Портрет Пера Танги, окончательная версия | |
---|---|
Художник | Винсент Ван Гог |
Год | 1887 |
Каталог | F363 |
Средний | Холст, масло |
Размеры | 65,0 см × 51,0 см (25,6 дюйма × 20,0 дюйма) |
Местоположение | Музей Родена, Париж |
Портрет Пера Танги, написанный Винсентом Ван Гогом в 1887 году, является одной из трех его картин Жюльена Танги. Три работы демонстрируют развитие художественного стиля Ван Гога после его приезда в Париж. Первый - мрачный, сложен из простой композиции. Вторая знакомит с японскими гравюрами Ван Гога. Последний и самый продвинутый по стилю, навыкам и цвету объединяет японский, импрессионист и другие влияния на парижское сообщество художников. Эта картина передает чувство безмятежности, которое Ван Гог ищет для себя. Эта последняя картина Танги находится в Музее Родена в Париже.
В 1886 году Ван Гог покинул Нидерланды, чтобы никогда не вернуться. Он переехал в Париж, чтобы жить со своим братом Тео, парижским торговцем произведениями искусства. Винсент вошел в Париж застенчивым, мрачным человеком. Хотя его личность никогда не изменилась, он артистически превратился в того, что один критик назвал «поющей птицей». Хотя Ван Гог находился под влиянием великих мастеров из Нидерландов, приезд в Париж означал, что он познакомился с импрессионистами, символистами, пуантилистами и японским искусством (см. японизм ). Среди его друзей были Камиль Писсарро, Анри Тулуз-Лотрек, Поль Гоген, Эмиль Бернар, Поль Синьяк и другие. Работы японских укиё-э художников Хиросигэ и Хокусай сильно повлияли на Ван Гога, как по тематике, так и по стилю плоских цветовых узоров без тени.. За два года, с 1886 по 1888 год, он работал в Париже, Ван Гог исследовал различные жанры, создав свой собственный уникальный стиль.
Яркая картина и уверенный сюжет представляют собой изменение отношения Винсента. Ван Гог назвал использование ярких красок «гимнастикой», которая в результате экспериментов создала в его работах большую глубину, гармонию и баланс. Картина содержит фон японских гравюр Ван Гога, которые продавались в магазине Танги. Сверху на шляпе Танги находится гора Фудзи ; актеры Кабуки разделяют стену с цветущими вишневыми деревьями.
Японские картины представляют поиск Ван Гога покоя, который он описывает в письме к сестре в этот период: «Максимальное количество этой безмятежности, которое возможно, даже если человек знает мало - ничего - наверняка, это, возможно, лучшее лекарство от всех болезней, чем все вещи, которые продаются в аптеке. магазин." Стремясь передать безмятежность в своей живописи, Ван Гог пишет Танги со спокойным, созерцательным характером. Историк символизма Наоми Маурер описывает его как обладателя «знакового спокойствия Будды».
Ван Гог умер в 1890 году, а Танги - четыре года спустя. После смерти Танги его дочь продала портрет отца Танги скульптору Огюсту Родену. Портрет Пера Танги, ранее находившийся в личной коллекции Родена, находится в постоянной коллекции Musée Rodin в Париже.
Жюльен Франсуа Танги (1825 Plédran - 1894 Paris) был мастером по шлифовке красок, который продавал художественные принадлежности, а также был торговцем произведениями искусства, одним из первых, кто предложил картины Ван Гога на продажу. Его веселое поведение и энтузиазм в отношении артистизма и художников сделали его магазин одним из самых популярных в Париже, и его прозвали Пер («Отец») Танги. Маурер называет Танги отцом, который делился своей едой и деньгами с художниками и с гордостью демонстрировал их картины.
Танги брал картины в качестве платы за краски, которые Эмиль Бернар заставил войти в свой магазин в Монмартр, полный картин импрессионистов, будто «в музей». По сравнению со своим мужем, жена Танги была менее склонна к сотрудничеству и больше заботилась о клиентах, оплачивающих неоплаченные расходы. Когда Танги умер, его друзья устроили аукцион для его вдовы.
Октав Мирбо написал о нем заметку в L'Écho de Paris 13 февраля 1894 года.
Ван Гог написал три портрета Жюльена (Пера) Танги.
Портрет Пера Танги, зима 1886/87 г. (47x38,5см) (F263)Зимой 1886/87 года Ван Гог написал свой первый портрет Танги. Он в основном коричневый, с оттенком красного на губах и зеленым на фартуке. Писатель Виктория Финли описывает его как рабочего, а не торговца произведениями искусства.
Портрет Пера Танги, вторая картина Пера Танги Винсента Ван Гога (65 см x 51 см) (F364)В 1887 году Ван Гог начал экспериментировать с более яркими цветами, такими как красный против зеленого и оранжевый против синего. На двух других картинах он сидит перед цветной стеной с японскими гравюрами. Второй справа был нарисован Ван Гогом за один тридцать минут, и Танги сохранил первоначальную версию картины. Актер Эдвард Г. Робинсон и его жена Глэдис Ллойд Робинсон, художник, владели картиной, которую они продали греческому судоходному магнату Ставросу Ниархосу.
Вторая, более продвинутая картина с японскими гравюрами - это хранится в Музее Родена в Париже.