Porsche SE

редактировать

Porsche Automobil Holding SE
Торговое наименование Porsche SE
Ранее
Тип Public (Societas Europaea )
Торговая марка FWB : PAH3
ПромышленностьХолдинговая компания
ОснованаШтутгарт, Германия (1931)
ОсновательФердинанд Порше
Штаб-квартираШтутгарт, Германия
Обслуживаемая территорияВо всем мире
Ключевые людиХанс Дитер Пётч, председатель правления Вольфганг Порше, председатель
УслугиАвтомобильная промышленность финансовые услуги, инжиниринговые услуги, управление инвестициями
Чистая прибыль Увеличить 1,382 миллиарда евро (годовой отчет за 2016 год)
Общие активы Увеличить 28,365 миллиарда евро (годовой отчет за 2016 год)
Общий капитал Увеличить 27,864 миллиарда евро (Годовой отчет за 2016 год)
Владелецсемьи Porsche и Piëch (50% капитала, 100% голосов)
Количество сотрудников935 (годовой отчет 2018)
Дочерние компании Volkswagen Group. Porsche Engineering. Porsche Design. INRIX (10%)
Веб-сайтwww.porsche-se.com / ru

Porsche Automobil Holding SE, обычно сокращается до Porsche SE (немецкое произношение: (Об этом звуке слушайте )), является немецкой холдинговой компанией с инвестициями в автомобильную промышленность. Головной офис Porsche SE находится в Цуффенхаузене, городском районе Штутгарт, Баден-Вюртемберг. Контрольный пакет акций принадлежит, но полностью контролируется австрийской Porsche. и семьи Пиехов. Компания была основана в Штутгарте как Dr. Ing. h.c. F. Porsche GmbH в 1931 году Фердинандом Порше (1875–1951) и его зятем Антоном Пихом (1894–1952).

Содержание
  • 1 Корпоративная структура
    • 1.1 Дочерние компании
  • 2 История
    • 2.1 Закон ЕС и Volkswagen
    • 2.2 Корпоративная реструктуризация
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Корпоративный структура
Штаб-квартира Porsche в Штутгарте, Германия

Компания Porsche SE была создана в июне 2007 года путем переименования старой компании Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG, и стала холдинговой компанией для семейной доли в Porsche Zwischenholding GmbH (50,1%) (которая, в свою очередь, владела 100% старого Porsche AG) и в настоящее время является основным акционером Volkswagen AG (31,3%) и владеет большинством прав голоса (53,1%). В то же время новый Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG (Porsche AG ) была создана для автомобильного бизнеса.

В августе 2009 года Porsche SE и Volkswagen AG достигли договоренности о том, что в 2011 году производственные мощности двух компаний будут объединены в «Интегрированную автомобильную группу». Руководство Volkswagen AG согласилось с тем, что 50,7% Volkswagen AG будет контролироваться Porsche SE в обмен на то, что руководство Volkswagen AG займет руководящие должности в Porsche SE (для того, чтобы руководство Volkswagen сохранило контроль), а также на приобретение Volkswagen AG права собственности на Porsche AG.

По состоянию на 2019 год 31,3% акций Volkswagen AG является основной инвестицией Porsche SE, а Volkswagen AG, в свою очередь, контролирует такие бренды и компании, как Volkswagen, Audi, SEAT, Škoda, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche AG, Ducati, VW Commercial Vehicles, Scania, MAN, а также Volkswagen Financial Services.

Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG (что означает Doktor Ingenieur honoris causa Ferdinand Porsche Aktiengesellschaft ), как 100% дочерняя компания Volkswagen AG, отвечает за фактическое производство и производство автомобильная линейка Porsche.

Дочерние компании

Помимо Volkswagen AG, другие дочерние компании Porsche SE включают Porsche Engineering и Porsche Design Group.

Porsche SE инвестирует в Американский поставщик информации о дорожном движении INRIX с 10% долей.

История

ЕС и Закон о Volkswagen

Volkswagen и его основной завод (с недавно построенным город, в котором он располагался, называемый Вольфсбург сегодня) были спроектированы Фердинандом Порше и его конструкторским бюро, а завод с вспомогательными городскими объектами был основан правительством Германии, которое тогда возглавляла Национал-социалистическая (нацистская) партия в 1937 году. –1938. Когда в 1960 году принадлежащая государству Volkswagenwerk GmbH была приватизирована в Volkswagen AG (VW AG), парламент принял закон, известный как Volkswagen Law, для регулирования процесса приватизации. В целях сохранения государственного контроля над частной компанией закон предусматривал, что для голосования по решениям основного собрания акционеров требуется согласие 4/5 (80%). Это фактически давало любому акционеру с долей владения более 20% (правительство Нижней Саксонии владело 20,1%) вето на любое предложенное решение. Это не только обеспечило правительственный контроль, но и предотвратило возможность враждебного поглощения в будущем.

Когда Европейский Союз был основан в 1993 году, был подписан закон Европейского Союза с принципом содействия свободному перемещению товаров, людей и капитала внутри Союза. Стало до некоторой степени ясно, что мера по предотвращению поглощения (требование согласия 80%) в Законе Volkswagen нарушит европейский закон о компаниях (как часть закона ЕС), и возникли опасения, что в конечном итоге истцы иметь возможность принять Volkswagen AG, поскольку считалось вероятным внесение поправок в закон Германии и устав VW AG.

В конце 2005 года Porsche приобрела 18,65% акций Volkswagen Group, что еще больше укрепило их отношения и предотвратило поглощение Volkswagen Group, о котором в то время ходили слухи. Среди гипотетических претендентов были DaimlerChrysler AG, BMW и Renault. По состоянию на июнь 2006 года доля Porsche AG в VW AG увеличилась до 25,1%, что дало Porsche право вето вместе с правительством.

26 марта 2007 г., на фоне слухов о том, что хедж-фонды пытались захватить VW AG с намерением демонтировать и продавать компоненты Volkswagen Group, Porsche приобрела свою долю акций Volkswagen AG. до 30,9%, что инициировало предложение о поглощении в соответствии с законодательством Германии, которое требовало, чтобы другим акционерам была предоставлена ​​возможность продать акции по крайней мере по цене, уплаченной новым основным акционером. Затем Porsche официально объявила в заявлении для прессы, что не намерена поглощать Volkswagen Group (она установит цену предложения на минимально возможном уровне, установленном законом), но намерена действовать, чтобы избежать приобретения конкурентом большой доли. Этот шаг Porsche последовал после того, как Европейский союз объявил, что он намерен предпринять шаги против закона Volkswagen.

В октябре 2007 года Европейский суд вынес решение против закона., потенциально открывая путь к поглощению.

16 сентября 2008 г. Porsche увеличила свои доли до 35,14%, фактически получив контроль над компанией, имея более 35% голосующих акций. Это снова вызвало предложение о поглощении, но на этот раз Audi AG. Porsche отклонил предложение как простую формальность, так как это было намерение Porsche сохранить корпоративную структуру Volkswagen Group.

В октябре 2008 года Porsche SE объявила о своем намерении увеличить свою долю в Volkswagen AG до 75% в течение 2009 г., а 7 января 2009 г. доля Porsche SE в VW AG была увеличена до 50,76%. При уровне владения 75% Porsche SE смогла бы внести денежные средства VW AG в бухгалтерские книги Porsche SE. Этот шаг Porsche автоматически вызвал тендер на покупку Scania AB, поскольку VW AG уже имел контрольную позицию в шведском производителе грузовиков. Поскольку у Porsche не было стратегической заинтересованности в Scania, они предложили минимальную цену в заявке на обязательное поглощение 19 января 2009 года. Было некоторое напряжение и беспокойство среди руководства VW AG и рабочих, которые опасались, что Porsche может сменить руководство после поглощение, и это может означать ужесточение контроля эффективности производства, отказ от требований о повышении заработной платы или даже сокращение персонала. Фердинанд Пих (председатель VW AG) и его двоюродный брат Вольфганг Порше ( Председатель Porsche SE), похоже, тоже идет на встречу.

Однако 13 августа 2009 года наблюдательный совет Volkswagen AG подписал соглашение о создании «интегрированной автомобильной группы» с Porsche AG во главе с Volkswagen. AG. Первоначально Volkswagen приобретет 49,9% акций Porsche AG к концу 2009 года, а также акционеры семейства Porsche продадут дистрибьютору VW в собственности Porsche Holding Salzburg Volkswagen AG, который является крупнейшим автомобилем. дистрибьютор в Европе.

5 июля 2012 года Volkswagen AG объявила о сделке с Porsche SE, в результате которой VW стал полностью владельцем Porsche AG 1 августа 2012 года. Сделка была классифицирована как реструктуризация, а не поглощение из-за передача одной акции в рамках сделки. Volkswagen AG заплатил акционерам Porsche AG 5,61 миллиарда долларов за оставшиеся 50,1%, которые ему не принадлежали. Позже семьи использовали суммы, полученные за Porsche AG и акции представительства, для выкупа акций Porsche SE у инвестиционного управления Катара, как описано в следующем разделе.

В октябре 2013 года Суд ЕС постановил, что новая редакция закона о Volkswagen «полностью соответствует» правилам ЕС, что положило «конец этому делу», поскольку требование о 80% -ном соглашении было снято.. Это официально сделало Porsche SE контролирующим владельцем Volkswagen AG.

Корпоративная реструктуризация

Porsche реформировала структуру компании вместе с доктором инж. час c. F. Porsche AG становится холдинговой компанией, переименовывается в «Porsche Automobil Holding SE», а новый Dr Ing. час c. F. Операционная компания Porsche AG, образованная в 2007 году. Таким образом, операционная деятельность отделена от холдинговой деятельности компании. 26 июня 2007 г. в Porsche Arena в Штутгарте, Германия состоялось Внеочередное общее собрание акционеров Porsche AG, на котором обсуждались изменения в структуре компании.

К марту 2009 года Porsche SE стремилась к получению первых в истории кредитных рейтингов от рейтинговых агентств США Standard Poor's и Moody's.

. В процессе приобретения контрольного пакета акций Volkswagen AG и Porsche SE накопили большое долговое бремя, усугубленное налогами на очень большую бумажную прибыль по опционам Volkswagen AG. К июлю 2009 года задолженность Porsche SE превышала 10 миллиардов евро. Наблюдательный совет Porsche SE, наконец, согласился на ряд договоренностей, в соответствии с которыми Катарское инвестиционное управление вложит большой капитал в Porsche SE, а автомобильный бизнес Porsche будет объединен с Volkswagen Group. 23 июля 2009 года Майкл Махт был назначен генеральным директором Porsche AG вместо Венделина Видекинга, который должен был получить компенсационный пакет в размере 50 миллионов евро.

В июле 2010 года Porsche AG назначила исполнительного директора Volkswagen Матиаса Мюллера на новую должность генерального директора, переведя Михаэля Махта на другую руководящую должность в Volkswagen AG.

В июле 2012 года было объявлено, что Volkswagen AG полностью приобретает автомобильную компанию Porsche AG, которая носит то же название, но является только дочерней компанией Porsche SE. В июне 2013 года Qatar Holdings через Qatar Investment Authority продала свою 10% -ную долю в Porsche SE семье основателей, предоставив им 100% права голоса в холдинговой компании. Porsche SE в настоящее время владеет 50,73% прав голоса в Volkswagen AG как крупнейший (контролирующий) акционер.

Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 11:37:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте