Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (Мендельсон)

редактировать
Концерт для фортепиано с оркестром ре минор
No. 2
по Феликс Мендельсон
Феликс Мендельсон Бартольди - Фридрих Вильгельм фон Шадов 1834.jpg Композитор Фридрих Вильгельм Шадов, 1834
KeyРе минор
КаталогOp. 40
Год1837 (1837)
ПериодРомантика
Состав1837 (1837)
Продолжительностьоколо 25 минут
Движения3
Премьера
Дата1837 (1837)
Место проведенияБирмингемский фестиваль

Концерт для фортепиано с оркестром № 2 in Ре минор, Op. 40, было написано в 1837 году Феликсом Мендельсоном и премьера состоялась на Бирмингемском фестивале в том же году, мероприятии, на котором также состоялась премьера оратории Мендельсона Ул. Пол. Он уже написал концерт для фортепиано ля минор со струнным сопровождением (1822), два концерта с двумя фортепиано (1823–184) и свой первый фортепианный концерт. Концерт длится около 25 минут и рассчитан для соло фортепиано, 2 флейт, 2 гобоев, 2 кларнетов, 2. фаготы, 2 рожка, 2 трубы, литавры и струнные.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Критический прием
  • 3 Части
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История

Второй концерт для фортепиано с оркестром, что необычно для Мендельсона, который часто создавал свои сочинения быстро, занял у него много времени. усилий. Его происхождение относится к периоду вскоре после его женитьбы и впервые упоминается в письме его другу [de ] во время медового месяца: «aber ein Konzert machte ich mir so gern für England, und kann immer noch nicht дадзу коммен. Ich möchte wissen, warum mir das so schwer wird ». [но я хотел бы написать концерт для Англии, и у меня это не получается. Я хочу знать, почему это так сложно для меня ».] Трудности Мендельсона, вероятно, были вызваны желанием преуспеть в новой работе, написанной специально для Бирмингемского музыкального фестиваля, и тем самым произвести впечатление на английскую публику. Трудность задачи подтверждается тем фактом, что существует больше источников автографов для концерта, чем для любого другого сочинения, которое он написал для фортепиано с оркестром. Работа над произведением длилась с апреля по начало сентября 1837 года, хотя его успехи были достаточно значительными, чтобы он чувствовал себя достаточно уверенно, чтобы упомянуть своему издателю Breitkopf Härtel в начале августа, незадолго до этого завершив автограф-копию как фортепианной партии, так и оркестровой партитуры. Однако это произошло только через шесть недель после бирмингемской премьеры и второго выступления. в Gewandhaus в Лейпциге, в начале ноября, Мендельсон начал активно вести переговоры о публикации. Он продолжал работать над партитурой в течение этого месяца, поставив окончательную оценку его издателям 12 декабря. Издатель отправил Мендельсону корректуру партитуры 11 мая 1838 года, и композитор пообещал вернуть ее копию вскоре после этого. Работа была опубликована позже этим летом, хотя Мендельсон был недоволен результатом, жаловавшись, среди прочего, на то, что титульный лист был на французском, а не на немецком.

Критический прием

Несмотря на усилия Концерт написал Мендельсон, это было воспринято как незначительный вклад в репертуар. Композитор Роберт Шуман, писавший в Neue Zeitschrift für Musik, дал откровенную оценку пьесе, отметив:

Этот концерт, безусловно, мало что предложит виртуозам в музыкальном искусстве. которые демонстрируют свою чудовищную ловкость. Мендельсон не дает им почти ничего такого, чего они не делали сто раз раньше. Мы часто слышали, как они жаловались на это. И не несправедливо!...

Спросят, как это соотносится с его Первым концертом. Это то же самое, но не то же самое; то же самое, потому что оно исходит из той же руки практикующего мастера, другое, потому что оно приходит десять лет спустя. Себастьяна Баха можно различить в гармонизации. Остальное, мелодия, форма и инструменты - все это Мендельсон.

Наслаждаемся скоротечным веселым подарком! Он напоминает одно из тех произведений, которые были брошены мастерами более старшего возраста, когда они восстанавливались после одного из своих больших усилий. Наш младший мастер, конечно, не забудет, как старшие внезапно выступили с чем-то великолепным - Моцарт Концерт ре минор, Бетховен in G !

Несмотря на то, что он был омрачен другими романтическими фортепианными концертами (включая собственный концерт Шумана 1845 Concerto ) и относительной простотой фортепианной партии, он, тем не менее, часто исполняется и записывается.

Движения
Основная мелодия второго фортепианного концерта Мендельсона.

Есть три части (играет attacca ):

  1. Allegro appassionato
  2. Adagio. Molto sostenuto (in си-бемоль мажор )
  3. финал. Presto scherzando (in ре мажор )
Литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 04:50:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте