Пушьямитра Шунга

редактировать

Император Шунга
Пушьямитра Шунга
Bharhut Sunga Individual.jpg Человек на рельефе, Бхархут, период Сунги, 2-й век до н.э.
Император Шунга
Правлениеc.185 - ок. 149 г. до н. Э.
ПредшественникБрихадрата Маурья
ПреемникАгнимитра
ВыпускАгнимитра
Династия Шунга
РелигияИндуизм

Пушьямитра Шунга>(IAST : Puṣyamitra uṅga) (правил ок. 185 - ок. 149 г. до н.э.) был основателем и первым правителем Империи Шунга в Восточная Индия. Он был последователем индуизма.

Пушьямитра изначально был сенапати «генералом» Империи Маурьев. В 185 г. до н. Э. Он убил последнего императора Маурьев, Брихадратха Маурья, во время армейской проверки и провозгласил себя императором.

Пушьямитра, как записано, провел многочисленные Ашвамедха кампании, чтобы узаконить свое право на власть.

Надписи Шунгаса были найдены вплоть до Айодхьи (надпись Дханадева-Айодхья ), а в Дивьявадане упоминается, что он послал армию для преследования буддийских монахов до Сакала (Сиалкот ) в регионе Пенджаб на северо-западе.

В буддийских текстах утверждается, что Пушьямитра жестоко преследовал буддистов, хотя некоторые современные ученые выразили скептицизм по поводу этих утверждений.

Содержание
  • 1 Родословная
  • 2 Предполагаемое преследование буддистов
    • 2.1 Буддийские источники.
    • 2.2 Подлинность буддийских утверждений
  • 3 Наследование престола
  • 4 В литературе
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Цитаты
    • 6.2 Источники
Родословие
Серебряная монета 1 каршапана царя Пушьямитры Сунги (185–149 до н.э.) из династии Сунга (185-73 гг. До н.э.), мастерская Видиса (?). Аверс: 5 символов, включая солнце Rev: 2 символа. Бронзовая монета периода Шунга, Восточная Индия. 2–1 века до н.э.

Пушьямитра Шунга был потомственным правителем Видиши. Он был включен в состав Империи Маурья до тех пор, пока он не совершил государственный переворот.

. Некоторые источники предполагают, что Пушьямитра был брамином воином и буддийским ученым 16 века Таранатха прямо называет его королем браминов. Однако различные источники предлагают разные предположения о том, к кому принадлежал брамин готра (клан) Пушьямитра. В рукописи пуранического упоминаются лица, родившиеся от «Шунги, потомка Бхарадваджи, от женщины, вышедшей замуж в семье Каты, потомка Вишвамитры ». На основании этого К. П. Джаясвал предположил, что Шунга был брамином с двумя готрами (двамушьяна или двиготра): его семья прослеживает свою родословную как Бхарадваджа, так и линии Вишвамитры. В Правара Канда Апастамба упоминается готра "Шунга-Шайшири". Дж. К. Гхош предположил, что семья Шунга произошла от Шунги Бхарадваджа-готры и Шайшири Вишвамитра-готры (группа Ката).

Однако Матсья Пурана упоминает «Шунга- Шайшири "двамушьяна готра" (называемый здесь "Шаунга-Шайширея") как комбинация готр Бхарадваджи Кашьяпа (не Вишвамитра). Харивамса упоминает дваждырожденного генерала готры Кашьяпы, совершившего жертвоприношение Ашвамедха. Некоторые ученые, такие как Джаясвал, отождествляют этого генерала с Пушьямитрой. Малавикагнимитра описывает Пушьямитру как «Баимбаки». Х. К. Райчаудхури, который прочитал этот термин как «Баимбика», отождествил его с Баимбакая из Баудхаяна Шраута Сутра, который был из готра Кашьяпа (хотя другие ученые считают, что термин «Баимбаки» означает происхождение от человека по имени Бимба или вообще героического любовника). Бела Лахири предполагает, что составные части готры двамушьяны могли различаться в разные периоды, и Пушьямитра мог принадлежать к одной из этих готр.

Согласно Пуранам, Пушьямитра стал царем после убийства своего хозяина Брихадрата, последний царь Маурьев. Однако буддийский текст Дивьявадана называет Пушьямитру последним царем Маурьев. Этот текст, кажется, спутал Брихадратху с Пушьямитрой.

Х. К. Райчаудхури предположил, что имя «Шунга» происходит от санскритского слова, обозначающего смоковницу.

Предполагаемое преследование буддистов

Буддийские источники.

Всадник Сунга, Бхархут.

Буддийские тексты утверждают, что Пушьямитра жестоко преследовал буддистов. Самый ранний источник, упоминающий об этом, - это текст 2-го века нашей эры Ашокавадана (часть Дивьявадана ). Согласно этому рассказу, Пушьямитра (описанный как последний царь Маурьев) хотел прославиться. Его министры посоветовали ему, что, пока буддизм останется доминирующей религией, он никогда не будет так знаменит, как его предок Ашока, который построил 84000 ступ. Один советник сказал ему, что он может прославиться, разрушив буддизм. Затем Пушьямитра попытался разрушить монастырь Куккутарама, но он был спасен чудом. Затем он отправился в Шакала на северо-западе, где предложил приз в сто динаров (золотых монет) за каждую принесенную ему голову буддийского монаха. Затем он отправился в королевство Коштака, где буддист якша по имени Дамштранивасин убил его и его армию с помощью другого якши по имени Кримиша.

... Пушьямитра снарядил четырехчастную армию и намеревался уничтожить Буддийская религия, он перешел к КуккутарамеПаталипутре ).... Пушьямитра разрушил сангхараму, убил там монахов и ушел.... Через некоторое время он прибыл в Сакала и объявил, что даст... награду тому, кто принесет ему голову буддийского монаха.

Вибхаса, еще один текст 2-го века, заявляет, что Пушьямитра сжег буддийские писания, убил буддийских монахов и разрушил 500 монастырей в Кашмире и его окрестностях. В этой кампании его поддерживали якши, кумбханды и другие демоны. Однако когда он достиг дерева Бодхи, божество этого дерева приняло форму красивой женщины и убило его. Шарипутрапариприхха, переведенный на китайский язык между 317 и 420 гг. Н. Э., Также упоминает эту легенду, но эта конкретная версия более подробна и описывает восточную Индию (не Кашмир) как центр антибуддийской кампании Пушьямитры.

Эпоха Арья-Манджушри-Мула-Кальпа упоминает злого и глупого царя по имени Гомимухья («рогатый скот») или Гомишанда («Гомин, бык»), который захватил территорию от востока до Кашмира, разрушая монастыри и убивая монахов.. В конце концов, он и его офицеры были убиты на севере в результате падения горных камней. Некоторые ученые отождествляют этого царя с Пушьямитрой.

Тибетский буддийский историк 16-го века Таранатха также утверждает, что Пушьямитра и его союзники убивали буддийских монахов и разрушали монастыри от Мадхьядеши (центральная часть страны) до Джаландхара. Эти действия уничтожили буддийское учение с севера за пять лет.

Подлинность буддийских утверждений

Люди верхом на слонах. Бхархут, период Сунги.

Основываясь на буддийской традиции, некоторые ученые полагают, что Пушьямитра действительно был гонителем буддийской веры. Однако другие считают, что буддийские ученые были настроены против Пушьямитры, потому что он не покровительствовал им.

В. А. Смит и Х. П. Шастри считали, что восстание Пушьямитры против династии Маурьев было брахманической реакцией на подъем буддизма. По словам археолога Джона Маршалла, есть свидетельства некоторых повреждений буддийских заведений в Такшашила примерно во время правления Шунги. Он также предположил, что ступа Санчи была осквернена во 2 веке до н.э. (то есть во время правления Пушьямитры), а затем была восстановлена ​​в более крупных масштабах. Г. Р. Шарма, раскопавший буддийские руины в Каушамби, предположил, что разрушение местного монастыря могло произойти во время правления Пушьямитра Шунги. П. К. Мишра считает, что повреждение ступы Деур Котар также датируется периодом Пушьямитры. Х. К. Райчаудхари указал, что буддийские памятники были построены в Бхархуте во время правления Шунги. Однако, по словам Н. Н. Гхоша, они были построены во время правления более поздних правителей Шунга, а не в период Пушьямитры.

Х. Бхаттачарья предположил, что Пушьямитра мог преследовать буддистов по политическим, а не религиозным причинам: политически активные буддисты, вероятно, поддерживали индо-греческих соперников Пушьямитры, что могло побудить его преследовать их. В Ашокавадане говорится, что Пушьямитра объявил награду за убийство буддийских монахов в Шакале (современный Сиалкот), который находился недалеко от индо-греческих границ. По словам К. П. Джаясвала, это еще раз подчеркивает политическую мотивацию его предполагаемого преследования буддистов.

Многие другие ученые выразили скептицизм по поводу заявлений буддистов о преследовании Пушьямитрой. Этьен Ламот указывает, что буддийские легенды не соответствуют месту проведения антибуддийской кампании Пушьямитры и его смерти. Ашокавадана утверждает, что Пушьямитра предлагал динары в качестве награды за убийство буддийских монахов, но динара не поступала в обращение в Индии до I века нашей эры. Ашокавадана также утверждает, что Ашока преследовал Ниргрантаса (Адживикас ), что является очевидной выдумкой, учитывая, что указы Ашоки выражают терпимость по отношению ко всем религиозным сектам. Шри-ланкийский буддийский текст Махавамса предполагает, что в то время, когда на Ланке правил современник Пушьямитры Дуттхагамани, в современных Бихаре, Аваде и Малве существовало несколько монастырей. Это говорит о том, что эти монастыри пережили правление Пушьямитра Шунги.

Х. К. Рейчаудхури утверждал, что ниспровержение Пушьямитрой маурьев нельзя рассматривать как восстание браминов против буддийского правления, поскольку брамины не пострадали во время правления маурьев: указы Ашоки упоминают браминов до шраманов, а также назначение Генерал браминов (Пушьямитра) показывает, что браминов почитали при дворе Маурьев. Тот факт, что Ашокавадана упоминает Пушьямитру как маурьяна, еще больше подрывает его историческое доверие и ослабляет гипотезу о том, что он преследовал буддистов, потому что был брамином. Райчаудхури также сообщил, что, согласно Малавикагнимитре, буддийская монахиня по имени Бхагавати Кошики посетила суд Пушьямитры, что указывает на то, что они не преследовали буддистов. Однако Шанкар Гоял заявляет, что нет никаких доказательств того, что Кошики была буддийской монахиней. Ромила Тхапар пишет, что отсутствие конкретных археологических свидетельств ставит под сомнение утверждения о преследовании буддистов со стороны Пушьямитры.

Возможно, что буддийское влияние при дворе Маурьев снизилось во время правления Пушьямитры, и буддийские монастыри и другие учреждения перестали получать королевское покровительство. Это изменение могло вызвать недовольство среди буддистов, что привело к преувеличенным сообщениям о преследованиях.

Майкл Витцель заявляет, что Манудхарма, который подчеркивает роль ортодоксальной веры в государственном устройстве и обществе, был впервые составлен при правлении Пушьямитры. По словам Кошика Роя, это была брахманическая реакция на рост буддизма и джайнизма.

Наследие престола

Пушьямитра Шунга наследовал в 148 г. до н.э. его сын Агнимитра.

В литературе

история Пушьямитры Шунги записана в Харшачарите, автором Бадабхаты.

Согласно Викарасрени из Мерутунги, Пушьямитра или Пушпамитра получил трон в 204 г. до н. э.

См. также
Ссылки

Цитаты

Источники

Предшествующие. Династия Маурьев. Брихадрата Маурья Царь династии Шунга. 185–149 до н. Э.Преемник. Агнимитра
Последняя правка сделана 2021-06-02 11:15:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте