Соната для фортепиано до мажор | |
---|---|
No. 16 | |
автора W. А. Моцарт | |
Начало | |
Другое название | Легкая соната. Соната простая |
Тональность | До мажор |
Каталог | K. 545 |
Стиль | Классический период |
Составлен | 1788 (1788) |
Опубликован | 1805 |
Движения | Три (Аллегро, Анданте, Рондо) |
Соната для фортепиано №16 до до мажор, K. 545, Вольфганг Амадей Моцарт был описан самим Моцартом в его собственном тематическом каталоге как «для начинающих», и иногда он известен под прозвищем Соната легкая или Соната простая. .
Моцарт добавил произведение в свой каталог 26 июня 1788 года, в ту же дату, что и его Симфония № 39. Однако точные обстоятельства создания произведения неизвестны. Хотя это произведение хорошо известно сегодня, оно не было опубликовано при жизни Моцарта и впервые появилось в печати в 1805 году. Типичное представление занимает около 14 минут.
В произведении есть три частей :
Первая часть записана в сонатной форме и находится в тональности до мажор. Знакомая вступительная тема сопровождается бас-гитарой Альберти, сыгранной левой рукой.
A мост отрывок, составленный из гамм, следует за ним, достигая каденции в соль мажор, тональности, в которой затем воспроизводится вторая тема. codetta завершает экспозицию, затем экспозиция повторяется. Разработка начинается в соль минор, а модулирует с помощью нескольких ключей. Перепросмотр начинается, что необычно, в субдоминанте ключа фа мажор. Бас Альберти, который начинался как трезвучие до мажор в этот момент, становится трезвучием фа мажор, за которым следует мажорная гамма фа для левой руки, имитирующая ритм предыдущей гаммы правой минор.
Согласно Чарльзу Розену, практика начала перепросмотра в субдоминанте была «редкостью в то время, когда [соната] была написана», хотя эта практика позже была принята Франц Шуберт.
Вторая часть - в тональности соль мажор, доминирующей тональности до мажор. Музыка модулируется до доминирующей тональности ре мажор, а затем снова до соль мажор, в которой снова слышна экспозиция. Для развития музыка преобразуется в соль минор, затем си минор, затем до минор, затем соль минор и, наконец, обратно. до соль мажор, после чего происходит перепросмотр, сопровождаемый короткой кодой.
Третья часть находится в форме Рондо в тональности тоники, до мажор. Первая тема живая и задает настроение произведения. Вторая тема - соль мажор с басом Альберти в левой руке. Снова появляется первая тема, за ней следует третья тема. Третья тема - в минорной тональности и перед переходом в до-мажор модулируется с помощью множества различных тональностей. Снова появляется первая тема, за которой следует кода, и, наконец, заканчивается до мажор.
Финал был перенесен на фа мажор и объединен с сольной фортепианной аранжировкой второй части скрипичной сонаты фа мажор, чтобы сформировать посмертно скомпилированную и, таким образом, фальшивую фортепианную сонату фа мажор, K. 547a.
В 1876–1877 гг. Эдвард Григ аранжировал эту сонату для двух фортепиано, добавив дополнительный аккомпанемент на втором фортепиано. партия, в то время как первая партия фортепиано играет оригинал, как написал Моцарт. «Пытаясь« придать нескольким сонатам Моцарта тональный эффект, привлекательный для нашего современного уха », Григ оставил несколько ярких небольших документов о том, чего ожидали норвежские уши конца XIX века». Одна примечательная запись - запись Елизаветы Леонской в сопровождении Святослава Рихтера (1996).
На Викискладе есть медиафайлы к Соната для фортепиано № 16, K. 545. |