Пьер Желотт (13 апреля 1713 - 11 сентября 1797) был французским оперным тенором, особенно связанным с произведениями Рамо, Люлли, Кампра, Мондонвиль и Destouches.
Родился Пьер Гришон в Lasseube, учился в Тулузе (голос, клавесин, гитара, скрипка, композиция) и его сценический дебют в Париже в качестве певца на Concert Spirituel в 1733 году.
В том же году он дебютировал в Opéra de Paris, в Les fêtes grecques et romaines, Франсуа Колин де Бламон. После этого он создал несколько ролей в опере Жана-Филиппа Рамо, таких как; Ипполит и Ариси, Les Indes galantes, Дардан и Зороастр, а также в опере Жана-Батиста Люлли, Андре Кампра и Андре Кардинал Дестуш. Всего он исполнил около 150 ролей, иногда переодевшись женщиной [1].
Луи Токке, 1755, Портрет Пьера де Желиотта (Портрет Актера в образе Аполлона), холст, масло, 82 × 72 см (32,3 × 28,3 дюйма), ЭрмитажОн часто появлялся при дворе в Фонтенбло, где пел Дафниса в Дафнис и Альцимадур Жана- Жозеф де Мондонвиль и Колин в Le devin du village от Жан-Жака Руссо.
В 1755 году он ушел из Оперы и пел в Castor et Pollux, но продолжал петь при дворе до 1765 года. Затем он присоединился к "Orchester du Roi" (Королевский оркестр) как скрипач и гитарист, а позже присоединился к частному оркестру мадам де Помпадур как виолончелист. и написал несколько "комедий-балетов", в частности, Зелиску. Он умер в возрасте 84 лет в Олорон.
Широко известный как «величайший певец Европы» своего времени, его голосовой тип тогда был известен как haute-contre, его голос был всеми мощный аккаунт и в некотором смысле прообраз нового типа вокала, более близкого к тенору, как мы его знаем сегодня, открывая двери для нового стиля пения, как Адольф Нуррит и Гилберт Дюпре скоро продемонстрирует.