Японский стиль (Ван Гог)

редактировать
Куртизанка (по Эйзену)
ойранская куртизанка, одетая в красочное кимоно, помещенная на ярко-желтом фоне в обрамлении бамбуковых тростников, водяных лилий, лягушек, журавлей и лодки
ХудожникВинсент Ван Гог
Год1887 (1887)
Каталог
СреднийМасло на холст
Размеры105,5 см × 60,5 см (41½ дюйма × 23¾ дюйма)
МестоположениеМузей Ван Гога, Амстердам
Файл: Vincent van Gogh Looking to Japan.webm Play media Куратор Лео Янсен из Музея Ван Гога о Японии

Japonaiserie (англ.: Japanesery) был термином голландский постимпрессионист художник Винсент Ван Гог использовалось для выражения влияния японского искусства.

До 1854 года торговля с Японией ограничивалась голландской монополией, и японские товары, импортированные в Европу, по большей части ограничивается фарфором и лаком r посуда. Конвенция Канагавы положила конец 200-летней японской внешней политике Уединения и открыла торговлю между Японией и Западом.

Художники, в том числе Мане, Дега и Моне, а затем Ван Гог, начали собирать дешевые цветные гравюры на дереве. называется принтами укиё-э. Некоторое время Винсент и его брат Тео работали с этими гравюрами, и в конечном итоге они собрали сотни из них, теперь хранящихся в музее Ван Гога в Амстердаме.

В письме Тео, датированном примерно 5 июня 1888 г. Винсент замечает

О пребывании на юге, даже если это дороже. Послушайте, мы любим японскую живопись, мы испытали ее влияние - у всех импрессионистов это общее - [так почему бы не поехать в Японию] Другими словами, что эквивалентно Японии, югу? Так что я считаю, что будущее нового искусства все-таки лежит на юге.

Месяц спустя он написал:

Все мои работы в какой-то степени основаны на японском искусстве...

Содержание

  • 1 Влияние японского искусства на Ван Гога
  • 2 Куртизанка (по Эйзену)
  • 3 Копии гравюр Хиросигэ
  • 4 Пример цветной ксилографии укиё-э
  • 5 Иллюстративных картин Ван Гога маслом на холсте
    • 5.1 В музее Ван Гога, Амстердам
    • 5.2 За пределами Нидерландов
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Влияние японского искусства на Ван Гога

Интерес Ван Гога к японской гравюре укиё-э начался во время его пребывания в Антверпене, когда он также погрузился в теорию цвета Делакруа и использовал их для украшения своей студии. Винсент владел двенадцатью гравюрами из серии «Знаменитые места в Эдо», и он также купил «Две купающиеся девушки» Око Кунисада II в 1868 году. Эти картины оказали все большее влияние на его развитие.

Одна из Де Гонкура. изречения было «Япония навсегда». Что ж, эти доки [в Антверпене] - одна огромная японская серия, фантастическая, необычная, странная... Я имею в виду, фигуры там всегда в движении, их можно увидеть в самых необычных декорациях, все фантастическое, и все время появляются интересные контрасты. по собственному желанию.

Во время своего последующего пребывания в Париже, где японизм стал модой, повлиявшей на творчество импрессионистов, он начал собирать гравюры укиё-э и, в конечном итоге, Разобраться в них со своим братом Тео. В то время он сделал три копии гравюры укиё-э, Куртизанку и два этюда Хиросигэ.

Ван Гог разработал идеализированную концепцию японского художника, которая привела его к Желтому дому в Арле и его попытка создать там утопическую художественную колонию вместе с Полем Гогеном.

Его увлечение японским искусством позже было подхвачено импрессионистами. В письме от июля 1888 года он называет импрессионистов «французскими японцами». Однако он все еще сильно восхищался техникой японских художников, написав Тео в сентябре 1888 года:

Я завидую японцам той чрезвычайной ясности, которая есть во всем в их работах. Это никогда не бывает скучно и никогда не делается слишком поспешно. Их работа так же проста, как дыхание, и они создают фигуру несколькими уверенными движениями с такой же легкостью, как если бы это было так же просто, как застегивать ваш жилет.

Работа Ван Гога с гравюрами укиё-э привела его к контакту с Зигфрид Бинг, который сыграл выдающуюся роль в представлении японского искусства на Западе, а затем в развитии ар-нуво.

К характерным чертам гравюр укиё-э относится их обычный сюжет, отличительная обрезка их композиций, смелых и убедительных очертаний, отсутствия или необычной перспективы, плоских областей однородного цвета, равномерного освещения, отсутствия светотени и акцента на декоративных узорах. Одна или несколько из этих черт можно найти в ряде картин Винсента, начиная с его антверпенского периода.

Куртизанка (по Эйзену)

старомодный квадратный рисунок японки Начертание Винсентом фигуры куртизанки the front of an old French magazine showing a courtesan or oiran or 'geisha girl' in a colourful kimono her hair fantasically done up with cherry or almond blossom to the left Титульный лист журнала Paris Illustré Le Japon vol. 4 мая 1886 г., вып. 45-46

Май 1886 года выпуска Paris Illustré был посвящен Японии с текстом Тадамаса Хаяси, который, возможно, вдохновил Ван Гога на утопическое представление о японском художнике:

Подумайте об этом; Разве это не новая религия, которой учат нас японцы, которые настолько просты и живут в природе, как если бы они сами были цветами? И мы не смогли бы изучать японское искусство, как мне кажется, если бы не стали намного счастливее и веселее, и это заставляет нас вернуться к природе, несмотря на наше образование и нашу работу в мире условностей.

Обложка несло обратное изображение цветной ксилографии Кейсай Эйсена, изображающей японскую куртизанку или Ойран. Винсент проследил это и увеличил, чтобы создать свою картину.

Копии гравюр Хиросигэ

Сливовый парк в Камейдо (1857) автор Хиросигэ Цветущее сливовое дерево (по Хиросигэ) (1887) Винсент Ван Гог Внезапный дождь через мост Син-Охаши и Атаке (1857) автор Хиросигэ Мост под дождем (по Хиросигэ) (1887) Винсент Ван Гог

Ван Гог сделал копии двух Хиросигэ печатает. Он изменил их цвета и добавил границы, заполненные каллиграфическими символами, которые он позаимствовал из других гравюр.

Пример цветной ксилографии укиё-э

Дракон, восходящий на гору Фудзи, Хокусай, 1835. Британский музей, Лондон

Иллюстративные картины Ван Гога маслом на холсте

В музее Ван Гога, Амстердам

  • Вид на дома со спины (1885, Антверпен).
  • Куртизанка (1887).
  • Мост под дождем (по Хиросигэ), (1887 г.).
  • Сад цветущих слив (по Хиросигэ), (1887 г.).
  • Веточка цветущего миндаля в стакане (1888 г.)
  • Спальня (1888 г.).
  • Рыбацкие лодки на пляже в Ле-Сент-Мари-де-ла-Мер (1888 г.).
  • Скала Монмажур с соснами (1888 г.), пером и кистью.
  • Мост Ланглуа (1888 г.).
  • Жатва (1888 г.).
  • Сеятель (1888).
  • Цветок миндаля (1890).

За пределами Нидерландов

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Japonaiserie, Vincent Van Gogh serie.
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:25:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте