Prizma

редактировать
Процесс создания цветного видео Уильям Ван Дорен Келли и его изобретение, цветная камера Prizma.

Система Prizma Color была цветным движением графический процесс, изобретенный в 1913 году Уильямом Ван Дореном Келли и Чарльзом Роли. Первоначально это была двухцветная аддитивная цветовая система, как и его предшественник Kinemacolor. Однако Келли в конечном итоге преобразовал Prizma в систему двухцветной, которая сама стала предшественницей для будущих цветовых процессов, таких как Multicolor и Cinecolor.

Содержание
  • 1 Экспериментальная
  • 2 Призма I (добавочная)
  • 3 Призма II (субтрактивная)
  • 4 Работа в 3D-пленке
  • 5 Отклонение
  • 6 Список пленок, сделанных в Prizma Color
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Экспериментальная

Призма в 1917 году продемонстрировала цветные кинофильмы, в которых использовался аддитивный четырехцветный процесс с использованием диска из четырех фильтров, действующих на одну полосу панхроматической пленки в камере. Цвета были красным, желтым, зеленым и синим с перекрывающимися длинами волн для предотвращения пульсации ярких цветов на экране. Пленка фотографировалась со скоростью от 26 до 32 кадров в секунду и проецировалась со скоростью 32 кадра / с. Диск, используемый в проецировании, состоял в основном из двух цветов, красно-оранжевого и сине-зеленого, адаптированных к четырехцветному процессу путем наложения двух маленьких пурпурных фильтров на один из красных секторов и два одинаковых синих фильтрует один из сине-зеленых секторов. Новости кино сообщают:

Результаты этого процесса характеризуются чрезвычайной деликатностью цвета, а приглушенные оттенки передаются превосходно... Сине-зеленый элемент проецирующего фильтра, кажется, предпочитает синий, а не зеленый, и в результате хорошо воспроизводятся небо и вода. Мы не заметили ничего, приближающегося к истинному зеленому ни у одного из представленных до сих пор объектов, хотя, вероятно, это связано с тем, что на сфотографированных объектах не было заметного зеленого цвета. Желтый не проявляется в нынешних фильмах Prizma, хотя очевиден широкий спектр теплых тонов, от каштаново-коричневого до темно-красно-оранжевого. Цвета в полной насыщенности вряд ли входят в рамки этого процесса.
Prizma I (аддитивный)

Первая коммерческая система Prizma была похожа на Kinemacolor тем, что камера снимала чередующиеся кадры красно-оранжевого и синего цветов. -зеленые цвета через цветные фильтры, помещенные в шторку камеры. Проецирование включало повторное воспроизведение цветного диска синхронно с черно-белой цветной записывающей пленкой, и благодаря постоянству зрения два кадра объединялись на экране для формирования цветного изображения.

Первый фильм, показанный в цвете Prizma, был показан в театре на 44-й улице в Нью-Йорке 23 декабря 1917 года. В целом система была положительно воспринята, но техника вращающегося колеса фильтров оказалось непрактичным. Чтобы решить проблему наличия специального проектора с колесом фильтров, Келли начал окрашивать альтернативные кадры своего фильма в красный и зеленый. Однако бахрома, мерцание и потеря света были основными проблемами, которые беспокоили не только Prizma, но и все другие аддитивные системы, присущие Kinemacolor.

Чтобы противодействовать этому, Келли в феврале 1917 года подал патент, который стал основой второй цветовой системы Призмы.

Призма II (субтрактивный)

28 декабря 1918 года Келли объявил, что Призма будет выпускать цветной фильм (обычно короткометражный) каждую неделю, фильм, который можно будет проецировать на любом стандартном проекторе. Идея Келли разрабатывалась два года, но оказалась верной и стала трамплином для всех будущих цветовых систем - два фильма были сняты одновременно камерой его собственной разработки. Одна полоска была чувствительна к красно-оранжевому цвету, другая - к сине-зеленому (голубой ). Оба негатива были обработаны и напечатаны на дублированной пленке, а затем каждая эмульсия была тонирована ее дополнительным цветом, красным или синим. Конечным результатом было цветное изображение, которое было субтрактивным по своей природе - без мерцания и яркой проекции. Но в результате того, как была спроектирована камера, была заметна постоянная бахрома, так как полосы записывались рядом.

В январе 1919 года этот новый процесс был впервые показан в театре Риволи в Нью-Йорке с короткометражкой «Везде с призмой». Келли, проживающий в Джерси-Сити, Нью-Джерси, был другом менеджера и музыкального директора Rivoli Хьюго Ризенфельда, а также вел дела с Сэмюэлем Рокси Ротафелем. Сеть Roxy Theaters, частью которой был Rivoli.

В феврале 1921 года в театре Рокси Капитолий в Нью-Йорке состоялась премьера еще одного фильма Призмы, «Бали, Неизвестный». Репортаж с четырьмя барабанами получил теплые отзывы, но достаточно положительный отклик аудитории, чтобы в системе было произведено больше фильмов.

Процесс Призмы начался только в 1922 году, когда Дж. Стюарт Блэктон из Vitagraph Studios снял свой художественный фильм Славное приключение в Призме. Премьера фильма с участием Дайаны Мэннерс и Виктора МакЛаглена в главных ролях состоялась в апреле 1922 года и имела небольшой успех в США, но имела большой успех в Великобритании. Благодаря престижности производства Vitagraph, Prizma считалась вершиной цветной фотографии в то время в сознании продюсеров кино.

Призма подала в суд на Technicolor Corporation в сентябре 1922 года на том основании, что Technicolor нарушает патенты Призмы. Однако «Призма» в итоге проиграла дело.

В апреле 1923 года Роберт Флаэрти взял с собой черно-белую камеру и цветную камеру Prizma на Самоа, надеясь снять часть своего документальный фильм Моана (1925), но камера Prizma вышла из строя и цветные кадры не были сняты. (Моана прославилась как второй полнометражный фильм, снятый с использованием панхроматической черно-белой пленки, а не ортохроматической.)

Работа в 3D-фильме

С фильмом Гарри К. Файралла и Роберта Ф. Элдера 3D, The Power of Love, премьера которого состоится 27 сентября 1922 года в Лос-Анджелесе и в декабре 1922 года, когда в Нью-Йорке была открыта система Laurens Hammond Teleview, Келли использовал свою камеру Prizma для стереоскопических целей. Когда его камера делала снимки бок о бок, Келли установил набор призм на свою установку, таким образом расширив свою точку схождения, и использовал свою красно-синюю цветовую систему, чтобы сделать анаглифический отпечаток своего продукта.. Его последним продуктом стала первая из произведений Келли «Пластикон Пикчерз под названием« Фильмы о будущем », премьера которой состоялась 24 декабря 1922 года в Риволи». Фильм в основном состоял из кадров Нью-Йорка, включая Таймс-сквер., Нью-Йоркская публичная библиотека и Луна-парк.

Основываясь на успехе «Фильмов будущего», Келли попросил своего главного фотографа Уильяма Т. Криспинеля снять еще один короткометражный фильм. под названием «Сквозь деревья» - Вашингтон, округ Колумбия, весна 1923 года. Фильм был снят не на установке Prizma, которая использовалась Флаэрти в Самоа, а на установке, созданной Фредериком Э. Айвсом, техником специализируется на 3D фотографии. Хотя короткометражка была технически лучше снята, Ризенфельд отверг ее, потому что в ней не было трехмерных уловок, которые были включены в недавние фильмы такого рода.

Упадок

Последние несколько лет Призмы были несколько плодотворными. Сэмюэл Голдвин произвел Vanity Fair (1923) в Prizma, а D. У. Гриффит использовал этот процесс в нескольких своих фильмах, в том числе в сцене из фильма Вниз на восток (1920). Пламя страсти (1922), режиссер Грэм Каттс, в главных ролях Мэй Марш и К. Обри Смит ; Королева-девственница (1923), режиссер Дж. Стюарт Блэктон ; и I Pagliacci (1923) с Лилиан Холл-Дэвис в главной роли - все это были британские производства с одной лентой, снятой в Prizma.

Одним из последних фильмов с использованием Призмы был Венера южных морей (1924), в главной роли Аннет Келлерман, где Призма использовалась для одной катушки из 55- минутный фильм. Венера была восстановлена ​​Библиотекой Конгресса в 2004 году.

В 1928 году Prizma была куплена Consolidated Film Industries и была повторно представлена ​​как Magnacolor (и позже Trucolor ). Келли, обладатель множества патентов в области цветной фотографии, продал свои патенты и оборудование компании Cinecolor, которая воспользовалась передовыми методами печати Келли. По иронии судьбы, Cinecolor была соучредителем бывшего фотографа Келли Уильяма Т. Криспинеля.

Список фильмов, снятых в цвете Prizma Color
  • После полудня с Нанки Сан (1921)
  • Арабский дуэт (1922)
  • Рай художника (1921)
  • Неизвестный Бали (1921)
  • Прекрасные вещи (1920)
  • Птичий остров (1919)
  • Бродвейская роза (1922)
  • Бабочки ( 1921)
  • Каноэ и костер (1919)
  • Кейптаун (1922)
  • Каталонские Пиренеи (1919)
  • Китай (1919)
  • Дети Нидерландов (1919)
  • Цветные зарисовки (1922)
  • Обзор Color-Land (1919)
  • Цена беззаботности (1920)
  • Танец арабов (1922)
  • Танец Вентра (1921)
  • Рассвет (1921)
  • Везде с Призмой (1919)
  • Модные подсказки (1922))
  • Пламя страсти (Великобритания, 1922)
  • Флорида Спортс (1919)
  • Из страны инков (1920)
  • Сады Нормандии (1921)
  • Позолоченная лилия (1921)
  • Ледниковый парк (1919)
  • Славное приключение (Великобритания, 1922)
  • Платья, которым позавидовала бы Венера, в главных ролях Эдит Вариан Кокрофт (1919)
  • Хагопиан Ковровщик (1 920)
  • Гавайи (1919)
  • Гавайские острова (1920)
  • Сердце Небесных гор (1920)
  • (Хайди в Альпах) ( 1920)
  • Здесь и там (1919)
  • Наследие красного человека (1922)
  • I Pagliacci (Великобритания, 1923)
  • Ледяные поля, Ледники и рождение Берга (1919)
  • Импи (1922)
  • В Ниппоне (1920)
  • В школьные годы (1920)
  • Бабье лето (1921)
  • Япония (1921)
  • Японская рыбацкая деревня (1920)
  • Килауэа - Гавайский вулкан (1918)
  • Земля Великого Духа (1919)
  • Чтобы мы не забыли (1922)
  • Маленькое любовное гнездышко (1922)
  • Приманка Аляски (1919)
  • Волшебные драгоценности (1921)
  • Земля Маримба (1920)
  • Майские дни (1920)
  • Воспоминания (1919)
  • Послание цветов ( 1921)
  • Горное дело на Аляске (1919)
  • Зеркало (1923)
  • Девушки-модели (1919)
  • Лунная соната (1922)
  • Сосед Нелли (1921)
  • (1919)
  • Оазисы Сахары (1923)
  • (1919)
  • Наш флот (Наш непобедимый ВМФ) (1918)
  • Out Моря (1919)
  • Живописная Япония (1919)
  • Комедийное ревю Пинто о Призме (1919)
  • Визит Призмы в Каталину (1919)
  • Освежающая Ривьера (1920)
  • Реймс (1921)
  • Священный город пустыни (1921)
  • Сно-птицы (1921)
  • So This Is London (1922)
  • Sunbeams (1923)
  • Sunshine Gatherers (1921)
  • Свазиленд, Южная Африка (1920)
  • Тедди в леднике Земля (1922)
  • Ярмарка тщеславия (1923)
  • Венера Южных морей (1924) заключительный фильм, сделанный в Prizma
  • Королева-девственница (Великобритания, 1923)
  • La Voix du Rossignol (Франция, 1924), режиссер Ладислас Старевич
  • Дорога на восток (1920), режиссер Д. У. Гриффит
  • Вверх вон там (1920)
  • Где цветут маки (1923)
  • Чудесная вода (1922)
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 07:10:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте