Косамби

редактировать

город в Индии
Косамби
город
Kosambi Литая медная монета Косамби. 1 век до н. Э. Надпись 𑀓𑁄𑀲𑀩𑀺 Kosabi письмом брахми вверху. Британский музей.
Kosambi Kosambi Показать карту Индии Kosambi Kosambi Показать карту Уттар-Прадеш
Координаты: 25 ° 20′20 ″ N 81 ° 23′34 ″ E / 25.338984 ° N 81.392899 ° E / 25.338984; 81,392899 Координаты : 25 ° 20'20 ″ N 81 ° 23'34 ″ E / 25,338984 ° N 81,392899 ° E / 25,338984; 81.392899
СтранаИндия

Косамби (пали ) или Каушамби (санскрит ) был важным городом в древняя Индия. Это была столица царства Ватса, одного из шестнадцати махаджанапад. Он был расположен на реке Ямуна примерно в 56 километрах (35 миль) к юго-западу от ее слияния с Гангом в Праяге (современный Праяградж ).

Содержание

  • 1 История
  • 2 Буддийская история Косамби
    • 2.1 Буддийские монастыри в Косамби
    • 2.2 Раскол в Косамби
    • 2.3 Другие легенды и ссылки в литературе
  • 3 Архитектура дворца Каусамби
  • 4 Маурьян Косамби
  • 5 Пост-Маурья Косамби
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История

Женщина верхом на двух быках (бронза), из Каусамби, ок. 2000-1750 гг. До н.э.

Косамби был одним из величайших городов Индии с конца ведического периода до конца Империи Маурьев, с оккупацией, продолжавшейся до Империи Гупта. Как небольшой город, он был основан в конце ведийского периода правителями Королевства Куру в качестве своей новой столицы. Первоначальная столица Куру, Хастинапур, была разрушена наводнением, и царь Куру перенес всю свою столицу с подданными в новую столицу, которую он построил недалеко от слияния Ганга и Джамумы, которая теперь находилась в 56 км от самой южной части Королевства Куру, как Праяградж ранее назывался Аллахабад.

В период, предшествующий Империи Маурьев, Косамби был столицей независимого царства Ватса, одного из Махаджанапад. Ко времени Гаутамы Будды Косамби был очень процветающим городом, где проживало большое количество богатых торговцев. Это был важный перевалочный пункт товаров и пассажиров с северо-запада и юга. Это очень заметно в рассказах о жизни Будды.

Раскопки археологического памятника Косамби проводились Г. Р. Шарма из Университета Аллахабада в 1949 г. и снова в 1951–1956 гг. После того, как он был санкционирован сэром Мортимером Уилером в марте 1948 г. Раскопки показали, что это место могло быть заселен еще в 12 веке до нашей эры. Его стратегическое географическое положение помогло ему стать важным торговым центром. По словам Джеймса Хайцмана, большой вал из насыпной глины был построен в VII-V веках до нашей эры и впоследствии был укреплен кирпичными стенами и бастионами с многочисленными башнями, зубчатыми стенами и воротами, но по словам археолога Г.Р. Шармы, который руководил археологическими раскопками В период с 1025 г. до н.э. по 955 г. до н.э. был построен вал и облицован кирпичом, а ров был раскопан не ранее между 855 и 815 гг. до н.э. Углеродное датирование древесного угля и северной черной полированной посуды исторически датируют продолжение оккупации с 390 г. до н.э. до 600 г. н.э.

Косамби был укрепленным городом с неправильным продолговатым планом. Раскопки руин выявили наличие ворот с трех сторон - востока, запада и севера. Местоположение южных ворот точно определить невозможно из-за водной эрозии. Помимо бастионов, ворот и вспомогательных ворот, город с трех сторон был окружен рвом, который, хотя местами засыпан, все еще заметен с северной стороны. Однако в некоторых местах есть свидетельства наличия более чем одного рва. Город простирался на площадь примерно 6,5 км. В городе большое количество кирпичных кладок, что указывает на плотность застройки города.

Буддийские комментаторы писания приводят две причины для названия Каусамби / Косамби. Более благоприятным является то, что город был назван так потому, что он был основан на месте отшельника, когда-то занятом мудрецом Кусумбой (v.l. Kusumbha), или рядом с ним. Другое объяснение состоит в том, что большие и величественные деревья ним или Косаммарукха росли в большом количестве в городе и вокруг него.

Буддийская история Косамби

Во времена Будды его царем был Парантапа, а после него правил его сын Удена (пали. Санскрит: Удаяна). Очевидно, что Косамби был очень важным городом во времена Будды, так как Ананда упоминает его как одно из мест, подходящих для Париниббаны Будды. Это была также самая важная остановка для движения транспорта в Косалу и Магадху с юга и запада.

Город находился в тридцати лигах по реке от Бенареса (современный день Варанаси ). (Нам говорят, что рыба, проглотившая Баккулу, прошла тридцать лиг через Ямуна, от Косамби до Банареса). Обычный маршрут от Раджагахи до Косамби пролегал вверх по реке (это был путь, по которому Ананда пошел с пятью сотнями других, чтобы нанести более строгое наказание Чанне, Vin.ii.290), хотя, похоже, это был наземный путь. проходит через Анупию и Косамби в Раджагаху). В Сутта Нипате (ст. 1010-13) дается весь маршрут от Махиссати до Раджагахи, проходящий через Косамби, при этом упомянутыми остановками являются: Удджени, Ведиса, Косамби, Сакета, Сравастхи / Саваттхи, Сетавья / Капилаваттху, Кусинара, Пава и Весали.

Рядом с Косамби, у реки, был парк Удаяны / Удены, где Ананда и Пиндола Бхарадваджа дважды проповедовали женщинам дворца Удены. Упоминается, что Будда когда-то останавливался в Косамби. Маха Каччана жил в лесу недалеко от Косамби после проведения Первого буддийского совета.

монастыря Гошитарам в Косамби, относящегося к VI веку. До н.э.

Буддийские монастыри в Косамби

Уже во времена Будды в Косамби было четыре учреждения Ордена - Куккутарама, т. выдающиеся граждане Косамби, названные соответственно Куккута, Гхосита и Паварика), и. Будда несколько раз посещал Косамби, останавливаясь в одной или другой из этих резиденций, и несколько бесед, произнесенных во время этих посещений, записаны в книгах. (Томас, указ. Соч., 115, № 2, сомневается в достоверности историй, связанных с визитами Будды в Косамби, считая, что эти истории являются более поздним изобретением).

Девятый сезон дождей Будда провел в Косамби, и именно по пути туда в этот раз он сделал объезд и был предложен замуж за дочь брамина Магандии. Обстоятельства рассказываются в связи с Махандия суттой. Магандия восприняла отказ Будды как оскорбление самой себя и после замужества с королем Уденой (Косамби) пыталась различными способами отомстить Будде, а также жене Удены Самавати, которая была последовательницей Будды <. 97>

Раскол в Косамби

Однажды среди монахов Косамби возник великий раскол. Некоторые монахи обвинили одного из своих коллег в том, что он оставил воду в ковше в ванной (что позволило бы москитам размножаться в ней), но он отказался признать это обвинение и, будучи сам изучен в Винае, аргументировал свою позицию и просил снять обвинение. Правила были сложными; С одной стороны, монах нарушил правило и с ним обращались как с преступником, но с другой стороны, с ним не следовало так обращаться, если он не мог видеть, что он поступил неправильно. В конце концов монах был отлучен от церкви, и это вызвало большие разногласия. Когда об этом было доложено Будде, он увещевал сторонников обеих сторон и убеждал их отказаться от своих разногласий, но они не обратили внимания, и даже обменялись ударами. Жители Косамби рассердились на поведение монахов, и ссора нарастала. Будда еще раз посоветовал прийти к согласию, рассказывая монахам историю царя Дигити из Косалы, но его усилия по примирению не увенчались успехом, один из монахов фактически попросил его позволить им уладить свои разногласия без его вмешательства. С отвращением Будда покинул Косамби и, путешествуя через Балакалонакарагаму и Пачинавамсадаю, удалился один, чтобы продолжить уединение в лесу Парилейяка. Тем временем монахи обеих сторон раскаялись, отчасти из-за давления, оказанного их мирскими последователями в Косамби, и, придя к Будде в Саваттхи, попросили у него прощения и уладили свой спор.

Другие легенды и Ссылки в литературе

Баккула был сыном банкира из Косамби. Во времена Будды недалеко от переправы в Косамби жил могущественный нага король, реинкарнация бывшего капитана корабля. Нага был обращен Сагатой, который тем самым снискал себе большую известность. Руджа родилась в семье банкира в Косамби. Читта-пандит тоже родился там. Когда-то там правил царь по имени Косамбака.

Во время ереси Ваджиан, когда ваджианские монахи Весали хотели отлучить от церкви Ясу Какандакапутту, он по воздуху отправился в Косамби и оттуда отправил посланников православным монахам в разных центрах (Vin.ii.298; Mhv.iv.17).

Именно в Косамби Будда провозгласил правило, запрещающее монахам употребление интоксикантов (Вин.ii.307).

Косамби упоминается в буддийских писаниях Самьютта Никая.

Архитектура дворца Каусамби

изображение индийского дворца в медальоне с перилами Махабодхи, показывающее сводчатые подземные камеры, называемые «суранга», как описано Каутилия в Арташастра ; Период Шунга, II-I вв. До н. Э.

Археологические раскопки, проведенные Археологической службой Индии (ASI) в Каусамби, выявили дворец, фундамент которого восходит к 8 веку до н.э. до 2 века н.э. и был построен за шесть фазы. Последняя фаза, датируемая I - II веками н.э., представляла собой обширную структуру, которая была разделена на три блока и включала две галереи. В центральном блоке находился центральный зал, предположительно использовавшийся как зал аудиенций, окруженный комнатами, служившими жилым помещением для правителя. Вся конструкция была построена из кирпича и камня, на нее были оштукатурены два слоя извести. Дворец имел обширную сеть подземных залов, а надстройка и галереи были выполнены по принципу истинной арки. Четырехцентровая заостренная арка использовалась для перекрытия узких проходов и сегментная арка для более широких участков. Была обследована надстройка центрального и восточного кварталов на предмет составления купола, украшающего здание. Все галереи и надстройки были обнаружены рухнувшими под слоем пепла толщиной 5 см, что указывает на разрушение дворца в результате пожара.

Маурьян Косамби

Бронза Богиня с оружием в волосах, из Северная Индия (возможно, Каусамби), II век до н. Э.

Исторически Косамби оставался сильным городским центром в период Маурьев и в период Гуптов. Столпы Ашоки встречаются как в Косамби, так и в Аллахабаде. Нынешнее расположение колонны Косамби внутри руин форта свидетельствует о существовании военного присутствия Маурьев в регионе. Столп Аллахабада - это указ, изданный Махаматтам Косамби, подтверждающий тот факт, что он изначально находился в Косамби.

В эдикте Каушамби о расколе (Малый указ из столпа 2) говорится что "Царь наставляет должностных лиц Каусамби следующим образом:... Путь Сангхи не должен быть оставлен... Кто бы ни нарушил единство Сангхи, будь то монах или монахиня с этого времени, должен быть принужденным носить белые одежды и жить за пределами сангхи ».

Все источники упоминают Каусамби как важное место в тот период. Более трех тысяч каменных скульптур было обнаружено в Каусамби и соседних с ним древних памятниках - Майнхае, Бхите, Манкунваре и Деории. В настоящее время они размещены в корпусе профессора Г. Мемориальный музей Шармы Департамента древней истории, Университет Аллахабада, Музей Аллахабада и Государственный музей в Лакхнау.

Пост-Маурья Косамби

В форме двух дамару монеты из Гангской долины.

В постмаурьевский период племенное общество в Косамби (современный район Аллахабада ) чеканило медные монеты с перфорацией и без них. Их монеты напоминают барабан Дамару. Вся такая чеканка приписывается косамби. Во многих индийских музеях, например в Национальном музее, есть эти монеты в своих коллекциях.

Возможно, Пушьямитра Шунга перенес свою столицу из Паталипутры в Каушамби.. После его смерти его империя была разделена (возможно, среди его сыновей) на несколько династий Митра. Династия Каушамби также установила гегемонию на обширной территории, включая Магадху и, возможно, Каннаудж.

Примечания

Ссылки

¤ Официальный сайт района Каушамби

Внешние ссылки

  • flag Индийский портал

.

Последняя правка сделана 2021-05-25 13:24:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте