающей к Mercure de France, Рашильда умерла в возрасте девяноста трех лет.

Гендер и сексуальность

Хотя Рашильда была замужем за мужчиной, ее опыт не был типичным для женщины ее времени. Она не доверяла женщинам и завидовала привилегиям мужчин. Она называла женщин низшими братьями мужчин. Было известно, что Рашильда носила мужскую одежду, хотя это было прямым нарушением французского законодательства. Ее причины не совсем ясны, поскольку в просьбе, которую она подала о разрешении, есть и дерзость, и вежливая сдержанность:

Уважаемый сэр, пожалуйста, разрешите мне носить мужскую одежду. Пожалуйста, прочтите следующее свидетельство, прошу вас, и не путайте мой запрос с другими бесклассовыми женщинами, которые ищут скандал из-за вышеуказанного костюма.

Она действительно называла себя андрогинной, но ее определение было функциональным и прагматичным. Был такой человек, как писатель, а не писательница. Следовательно, она была одновременно женщиной и мужчиной. И не стеснялась она этого, обозначая себя на своих карточках как «Рашильда, homme de lettres», писатель. На ее взгляды на гендер сильно повлияло ее недоверие к матери и зависть к привилегированной свободе, которую она видела в мужчинах, подобных ее развратному отцу.

Я никогда не доверяла женщинам с тех пор, как меня впервые обманула вечная женщина под маской матери и Я себе больше не доверяю. Я всегда сожалел о том, что не был мужчиной, не столько потому, что я ценю другую половину человечества, сколько потому, что, поскольку долг или вкус заставляли меня жить как мужчина, нести в одиночестве тяжелое бремя жизни в детстве, это было бы предпочтительнее иметь хотя бы привилегии, если не внешность.

Помимо брака и часто кокетливой дружбы, Рашильда действительно занималась любовными делами. У нее был ранний роман с человеком по имени Лео д'Орфер, которому она посвятила месье Венеру. Незадолго до написания «Месье Венеры» у нее была бесплодная страсть к Катюлю Мендесу. Хотя позже она будет отрицать даже небольшое влечение к женщинам, у Рашильды также были отношения с загадочной Жизель д'Эсток, бисексуальной женщиной, известной в то время. Это был роман, который разворачивался в шутливой тайне и закончился грандиозной драмой в 1887 году.

Непонятно, что она думала о сексуальном удовольствии и чувственном влечении. Ее друг и поклонник Морис Баррес цитирует ее, предполагающую, что Бог ошибся, объединив любовь и чувственность, что чувственное наслаждение - чудовище, которым следует пожертвовать: "Dieu aurait dû créer l'amour d'un côté et les sens de l'autre. L'amour véritable ne se devrait composer que d'amitié chaude. Sacrifions les sens, la bête. " В своей работе, хотя она определенно изображает сексуальное удовольствие, она также изображает сексуальное желание как нечто мощное, неподконтрольное и, возможно, пугающее.

Ее собственная сексуальность и пол могли противоречить друг другу, но она не смущалась в своем поддержка других. В общественной сфере она писала статьи в защиту гомосексуальной любви, хотя иногда и с неоднозначными результатами. Среди своих друзей она считала писательницу-лесбиянку Натали Клиффорд Барни, которая нашла в ней очаровательную загадку и нежного друга. В то время она была хорошо известна своей близкой дружбой с геями, в том числе с такими известными и известными модниками, как Барби д'Оревийи, Жан Лоррен и Оскар Уайльд, который приводил своего любовника лорда Альфреда Дугласа в ее салоны. Известно, что она появлялась на мероприятиях с Лорреном, когда он был одет в женскую одежду. Она предложила приют и поддержку измученному поэту Полю Верлену. Возможно, она не была довольна собой, но она не позволяла этому расстраивать себя из-за тех, о ком она заботилась.

Письмо

Псевдоним Рашильда придавал юной Маргарите некоторую первоначальную анонимность и некоторую гендерную двусмысленность, но это было нечто большее. Когда ее личность была раскрыта, она объяснила, что Рашильда - это имя давно умершего шведского лорда, который пришел к ней на сеанс. Это позволило ей переложить вину за свои извращенные писания на духовную одержимость, но это также дало ей внутреннее объяснение того, почему она чувствовала себя неестественной и непохожей на других вокруг нее. Позднее эта идея была воспроизведена с идеей одержимости оборотнем.

В 1878 году Рашильда начала публиковаться в парижских газетах, а в 1879 году она опубликовала свой первый роман. В 1884 году она произвела скандальную сенсацию. Один малоизвестный серийный роман («Жуаза д'Амер») был опубликован в 1885 году под именем Жан Иван, но это был короткий и неудачный эксперимент, и она вернулась к Рашильде. Затем, в 1895 году, по настоянию ее издателя, два романа из ее романов были опубликованы под названием «Жан де Чильра», анаграмма Рашильды, хотя в немногих изданиях были допущены типографические ошибки. Этот несовершенный псевдоним имел собственную личность, личность молодого анархиста-мужчину, и рассматривался как отдельная личность. Не боясь взаимодействовать с искусственной идентичностью, сама Рашильда написала длинный и личный обзор романа де Чильры L'Heure Sexuelle. Ни один роман не имел издательского успеха, и к 1899 году она снова публиковалась исключительно как Рашильда.

Стилистически Рашильда занимает интересное место во французской литературе, наиболее тесно связанной с декадентским движением, но также связанной с французским символизмом. Она была опубликована на страницах журнала La Décadence, который был создан как символистский соперник Le Décadent Анатоля Бажу, но затем она была опубликована и в Le Décadent. Фактически, несмотря на символизм большей части ее работ и ее тесную связь с этой группой, Рашильда активно выступала против попытки символистов захватить более явно декадентское издание. Морис Баррес определенно поставил ее в компанию первых декадентов, когда он описал писательство как похожее на сновидение продолжение жизни, намереваясь прежде всего озаглавить, но также исследовать la maladie du siècle, тоску и разочарование возраста, которые у женщин в то время было известно, что это приводит к истерии.

Ее сочинения охватывают или, по крайней мере, исследуют множество различных форм сексуальности, противоречащих морали и ожиданиям ее общества, часто шокируя своей порочностью, а не какими-либо явными описаниями: проституция, переодевание, гендерная неопределенность, гомосексуализм, садизм, инцест, зоофилия, пигмалионизм и некрофилия и многое другое. По словам самой Рашильды, настоящий порок, который она раскрыла, был не в этих действиях, а в любви.

Одержимость - обычная черта ее творчества, но Рашильда также имела дело с персонажами, вся жизнь которых сформирована или ограничена другими подавляющими психологическими условиями, такими как как бред или ужас. Часто эти условия были связаны с сексуальностью или гендерными конфликтами.

Основная динамика произведений Рашильды часто - смена пола. Либо в начале, либо в результате сюжетной линии есть биологически женский персонаж, который кажется более мужественным в культурном отношении, и биологически мужской персонаж, который кажется более женственным в культурном отношении. Есть различия в степени и проявлении, но это важно снова и снова.

Позже, когда она стала менее плодотворной, ее письмо приобрело гораздо более рефлексивный и автобиографический характер. Эта тенденция зародилась примерно во время Первой мировой войны и стала особенно заметной после смерти ее мужа Альфреда Валлетта в 1935 году.

Романы

Роман Рашильды 1884 года Месье Венера обычно считается ее прорывной работой. В нем она использует фантастический эротический сюжет, чтобы изменить гендерные роли, исследовать природу сексуального желания и подвергнуть сомнению природу межличностной силы. Она ясно дает понять, что предпочитает идеал, и предполагает, что даже в эротических вопросах сила может быть в искусстве и иллюзии. В предисловии к изданию 1889 года Морис Баррес назвал этот роман развратным, порочным и мерзким. Он назвал это «чувственным и мистическим безумием» и шокирующим и таинственным «мечтой девственницы».

В ее романах продолжалось исследование гендерной идентичности, структуры власти в отношениях посредством сексуальных экспериментов в шокирующем и экстремальном Это было типично для декадентского движения. «Жонглер» (1900) часто считается наиболее полным и изысканным романом Рашильды, посвященным этим темам. В нем она использует эротизм и жестокие образы, чтобы ниспровергнуть традиционные сексуальные роли и в то же время высмеять «новую женщину», феминистский идеал своего времени.

Два романа, опубликованные под именем Жана де Чильра, представляют интересный интерлюдия, в некоторых ключевых моментах отличающаяся от романов, приписываемых Рашильде, несмотря на то, что разделяет темы агрессивных сексуальных отклонений, навязчивой идеи и смешения реальности и иллюзий. Главная героиня «Принцессы тенебров» (1895) - слабая и преследуемая женщина. Главный герой L’Heure sexuelle (1898) - мужчина, который может конфликтовать, но обычно не женоподобен. Оба романа также более интроспективны, чем другие, опубликованные до этого момента, призывая к сексуальной вине и поднимая вопросы о связи между сексом и жестоким насилием.

Последним романом Рашильды был Duvet-D'Ange (1943), автобиографический roman à clef, посвященный отношениям матери и дочери, унаследованному греху и превращению греха католической церковью во что-то зло. В этой истории она использует миф о происхождении оборотня, который она приняла для себя, особенно в плане семейных проклятий.

Драма

Рашильда была единственной женщиной, сыгравшей в то время заметную роль. в авангардном театре любого рода. Благодаря своей поддержке, участию и отзывам в Mercure de France, она помогла привлечь внимание к Theater de I'Ouvre и Theater d'Art. Она сама писала и ставила пьесы-символисты, расширяя возможности театра и публики вмещать сложные и сложные сверхъестественные символы.

Первый выдающийся эксперимент Рашильды был с «Мадам ла Морт» (1891 г.), в котором весь второй акт происходит как субъективное и похожее на сновидение переживание в сознании главного героя. В этом акте она воплощает и смерть, и жизнь в виде женщин, соревнующихся за одного и того же суицидального мужчину, когда он решает, следует ли ему принять смерть или позволить себе быть очарованным жизнью. Жизнь - соблазнительная молодая женщина по имени Люси, и в конечном итоге леди Смерть ругает ее как «шлюху» на основании мыслей Люси о деторождении, то есть о сексе как о репродуктивном акте, санкционированном католической церковью.

Следующий год, одноактная драма Рашильды 1892 года L'Araignée de Cristal (англ.: The Crystal Spider) усовершенствовала символическую драму, исследуя гендерные роли, структуры власти, кипящую сексуальность, самоидентификацию и природу реальности через диалог страха и спутанность сознания. Центральное изображение - зеркало. Зеркало - это двойная ловушка. Он показывает вам другие реальности, в которых ваши желания сильнее вас, а также ставит под сомнение, какая сторона зеркала реальна, а какая иллюзия, кто из вас является свободным человеком, а какой - отражением в ловушке.

Поэзия и рассказы

Рашильда писала рассказы, которые публиковались в Mercure de France и других литературных обзорах. Она выпустила сборники рассказов вместе с другими материалами, в том числе Le Démon de l'Absurde (1894), Contes et Nouvelles (1900) и The Theater of Animals (1926). Одна из таких историй, первоначально написанная для Mercure de France в 1892 году, - это «La Dent», мрачная и тревожная история о двух сторонах чувственного опыта, природе женственности и ужасе идентичности, центром которых является потерянный зуб. В типичной для Рашильды манере главная героиня начинает испытывать сексуальную одержимость и тонет в смеси воспоминаний, фантазий и фактов.

Она также опубликовала два плохо принятых сборника стихов: Les Accords Perdus (1937 - " Потерянные сделки ») и Survie (1945 -« Выживание »).

Научная литература

Рашильда написала бесчисленное количество обзоров и эссе для различных журналов и газет, процветавших в то время в Париже. Строго говоря, это научная литература, но на самом деле их целью было управлять вымышленным миром, который создавали писатели. Она хотела расширить работу тех, кем восхищалась или поддерживала, и она хорошо знала, какую роль могут сыграть просто разговоры. В типичном для Рашильде рекурсивном поведении научная литература была средством для художественной литературы.

После Первой мировой войны Рашильда написала множество биографических портретов разных писателей, но самым впечатляющим ее научным творчеством была ее краткая монография 1928 года Pourquoi je ne suis pas féministe («Почему я не феминистка»). В этой книге она рассказывает о своем воспитании, в котором ее мать Габриель (Фейо) Эймери настойчиво обесценивала ее отца, оставалась холодной и отстраненной и оскорбляла юную Маргариту при каждой возможности. В то же время ее отец Джозеф Эймери был оскорблен и освобожден, чтобы преследовать свои собственные сексуальные удовольствия вне брака, что, как пояснила Габриель, не подходило для настоящей леди. Она также рассказала историю наследственных грехов своей матери и проклятия, которое было наложено на ее семью из-за этого. Ее отказ от феминизма был обусловлен автобиографическими соображениями и завистью к свободе, основанной на отвращении как к мужчинам, так и к женщинам. В конце концов, она предпочла животных обоим.

На этом последнем этапе своей карьеры Рашильда также опубликовала сборники писем и множество мемуаров, большинство из которых демонстрируют гибкость и творческий подход в различных представлениях о ней. история жизни. Самый известный из них она написала во время немецкой оккупации Франции в 1942 году. В «Face à la peur» («Перед лицом страха») она изложила для себя странный миф о происхождении, вспомнив семейное проклятие, которое она раскрыла в 1928 году. В этой версии своей жизненной истории она поднялась до предела общества, ее запутанная дружба с женоненавистниками и даже желание ее родителей, чтобы она была мальчиком. Она была вне всего этого, потому что не была никем из них. Обладая семейным проклятием, она назвала себя оборотнем. Она приняла животную сторону как более предпочтительную, чем человеческий продукт своих родителей, возможно, также вспомнив статус другого животного, деньги на домашних животных, которые узурпировали ее место в семейных привязанностях.

Ее последняя публикация была еще одним воспоминанием в 1947: Quand J'étais Jeune («Когда я был молод»). Это последняя версия жизненной истории, которую она хочет, чтобы мы ее поняли. Многие темы из более ранних мемуаров продолжаются. Обычно это не считается достоверным для дат и возраста. Кроме того, когда она ясно пересказывает сказочное воспоминание, что даже она не верит в то, что встретила незаконнорожденного сводного брата и уставилась на него, понимая, насколько они похожи друг на друга, и чувствуя, что на самом деле он был мужским отражением ее самой. 53>

Влияние и наследие

Самое важное влияние, которое оказала Рашильда, было на литературный мир, в котором она жила. Месье Венера вызвала большой скандал, но в целом ее произведения не были широко прочитаны широкой публикой и были почти забыты. Интерес к ней возродился после переиздания «Месье Венеры» в 1977 году, но даже это часто относят к литературоведам, интересующимся феминистскими или ЛГБТ-тематиками.

Однако при ее жизни и в ее мире., Рашильда произвела определенное впечатление. В обзоре 1886 года Морис Баррес называл ее «мадемуазель Бодлер» и прямо относил ее работы к прямой линии Les Fleurs du Mal и Шарля Бодлера. 14>Жозеф Делорм из Шарля Огюстена Сент-Буэва. В своем предисловии к «Месье Венере 1889 года» он расточал ее похвалы как за ее писательский труд, так и за ее личную жизнь, и снова сравнил ее с Шарлем Бодлером, а также с маркизом де Кюстином за качество ее письма и за завуалированный подход к исследованию сложностей любви в свое время.

Некоторые из ее друзей и коллег-писателей ценили ее в основном за крайности смелого декаданса. Жан Лоррен похвалил L'Animale (1893) чисто для своей великой греховности. Барб д'Оревилие, как говорят, объявил: «порнограф, да, она есть, но такая отличает один!» (Это могло быть ответом на мсье Венеру, защиту ее в вежливой компании или замечание при первой встрече с ней.) Поль Верлен поздравил ее с изобретательностью ее извращения: «Ах! Моя дорогая дитя, если ты изобрел дополнительный порок, ты станешь благодетелем человечества! »

Она также оказала достойное внимания влияние на карьеру и наследие британского декадента Оскара Уайльда. Она принимала его и его любовника в своем салоне и поддерживала его при жизни. Более того, Уайльд восхищался месье Венерой и черпал в ней вдохновение. Многие ученые считают, что «Секрет Рауля», роман, оказывающий ядовитое воздействие на Дориана Грея, назван в честь главного героя месье Венеры, Рауля де Венеранда. Рашильда также перевела и написала о многих его произведениях после его смерти, что помогло проложить путь к его давнему наследию во Франции.

Во многих отношениях ее непосредственное влияние на многих из этих современников не было через ее творчество, ни за ее декадентский характер, которым они восхищались. Это было благодаря ее отзывам, которые способствовали их карьере; ее салоны, поощряющие обмен идеями; и ее друзья, предлагаемые им в трудные времена.

По словам тех, кто ее знал, Рашильда была соблазнительной и непостижимой, страстной и сердитой. Она не боялась открыто говорить с искренностью своих чувств. Она не стеснялась заниматься маркетингом, но была также известна как нежный и заботливый друг. Интимная дружба и посвященная поддержке карьеры других, Рашильда, тем не менее, всегда была аутсайдером, вынуждена объяснять свои мысли и убеждения с точки зрения одержимости, потому что то, что было естественным для нее, казалось таким неестественным для всех вокруг нее, в том числе для нее самой. пока она пыталась разобраться, что это было за нее и что было в отражении.

Библиография

Некоторые известные работы Рашильды:

  • 1879 Monsieur de la Nouveauté
  • 1884 Месье Венус (Брюссель: Огюст Бранкар, 1884 в двух «первых» изданиях; Париж: Фламмарион, 1977)
  • 1885 Queue de poisson (Брюссель: Огюст Бранкар, 1885)
  • 1885 Ноно (Париж: Mercure de France, 1997)
  • 1886 À Mort!
  • 1886 Candaulette (сериал в Le Décadent)
  • 1887 La Marquise de Sade (Париж: Mercure de France, 1981)
  • 1890 La Voix du Sang
  • 1891 Madame la Mort
  • 1892 L'Araignée de Cristal
  • 1893 L'animale (Париж: Mercure de France, 1993)
  • 1894 Le Démon de l'Absurde
  • 1895 La Princesse des Ténèbres (как Monsieur Jean de Chilra)
  • 1897 Les hors nature
  • 1898 L'Heure Sexuelle (as Месье Жан де Шильра)
  • 1899 La tour d'amour (Париж: Mercure de France, 1994)
  • 1900 La Jongleuse (Париж: Des femmes, 1982)
  • 1934 Mon étrange plaisir (Paris: Éditions Joëlle Losfeld, 1993)
  • 1942 Face à la peur
  • 1943 Duvet D'Ange
  • 1947 Quand J'étais Jeune
Ссылки
  • Гюйо, Андре. Бодлер: un demiècle de lecture des Fleurs du mal, 1855–1905. Сорбонна, 2007.
  • Катарина М. Уилсон, Катарина Дж. Уилсон: энциклопедия континентальных писательниц, Тейлор и Фрэнсис, 1991, ISBN 0-8240- 8547-7
  • Мелани Хоторн: Рашильда и французское женское авторство: от декаданса к модернизму, University of Nebraska Press, 2001, ISBN 0-8032-2402-8
  • Диана Холмс: Рашильда: декаданс, гендер и женщина-писательница, Нью-Йорк, Берг, 2001, ISBN 1-85973-555-X [1]
  • Джули Локис: Смертельные желания: вдовство и извращенная женская сексуальность в художественной литературе Рашильды (докторская диссертация, RHUL), 2008
  • Доминик Д. Фишер (весна – лето 2003 г.). "A Propos du" Rachildisme "ou Rachilde et les lesbiennes". Французские исследования девятнадцатого века. University of Nebraska Press. 31 (3 и 4): 297–310. DOI : 10.1353 / NCF.2003.0014. ISSN 0146-7891. S2CID 191585383.
  • Кьяра Кретелла, Рашильда, su http://www.enciclopediadelledonne.it/index.php?azione=paginaid=220
  • Лукачер, Мэрилин. Материнская литература: Стендаль, Санд, Рашильда и Батай. Дарем: Duke UP, 1994. Печать.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-03 05:39:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте