Куртизанка (по Эйзену) | |
---|---|
Художник | Винсент Ван Гог |
Год | 1887 (1887) |
Каталог | |
Средний | Масло на холст |
Размеры | 105,5 см × 60,5 см (41½ дюйма × 23¾ дюйма) |
Местоположение | Музей Ван Гога, Амстердам |
Japonaiserie (англ.: Japanesery) был термином голландский постимпрессионист художник Винсент Ван Гог использовалось для выражения влияния японского искусства.
До 1854 года торговля с Японией ограничивалась голландской монополией, и японские товары, импортированные в Европу, по большей части ограничивается фарфором и лаком r посуда. Конвенция Канагавы положила конец 200-летней японской внешней политике Уединения и открыла торговлю между Японией и Западом.
Художники, в том числе Мане, Дега и Моне, а затем Ван Гог, начали собирать дешевые цветные гравюры на дереве. называется принтами укиё-э. Некоторое время Винсент и его брат Тео работали с этими гравюрами, и в конечном итоге они собрали сотни из них, теперь хранящихся в музее Ван Гога в Амстердаме.
В письме Тео, датированном примерно 5 июня 1888 г. Винсент замечает
О пребывании на юге, даже если это дороже. Послушайте, мы любим японскую живопись, мы испытали ее влияние - у всех импрессионистов это общее - [так почему бы не поехать в Японию] Другими словами, что эквивалентно Японии, югу? Так что я считаю, что будущее нового искусства все-таки лежит на юге.
Месяц спустя он написал:
Все мои работы в какой-то степени основаны на японском искусстве...
Интерес Ван Гога к японской гравюре укиё-э начался во время его пребывания в Антверпене, когда он также погрузился в теорию цвета Делакруа и использовал их для украшения своей студии. Винсент владел двенадцатью гравюрами из серии «Знаменитые места в Эдо», и он также купил «Две купающиеся девушки» Око Кунисада II в 1868 году. Эти картины оказали все большее влияние на его развитие.
Одна из Де Гонкура. изречения было «Япония навсегда». Что ж, эти доки [в Антверпене] - одна огромная японская серия, фантастическая, необычная, странная... Я имею в виду, фигуры там всегда в движении, их можно увидеть в самых необычных декорациях, все фантастическое, и все время появляются интересные контрасты. по собственному желанию.
Во время своего последующего пребывания в Париже, где японизм стал модой, повлиявшей на творчество импрессионистов, он начал собирать гравюры укиё-э и, в конечном итоге, Разобраться в них со своим братом Тео. В то время он сделал три копии гравюры укиё-э, Куртизанку и два этюда Хиросигэ.
Ван Гог разработал идеализированную концепцию японского художника, которая привела его к Желтому дому в Арле и его попытка создать там утопическую художественную колонию вместе с Полем Гогеном.
Его увлечение японским искусством позже было подхвачено импрессионистами. В письме от июля 1888 года он называет импрессионистов «французскими японцами». Однако он все еще сильно восхищался техникой японских художников, написав Тео в сентябре 1888 года:
Я завидую японцам той чрезвычайной ясности, которая есть во всем в их работах. Это никогда не бывает скучно и никогда не делается слишком поспешно. Их работа так же проста, как дыхание, и они создают фигуру несколькими уверенными движениями с такой же легкостью, как если бы это было так же просто, как застегивать ваш жилет.
Работа Ван Гога с гравюрами укиё-э привела его к контакту с Зигфрид Бинг, который сыграл выдающуюся роль в представлении японского искусства на Западе, а затем в развитии ар-нуво.
К характерным чертам гравюр укиё-э относится их обычный сюжет, отличительная обрезка их композиций, смелых и убедительных очертаний, отсутствия или необычной перспективы, плоских областей однородного цвета, равномерного освещения, отсутствия светотени и акцента на декоративных узорах. Одна или несколько из этих черт можно найти в ряде картин Винсента, начиная с его антверпенского периода.
Май 1886 года выпуска Paris Illustré был посвящен Японии с текстом Тадамаса Хаяси, который, возможно, вдохновил Ван Гога на утопическое представление о японском художнике:
Подумайте об этом; Разве это не новая религия, которой учат нас японцы, которые настолько просты и живут в природе, как если бы они сами были цветами? И мы не смогли бы изучать японское искусство, как мне кажется, если бы не стали намного счастливее и веселее, и это заставляет нас вернуться к природе, несмотря на наше образование и нашу работу в мире условностей.
Обложка несло обратное изображение цветной ксилографии Кейсай Эйсена, изображающей японскую куртизанку или Ойран. Винсент проследил это и увеличил, чтобы создать свою картину.
Ван Гог сделал копии двух Хиросигэ печатает. Он изменил их цвета и добавил границы, заполненные каллиграфическими символами, которые он позаимствовал из других гравюр.
На Викискладе есть материалы, связанные с Japonaiserie, Vincent Van Gogh serie. |