Pontus Hultén

редактировать
Pontus Hultén.

Karl Gunnar Vougt Pontus Hultén (21 июня 1924 г. - 26 октября 2006 г.) был Шведский коллекционер и директор музея. Понтус Хюльтен считается одним из самых выдающихся музейных профессионалов двадцатого века. Он был пионером и бывшим руководителем Музея современного искусства в Стокгольме, а в 1970-х годах его пригласили участвовать в создании Центра Жоржа Помпиду в Париже, где он был его первым директором в 1974–1981 гг.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Moderna Museet
    • 1.2 Центр Помпиду
    • 1.3 Дальнейшая карьера
    • 1.4 Наследие
  • 2 Публикации
  • 3 Ссылки
    • 3.1 Источники
  • 4 Внешние ссылки
Биография

Понтус Хюльтен родился в Стокгольме ; он изучал историю искусства в Стокгольмском университете, а в 1950-е годы был куратором небольшой картинной галереи, а также организовывал кинопоказы. В 1958 году он был куратором выставки «Конструктивистский дизайн» в Galerie Lambert Weyl, Париж.

Moderna Museet

В 1960 году Хюльтен был назначен главой Moderna Museet, превратив музей в центр современного искусства. При Хюльтене Музей современного искусства должен был стать одним из самых динамичных учреждений современного искусства 1960-х годов. За время его пребывания в должности музей сыграл важную роль в преодолении разрыва между Европой и Америкой, организовав многочисленные выставки работ художников раннего Нового времени, таких как Винсент Ван Гог, модернисты Пауль Клее, Рене Магритт, Джексон Поллок и Василий Кандинский, а также шведские художники, в том числе Свен Эриксон, Брор Хьорт и Сигрид Хьертен.

Хюльтен организовала тематические выставки с участием 4 американцев в 1962 году с поп-артистами Робертом Раушенбергом и Джаспером Джонсом, а также провела персональные выставки с Класом Ольденбургом, Энди Уорхол и Эдвард Кинхольц. Затем в 1964 г. было проведено одно из первых европейских исследований американского поп-арта. В свою очередь, Халтен был приглашен куратором выставки в Нью-Йорк Музее современного искусства в 1968 году: его первая историческая и междисциплинарная выставка, она исследовала машину в искусстве, фотографии и т. Д. и промышленный дизайн.

Вслед за Önskemuseet (Музей наших желаний) зимой 1963–1964 годов Хюльтен убедил шведское правительство предоставить единовременный грант в размере 5 миллионов крон, чтобы помочь музею пополнить свою коллекцию работами Эрнст Людвиг Кирхнер, Макс Эрнст, Жоан Миро, Сальвадор Дали, Пит Мондриан и Пабло Пикассо. Всемирную известность музей получил в 1966 году благодаря выставке SHE - A Cathedral, которая представляла собой гигантскую скульптуру лежащей женщины, чье лоно было входом для посетителей, которые могли испытать различные вещи внутри. Художниками, стоящими за этой работой, были Ники де Сен-Фалль, Жан Тингели и сам Понтус Хюльтен. Выставка Энди Уорхола в 1968 году была первой ретроспективой Энди Уорхола. По словам писателя и искусствоведа Карла-Йохана Мальмберга, «[Понтус Хюльтен] понял, что такое хорошее искусство, намного раньше других, и поэтому намного опередил свое время».

Центр Помпиду

В 1973 году Хюльтен покинул Стокгольм, чтобы вступить в один из самых значительных периодов своей карьеры. Будучи директором-основателем нового музея современного искусства в Центре Жоржа Помпиду, который открылся в 1977 году, Хюльтен организовывал крупномасштабные выставки, на которых изучалась история искусства через связи между художественными столицами: Париж-Берлин "Париж-Москва", "Париж-Нью-Йорк" и "Париж-Париж" включали не только арт-объекты от конструктивизма до поп-музыки, но и фильмы, плакаты, документацию и реконструкции выставочных пространств. например, салон Гертруды Стайн. Многовалентные и междисциплинарные, эти выставки ознаменовали смену парадигмы в создании выставок, войдя в коллективную память поколений художников, кураторов и критиков, как это сделали немногие другие.

Более поздняя карьера

Халтен с Гаэ Ауленти (Венеция, 1986)

Карьера Халтена после Центра Помпиду отражала то же стремление к тесному сотрудничеству с художниками, что и заставил так много вспоминать его с любовью. Приглашены Робертом Ирвином и Сэмом Фрэнсисом для создания Музея современного искусства (MOCA). Халтен уехал в Лос-Анджелес в 1980 году, но после четырех лет нечастых выставок и большого сбора средств вернулся в Европу. В 1984–1990 годах он руководил Палаццо Грасси в Венеции, а в 1985 году вместе с Даниэлем Буреном он основал Серж Фошеро. и Саркис, Institut des Hautes Études en Arts Plastiques в Париже, который Хюльтен описал как нечто среднее между Баухауз и Колледж Блэк Маунтин. В 1991–1995 Хюльтен был художественным руководителем Kunst- und Ausstellungshalle der Bundesrepublik Deutschland в Бонне. Позже он стал директором Музея Жана Тингели в Базеле, где он был куратором первой выставки. О Понте Хультене Ники де Сен-Фалль однажды сказал: «[у него была] душа художника, а не директора музея».

Понтус Хюльтен также известен продажей выставочных копий коробок Энди Уорхола. Эти коробки были копиями, созданными примерно в 1990 году на юге Швеции, в направлении Понта Хюльтена, которые он позже продал за миллионы. Некоторые были также переданы (подарены) Шведскому современному музею. Совет по аутентификации произведений искусства Энди Уорхола недавно «понизил» класс этих ящиков.

Наследие

Понтус Хюльтен определил музей как эластичное и открытое пространство, в стенах которого проводится множество мероприятий: лекции, сериалы, концерты, дебаты. Хюльтен всегда поддерживал особый диалог с художниками, установив на всю жизнь дружеские отношения с Сэмом Фрэнсисом, Жаном Тингели, Грегом Колсоном и Ники де Сен-Фалль, чьи карьеры он не только следовали, но и формировали с самого начала. Хюльтен посвятил свою жизнь искусству и, будучи заядлым коллекционером произведений искусства, в ноябре 2005 года подарил свою частную коллекцию из 700 работ Музею современного искусства. Одна из его просьб заключалась в том, чтобы пожертвованные работы не вешались как часть коллекции, а должны были быть доступным для публики в удобном хранилище для просмотра - типичное решение Hulténesque, которое дало бы публике свободу просматривать шедевры, как в художественной библиотеке. После выхода на пенсию он прожил свои последние годы в Париже и Стокгольме, где и умер.

Публикации
  • Эванс, Анджела Кэр (2001). «Саттон Ху и Снейп, Вендель и Вальсгарде». В Hultén, Pontus von Plessen, Marie-Louise (ред.). Подлинная история вандалов. Публикации Музея Вандалорума. 1 . Варнамо: Музей Вандалорума. С. 48–64. ISSN 1650-5549. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Ссылки

Источники

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 11:01:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте