Моана (фильм 1926 года)

редактировать
Фильм 1926 года

Моана
Moana wedding.jpg Свадьба Моаны
РежиссерРоберт Дж. Флаэрти
ПродюсировалРоберт Дж. Флаэрти
АвторРоберт Дж. Флаэрти
В главной ролиФаагасе Су'а-Фило. Пе'а. Таавале. Тугайта
КинематографияРоберт Дж. Флаэрти
ОтредактировалРоберт Дж. Флаэрти
РаспространеноParamount Pictures
Дата выпуска
  • 7 января 1926 г. (1926-01-07) (США)
Продолжительность85 минут; 7 барабанов на высоте 6133 футов
CountryСША

Moana (произносится ) - американец 1926 года документальный фильм или, точнее, произведение документальной, режиссером которого является Роберт Дж. Флаэрти, создатель Нанук с севера (1922).

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Описание
Изготовление ткани тапа Татуировка

Моана была снята в Самоа (затем подопечной территории Западного Самоа ) в деревнях округа Сафуне на острове Савайи. Имя главного мужского персонажа, Моана, означает «глубокое море, глубокая вода» на языке Самоа. Создавая фильм, Флаэрти более года жил со своей женой и сотрудницей Фрэнсис Х. Флаэрти и их тремя дочерьми в Самоа. Они прибыли на Самоа в апреле 1923 года и оставались там до декабря 1924 года, а фильм был закончен в декабре 1925 года.

Надеясь, что Флаэрти сможет повторить успех Нанука, Paramount Pictures отправила его на Самоа. запечатлеть традиционную жизнь полинезийцев на пленку. Сообщается, что Флаэрти прибыл с 16 тоннами кинооборудования. Сюда входили как обычная кинокамера, так и цветная камера Prizma, поскольку Флаэрти надеялся снять некоторые кадры в этом цветном процессе, но камера Prizmacolor работала неправильно.

«Моана» считается первым художественным фильмом, снятым на панхроматической черно-белой пленке, а не на ортохроматической пленке, обычно используемой в то время в голливудских художественных фильмах.. Флаэрти проявил свою пленку по ходу дела в пещере на Савайи. В процессе он нечаянно отравился и потребовал лечения после того, как выпил воду из пещеры, содержащую нитрат серебра, смывшую пленку. Нитрат серебра также вызывал образование пятен на негативе.

Как и в более раннем фильме «Нанук» (и его более позднем фильме Человек из Арана ), Флаэрти вышел далеко за рамки записи жизни людей. Самоа, как это случилось. Он следовал своей обычной процедуре «подбора» местных жителей, которых считал потенциально фотогеничными исполнителями, на «роли», включая создание фиктивных семейных отношений.

Он также, как и в других фильмах, время от времени создавал сцены, в которых экзотические прежние практики воспроизводились так, как будто они все еще актуальны. В «Нанук» и «Человек из Арана» это включало создание анахроничных охотничьих последовательностей. В Моане, когда самоанцы под влиянием христианских миссионеров, как правило, носили современную одежду в западном стиле, Флаэрти убедил своих исполнителей надеть традиционные костюмы ткани тапа (сделанные из коры бумаги . тутовое дерево, процесс которого подробно показан в фильме); «девушки» пошли топлес.

Он также устроил ритуал становления мужского пола, в котором молодой главный герой подвергся болезненной традиционной татуировке Самоа, практика, которая к тому времени уже устарела. время, за которое молодой человек должен был получить щедрую компенсацию. Эти устройства привели к тому, что фильмы Флаэрти иногда классифицируются как «документальная литература ".

Тем не менее, выяснилось, что жить за пределами суши и океана в Самоа было сравнительно легко, оставляя Флаэрти ограниченные возможности для использования его любимой темы» Человек против природы », как это было в« Нануке »и снова в« Человеке из Арана ». Таким образом, хотя фильм был визуально ошеломляющим и вызывал похвалу критиков в то время, ему не хватало сырой драмы Нанука, которая, возможно, способствовала его провалу. кассовые сборы. (Брюс Познер, реставратор фильма, прокомментировал: «Бог знает, чего ожидал Paramount. Он был просто плохо выпущен. Они пытались превратить его в историю любви Южных морей, которая и есть, но не обычная.. ")

Слово« документальный фильм »впервые было применено в кинематографическом контексте в обзоре этого фильма, написанном« Кинозрителем », псевдонимом Джона Грирсона, в New York Sun 8 февраля 1926 года.

Младший из детей, рожденных Робертом и Фрэнсис Флаэрти. Вместе с ними в Самоа была их трехлетняя дочь Моника. В 1975 году Моника Флаэрти вернулась в Савайи, чтобы создать саундтрек к ранее немому фильму своих родителей, включая запись окружающих звуков деревенской жизни, получивших название самоанских диалогов и традиционного пения. Получившаяся в результате "Моана со звуком" была завершена в 1980 году с помощью режиссеров Жана Ренуара и Ричарда Ликока и впервые публично показана в Париже в 1981 году. На этом этапе, однако, с оригинального негатива больше не существует, визуальное качество 16-миллиметрового отпечатка Моники Флаэрти (копия копии оригинальной 35-миллиметровой нитратной пленки ее отца) оставляло желать лучшего, и оно должно было пострадать дальше деградация со временем. Однако совсем недавно реставратор и куратор Брюс Познер и финский режиссер Сами ван Инген, правнук Флаэрти, использовали лучшие сохранившиеся 35-миллиметровые копии фильма для подготовки с помощью реставратора Томаса Бейклса отреставрированного в цифровом виде print, который звукооператор Ли Дихтер сопоставил с саундтреком Моники Флаэрти. Восстановленная «Моана со звуком» была показана на Нью-Йоркском кинофестивале 30 сентября 2014 г., а также, среди других показов, в Национальном архиве в Вашингтоне (округ Колумбия) ( Январь 2015 г.). Программа Нью-Йоркского кинофестиваля описывает восстановленную версию как «совершенно чудесную».

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-30 04:09:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте